Блог / Публикации usnatasha / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 11-12. Дорога на Ольхон. Прогулка из Хужира в Харанцы).

Начало здесь.

День 11-12. Дорога на Ольхон. Прогулка из Хужира в Харанцы.

Такси: п.Большое Голоустное — г.Иркутск — 120 км

Автобус+паромная переправа: г.Иркутск — о.Ольхон (п.Хужир, гостевой Дом Жуковых) —
256 км+паром+33км


Итак, завершена вторая большая часть моего путешествия — я прошла по Большой Байкальской тропе более 60 км и, в завершении этого этапа, съездила погулять в Бухту Песчаная.

Теперь мне предстояло переехать на знаменитый остров Ольхон и провести там полных пять дней. Были запланированы и экскурсии, и пешеходные прогулки. Разбирало любопытство, как же сложатся эти планы.

Для начала, до острова надо было добраться. Для меня было неожиданно и удивительно, что до Ольхона можно было переехать только вернувшись назад в Иркутск. Это обусловлено дорогами, они все отходят от Иркутска, как лучи, а перебраться с луча на луч возможности нет. Поэтому и надо сначала вернуться в начальную точку, то есть в Иркутск.

Есть, конечно, варианты по воде. Но регулярных рейсов нет, а частные катера очень дорогие, да к тому же это очень долго и не комфортно. Поэтому, планируя свой маршрут, учитывайте этот нюанс.

От Б.Голоустного до Иркутска дорога есть, автобусное сообщение тоже. Автобус до Иркутска ходит два раза в день: утром и в обед. Поэтому, если на утреннем автобусе уехать в Иркутск, а в обед выехать из Иркутска, то к вечеру того же дня будете на Ольхоне, в Хужире.

В моем случае произошла накладка. Переезд совпал с воскресеньем. А по воскресеньям автобус до Иркутска идет только в обед. При таком раскладе, я никак не успевала до вечера попасть на остров. Найти какую-нибудь машину, которая утром поехала бы в Иркутск тоже не удалось, поэтому ничего не оставалось, как заказать такси.

Такси мне обошлось 2300руб. Приехал за мной не очень хорошо говорящий по-русски гражданин Таджикистана. Однако, мы с ним нашли общие темы для беседы. Выехали сильно загодя до нужного мне времени и никуда не торопились. Хотя дорога была в таком состоянии, что особо и не разгонишься. Кстати, дороги очень активно строятся и в скором обозримом будущем ездить в этом направлении, вероятно, станет комфортнее и, конечно, быстрее.

Где-то посреди Голоустенского тракта водитель притормозил и встал на обочине. Я грешным делом подумала, что что-то сломалось, машина была сильно старенькая. Ну, или водитель захотел до ветру. Но он сначала зашуршал, вынимая пустой пакет, затем покопался в бардачке и достал нож… Я затаилась на заднем сидении, за долю секунды в голове пробежали сразу несколько вариантов дальнейших моих действий…


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 10. Бухта Песчаная).

Начало здесь.

День 10. Бухта Песчаная.

Итак, моя активная часть маршрута в одиночку и с рюкзаком, завершена. Но впереди еще много интересного и красивого. Для начала меня ждала экскурсия на катере в Бухту Песчаная.

Изначально при планировании маршрута, я хотела до бухты дойти пешком. Но переход очень большой, за день не дойти, а ночевать возможность есть только в палатке. К тому же от Голоустного начинается мало ухоженный участок тропы.

Затем была идея доплыть до бухты на катере и на ночь остаться там. Но, к сожалению, там только два варианта размещения. Это комфортабельная база «Байкальские Дюны» с немыслимо дорогим прайсом и база «Песчаная», которая находится в ведении заповедника и в очень плохом состоянии, если не сказать — в ужасном.

Как оказалось уже на месте, база «Песчаная» вообще была закрыта по причине реконструкции. Думаю, когда она завершится, это будет очень привлекательное место для отдыха.

Итак, окончательным решением стала классическая однодневная экскурсия на катере из Большого Голоустного и обратно. Ее стоимость была 2500 руб. В начале десятого утра я вышла из дома.



( Читать дальше )
Комментарии 1+1

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 9. ББТ. м.Большой Кадильный — п.Большое Голоустное).

Начало здесь.

День 9. ББТ (Большая Байкальская Тропа). м.Большой Кадильный — п.Большое Голоустное.

Пешком: мыс Большой Кадильный — падь Малая Кадильная — пещера Часовня — п.Большое Голоустное. 23,5 км, 8 часов, набор высоты 986м.

