Блог / Публикации usnatasha / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 2 (Цюрих - Фрутиген, вокруг Тунского и Бриенцского озер).

Подготовка. 1 часть.

2 часть

1 день (20 августа, суббота) — продолжение
Санкт-Петербург – Zurich (Цюрих) – Frutigen (Фрутиген)


Цюрих (Центр) – Люцерн — Фрутиген – 144 км
Итак, первая прогулка завершена. Пора по коням и двигаться ближе к Альпам. За стоянку заплатили 14 фр и выехали в 16.00. По моим подсчетам ехать до Фрутигена через Берн около 2 часов. Заселение в коттедж до 19.00 – успеем.
Забили адрес коттеджа, но связи опять не было. Мы наобум кружили по каким-то улочкам, пока Сережин навигатор не прочихался и что-то натужно стал прокладывать. Мы ему доверились и стали выезжать из города. Выезжали как-то очень долго, хотя по идее должны были вернуться мимо аэропорта и направиться на Берн. Я пыталась по карте понять, где мы едем. Но указателей знакомых не встречалось, как и указателей на Берн.
Виды вокруг становились все красивее и красивее, но хотелось бы знать, где мы едем. Навигатор трогать лишний раз не хотелось, так как работал еще неустойчиво. А дорога становилась все гористее и серпантинистее. Стало закрадываться сомнение, ведь дорога на Берн должна быть скоростной трассой. И вдруг стали появляться указатели на Люцерн и мы благополучно выскочили в город к знаменитому старинному деревянному мосту. Затем и местный собор проехали. Вот тебе и Берн – навигатор отправил через Люцерн. Еще когда мы с Никитой за завтраком утром смотрели «Непутевые заметки», Никита очень расстраивался, что среди запланированных поездок не было Люцерна. Навигатор прислушался к зову его сердца и исправил эту ошибку.

Поняв хотя бы, где мы едем, уже с более менее спокойной душой поехали дальше. Ехали какими-то деревнями, городками по сплошным горным дорогам.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Предисловие. Часть 1 (Санкт-Петербург - Цюрих)

Подготовка

Почему Альпы? Потому что я очень люблю горы, а в Альпах я еще не была.
Почему Швейцарские Альпы? Да просто захотелось и все!
Почему летом на автомобиле, а не как все нормальные люди – зимой на лыжах?
Потому что горы летом – это ГОРЫ! А автомобиль – это свобода!



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Выходные на Ужинском озере (Псковская область) Санкт-Петебург-Луга-Псков - Ямм - Санкт-Петербург

Только я подумала, что давненько никуда не ездила дальше КАД, так подвернулась поездка в Псковскую область на Ужинское озеро на три дня.

Поездка корпоративная, в корпоративный же кемпинг, так сказать в награду «за ударную работу».

Ужинское озеро находится между Псковом и Гдовом. Соответственно из Питера можно ехать двумя путями:
1)Через Красное Село, Кингисепп, Сланцы, Гдов
2)Через Гатчину, Лугу, Псков

Первый вариант короче километров на 80, но плохая дорога. Второй вариант – дорога гораздо лучше, но дальше и дольше.


( Читать дальше )
комментировать

Карельские зарисовки (Санкт-Петербург - Мельниково-Приозерск - Сортавала - Санкт-Петербург)

Хочу поделиться, как я подхватила неизлечимый вирус самостоятельных путешествий на автомобиле. Случилось это в августе 2009 года. Сын Никита приехал на очередную краткосрочную побывку (читай «каникулы») домой. Он студент Самарского медицинского университета, домой приезжает только раз в год на пару недель. Питер стал нашим постоянным домом только в 2008 году. В первый его приезд он впитывал в себя воздух этого прекрасного города, буквально пропадал в музеях, театрах, парках (под моим руководством, конечно). А вот во вторые его питерские каникулы мне захотелось показать ему неповторимую природу. Я очень люблю северную природу. Еще студенткой буквально ногами (иногда на лыжах) исходила многие места в Ленинградской области, в Карелии и так до Заполярья. А вот Никита кроме степей Поволжья и нечастых выездов «на юг» ничего еще не видел.
Итак, решено. Куда? На машинке я уже выезжала до Приозерска и дальше на границу с Карелией. Ежегодно в районе Ястребиного озера проходит скальный фестиваль. Это повод встретиться с друзьями, пообщаться, да и к природе прикоснуться, которой так не хватает в городе. Там очень красиво!(фото Юлии Рубцовой)




( Читать дальше )
Комментарии 3+3

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 5 и Послесловие.

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

Часть 5.
18 октября, понедельник
Поездка в Иорданию. Петра.


