Блог / Публикации usnatasha / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 12 (Шамони и Монблан).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть
8 часть
9 часть
10 часть
11 часть

14 день (3 сентября, пятница)

Veysonnaz (Вейсонна) – Martigny (Мартиньи)- Vallorcine (Валлорсин, Франция)- Chamonix (Шамони, Франция) — Vallorcine (Валлорсин)

Вейсонна – Мартиньи – Валлорсин — 68 км
Валлорсин – Шамони – Валлорсин — 32 км


Пришла пора перебираться поближе кМонблану. С утра занялись уборкой коттеджа. Стало даже чище, чем мы заехали. Сдали на ресепшен постельное белье, получили назад свой залог. Качество уборки никто не проверял, поверили на слово. Посмотрели из офиса прощальным взглядом на уже знакомую долину.



( Читать дальше )
Комментарии 5+5

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 11 (Ледник Алеч. Термальные источники в Лойкербаде).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть
8 часть
9 часть
10 часть

12 день (1 сентября, среда)

Veysonnaz (Вейсонна) – Fiesch (Фиш)- Fiescheralp (Фишеральп)- Eggishorn (Эггисхорн) – Brigue (Бриг) — Veysonnaz (Вейсонна)

Вейсонна – Фиш – Бриг – Вейсонна – 171км

Итак, пора в горы — успели соскучиться. Вообще-то, сидя дома на мягком диване и планируя этот день, я очень, очень хотела пройти с нашей командой по знаменитому четырехчасовому маршруту от Эггисхорна до Беттмерхорна, который вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Правда смущало, что этот маршрут для опытных туристов. Очень, очень мало информации от тех, кто этот маршрут прошел. Какие-то крупицы и при этом очень мало фото. А те фото, которые удалось найти, что-то повергли меня в сомнение. А смогём ли? Там и подвесные мосты, и скобы в скалах, и перила. Нужно ли снаряжение (страховки) – непонятно. Решила определиться на месте, тем более, что к этому времени большая часть путешествия пройдет и будет понятно, на что мы способны.
Так вот уже на месте я поняла, что как-то боязно. Особенно отвечать за других. Да и Юля чувствовала себя неважно, простыла. Поэтому было решено не напрягаться, ограничиться посещением смотровой площадки у вершины Эггисхорн и созерцанием величайшего ледника Алеч (Aletscgletscer).
Очень ранним подъемом мы себя не утруждали, но постарались не припоздняться, как в случае с Маттерхорном.
Ехать до городка Фиш, от которого дальше подниматься на подъемнике, по меркам автомобилистов не так далеко, всего 85 км. Хотя места, связанные с ледником Алеч, начинаются несколько раньше, сразу от городка Morel (Мёрел). Можно было выбрать любую точку. Но мы остановились на самой дальней, высокой и, по описаниям, самой живописной.
В Фише взяли карты местности и подъемников. Канатная станция располагается совсем недалеко, метров 200. Парковка очень большая, места много. Оплачивать надо сразу, стоит парковка всего 3 фр.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 9 (Сьон и окрестности).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть
8 часть

10 день (30 августа, понедельник)

Veysonnaz (Вейсонна) – Evolene (Эволен) — Le Chargeur (Ле Шаржер) — плотина Гранд-Диксанс (Barrage de la Grande Dixence) -Veysonnaz (Вейсонна)- Sion (Сьон)- Veysonnaz (Вейсонна)

Вейсонна – Эволен – Ле Шаржер – Вейсонна – 102 км
Вейсонна – Сьон – Вейсонна – 28 км


Перебрав с впечатлениями в предыдущий день, решили ознакомиться с тем, что близко. Для начала, конечно, выспались от души.
Сначала решили проехать интересную долину Валь д'Эран (Val D'Herens) – уединенную, с горными фермами и маленькими деревушками. Я читала, что жители этой долины имеют особый говор и смуглый цвет лица, их называют «бедуинами», так как есть предположения об их арабском происхождении, то есть что они являются потомками сарацин. Уж не знаю, как я предполагала из окна автомобиля их рассматривать. Ни одного «сарацина» мы не встретили. А про говор — тем более, нам хоть на китайском, хоть на «бедуинском» – не различим.