Когда ночью вставала, чтобы сделать фото, подумала, что наверняка и рассвет должен быть красивым. Так оно и получилось.





( Читать дальше )
Комментарии 5+5

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный).

Начало здесь.

День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный.

Пешком: п.Большие Коты — Сенная Падь — утес Скрипер — утес Чаячий — «Чертов мостик» — мыс Большой Кадильный — 15 км, 5,5 часов, набор высоты 864м.

Когда я ложилась вечером спать, за окном продолжал лить дождь. Казалось, что и утром будет так же.

Но утром от дождя не осталось и следа. Нет, следы, конечно, в виде сырой земли и травы были. Но на небе серые тучи растрепались, и даже начало проглядывать голубое небо.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 6-7. ББТ. п.Листвянка — п.Большие Коты).

Начало здесь.

День 6. п.Листвянка — п.Большие Коты.

Пешком: п.Листвянка — р.Емельяниха — мыс Толстый — п.Большие Коты — 22,5 км, 8 часов, набор высоты 1286м.


Утро.

За окном чуть слышен шелест дождя. Мелкий, как просеянный сквозь сито. Небо затянуто тучами. Понимаешь, что на улице сыро и холодно. От всего этого хочется хомячком поглубже закопаться под теплое одеяло…

Тем не менее, надо вставать, натягивать еще не высохшие до конца кроссовки и отправляться в путь. Решение выходить в любую погоду, на самом деле, я приняла еще вечером перед сном. Главное, что повлияло на решение — это найденная мной информация, что несчастные случаи, о которых говорили мои попутчики по КБЖД, происходили на так называемой «собачьей тропе», которая опасно проложена над обрывом вдоль Байкала и не является ББТ.

Второй мотив выйти — первая половина пути проходит исключительно по лесу. Значит особых видовых мест не будет. Поэтому, какая разница, когда идти — в дождь и туман или в нормальную погоду? Все равно ничего не будет видно. Так зачем же дома сидеть?

Примерно в 8.15 я вышла в дорогу. До официального начала тропы и входа на территорию национального парка нужно пройти от набережной километра полтора по ул.Гудина вдоль речки Черемшанка.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка).

Начало здесь.

День 5. КБЖД. ст.Уланово — ст.Порт Байкал — п.Листвянка.

Пешком: т/б Хвойная — ст.Порт Байкал — 27 км, 8 часов
Паром: ст.Порт Байкал — п.Листвянка.


Незаметно подкрался завершающий ходовой день по КБЖД. Ночью прошел дождь, и утром над Байкалом висела серая хмарость.
По прогнозу не ждало ничего хорошего, 3-4 дня должны были быть мокрыми и потому гнусно-противными.
А как этого не хотелось! Я уже привыкла пусть к не очень солнечным, но теплым денькам. Идти было очень комфортно. Желания мокнуть не было совсем.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 4. КБЖД. пос.Маритуй – ст.Уланово).

Начало здесь.

День 4. КБЖД. пос.Маритуй – ст.Уланово

Пешком: пос.Маритуй — ст.Половинная — Нейтринный телескоп — «Белая выемка» — «Итальянская стенка» — ст.Уланово — т/бХвойная — 24 км, 8,5 часов

Как говорится, утро вечера мудренее. Так и есть. Несмотря на то, что уснуть удалось лишь к полуночи, проснулась я, как всегда, на рассвете и чувствовала себя вполне отдохнувшей и готовой к новому дню. А пыль и мусор на полу, по которым гуляли первые лучики утреннего солнышка, уже не вызывали раздражения.

На завтрак выручила заваренная сублимированная кашка и чашка крепкого кофе, сваренного в кружке-котелке.

Выйдя на улицу, я в очередной раз убедилась, что красота природы, свежий воздух и ожидание нового, полного впечатлений нового дня — это лучшее лекарство от любых негативных мыслей.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 3. КБЖД. Т/б Шарыжалгай — пос.Маритуй).

Начало здесь.

День 3. КБЖД. Т/б Шарыжалгай — пос.Маритуй

Пешком: т/б Шарыжалгай — ст.Пыловка — Утес «Птичий Базар» — Мыс «Столбы2» — Шабартуй — Мыс «Колокольный» — Киркирей — пос.Маритуй — 22 км, 7часов.

Выспаться удалось замечательно. Тем более, что вставать слишком рано необходимости не было, ведь меня ждал завтрак. Надо отдать должное работникам столовой, они приготовили мне завтрак почти индивидуально и накрыли для меня самой первой. Еще раз повторю для будущих туристов, останавливайтесь на этой турбазе без сомнений.

