Блог / Публикации usnatasha / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Итальянские зарисовки (Фриульские Альпы)

Эпизод 1. Венеция и Маски.

Эпизод 2. Фриульские Альпы.

В конце мая 2013 года у меня выдалась одна неделя отпуска, которую я решила провести на берегу моря. Обязательно расскажу о прекрасном курортном городке Каорле, но на днях еду туда еще раз, поэтому совмещу свои весенние и летние впечатления в одном рассказе.

А сейчас хочу рассказать всего лишь об одном проведенном дне во Фриульских Альпах. Так как самолет у меня вылетал домой в 12 ночи и выдался целый день, который надо было с пользой провести, мой друг решил показать мне свои любимые Альпы. Да и погода дала такой шанс, так как проливной дождь, наконец, закончился. Туристам итальянские Доломиты в большей степени известны своими горнолыжными курортами где-нибудь в Кортина д’Ампеццо провинции Беллуно. Да и летом там настоящее паломничество к вершинам Тре Чиме и их окрестностям. И я там побывала и описывала поездку в те места.
А вот во Фриульские Альпы, еще их называют Венецианскими, наши туристы заглядывают гораздо реже. Как говорят мои друзья, которые там рядом живут, эти места не для обычных туристов, а для настоящих ценителей природы, для тех, кто может ее видеть, слышать, ощущать сердцем. Я счастлива, что мне позволили прикоснуться к этим местам.
Как уже понятно по названию, эта часть Альп расположена в регионе Фриули-Венеция Джулия на северо-востоке Италии.
От курортного Каорле, расположенного на берегу Адриатического моря, мы отправились сначала по автострадам, затем по региональной дороге вдоль Torrente Meduna, мимо местечка Meduno и сделали свою первую остановку у моста через Lago di Redona. Этот участок пути составил примерно 100 км.
У этого моста вы увидите указатель на Chevolis и озера Ca’Selva и Ca’Zul. Вот туда мы и поехали. Кстати, сначала мы минут на десять сделали остановку, место позволяет. В это время по автостраде мимо то и дело с ревом пролетали феррари. Мне сказали, что здесь их место постоянного перегона с одного места в другое. Из какого в какое я не поняла, уточнять не стала.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Итальянские зарисовки (Венеция и Маски)

После моего последнего путешествия по Франции в прошлом году, как-то оказалось, что все последующие поездки, да и предшествующие, получились в Италию и без автомобиля. Впечатлений же накопилось предостаточно, и я решила ими поделиться. Думала, в каком же разделе их разместить и поняла, что в разделе «Автопутешествий» было бы логичнее, так как места, о которых я хочу рассказать, все же для путешественников с автомобилем были бы доступнее. Ведь на самом деле, многие из них мне показали мои итальянские друзья, и ездили мы туда на авто. Мои зарисовки про Венецию и курортный Каорле тоже будут с небольшими акцентами для автопутешественников. Да и аудитория в этом разделе мне уже знакома 

Эпизод 1. Венеция и Маски.




( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 8 (Лион. Турну. Дижон. )

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.
Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.
Часть 5. Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.
Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.

Часть 7. Альпы. Национальный парк Экрен. Ледник Glacier Blanc.

Часть 8. Лион. Турну. Дижон.
13 день (24 июля, среда)


Лион (Lyon) – Турну (Tournus) — Дижон (Dijon)

Пробег — 202 км
Стоимость платных дорог – 14 евро

Прогулку по Лиону мы решили начать с площади Белькур ( Place Bellecour), это очень большая площадь, под ней очень удобно находится парковка (4,2 евро), здесь же на площади находится и туристический офис.
На площади находится памятник Людовику XIV.



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 7 (Альпы. Национальный парк Экрен. Ледник Glacier Blanc.)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.
Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.
Часть 5. Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.
Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.


Часть 7. Альпы. Национальный парк Экрен. Ледник Glacier Blanc.

11 день (22 июля, понедельник)

Йер (Hye'res) — Пельву (Pelvoux)

Пробег — 344 км
Время движения — 4 ч 15 мин
Средняя скорость движения — 73 км/ч, максимальная — 139 км/ч
Стоимость платных дорог – 17,8 евро

Пришла пора прощаться с морем и отправляться в горы. С утра до обеда мы провели на море, купаясь и загорая. Погода стояла очень жаркая, градусов под 40.
После обеда Лазурный берег мы покинули, нас ждали Альпы. Целью этого дня было только доехать до отеля, устроиться, отдохнуть. Дорога очень красивая. К тому же проходит через сады, где мы накупили персиков и абрикос, наеееелииись.



