Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+5
avatar

tutukata

  • 26 декабря 2014, 16:31
уже давно и много езжу исключительно на зимней резине БЕЗ шипов: на липучке скандинавского типа, для северной зимы — множество поездок в альпы, татры, судеты, с десяток российских областей — и везде было нормально

проехать на шипах до германии и по ней — практически не реально. штраф исчисляется сотнями евро + чтобы ехать дальше, будете сами же выдирать шипы плоскогубцами. на практике уже на въездах в польшу таких горе-водителей с плоскогубцами можно встретить ;-)

и потом, если на реальном горном серпантине будет реально страшный гололед, то никакие шипы вам все равно не помогут — только цепи. в горных районах цепи продают на каждой заправке. но вообще опасные горные дороги европы в плохую погоду просто закрывают и приводят в порядок. надпись в духе «Val Thorens — FERME» светится и шлагбаумы закрыты. а некоторые дороги закрывают вообще до наступления весны, как дорогу на гроссглокнер, например
+2
avatar

tutukata

  • 3 декабря 2014, 11:42
похоже, что это был не совсем оломоуц, пригородный район нереджин
от центра оломоуц (старого города) ехать примерно 3-4 км до казарм и аэродрома

В Нержедине до 1989 года находились советские войска, располагавшиеся возле аэродрома. От советских войск здесь остались военные постройки и казармы, которые в настоящее время используются в гражданских целях. Казармы перестроили в общежития для студентов и квартиры для граждан. Военные ангары используются как склады предпринимателей или для ультралегких самолетов. Сегодня аэродром используется почти исключительно для рекреационных целей, а именно, для полетов на ультралегких самолетах.

Добраться до Нержедина можно трамваями № 2 и 7 из центра города или от ж/д вокзала. Конечная остановка — «Крематорий». Длительность проезда от ж/д вокзала до последней остановки составляет 15 минут. Пешком 1 час.
0
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2014, 09:33
НДС, зашитый в те же суммы по оплате отелей


НДС можно вернуть только в том случае, если:
1. купленный товар прямо в магазине (на кассе или в специальном отделе) был упакован и оформлен для вывоза за пределы страны (если покупка в ес, то за пределы ес) — выписан чек TaxFree или инвойс
2. на выезде из страны (ес) наличие товара, его количество и целостность упаковки проверены, печать о вывозе в чек/инвойс проставлена
только после этого можно что-то вернуть

в случае с отелем или услугами/товарами, использованными/израсходованными/съеденными на территории страны (ес) никакого возврата не положено — только при оформленном вывозе за пределы
+1
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2014, 09:21
НДС уплачивается в налоговые органы той страны, где производится торговля данным товаром. то есть НДС (15-20% стоимости), который вы захотите вернуть, уже был уплачен в налоговую и за его возвратом придется так или иначе в эту самую налоговую обратиться. а как это сделать? самому — практически никак, только если привлечь посредников и вот тут существует два основных варианта:
1. посредником по возврату вашего НДС выступит магазин, где вы купили товар (в этом случае для возврата оформляется инвойс)
2. посредником выступит некая коммерческая фирма типа Tax Free Global Blue которая за половину и более от вашего возврата сделает все даже из россии (в этом случае для возврата оформляются чеки TaxFree)
;-)
в первом случае (инвойс, магазин) вам вернут порядка 13-17% стоимости (на продукты питания меньше), во втором (TaxFree) — 3-8% стоимости
остальное они оставят себе за свои услуги по возврату

100 евро вполне себе сумма, во всяком случае для бОльшинства наших соотечественников

когда покупка стоит 100 евро, вернуть можно где-то 3-15 евро
причем легко вернуть на обратном пути или в крупных городах россии можно будет 3-8 евро с сотни, а за 9-17 придется (за редкими-редкими исключениями) съездить в этот же самый магазин еще раз (!!) и отвезти им отпечатанный таможней в прошлую поездку инвойс ;-)

исходя из вышесказанного, обычно на покупки дешевле 40-60-100 евро никто чеки и инвойсы даже не оформляет — нет смысла всем переводить кучу бумаги и терять заметное время ради пары монет евро на выходе
0
avatar

tutukata

  • 1 декабря 2014, 09:03
самое главное: это условие про 50 кг на человека (или суммы в евро) касается только предметов, ввозимых на территорию СНГ