С новыми силами я отправилась в путь. Мысли про медведей отошли на второй план. Администратор на базе, кажется Олег его зовут, — опытный охотник. Тоже меня успокоил. Говорит, в августе в лесу у них сейчас столько еды, что смысла спускаться к людям совсем нет. А если случайно выйдет, то вряд ли будет проявлять опасную агрессию, вот весной и в начале лета — другое дело. Его бы слова да Богу в уши…

Но, тем не менее, определенное спокойствие вернулось, и утренний байкальский пейзаж бередил в душе благостные струнки.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 2. КБЖД. Иркутск - ст.Темная Падь — турбаза Шарыжалгай).

Начало здесь.

День 2. КБЖД. Иркутск — ст.Темная Падь — турбаза Шарыжалгай.

Пешком: ст.Темная Падь — ст.Старая Ангасолка — т/б Шарыжалгай — 16 км, 4ч50мин

Итак — утро. В голове была масса мыслей и сомнений, как же сложится этот день. От того, по какому сценарию он пойдет зависела половина отпуска.

Так как завтрак в хостел привозят довольно поздно, то я позавтракала тем, что накануне купила в супермаркете, а рисовую кашу в запаянном термостакане и булочку, которые привезли перед моим выходом, я взяла с собой. Пригодится.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА. (День 1. Иркутск.)

Начало здесь.

День 1. Иркутск.

Итак, я в Пулково. Пройден контроль. Рюкзак сдан в багаж.

По своей многолетней традиции в зале ожидания сижу с чашечкой каппучино. Обычно сажусь за столик у окна с видом на летное поле. В этот раз мне достался один единственный свободный столик под лестницей. Весь аэропорт забит людьми. Много отложенных рейсов, но мой на Иркутск пока готовится по расписанию.

Я не верю своей удаче. Но еще очень хотелось приземлиться в аэропорту назначения, а не где-нибудь в Новосибирске.

Шестичасовой полет прошел прекрасно. Летела самолетом Аэрофлота, обслуживание замечательное, очень следили, чтобы в процессе полета пассажиры не снимали маски. Во все предыдущие мои пандемийные полеты контроль за этим был не такой пристальный.

Чем ближе мы приближались к Иркутску, тем тревожнее становился внизу в иллюминаторе пейзаж. Он просто скрылся под серо-белой пеленой не то облаков, не то дыма, не то тумана. Тем не менее, приземлились мы в Иркутске и точно по расписанию. Я выдохнула, с первой свой задачей — добраться до Иркутска, я справилась.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (Предисловие)

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА.


Предисловие.

Офис постепенно затихал. Сотрудники расходились кто по домам, кто, несмотря на вечернее время, дальше «в поля». И вот уже он погрузился в полумрак дежурного освещения, и только у моего рабочего стола горел свет. А я, поглядывая на часы, спешно добывала в интернете нужную мне информацию, необходимость которой выяснилась буквально в день моего отъезда в очередной отпуск. Теперь зона моих приключений переносилась из Питера далеко на восток — на берега Байкала. А то, что без приключений не обойдется, я была уверена на все сто. К тому же, в этот раз новые вводные начали сыпаться еще до вылета.

Итак, обо всем по порядку.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 12. Арпатские водопады и спуск в п.Морское.

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.
День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.
День 9. с.Лучистое — Демерджи — с.Генеральское.
День 10. с.Генеральское — пер.Большие Ворота.
День 11. Пер.Большие Ворота – с.Зеленогорье.

День 12. с.Зеленогорье — с.Морское

с.Зеленогорье — Арпатские водопады — с.Морское

Я сидела на берегу моря, кутаясь в куртку. Море штормило, по берегу прогуливались редкие отдыхающие, кого не испугал холодный и сильный ветер. В голове же был полный штиль с единственной мыслью: «Я дошла». Позади 13 дней, по моим ощущениям, невероятного приключения. Приключения, которое я сама придумала и сама исполнила. Я боялась некоего внутреннего опустошения, которое часто накрывает, когда заканчивается большой проект. Нет, этого не было. Конечно, чувствовалась усталость, и не только физическая, а и эмоциональная тоже. Но пустоты не было. Я знала, что пройдет совсем немного времени, и реальность начнет возвращаться, но в те минуты я ощущала себя только «здесь и сейчас», чувствовала блаженное спокойствие, которое невозможно описать обычными словами.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 11. Пер.Большие Ворота - с.Зеленогорье.

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.
День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.
День 9. с.Лучистое — Демерджи — с.Генеральское.
День 10. с.Генеральское — пер.Большие Ворота.

