Блог / Публикации usnatasha / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 8. Верхнее плато Чатыр-Даг.

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.

День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.

Пешком: с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — г.Эклизи-Бурун (1527м)— г.Ангар-Бурун (1453м) — Ангарский перевал
Автобус: Анагарский перевал — с.Лучистое.


В с.Изобильное я ночевала в довольно гостеприимном гостевом доме. У меня была комната с отдельным входом и всеми удобствами. Также на улице была летняя кухня-столовая, где имелось все необходимое. Название порекомендовать не могу, так как я его не знаю. Хозяева комнаты, которую я забронировала изначально, заселили меня не к себе, а к своим знакомым, так как у них самих жили гости, заселившиеся на более продолжительный период. Я не возражала, так как условия в новом доме были замечательные, а расположение даже лучше, ближе к центру.

Разрабатывая маршрут этого дня, я подготовила и рассчитала 5 различных вариантов, из которых мне надо было выбрать один уже на месте в зависимости от сил, погоды и настроения. Обязательным во всех вариантах был подъем на верхнее плато Чатыр-Даг и на вершины г.Эклизи-Бурун и г.Ангар-Бурун. Факультативно — спуск на нижнее плато и посещение пещеры Тысячеголовая и видовых площадок. Варианты также различались порядком прохождения точек и местом спуска с плато. В результате выполненным оказался вариант под названием «самый короткий». Но я нисколько по этому поводу не расстраиваюсь, день получился более, чем насыщенным, и впихнуть в него еще что-то было бы нереально.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА (День 7. Автопрогулка по Крымскому Национальному парку.)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая


День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.

г.Алушта — Форелевое хозяйство — Косьмо-Дамиановский монастырь — пер.Чучельский (1157 м)— Госдача «Дубрава» — кордон «Верховина» — Беседка Ветров — Никитский перевал (1448 м) — кордон «Красный Камень» — Музей партизанской славы — Ущелье Уч-Кош — кордон «Грушевая Поляна» — г.Ялта (Массандра)


Мой гостевой дом в Алуште находился всего в 10 мин езды от Администрации национального парка «Крымский», адрес которого ул.Партизанская, д.42. Начинает работать в 8 утра, и на парковке около администрации я была минут за 15 до открытия. Посидела, подождала немного и меня позвали на оформление пропуска. Пропуск стоит 1200 руб на человека, наличие машины обязательно. Здесь меня ждало большое разочарование, разрешение на подъем на г.Роман-Кош мне не выдали: введен особые режим по пожароопасности. А ведь подъем на самую высокую вершину Крымских гор был моей основной идеей в посещении парка. В апреле я звонила в администрацию, мне сказали, что как только сойдет снег, пропуска на гору будут выдавать. Это единственный пеший маршрут на территории парка и его включают в основной маршрут «Заповедный Крым», а на пропуске делают пометку «с посещением г.Роман-Кош». Но к концу мая не только снег сошел, но и наступил пожароопасный сезон. Позже у егерей я узнала, что вводят его каждый год и длится он, как минимум с мая по октябрь. Поэтому желающие официально зайти на гору должны умудриться ухватить время между снегом и жарой. Было, конечно, обидно, но надежда все же теплилась. Решила попробовать договориться на кордоне, вдруг пропустят быстро наверх сбегать.

Оформление пропуска много времени не заняло и через 10 минут я была уже в дороге. Мимо Изобильненского водохранилища, которое будет моим ориентиром еще пару дней, я выехала на Романовское шоссе, по которому и проходит весь маршрут «Заповедный Крым».





( Читать дальше )
комментировать

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. (День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая).