Отдыхать в Эйлате и не заехать в Иорданию и в знаменитую Петру – серьезное упущение. Хотя — это другая страна и поездка не на автомобиле, все равно я решила ее описать отдельной частью.

Экскурсию заказали на месте. На авто ехать не решились, так как непонятно было как пересекать границу, тем более авто израильское. Поэтому поехали организованно. Наверно, правильно сомневались, так как израильский автобус нас довез только до границы. Прошли мы ее пешком, израильские сопровождающие с нами не пошли.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 4.

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.


Часть 4.
16-17 октября, суббота и воскресенье

Кирьят Ям – Хайфа (22-2, 20 км, 20 мин)
Хайфа –Ярденит (752 – 75-77-768, 74 км, 1,5 часа)
Ярденит – Эйлат (768 -90, 396 км, 4,5 часа)

Утром, едва продрав глазоньки, мы взяли купальники и двинули на берег Средиземного моря. Несмотря на раннее утро, уже было жарко.



( Читать дальше )
комментировать

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 3.

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.

Часть 3.
15 октября, пятница
Неот Акикар – Иерусалим
(90-1, 150 км, 2 часа)
Иерусалим – Хайфа – Кирьят Ям(Kiryat Yam) (1-2-22, 180 км, 2,5 часа)

В 9.30 утра надо было быть в Иерусалиме. Но как было тяжело встать! Собирались просто через силу. Встретились с нашим женским вторым экипажем, а там положение еще хуже. Марина – командир и водитель выпала из здорового образа жизни. Ей всю ночь было очень плохо, но она стойко села за руль, так сказала, что так ей легче. Вот так двинулись в сторону Иерусалима. Как только выехали на трассу и у меня начала болеть голова. Так и началась наша борьба с хамсином. Надо было пить воду, прикрывать голову. А наша безответственность позволила хамсину взять над нами верх. А может это был просто банальный тепловой удар?

( Читать дальше )
комментировать

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 2.

Подготовка и Часть 1

Часть 2.
14 октября, четверг
Эйлат – Эйн Тамар – Неот Акикар
( 90-2499, пробег 184 км, около 3 ч)
Неот Акикар – Эйн Бокек (2499-90, пробег 37 км, 30 мин)
Эйн Бокек – Арад – западная стена крепости Масад (90-31-3199, 55 км, 1,5 ч)
Крепость Масад – Эйн Бокек – Неот Акикар, (3199-31-90-2499, пробег 82 км, 2,5 ч)

Ну вот и настал день начала нашего небольшого путешествия. Машина была заказана на 8.00. Доехали на такси до центра, где располагалась фирма по аренде. Но мы зря торопились, открываться вовремя, видимо, здесь необязательно. Минут через 15-20 молодой человек все же подошел. Так как по-русски он не говорил, а по-английски я говорила лучше всех (примерно на уровне начальных классов школы), то пришлось объяснять все мне. На руках у нас был ваучер и общение получилось несложным. Все, что нам было обещано, нами получено. Пока оформляли бумаги, к менеджеру подошел мужчина по каким-то делам. Он понял, что мы русские, перекинулись парой слов. Заодно мы его привлекли в качестве переводчика и уточнили все, что хотели. Машинки нас приятно удивили. Мы заказывали класс типа Мазды-3, а получили Ford Mondeo почти без пробега. Кажется это класс повыше, но никакой доплаты с нас не взяли.
В отеле собрались, позавтракали на дорожку, получили дорожные пайки и двинули в путь. Правда, выехали чуть позже, чем планировали. Ориентироваться было несложно – легко вырулили на №90 и погнали. Пейзаж все тот же – пустынный. Практически вся дорога идет по пустыне Негев. Она занимает 80% территории Израиля. За бортом +42 градуса.



( Читать дальше )
комментировать

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Предисловие. Часть1

Очень большое предисловие. Подготовка.
Ничто в природе не предвещало этого путешествия. Прошло совсем немного времени с момента нашего возвращения из Норвегии. Впечатления были еще очень сильны, фотографии не до конца разобраны, а мы взахлеб и закатывая глаза от восторга рассказывали про свое Большое скандинавское путешествие под названием «Мечта».

Конечно, лично в моих планах поездка в Израиль присутствовала. Во-первых, очень хотелось посмотреть эту страну, Иерусалим, Вифлеем и другие известные места. Во-вторых, в Хайфе живет мой одноклассник Леня, с которым мы провели бурную школьную юность и с которым, благодаря «Одноклассникам», нашли друг друга и общались. У нас даже возникла идея, чтобы в Израиле как на нейтральной и безвизовой территории встретиться с друзьями, которых раскидало по миру. Я неспешно стала посещать какие-то сайты про Израиль, почитывать, не особо вдаваясь в подробности. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы мысль совершенно неожиданно и срочно материализовалась.