то есть вы думаете, что, скажем, на территорию ес можно ввозить что угодно и в любом количестве?
если так, то вы заблуждаетесь: везде существуют примерно аналогичные ограничения — и по алкоголю, и по весу, и по стоимости, и по продуктам молочного и мясного животноводства.
туристы из россии на практике чаще сталкиваются с ограничениями своей таможни, но это не значит, что аналогичных (а часто и просто симметричных) ограничений не принято на противоположной таможенной стороне
+6
avatar

tutukata

  • 30 ноября 2014, 11:22
ограничения существуют, но они касаются только ввозимых товаров.
ввозимые товары — это то, что вы купили в одной стране и ввозите в другую.
например, купили в польше новый холодильник или 100кг сыра и везете в россию, или наоборот. в таких случаях ввозимый товар (холодильник, сыр) могут взвесить и превышение по весу обложить таможенной пошлиной. или превышение по максимальной стоимости ввозимого в 1500евро. (и 50кг и 1500евро — это на каждого человека!)
при этом ваши личные вещи никто взвешивать не будет: ни грязное белье в чемодане, ни ваш видавший виды ноутбук, ни одежду которая на вас надета.

только хотел бы дать такой совет: когда едете в путешествие (любое, не только на машине), не надо с собой брать все, что есть в доме — берите только на самом деле необходимое. просто если у вас по три сумки или чемодана на каждого — это уже может привлекать лишнее внимание и лишние вопросы. тоже самое касается покупок, которые вы везете обратно. некоторые гребут все, что видят, и потом на границе похожи на вполне реальных «челноков», к которым любой таможенник захочет принять меры. во всем нужна разумная умеренность, и тогда никаких проблем нигде не возникнет.
+1
avatar

tutukata

  • 15 ноября 2014, 17:12
в эстонию по суше можно въехать из россии, и из латвии. т.к. латвия в шенгене вместе с эстонией, то пограничный контроль носит чисто номинальный характер, паспортного контроля нет, фактически свободный проезд между странами

поэтому паспортный контроль и очереди у эстонии только с россией
автомобильных пунктов пропуска (МАПП) между эстонией и россией три штуки. электронная очередь из эстонии в россию работает на всех трех МАПП и обязательна, в обратном направлении, из россии в эстонию, работает в тестовом режиме и только на МАПП кунична гора

29-30 декабря очереди как правило есть везде, может конечно в этом году их не будет, но что-то я сомневаюсь, вспоминая пограничную ситуацию на ноябрьские праздники ;)
+1
avatar

tutukata

  • 15 ноября 2014, 17:03
да, все так, причем на перечисленных выше пунктах пропуска
+1
avatar

tutukata

  • 13 ноября 2014, 09:24
электронные записи есть на границах россии и эстонии, а также на границах литвы и калининградской области.

официальная информация и бронирование электронной очереди:
на выезд из литвы (некоторые МАПП)
на въезд в эстонию (только МАПП кунична гора)
на выезд из эстонии (все МАПП)

дополнительная информация и личный опыт (правда цены с тех пор выросли, уточняйте цены на оф.сайтах по ссылкам выше)
+2
avatar

tutukata

  • 26 октября 2014, 22:11
выехали утром раненько, заночевали уже где-то в польше и на следующий день после обеда были уже в мишкольце, где немного отдохнули, и только на следующий день в обед выехали в будапешт.
вобщем за 2 полных дня езды из спб с одной ночевкой в будапеште вечером быть вполне реально.
+2
avatar

tutukata

  • 26 октября 2014, 22:02
быстрее всего ехать в прагу через варшаву, берлин и дрезден. транзит через варшаву к еврофутболу сделали хороший, дальше автобан прямо до берлина, да и вообще за последние лет 5 ситуация с дорогами в польше заметно улучшилась. но вообще ремонты и реконструкции польских дорог продолжаются, где-нибудь может и встретите ремонт.
+2
avatar

tutukata

  • 24 октября 2014, 16:48
в объезд украины (практически вдоль границы) получается как-то так: спб — псков — рига (или даугавпилс) — каунас — белосток — люблин — жешув — мишкольц — будапешт — сегед — белград — ниш — софия

этим маршрутом я ездил в апреле, правда только до будапешта — вполне нормально получилось
+1
avatar

tutukata

  • 15 октября 2014, 09:59
к сожалению, формально, одним из оснований анулирования визы на границе является «выявление ошибочной выдачи» (выдачи с нарушениями правил), при чем именно в этом случае визу анулировать/отозвать может не только выдавшая страна, как в некоторых других случаях:

A visa shall be annulled where it becomes evident that the conditions for issuing it were not
met at the time when it was issued, in particular if there are serious grounds for believing that
the visa was fraudulently obtained.