Но, тем не менее, поехали. Прямо от шале навигатор услал нас дальше в горы. Учитывая, что даже в горах ведутся ремонтные работы и надо это дело как-то объезжать и при этом не заблудиться, то и у навигатора, и у нас просто мозги заворачивались в трубочку. Тем более от постоянных поворотов на 180 и 360 градусов ориентацию потеряли абсолютно. По карте ехать было тоже невозможно. Дороги также способствовали выработке адреналина. Тем более, что долина очень красивая, но очччень глубокая, а мы, прилепившись на склоне, ползали, казалось, на одном месте.



( Читать дальше )
комментировать

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 8 (Церматт).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть

9 день (29 августа, воскресенье)

Veysonnaz (Вейсонна) – Tasch (Тэш) – Zermatt (Церматт) – Matterhorn glacier paradise ( Малый Маттерхорн) – Schwarzsee paradise (озеро Шварцзее) – Zermatt (Церматт) — Veysonnaz (Вейсонна)


Вейсонна – Тэш – Вейсонна – 180 км

Перед переездом в Вейсонну, прогнозы погоды были неутешительные. Дожди каждый день и холодно. Поэтому, когда на стенде на ресепшене мы увидели на этот день солнце на весь день, то, не раздумывая, сразу решили ехать к Маттерхорну. Ведь это – визитная карточка Швейцарии, почти культовое место, поэтому не хотелось, чтобы погода нам испортила впечатление. Тем более, что кроме просто созерцания планировался небольшой двухчасовой поход в горах.

Утром, выспавшись и не очень напрягаясь ранним выездом, мы отправились в дорогу. Сразу же, проехав несколько километров по нашему серпантину, мы просто остолбенели от утренней красоты, открывшейся перед нами. Втиснули машину в один из карманов на дороге и фотографировали, фотографировали.
(кликните)



( Читать дальше )
Комментарии 5+5

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 7 (Через перевалы в Тичино и через Италию в Валлис).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть

7 день (26 августа, пятница)

Frutigen (Фрутиген) –Meiringen ( Майринген) – Reichenbachfall( Райхенбахский водопад) – Raterchsbodensee (озеро Ретерихcбоден) — Grimsel Pass (Перевал Гримзель) – Furka Pass( Перевал Фурка) – Andermatt (Андерматт) – Teufelsbrücke («Чертов мост») — St.-Gotthard Pass (Сен-Готардский перевал) – Airolo( Айроло) – Lokarno (Локарно)

Фрутиген – Майринген – Андерматт – Айроло — Локарно – 230 км

Этот день запланирован как день настоящего автопутешествия. Предстояло сделать дневной перегон в 230 км в кантон Тичино в Локарно. Это не просто переезд – это путешествие через три горных перевала с посещением интересных мест. Именно из-за возможности проехать таким путем и запланирован этот дневной маршрут. А переехать в следующее место нашего недельного пребывания можно было и другим путем – быстрым и комфортным. Например, всего километров 80 через Кандерштег, горы и тоннель или 180 км в сторону Женевского озера через Монтрё и Мартиньи по трассе. Но тогда не только не взглянем на итальянскую часть Швейцарии, промахнемся мимо суворовских мест, но и не прочувствуем прелесть известных горных перевалов.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 6 (Берн, Муртен, виноградники Вюйи).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть
5 часть

6 день (25 августа, четверг)

Frutigen (Фрутиген) – Bern (Берн) – Vully (Вюйи) — Vallamand-Dessus (виноградники )- Murten (Муртен) — Frutigen (Фрутиген)

Фрутиген – Берн – Вюйи – Муртен – 130 км
Муртен — Фрутиген – 86 км


Обязательным пунктом нашей программы всегда является посещение столицы страны, где находимся.
Берн – столица Швейцарии. Но по описаниям, полдня на знакомство с городом вполне достаточно, поэтому на вторую половину дня запланировали поездку на виноградники Вюйи на озероМуртензее.