Дело в том, что я работаю в очень крупной, известной компании по недвижимости. Дважды в год лучших агентов компания отправляет в путешествие (а точнее на отдых). Ну там здоровье поправить, нервишки подлечить и просто отдохнуть. Вот в этот раз на общем собрании и объявили об осеннем путешествии в … Израиль!!! Ну как не воспользоваться такой оказией! Я лучшим агентом не являюсь, так как не агент вовсе, а просто сотрудник, но присоединиться к компании из пятидесяти звезд за свой счет, а не за счет компании, вполне оказалось возможно.



( Читать дальше )
комментировать

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть Последняя (Bergen - Geilo - Oslo - Karlstad - Стокгольм - Санкт-Петербург)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Часть 7

15 день, 30 июля, пятница
Bergen — водопад Steindalsfossen — водопад Vøringfossen- кемпинг «Oen Turistsenter og Geilo Vanderheim» (Lienvn. 137, Geilo)


Пробег – 251 км (E39 – RV7 – паром Bruravik-Brimnes – RV7)
Макс.скорость движения – 90 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч

В этот день запланирована прогулка по Бергену, а затем доехать до места ночевки в Geilo (Гейло), по пути посетив последние в нашем списке водопады.
Выехали в 9:15. Хостел от города совсем недалеко, но тем не менее встретились два платных участка: на въезде в город и на въезде в центр города. Очень удачно нашли парковку в самом центре за отелем Radisson Blu Royal Hotel. В центре у всех парковок ограничение по времени, в основном 2 часа. Мы в результате прогуляли больше, но не доплачивали.
Bergen (Берген), которому статус города был дарован королём Олавом Кюре а 1070 году, в своё время был крупнейшим населённым пунктом в стране. Даже после того, как в  1299 году столицей Норвегии стал Осло, Берген продолжал расти в качестве торгового города,  в особенности благодаря экспорту сушёной рыбы в эпоху Ганзейского союза. После периода упадка в XV веке, его вновь ожидало процветание – Берген стал центром мореходства.
Как один из оплотов Ганзейского союза, Берген на протяжении нескольких столетий был процветающим центром торговли между Норвегией и остальными европейскими странами. Сегодня Берген – это город культурного наследия, науки, и международного сотрудничества и, конечно же, порт.
Совсем рядом с местом нашей парковки возвышается Mariakirken (Церковь Пресвятой Девы Марии), которая возведена в 12 веке и считается самой старинной в Бергене. Но она была на реставрации и разглядеть ее не удалось.
Затем мы прошли к крепости и Rosenkranztarnet (Башне Розенкраца). Эта крепость была построена в 16 веке по указанию градоначальника Эрика Розенкранца. Она использовалась раньше как для защиты города, так и как резиденция.


Пока мы гуляли по крепости, усилился дождь. Морально он на нас не давил, так как мы были готовы к дождю, ведь везде писали, что 360 дней в году здесь идет дождь. Но вот дождевик одеть не догадались. Пришлось вернуться к машине и переодеться. В очередной раз мы подтвердили правильность парковки поблизости к тому месту, где гуляешь.
Так как наша парковка практически на задворках Ганзейская набережной Bryggen (Брюгген), туда мы и направились, тем более, что эта набережная – основная достопримечательность Бергена.



( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 7 (Lysebotn - Stavanger- Bergen)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6


13 день, 28 июля, среда
Lysebotn — "Øygardsstølen"- «Kjeragbolten»- Хостел «Stavanger Mosvangen»( Stavanger)


Пробег – 147 км (RV500 — RV45 – E39)
Макс.скорость движения – 94 км/ч
Средняя скорость движения – 49 км/ч

Утро встретило нас туманом и слабым, слабым дождем. Даже, наверно, это был не дождь, а 100% сырость и туман. Мы, конечно, расстроились. Очень хотелось попасть на камень. Решили тянуть время и действовать по обстоятельствам. Поэтому не торопясь позавтракали и собрались. Решили выезжать, все равно ехать мимо "Øygardsstølen" («Орлиное гнездо»), откуда начинается подъем к камню.
От Люсеботна ехать 7 км, но эта дорога просто кошмарный серпантин с серпантинистыми тоннелями да еще и в сплошном тумане. «Лестница троллей» отдыхает. Вот эти 7 км не зря внесены в список самых страшных дорог мира. «Лестница троллей», правда, тоже в этом списке. И, если у «Лестницы троллей» 11 поворотов, то у этой без названия – 27.
«Орлиное гнездо» располагается на высоте 500 м над уровнем фьорда и представляет собой смотровую площадку, на которой располагается небольшое кафе, платная стоянка (80 NOK), душ (20 NOK). Здесь же есть информационный щит для тех, кто собрался к скале Кьераг.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 6 (Kinsarvik-Jorpeland- Lysebotn)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