( Читать дальше )
комментировать

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 6 (Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.
Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.
Часть 5. Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.

Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.

10 день (21 июля, воскресенье)

Йер (Hye'res) – Рье (Riez) – Мустье-Сант-Мари (Moustiers-Sainte-Marie) – Эгин (Aiguines) – Трижанс (Trigance) — Ругон (Rougon) – D23 Критская дорога (Ruote des Cre'tes) -Йер (Hye'res)

Пробег — 371 км
Время движения — 7,5 ч
Средняя скорость движения — 50 км/ч, максимальная — 118 км/ч
Стоимость платных дорог – 5,9 евро

Нас ожидал один из самых красивых и ожидаемых дней нашего путешествия — поездка в Вердонское ущелье. Несмотря на то, что место очень посещаемое, структуированной информации по нему найти сложно, советы и выводы тоже мало кто пишет. Поэтому я постараюсь изложить информацию так, чтобы хоть кому-нибудь помочь.

Итак, сначала нам предстояло выбрать направление движения. Так как в наш план входило в том числе посещение деревни Мустье-Сант-Мари, а место это очень раскрученное, то советуют заезжать туда именно утром, иначе очень сложно найти место для парковки. Поэтому мы решили через эту деревню именно заезжать, а не выезжать. Дорогу проложили через городок Рье, в районе которого самые большие лавандовые поля Прованса. Из Йера до Рье примерно 120 км, поля начались только перед самым городом.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 5 (Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.
Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.

Часть 5. Ла-Рошель. Бордо. Йер. Остров Поркероль.

7 день (18 июля, четверг)

Ла-Рошель (La Rochelle) — Бордо (Bordeaux)

Пробег — 180 км
Время движения — 2 ч
Средняя скорость движения — 92 км/ч, максимальная — 134 км/ч
Стоимость платных дорог — 13,8 евро

Поскольку Ла-Рошель — город все же курортный, мы решили с утра сходить искупаться в Атлантическом океане. Пляж находился недалеко, в районе Нового порта. Не скажу, что дорога до пляжа была какой-то особенной, минут за 20-25 до пляжа дошли.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 4 (Мыс ле Ок. Аббатство Мон Сен-Мишель)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.
Часть 3. Руан. Этрета. Байё.

Часть 4. Мыс ле Ок. Мон Сен-Мишель.

6 день (17 июля, среда

Байё (Bayeux) — Мыс ле Ок (Pointe du Hoc) – Аббатство Мон Сен-Мишель (Mont Saint-Michel) — Ла-Рошель (La Rochelle)

Пробег — 494 км
Время движения — 6,5 ч
Средняя скорость движения — 76 км/ч, максимальная — 143 км/ч
Стоимость платных дорог — 7 евро

Утром мы предполагали, что завтрак будет простой, так и оказалось: йогурт, джем, масло, кофе и… круассаны и багет. Но что это были за круассаны и багет!!! Неземной вкусноты! Карин специально нас попросила не уезжать очень рано, так как булочная открывается только в 8 утра, а она должна нам принести свежий хлеб.

После завтрака очень тепло попрощались, как с друзьями, и двинулись дальше.



( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 3 (Руан. Этрета. Байе.)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.

Часть 3. Руан. Этрета. Байё.

5 день (16 июля, вторник)

Париж (Pantin) — Руан (Rouen)- Этрета (Etretat) — Байё (Bayeux)

Пробег — 423 км
Время движения — 6 часов
Средняя скорость движения — 70 км/ч, максимальная — 138 км/ч
Стоимость платных дорог — 30,5 евро

Прощай Париж, здравствуй Франция.
Выехали из дома в 8 утра, встали на кольцевую дорогу. Когда подъехали к району Дефанс, почувствовали, что день — рабочий. Движение очень плотное, а между полосами образовалась дополнительная полоса из мотоциклистов, которые как близнецы были одеты в темные офисные костюмы, встречались также девушки в классических костюмах и туфлях на шпильках. Жаль, что не удалось сфотографировать, зрелище забавное.



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 2 (Париж. Версаль. День взятия Бастилии)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.

2 день (13 июля, суббота)

Проснулись утром, конечно, совершенно разбитые. У меня было ощущение, что всю ночь разгружала вагоны. Усталость в каждом кусочке тела. Но душ и чашка кофе сделали свое дело.