День 11. Пер.Большие Ворота – с.Зеленогорье.

т/с у пер.Большие Ворота – проход Малые Ворота – место отдыха у родника Алакат-Чокрак – пансионат «Светоч» — долина реки р.Ускут – долина р.Арпат — с.Зеленогорье

Дождь лил почти всю ночь. Уснуть было очень сложно, почти невозможно. Кроме шума дождя, всю ночь в голове сидела мысль, что вот-вот палатка начнет протекать, намокнет спальник и придется коротать ночь в луже. Но я ошиблась. Ни снизу вода не поднялась, почва оказалась гигроскопичной, да и мат помог, ни сверху не потекло. Классный получился тест для однослойной облегченной палатки. Но собирать ее утром было крайне неприятно. Вся грязная, мокрющая. Высушить утром ее было невозможно, так как солнца не было, а воздух был влажный, с то и дело принимающейся моросью. После утреннего подъема я сначала по максимуму собрала рюкзак, а только потом приготовила завтрак. Не хотела в случае возможного дождя промочить вещи. Колоссальная разница в эмоциях: просыпаться теплым крымским утром от пения птиц или выползать из палатки в мокрую грязюку.



( Читать дальше )
комментировать

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 10. с.Генеральское - пер.Большие Ворота.

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.
День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.
День 9. с.Лучистое — Демерджи — с.Генеральское.


День 10. с.Генеральское — пер.Большие Ворота.

с.Генеральское — г.Кара-Тау (1220м) — г.Такья-Тепе (1253м) — Караби-яйла — пер.Большие Ворота — т/с

Как вы помните, будильник с вечера я не завела. Но в 6 часов утра глаза сами собой открылись. Одновременно где-то внутри проснулось и сожаление, что моя крымская история завершилась. Комната была угловой, с большими окнами, выходящими на две стороны. Прямо с кровати я видела, как за окнами плыли мрачные тучи фиолетово-черного цвета. Дождя не было, но было слышно, как от ветра шумят деревья. Закрыла глаза, повернулась на бок… на другой… Нет, не спится. Встала, подошла к окну — все черным-черно. Легла, поворочалась, опять встала. Опять выглянула в окно. И тут обратила внимание, что на небе образовалась резкая граница между черным и бело-синим цветом неба, как будто кто-то начертил прямую линию и с каждой стороны раскрасил в разные цвета. Я буквально прилипла к окну и, не отрывая глаз, стала следить за этой границей света и тьмы. Она двигалась! Она быстро двигалась на запад, откуда я пришла, освобождая голубое пространство на востоке.
Так быстро рюкзак я еще не собирала. Носилась бегом из угла в угол, собирая разбросанные по всей комнате вещи. На бегу же позавтракала, наскоро проглотив йогурт. И вот, еще не пробило и 7 утра, а я уже выскочила на улицу в полной готовности продолжить свой путь.

Большая Крымская Авантюра продолжается!



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 9. с.Лучистое-Демерджи - с.Генеральское

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.
День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.

День 9. с.Лучистое — Демерджи — с.Генеральское.

Пешком: с.Лучистое — Долина Привидений — Солнечная Поляна — Скалы Чомачай — г.Аленга (1193м) — г.Южная Демерджи (1239м) — Холодное озеро — г.Диплис (1237м) — водопад Джур-Джур — с.Генеральское

Прозвенел будильник. Первое, что я сделала, когда проснулась — выглянула в окно. По прогнозам погода должна была испортиться. И правда, небо было затянуто серыми облаками. Но сомнений не было никаких, идти надо было и идти хотелось. Конечно, хорошо бы идти посуху, но как будет, так и будет.

В ванной комнате ждал сюрприз — не было воды, никакой. Видимо насос, барахливший вечером, гавкнулся совсем. Запас воды я почему-то не сделала. Обычно с вечера готовлю термос, поэтому всегда вода есть в чайнике, а в этот раз поленилась. В результате у меня было совсем немного воды, оставшейся с монастыря, и все. Выделила половину кружки, чтобы умыться и осталось еще немного дотянуть до первой воды. А она на пути вроде должна быть, так как один участок тропы идет вдоль русла реки Джурла. На завтрак был домашний творог, который я купила накануне. Слава богу, а то из-за отсутствия воды могла бы остаться без завтрака.
В начале седьмого утра отправилась в путь. Воздух на улице был очень влажный, а от того густо наполненный запахами мокрой зелени, влажной земли и конского навоза. Рядом ведь находились конюшни, турбаза специализируется на конных прогулках. До парка «Долина приведений» идет хорошая дорога.





( Читать дальше )
комментировать