11 день, 26 июля, понедельник
Kinsarvik — Долина Водопадов Husedalen (водопады:Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen) –«Дорога Водопадов» -водопад Låtefossen – Кемпинг «Preikestolen Camping»( Preikestolvegen 97 4100 Jorpeland)


Пробег – 254 км (RV13 – RV600 – RV13 -паром Nesvik – Hjelmeland – RV13)
Макс.скорость движения – 87 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч

Итак, в этот день придется вспомнить навыки, полученные в первые дни при подъеме к Церкви Троллей. По описаниям, прогулка по Долине водопадов Husedalen (Хюседален) к четырем водопадам занимает 4-6 часов. Учитывая, что все водопады расположены прямо на русле реки Kinso и имеют достаточно большой перепад высот, значит надо будет преодолеть как минимум три-четыре подъема. Мы договорились, что каждый рассчитывает свои силы сам, кому будет тяжело идти до самого верха сможет вернуться и будет всех ждать у машин и отдыхать. На начало пути практически никто, включая меня, не был уверен в своих силах.
К месту стоянки для машин (N60°21'7" E 6°45'28")около электростанции мы выехали в 8:45 и уже минут через 7-10 были на месте. Еще несколько минут на сборы и мы уже готовы к походу. Кстати, стоянка совсем небольшая, поэтому лучше приезжать пораньше, так как дальше нее проезда нет, а оставить машину на дороге довольно сложно, так как она узкая и сразу перегородишь и въезжающим, и отъезжающим.
К первому водопаду Tveitafossen идти и не надо, так как он находится тут же, около электростанции.



( Читать дальше )
Комментарии 23+23

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 5 (Briksdalsbre - Borgund - Lærdal -Gudvangen- Kinsarvik )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

9 день, 24 июля, суббота
Briksdalsbre — ледник Briksdalsbreen- берег Nordfjorden- долина Våtedalen- Lærdal- — Borgund Stavkirke (Borgund) -Мотель «Lærdal Ferie og Fritidspark» (Grandvegen 5
6886 Lærdal)


Пробег – 232 км (R724 – R60 – E39 – R5 — паром Fodnes-Mannheller – R5)
Макс.скорость движения – 92 км/ч
Средняя скорость движения – 50 км/ч

Переизбыток эмоций и поздний отбой в предыдущий день не позволили встать рано утром. С большим трудом удалось освободить коттедж только к 12 дня. Но пробуждение было очень приятным. Из окон коттеджа открывались великолепные виды, а разбудил нас шум водопада.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 4 (Runde - Andalsnes - Geiranger– Briksdalsbre) )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3

7 день, 22 июля, четверг
Остров Runde- берег Romsdalsfjord — Andalsnes– «Trollveggen»- Andalsnes


Пробег – 197 км (RV654-RV61- паром Hareid- Sulesund – RV61-E39- E136)
Макс.скорость движения – 91 км/ч
Средняя скорость движения – 59 км/ч

Утро встретило нас солнышком! Правда, сквозь тучи, но не было дождя! А вместо будильника нас разбудил стук в окно. Кто бы это был, ведь этаж второй? Оказалось бакланы.

Мы открыли окно и они просто нагло сидели на подоконнике и чего-то ждали. Никита стал на подоконник класть изюм, и бакланы устроили за него борьбу. Вот чего они ждали!



( Читать дальше )
Комментарии 22+22

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 3 (Dombas - г.Kristiansund – Bud - г.Molde – Runde)

Предисловие
Часть 1
Часть 2

5 день, 20 июля, вторник
Dombas — Оppdal –г.Kristiansund – «Atlanterhavsveien» — Кемпинг «Pluscamp Bud» (Boks 55 Bud)

Пробег – 327 км (E6-RV70-RV64-RV663-RV664)
Макс.скорость движения – 93 км/ч
Средняя скорость движения – 57 км/ч

Утром мы с Никитой оперативно встали, позавтракали, убрали домик. Второй домик признаков жизни не показывал. Постучали в дверь – тишина, в окно – тишина. Постучали громче – тишина. В конце-концов добудились. Решили выезжать в индивидуальном режиме… Тем более в планах стояло купить в Oppdal (Оппдале) местную симку Lebara, как раз и наши сони подоспеют. Выехали в 9:15.



( Читать дальше )
Комментарии 13+13