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су


День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая

т/с Учан-Су — тупик под г.Ставри-Кая — водопад Учан-Су

Как и предыдущее, утро началось с пропажи мусорного пакетика, а затем сбора его содержимого по близлежащим кустам. Правда на этот раз я не слышала никакого шуршания, видимо либо гость вел себя потише, либо я ухайдокалась и спала крепче.
Позавтракала холодной кашей, которую не съела на ужин и, как всегда, в районе семи утра уже вышла наШтангеевскую тропу в сторону г.Ставри-Кая. Начало дня было довольно волнительным. Во-первых, пауэрбанки иссякли, зарядка телефона была недостаточной. На maps.me маршрут на г.Ставри-Кая выглядел более, чем странно. Он показывал, что 1,5 км на вершину проходится за 2 часа. При чем на профиле маршрута есть два участка с вертикальными (в прямом смысле) подъемом и спуском.
При подготовки ничего такого в описаниях и видосиках я не встречала. Решила, что буду разбираться по ходу. А телефон пришлось поставить на экономный режим и даже отказаться от записи трека.
В районе моей стоянки отмечено несколько видовых площадок на водопад сверху. Я налегке дошла до парочки из них, но, к сожалению, ничего выдающегося не увидела. То ли надо совсем к краю подходить, то ли я просто ожидала большего.

Поднявшись по не очень продолжительному подъему, тропа идет в основном траверсом вдоль хребта. Тропа красивая и интересная. Местами она проходит под нависающими скалами.



( Читать дальше )
комментировать

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА (День 4. т/с Каменный Поворот - т/с Учан-Су)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот

День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су

т/с Каменный Поворот — Юсуповское озеро — р.Сары-Узень — водопад Серебряные Струи — — Большой Крымский Каньон — г.Саламлар (1157м) — г.Лысая (1275 м) — «Таракташская тропа» — т/с Учан-Су

Будильник я сознательно на это утро не заводила. Был повод выспаться. Прочитала в интернете, что в кафе «Три пескаря», что у входа в Большой каньон, варят хороший кофе. А открывается оно в 9 утра. Решила, что я заслужила утренний кофеек, а может быть даже и какую-нибудь вкусняшку на завтрак. Заодно и телефон подзарядить.

Хотя, часов в 6 утра спать уже не хотелось, тем более, разбирало любопытство по поводу вчерашнего гостя. Отогнула край палатки, одним глазом выглянула — никого, выглянула двумя — никого. Смело выползла наружу — никого. Вышла с поляны к видовой площадке, там место ровное, можно палатку поставить — никого. Ну и ладно, не хочет знакомиться, как хочет.
Вернулась к палатке и тут обнаружила первую потерю (вобщем-то и последнюю). Отсутствовал мой мусорный пакетик, который я аккуратно оставила рядом с костровищем, чтобы утром его отнести до какой-нибудь урны. Дааа… человеку вряд ли понадобится то, что там лежало… Жалко сам пакетик. Я не удосужилась взять с собой пакеты для мусора, а все вещи лежали в гермомешочках. Поэтому с трудом найденный маленький пакет, в который можно было запихать мусор, было действительно жаль. Начала готовить завтрак, умываться. Затем отправилась подальше в лес, сами понимаете зачем. И тут…. по всем близлежащим кустам увидела разбросанное содержимое моего мусорного пакетика и сам пакетик, разодранный в хлам, как будто его пытали. Понятно… Какая-то тварь (имею ввиду божью тварь) пыталась поживиться. Бедняга, съестного там был только пакетик из-под каши, съеденной мной на ужин. Пришлось собирать по лесу обмусоленные остатки мусора в рваный пакетик, который я запихала в наружный карман рюкзака. Позже выбросила его в урну на тропе в каньоне.
Ну а фонарик? Ведь еще ночью светил фонарик! Эта разгадка пришла в голову довольно быстро. Просто ночью была очень яркая луна, ее периодически закрывало облако. Вот и получалось: светит луна — горит фонарик, освещает палатку, находит тучка — фонарик гаснет. И правда говорят, что утро вечера мудренее.