( Читать дальше )
комментировать

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 5 (Долина Кандерштег).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть
4 часть

5 день (24 августа, среда)

Frutigen (Фрутиген) – Kandersteg(Кандерштег) — Озеро Ошинензее (Oeschinensee)
– Озеро Блаузее (Blausee)- Frutigen (Фрутиген)


Фрутиген – Кандерштег – Фрутиген – 19 км

После предыдущего насыщенного дня организм требовал передышки. Поэтому выспавшись, решили далеко не ездить, а исследовать ту долину, в которой мы жили. В ней достаточно много приятных мест, достойных внимания.
Мы остановились на озерах: Блаузее и Ошинензее.



( Читать дальше )
комментировать

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть4 (Грюйер, Брок, Фрибург).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.
3 часть

4 день (23 августа, вторник)

Frutigen (Фрутиген) – Moléson-sur-Gruyères(Молезон) – Gruyères(Грюйер)-Broc(Брок)- Fribourg(Фрибург)- Frutigen (Фрутиген)

Фрутиген – Молезон — Грюйер – Брок – Фрибург — 124 км
Фрибург — Фрутиген – 92 км


Утро… Машины… Де жа вю… Опять будят машины, проносящиеся по дороге. Пилорама не работает. Но работают какие-то краны. Видимо, придется мириться с обстоятельствами. Вот про вид из окна на сайтах не забывают написать. А про стройку и пилораму под окнами – ни за что!

Но в этот день мы и сами встали практически с солнышком, так как надо очень рано выехать. Нам к 9.30 самое позднее надо попасть в горную сыроварню в деревушке Молезон в районе Грюйер. В это время начинается показ изготовления сыра. А ехать туда по красивой, но все же горной дороге 83 км. Можно, конечно и по трассе. Но как же тогда красота? Вот обратно вернемся по трассе.

Итак, если не ошибаюсь, уже в 7 утра выехали из дома. Ехали через Boltigen, Jaun. Дорога, действительно необыкновенной красоты.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть3 (Лаутербрунненская долина).

Подготовка. 1 часть.
2 часть.

3 день (22 августа, понедельник)

Frutigen (Фрутиген) – Lauterbrunnen (Лаутербруннен)- водопад Staubbachfull (Штауббах)- водопад Trummelbachfalle (Трюммельбах)–Stechelberg (Штехельберг) — вершина Schilthorn (Шильтхорн)- Frutigen (Фрутиген)

Фрутиген – Лаутербруннен – Штехельберг – Фрутиген — 86 км

Утро началось как-то очень странно… Сначала за окном по дороге с самого рассвета начали грохотать машины. А потом что-то стали с грохотом грузить. Оказалось, что рядом с нашим домом находится пилорама, которую содержит семья фрау Розы. Так что с 7 утра грузили доски. Только мы вздохнули, когда погрузка закончилась, так завизжала сама пилорама. Вот это сюрприз!
Ничего не оставалось делать, как вставать. Неужели, понедельник – день тяжелый?


( Читать дальше )
комментировать

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Часть 2 (Цюрих - Фрутиген, вокруг Тунского и Бриенцского озер).

Подготовка. 1 часть.

2 часть

1 день (20 августа, суббота) — продолжение
Санкт-Петербург – Zurich (Цюрих) – Frutigen (Фрутиген)


Цюрих (Центр) – Люцерн — Фрутиген – 144 км
Итак, первая прогулка завершена. Пора по коням и двигаться ближе к Альпам. За стоянку заплатили 14 фр и выехали в 16.00. По моим подсчетам ехать до Фрутигена через Берн около 2 часов. Заселение в коттедж до 19.00 – успеем.
Забили адрес коттеджа, но связи опять не было. Мы наобум кружили по каким-то улочкам, пока Сережин навигатор не прочихался и что-то натужно стал прокладывать. Мы ему доверились и стали выезжать из города. Выезжали как-то очень долго, хотя по идее должны были вернуться мимо аэропорта и направиться на Берн. Я пыталась по карте понять, где мы едем. Но указателей знакомых не встречалось, как и указателей на Берн.
Виды вокруг становились все красивее и красивее, но хотелось бы знать, где мы едем. Навигатор трогать лишний раз не хотелось, так как работал еще неустойчиво. А дорога становилась все гористее и серпантинистее. Стало закрадываться сомнение, ведь дорога на Берн должна быть скоростной трассой. И вдруг стали появляться указатели на Люцерн и мы благополучно выскочили в город к знаменитому старинному деревянному мосту. Затем и местный собор проехали. Вот тебе и Берн – навигатор отправил через Люцерн. Еще когда мы с Никитой за завтраком утром смотрели «Непутевые заметки», Никита очень расстраивался, что среди запланированных поездок не было Люцерна. Навигатор прислушался к зову его сердца и исправил эту ошибку.