Два слова об апартаментах Paris East Side Lodge. Ссылки и адреса писать не буду, на сайте по названию очень легко найти. Место апартаментов мы выбирали сознательно не в центре, а на окраине. Главное требование — близость к метро и к кольцевой автодороге. Эти апартаменты располагаются буквально в 10 минутах ходьбы до станции метро Bobigny –Pantin, там же рядом два супермаркета, вполне приличных. Некоторые пишут в отзывах, что райончик так себе, арабский. Меня эти отзывы удивили, потому что весь Париж такой, там от Европы вообще давно ничего нет. Обычный спальный район, наша улочка была очень тихая, приличные частные дома. Апартаменты очень просторные, что является большой редкостью для Парижа. Кухня оборудована всем необходимым. Хороший бюджетный вариант. Около отельчика свои места для парковки, абсолютно бесплатно. Стоимость за 4 ночи — 344 евро, номер теоретически на четверых.
Ребята с утра ушли на разведку в супермаркет. А я осталась, чтобы через интернет решить вопросы с образовавшейся бюджетной дырой из-за большого депозита, а также по возможности почитать, что за зверя нам выдали в прокатной конторе. В гости зашел хозяин, познакомились. Очень приветливый, помог разобраться с интернетом, ответил на все вопросы. Понятное дело, что опять меня выручил итальянский язык. Хозяин на итальянском не говорил, но зато чуть-чуть знал испанский, поэтому друг друга понимали.

После полудня, отдохнувшие и готовые к восприятию, отправились внимать Париж. В метро купили пакет, состоящий из 10 билетов, стоимостью 13,3 евро. Так получается дешевле, чем покупать разовые билеты.

Наше знакомство с Парижем мы запланировали начать с острова Сите (Ile de La Cite'), где располагается знаменитейший собор Парижской Богоматери (St.-Michel-Notre-Dame), к которому удобнее всего попасть доехав до станции метроCite.

Первое впечатление — огромное количество туристов, огромная очередь, чтобы войти в собор и странные нагромождения на площади. Видимо, эти скамьи, выстроенные в виде амфитеатра, сделаны, чтобы можно спокойно сидеть и любоваться собором. Конечно, удобно, но, на мой взгляд, очень портит общий вид и придает некоторое ощущение театральности, но не истории.



( Читать дальше )
Комментарии 17+17

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 1 (Подготовка. Как взять машину в аренду и не сойти с ума)

Часть 1

Подготовка

Изначально мы прорабатывали вариант добраться до Франции на собственном автомобиле. Рассматривали различные маршруты и поняли, что тех 16 дней, которые мы можем себе позволить выделить для отпуска недостаточно, чтобы и на своей машине поехать, и страну посмотреть так, как мы это привыкли делать. Поэтому вот уже третий год подряд пришлось брать авто в аренду. Так как во Францию мы ехали в первый раз, то постарались посмотреть всего понемногу, чтобы получить общие впечатления о стране. Маршрут получился такой:

Париж — Версаль — Париж— Руан — Этрета — Байо — Мон-Сан-Мишель — Ла Рошель — Бордо — Йер (Лазурный берег) — Вердонское ущелье — Йер — Альпы — Лион — Дижон — Париж

Пробег – 3500 км


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

По Италии на автомобиле. Часть 10 (Чинкве Терре, Милан)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)
Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно)
Часть 8 (Рим, Ватикан)
Часть 9 (Пиза, Лукка)

15 день (24 августа) Чинкве Терре
Marina-di-Pisa — La Spezia — Marina-di-Pisa — 186 км + 15,20 евро

Cinque Terre (La Spezia — Portovenere — Riomaggiore — Manarola — Corniglia — Vernazza — Monterosso — La Spezia) — катер


Итак, пришло время нашей последней поездки в этом путешествии — Чинкве Терре (Пять земель). Насмотревшись в интернете отфотошопленных фото, душа рвалась осмотреть это чудо. План был такой: доехать на машине до Ла Специи, затем пересесть на катер и объехать все городки. В Монтероссо, если будет позволять время, планировали искупаться и, возможно, позагорать.


( Читать дальше )
комментировать

По Италии на автомобиле. Часть 9 (Пиза, Лукка)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)
Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно)
Часть 8 (Рим, Ватикан)


14 день (23 августа) Пиза, Лукка

Marina-di-Pisa — Pisa (Пиза) — Luссa (Лукка) — Marina-di-Pisa — 100 км + 2,20 евро
И Пиза и Лукка от места нашего пребывания находились не очень далеко, поэтому мы объединили эту поездку в один день. Но как и любое другое утро мы начинали с моря и солнца.
В Пизе мы ограничились посещением Поля чудес (Campo dei Miracoli), хотя на самом деле, и сам город заслуживает внимания.
Машину можно поставить недалеко от центрального входа, стоянок очень много и недорого. Мы заплатили 1,2 евро.