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА (День 3. Т/с Балчик-Татьянин грот - т/с Каменный Поворот)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик

День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот

т/с Балчик — г.Балчик-Кая (945м) — Пещера Татьянин Грот — т/с Каменный поворот

Проснулась рано утром, минут за 15 до будильника, то есть около 5 утра. Вставать раньше времени не хотелось, лежа наслаждалась утренней тишиной. И вдруг, как будто кто-то невидимый опять повернул выключатель и теперь уже включил лесные звуки. Как по команде все птицы в округе начали неистово свистеть, чирикать, петь и гомонить. Моему удивлению не было предела! С таким явлением я столкнулась впервые, или просто заметила впервые. Как так возможно, что птицы замолкают вечером разом и разом утром начинают петь? Возникла сразу параллель с петухами. Тоже ведь какие-никакие птицы и тоже в районе 5 утра голосить начинают.
Уже после похода я поискала информацию в интернете. Оказывается с 5 до 7 утра самое время у птиц для пения. Но почему именно это время? Как они его чувствуют? Почему одновременно начинают? Пишут, что пение — это утренняя зарядка для птиц, и поют в основном самцы. Короче, кое-что прояснила для себя, но большая часть вопросов осталась.

Птички птичками, а надо собираться в путь. Как всегда, после 6.30 утра я вышла на тропу. Вы же помните, что на стоянке совсем не было связи. Слабенькая мобильная связь появилась минут через 10-15, как я вышла из леса, тогда же нормально заработали карты. А треккер я вообще забыла включить, поэтому начала запись километра через 2,5 после начала маршрута.

Выйдя на открытое пространство, я увидела во всей красе весь путь предыдущего дня от г.Куш-Кая до г.Кильсе-Бурун, как на ладони.




( Читать дальше )
Комментарии 1+1

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА (День 2. Ласпи - т/с Балчик.)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи

День 2. Ласпи-т/с Балчик

п.Ласпи — г.Ильяс-Кая (682м) — Храм Солнца — г.Челяби-Яурн-Бели (657м) — пер.Байдарские Ворота — г.Мшатка-Каясы (651м) — г.Кильсе-Бурун (712м)- Чертова Лестница — т/с Балчик


Как я уже сказала в предыдущей части, в 5 утра сторож запустил генератор, появилось электричество и можно было начинать сборы, завтракать и выходить. Главное, что мне надо было не забыть — проверить еще раз пауэрбанки и телефон, чтобы зарядка была под завязку. Ведь я отправлялась в автономку на четыре дня (три ночевки). На третий день я предполагала, что будет возможность подзарядиться в кафе у Большого Каньона. Все остальное время надо было заряд батарей экономить. Когда я с этим же телефоном была на Алтае и использовала его только для фото, я переключала его в авиарежим и мне хватило его зарядки и пауэрбанков суммарно на 15 000 ед на поход протяженностью 8 дней. У телефона хорошая батарея. А здесь, в Крыму этот телефон для меня был всем: фотоаппаратом, компасом, навигатором, запись трека и т. д. Поэтому передачу данных отключить не могла. Значит — экономить. После проверки зарядки следующее, что я сделала — отправила в своим друзьям Вконтакте и родным сообщение, чтобы не волновались, так как писать никому ничего не буду и вообще могу быть не на связи (как в воду глядела).

И на прощание скинула им фотки, сделанные в 5.30 утра с террасы мотеля. В одну сторону — вид на г.Куш-Кая, откуда я пришла.





( Читать дальше )
Комментарии 8+8

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА (День 1. Балаклава-Ласпи.)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.

День 1. Балаклава-Ласпи

Балаклава — Южный Форт — г.Аскети (362м)— род.Аязьма-Чокрак —г.Кокия-Кая (558м)— г.Куш-Кая (664м) — пер.Ласпинский — п.Ласпи (мотель «Миф»)

Ночь прошла в каком-то бредовом ожидании и звонок будильника в 5 утра показался спасением. С непривычки собиралась не очень быстро. Так как в номере чайник не предусмотрен, я с вечера договорилась с ночным администратором, чтобы он к 5.30 организовал мне кипяток. Заварила рисовую кашку с изюмом, попила растворимый кофе (ну и гадость, но деваться некуда), заправила термос, взяла дополнительный запас воды 1л. Все упаковала и к 6.30 была уже у входной группы на Большую Севастопольскую Тропу (БСТ).