A visa shall be revoked where it becomes evident that the conditions for issuing it are no
longer met.


0
avatar

tutukata

  • 15 октября 2014, 09:22
проблем не должно быть. это не новая ситуация: к сожалению, официальные правила транслитерации у нас постоянно меняются, где-то раз в пять-семь лет.
по роду занятий я в некоторых базах данных международных числюсь до сих пор со старым написанием имени (alexander), хотя у нас уже давно стало принято писать по-другому (aleksandr) и большая часть моих документов сейчас уже с новым написанием.
так вот они там как-то грамотно эти данные обрабатывают и вся информация собирается и накапливается правильно, при любом способе написания имени в первичных документах.
0
avatar

tutukata

  • 30 сентября 2014, 12:51
на новогодние праздники собрать русскую группу в величке — не проблема. это если говорить мягко ;-)

когда я там был, числа 2 января, в расписании стояла одна русская экскурсия на 20 человек (больше людей в группе уже плохо слышат экскурсию). а на практике только при мне в жуткой давке вниз постепенно спустили три русских группы человек по 45 в каждой и наверху еще осталась стоять большая толпа ;-)

вообщем учитывайте, что все сильно распиаренные на русско-язычных ресурсах туристические места в новый год могут подкидывать подобные малоприятные сюрпризы, когда количество желающих сильно превосходит пропускную способность объекта
+1
avatar

tutukata

  • 30 сентября 2014, 12:42
купальни сечени — такое весьма специфическое место: там преобладают пожилые посетители, и висит атмосфера глубокого ретро во всем от кассы до смесителя в туалете

нет, это не плохо, это просто необычно, и даже по-своему круто

на мой взгляд сечени может быть интересно в двух случаях:
— по медицинским показаниям
— как музей (музей истории купален венгрии)
+1
avatar

tutukata

  • 30 сентября 2014, 12:36
там рядом с микулашем, в бешеневе, есть альтернатива аквапарку с термальными бассейнами на любой вкус — Gino Paradise Besenova
и крутые (даже слишком крутые) водные горки в бешеневе тоже есть
+3
avatar

tutukata

  • 29 сентября 2014, 10:44
1. на озеро в хевизе вы приходите так же как и в любой другой водный комплекс — покупаете билеты на входе. если приходить туда несколько раз, то можно купить абонементы на несколько посещений. наверняка в хевизе есть пансионаты/отели/санатории, где проживание и абонемент в водный комплект продается в комплекте — но это совсем не обязательно, там очень не плохо развито размещение в частном секторе (всевозможные апартаменты, мини-гостинницы и т.д.)

2. горы у вас по пути будут, но не такие, чтобы заранее покупать цепи. в случае какого-то выдающегося природного катаклизма с нереальными снегопадами — заедете на любую заправку там на месте и цепи купите без проблем.

3. виньетки продают на заправках. в словакии это наклейка на лобовое стекло, в венгрии виньетка «электронная» — вам дадут просто чек (при контроле камерами считываются номера авто и оплата проезда проверяется по базе оплативших), чек не рекомендуется выбрасывать некоторое время даже после поездки (на нем об этом написано) — на случай какого-то сбоя в системе «электронной виньетки»
+1
avatar

tutukata

  • 29 сентября 2014, 09:20
мне кажется досмотров на границей со швейцарией не стоит бояться. может когда-то давно это и было, но в последние годы на границах швейцарии только одно отличие от границ стран ЕС заметно — они смотрят на ваше стекло и предлагают сразу виньетку купить прямо там для вашего удобства ;-)

если не прокладывать маршрут горными дорогами, то цепи не нужны. если бы вы ехали в альпах куда-то наверх, например в куршевель, то вопрос с цепями можно было бы обсудить, а в случае транзита в италию по скоростным дорогам — это не актуально.
0
avatar

tutukata

  • 14 августа 2014, 23:51
да, обратно въезд уже по-сложнее, со стороны центра

опять же, у меня есть видео попадания к терминалу викинга и на паром ;-)

где-то после 6 минуты ролика въезжаем в стокгольм

насколько я помню, там, как и в финляндии, правильно поворачивать очень помогают «знаки-указатели с корабликом» (см. второй слева квадратик в нижнем ряду на картинке — это пиктограмма паромного терминала)