Поняв хотя бы, где мы едем, уже с более менее спокойной душой поехали дальше. Ехали какими-то деревнями, городками по сплошным горным дорогам.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

По Швейцарским Альпам и немного по Французским на арендованном авто. Предисловие. Часть 1 (Санкт-Петербург - Цюрих)

Подготовка

Почему Альпы? Потому что я очень люблю горы, а в Альпах я еще не была.
Почему Швейцарские Альпы? Да просто захотелось и все!
Почему летом на автомобиле, а не как все нормальные люди – зимой на лыжах?
Потому что горы летом – это ГОРЫ! А автомобиль – это свобода!



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Выходные на Ужинском озере (Псковская область) Санкт-Петебург-Луга-Псков - Ямм - Санкт-Петербург

Только я подумала, что давненько никуда не ездила дальше КАД, так подвернулась поездка в Псковскую область на Ужинское озеро на три дня.

Поездка корпоративная, в корпоративный же кемпинг, так сказать в награду «за ударную работу».

Ужинское озеро находится между Псковом и Гдовом. Соответственно из Питера можно ехать двумя путями:
1)Через Красное Село, Кингисепп, Сланцы, Гдов
2)Через Гатчину, Лугу, Псков

Первый вариант короче километров на 80, но плохая дорога. Второй вариант – дорога гораздо лучше, но дальше и дольше.


( Читать дальше )
комментировать

Карельские зарисовки (Санкт-Петербург - Мельниково-Приозерск - Сортавала - Санкт-Петербург)

Хочу поделиться, как я подхватила неизлечимый вирус самостоятельных путешествий на автомобиле. Случилось это в августе 2009 года. Сын Никита приехал на очередную краткосрочную побывку (читай «каникулы») домой. Он студент Самарского медицинского университета, домой приезжает только раз в год на пару недель. Питер стал нашим постоянным домом только в 2008 году. В первый его приезд он впитывал в себя воздух этого прекрасного города, буквально пропадал в музеях, театрах, парках (под моим руководством, конечно). А вот во вторые его питерские каникулы мне захотелось показать ему неповторимую природу. Я очень люблю северную природу. Еще студенткой буквально ногами (иногда на лыжах) исходила многие места в Ленинградской области, в Карелии и так до Заполярья. А вот Никита кроме степей Поволжья и нечастых выездов «на юг» ничего еще не видел.
Итак, решено. Куда? На машинке я уже выезжала до Приозерска и дальше на границу с Карелией. Ежегодно в районе Ястребиного озера проходит скальный фестиваль. Это повод встретиться с друзьями, пообщаться, да и к природе прикоснуться, которой так не хватает в городе. Там очень красиво!(фото Юлии Рубцовой)




( Читать дальше )
Комментарии 3+3

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 5 и Послесловие.

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

Часть 5.
18 октября, понедельник
Поездка в Иорданию. Петра.


Отдыхать в Эйлате и не заехать в Иорданию и в знаменитую Петру – серьезное упущение. Хотя — это другая страна и поездка не на автомобиле, все равно я решила ее описать отдельной частью.

Экскурсию заказали на месте. На авто ехать не решились, так как непонятно было как пересекать границу, тем более авто израильское. Поэтому поехали организованно. Наверно, правильно сомневались, так как израильский автобус нас довез только до границы. Прошли мы ее пешком, израильские сопровождающие с нами не пошли.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1