Написано переписано об этой площади, Пизанской башне, Дуомо и Баптистерии очень очень много, повторяться не буду. Хочу отметить одно наблюдение. Место это крайне туристическое. Огромное количество туристических групп, очень много русских групп, даже больше, чем других. Экскурсии очень отличались друг от друга, сразу было видно кто из экскурсоводов действительно любит свою профессию и то, о чем говорит. Нам повезло, мы самым бессовестным образом примкнули к группе где так интересно рассказывали, что оторваться не было никакой возможности.



( Читать дальше )
комментировать

По Италии на автомобиле. Часть 8 (Рим, Ватикан)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)
Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно)

12-13 дни (21-22 августа) Рим, Ватикан

Marina-di-Pisa — Roma (Рим) — Marina-di-Pisa — 778 км + 48 евро

Итак, РИМ. Правило, которое я всегда стараюсь выполнять — это в первую поездку в страну ОБЯЗАТЕЛЬНО посетить столицу.
С Римом возникли определенные сомнения. Ехать более 300 км, столько же назад, город за один день не осмотреть даже в первом приближении. Но было очень большое общее желание на Рим все же взглянуть и его воздух глотнуть. За основу прогулки взяли однодневный маршрут из Оранжевого гида. Считаю, что это очень удачный вариант для одного-двух дней в Риме.

Скажу сразу, что поездка удалась и воздух заглотнули так, что пока я писала этот отчет, успела в декабре слетать в Рим на неделю. Понятно, что за неделю я получила столько впечатлений, что не поделиться ими никак нельзя. Поэтому в этом отчете буду вставлять некоторую важную с моей точки зрения информацию из зимней поездки.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

По Италии на автомобиле. Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)


9-11 дни (18-20 августа) Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно.

Firenza (Флоренция) — Marina-di-Pisa (Марина-ди-Пиза) 114 км + 6,5 евро

Из Флоренции до Марина-ди-Пизы доехали менее, чем за 1,5 часа. Дорога как всегда прекрасная, об этом можно даже не говорить.

Марина-ди-Пиза — это небольшой поселок на самом берегу Лигурийского моря между Пизой и Ливорно. Это не курортное место в общепринятом смысле с отелями, пляжами и суетой. Это небольшой поселок, куда приезжают отдыхать в основном сами итальянцы. Иностранцев там мы почти не встречали, а русскую речь слышали только пару раз в супермаркете и на местном рынке. При чем итальянцы сюда приезжают вполне обычные, поэтому особого лоска и комфорта вы здесь не найдете, зато найдете особую душевную атмосферу спокойного почти домашнего отдыха.

Наш дом располагался прямо на первой линии. Два окна на первом этаже слева — наши. Дом считается одним из самых лучших в поселке, оно и видно.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

По Италии на автомобиле. Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)

8-9 дни (17-18 августа) Кьянтиджана, Флоренция.

Siena (Сиена)—Chiantigiana (Кьянтиджана) -Firenze (Флоренция)—70 км + 0 евро

Пришла пора прощаться со Сиеной. Нашего Дионисио мы больше не увидели. Оставили ему прощальную записку с благодарностью и ключи на столе. Дверь захлопнули.
Дальше наш путь лежал во Флоренцию, но не по трассе, а по одной из красивейших дорог Кьянтиджана. На карте она имеет №222. В планах было по ходу движения посетить пару городков и, обязательно, винодельческие хозяйства fattorie и прикупить настоящего кьянти Gallo Nero.
Говорить о красоте этой дороги не имеет смысла. В некоторых источниках пишут, что это самая красивая дорога, по крайней мере, Италии и даже Европы. Я не готова с этим согласиться, есть и красивее. Но то, что она имеет уникальное очарование — это бесспорно.
Примерно через 26 км от Сиены, мы заехали в живописный городок Кастеллина-ин-Кьянти (Castellina-in-Chianti). Погуляли по крытому переходу Via delle Volte. Он небольшой, но очаровательный, со множеством каких-то музейчиков, дизайнерских лавок и магазинчиков с кожей.




( Читать дальше )
Комментарии 3+3