( Читать дальше )
Комментарии 3+3

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА (Балаклава)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.


До Симферополя я добиралась Уральскими авиалиниями. Самолет задержался на 1 час и приземлился часов в 6 вечера. Очень понравился аэропорт — новый, светлый и очень современный.

До отлета я решала, как добираться до Балаклавы. Изучала и автобусы, и поезда. По деньгам общественный транспорт выходит очень дешево, но из-за того, что я прилетала вечером, с учетом пересадок, а также перерывов в расписании, я добралась бы до места глубокой ночью. Поэтому решила ехать на такси. Если нанимать такси прямо в аэропорту, то есть вероятность заплатить дороже. Поэтому заказывала заранее через один из многочисленных сайтов. Конечно, все сайты в Крыму — это просто агрегаторы, у них нет никаких собственных автопарков, как они пишут. Цены примерно одинаковые. Я купилась на одном из сайтов на дешевые цены экономкласса — всего за 1080 руб. Но во время заказа мне сказали, что экономкласса больше нет и есть только комфорт- за 1600руб.
Я в шутку спросила:
— То есть машины экономкласса, а цены — комфорт?
Не думала, что попаду в точку, диспетчер смутилась и стала оправдываться:
— Что Вы! У нас все машины хорошие, с кондиционерами! Поедете за 1500?
— Ну, раз с кондиционером, то поеду, — согласилась я, ведь я уже сделала несколько звонков и в других местах было еще дороже. Цены выросли у всех сразу после закрытия границ с Турцией.

Надо отдать должное, если заказываешь такси из аэропорта заранее, а рейс задерживается, то ожидание на стоимость не влияет. Так и мое такси меня дождалось совершенно бесплатно. Ждал меня крутой мерседес, правда, примерно моего возраста. «Кондиционеров» у него было целых четыре, два впереди и два сзади. Открывать и закрывать их можно было как захочешь: поменьше, побольше… Только температуру не отрегулировать, так как у окошек такой функции нет. Зато водитель был классный, проговорили всю дорогу.
Дорога до Балаклавы прекрасная, только у самого города шли строительно-ремонтные работы. Вдалеке виднелись горы, я вглядывалась в эту даль и думала, что скоро там окажусь, немного волновалась, чем же обернется моя авантюра.


( Читать дальше )
Комментарии 8+8

МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. (Предисловие)

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)
Предисловие.
Как уже понятно из названия, речь, конечно же, пойдет не об Эвересте. Хотя для меня моя Большая Крымская Авантюра стала МОИМ Эверестом. Во-первых, за 12 дней моего похода по Горному Крыму, я прошла в одиночку от Балаклавы почти до Нового Света более 200 км, поднялась на 18 вершин, а суммарный набор высоты составил около 15500 метров, а это — более, чем полтора Эвереста. Но, честно говоря, не в цифрах дело. Преодоление, переосмысление, «перезагрузка»… Это тоже своего рода Эверест. И я считаю, что каждому периодически необходимо такое «восхождение». И не раз.
Благодаря благам цивилизации в виде сотовой связи и интернета, я совсем уж себя одиноко не чувствовала. Когда была связь, старалась отправлять через соцсети небольшие дневные фотоотчеты, видео треков и тому подобное. В ответ получала сердечки, лайки, слова поддержки и восхищение окружающей меня природой. К середине моего Пути я стала получать настоятельные просьбы описать путешествие подробно, а еще лучше книгу написать. Книгу я, конечно, не осилю, а к подробному отчету, как видите, уже приступила. Постараюсь не только рассказать о маршруте и своих впечатлениях, но и ответить на все вопросы, которые мне поступали. А спрашивали меня обо всем: как дошла до такой жизни, зачем все это мне надо, какой вес рюкзака, что в этом рюкзаке тащила, почему именно этот маршрут, почему одна, что ела и пила, не страшно ли ночью в лесу одной… И еще много, много других вопросов. Отвечу на все, ну или почти на все. Поэтому, если кого-то интересует только техническая или эстетическая часть самого маршрута, то лирику предисловия и скучное перечисление содержимого моего рюкзака можете пропустить.





( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Любимые Доломитовые Альпы на арендованном авто. Часть 6.Музей по открытым небом Monte Piana.

Предисловие. Часть 1. Cascate di Riva (Водопады Рива)
Часть 2. Lago Coldai (Озеро Колдай)
Часть 3. Anello Monte Pelmo (Вокруг Монте Пельмо).
Часть 4. Мармолада со стороны озера Федайа.
Часть 5. Поиски часовни Sant’Antoni (Erto e Casso).

Ну что же, пора выходить из короновирусного анабиоза и продолжить вспоминать свои прежние путешествия. А их, не запечатленных на бумаге, то есть в отчетах, еще припрятано довольно. Вот откроют границы, а память свеженькая! Хотя по правде говоря, особого анабиоза и не было. В августе 2020 я, отложив в сторону замороженный билет в Португалию, умотала на Алтай, в очередной поход с моими любимыми “Ста ветрами”. В мае улетаю в Крым, чтобы за две недели пройти в одиночку более 200 км через все Крымские горы от Балаклавы до Судака (ну раз Камино не получился). А замороженный билет Люфтганзы, похоже, придется осенью использовать в Турцию. Ну ничего, там есть Стамбул, Кападокия и Ликийская тропа, найду чем заняться. А на следующий год уже поставлена галочка на Байкале. Но это все НЕ автомобильные путешествия, поэтому писать надо будет где-то в другом месте.

А сейчас перехожу к продолжению моего незаконченного отчета.


Часть 6. Музей под открытым небом Monte Piana.

Пробег: Claut – Rifugio Lago d’Antorno – Claut – 186 км, 4 часа





( Читать дальше )
комментировать

Любимые доломитовые Альпы на арендованном авто. Часть 5.Поиски часовни Sant’Antoni (Erto e Casso).

ЛЮБИМЫЕ ДОЛОМИТОВЫЕ АЛЬПЫ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО.

Предисловие. Часть 1. Cascate di Riva (Водопады Рива)
Часть 2. Lago Coldai (Озеро Колдай)
Часть 3. Anello Monte Pelmo (Вокруг Монте Пельмо).
Часть 4. Мармолада со стороны озера Федайа.

Часть 5. Поиски часовни Sant’Antoni (Erto e Casso).

Пешеходная часть: Casso – тропа Sant’Antoni – часовня Sant’Antoni – тропа Moliesa — Casso

В этот день по всем метеосводкам в горах обещали дожди. Я не стала рисковать и решила не ехать далеко. Мест для прогулок в долине, где я жила, очень много. К тому же, всегда стараюсь один день выделить, чтобы в очередной раз посетить Эрто (Erto) и Кассо (Casso). Я уже не раз рассказывала в своих отчетах об этих местах, об их трагической истории и очень красивой природе. Но каждый раз возвращаясь в эти уже знакомые места, я стараюсь узнать или увидеть что-то новое. И помогают мне в этом книги итальянского писателя, жителя Эрто, альпиниста и скульптора Мауро Короны. Очень интересно читать книгу, а затем увидеть воочию то, о чем он писал. Так, я уже рассказывала, например, о моем похождении к Книгам Святого Даниэля.



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО. Часть 13. Романские церкви долины Бои. Озеро Кавалеров.

Комментарии 5+5

ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО. Часть 12. Железная долина. Долина Чертополоха. Долина Анеу. Озер Мауриси. Долина д’Аран.

Комментарии 1+1

ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО. Часть 11. “Ворота Пиринеев”. Сумеречная Долина. Ущелье Конгост-де-Кольегатс. Скала Рока-де-л’Аржентерия.

Комментарии 6+6