Блог / Публикации usnatasha / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 4.

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.


Часть 4.
16-17 октября, суббота и воскресенье

Кирьят Ям – Хайфа (22-2, 20 км, 20 мин)
Хайфа –Ярденит (752 – 75-77-768, 74 км, 1,5 часа)
Ярденит – Эйлат (768 -90, 396 км, 4,5 часа)

Утром, едва продрав глазоньки, мы взяли купальники и двинули на берег Средиземного моря. Несмотря на раннее утро, уже было жарко.



( Читать дальше )
комментировать

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 3.

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.

Часть 3.
15 октября, пятница
Неот Акикар – Иерусалим
(90-1, 150 км, 2 часа)
Иерусалим – Хайфа – Кирьят Ям(Kiryat Yam) (1-2-22, 180 км, 2,5 часа)

В 9.30 утра надо было быть в Иерусалиме. Но как было тяжело встать! Собирались просто через силу. Встретились с нашим женским вторым экипажем, а там положение еще хуже. Марина – командир и водитель выпала из здорового образа жизни. Ей всю ночь было очень плохо, но она стойко села за руль, так сказала, что так ей легче. Вот так двинулись в сторону Иерусалима. Как только выехали на трассу и у меня начала болеть голова. Так и началась наша борьба с хамсином. Надо было пить воду, прикрывать голову. А наша безответственность позволила хамсину взять над нами верх. А может это был просто банальный тепловой удар?

( Читать дальше )
комментировать

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 2.

Подготовка и Часть 1

Часть 2.
14 октября, четверг
Эйлат – Эйн Тамар – Неот Акикар
( 90-2499, пробег 184 км, около 3 ч)
Неот Акикар – Эйн Бокек (2499-90, пробег 37 км, 30 мин)
Эйн Бокек – Арад – западная стена крепости Масад (90-31-3199, 55 км, 1,5 ч)
Крепость Масад – Эйн Бокек – Неот Акикар, (3199-31-90-2499, пробег 82 км, 2,5 ч)

Ну вот и настал день начала нашего небольшого путешествия. Машина была заказана на 8.00. Доехали на такси до центра, где располагалась фирма по аренде. Но мы зря торопились, открываться вовремя, видимо, здесь необязательно. Минут через 15-20 молодой человек все же подошел. Так как по-русски он не говорил, а по-английски я говорила лучше всех (примерно на уровне начальных классов школы), то пришлось объяснять все мне. На руках у нас был ваучер и общение получилось несложным. Все, что нам было обещано, нами получено. Пока оформляли бумаги, к менеджеру подошел мужчина по каким-то делам. Он понял, что мы русские, перекинулись парой слов. Заодно мы его привлекли в качестве переводчика и уточнили все, что хотели. Машинки нас приятно удивили. Мы заказывали класс типа Мазды-3, а получили Ford Mondeo почти без пробега. Кажется это класс повыше, но никакой доплаты с нас не взяли.
В отеле собрались, позавтракали на дорожку, получили дорожные пайки и двинули в путь. Правда, выехали чуть позже, чем планировали. Ориентироваться было несложно – легко вырулили на №90 и погнали. Пейзаж все тот же – пустынный. Практически вся дорога идет по пустыне Негев. Она занимает 80% территории Израиля. За бортом +42 градуса.



( Читать дальше )
комментировать

На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Предисловие. Часть1

Очень большое предисловие. Подготовка.
Ничто в природе не предвещало этого путешествия. Прошло совсем немного времени с момента нашего возвращения из Норвегии. Впечатления были еще очень сильны, фотографии не до конца разобраны, а мы взахлеб и закатывая глаза от восторга рассказывали про свое Большое скандинавское путешествие под названием «Мечта».

Конечно, лично в моих планах поездка в Израиль присутствовала. Во-первых, очень хотелось посмотреть эту страну, Иерусалим, Вифлеем и другие известные места. Во-вторых, в Хайфе живет мой одноклассник Леня, с которым мы провели бурную школьную юность и с которым, благодаря «Одноклассникам», нашли друг друга и общались. У нас даже возникла идея, чтобы в Израиле как на нейтральной и безвизовой территории встретиться с друзьями, которых раскидало по миру. Я неспешно стала посещать какие-то сайты про Израиль, почитывать, не особо вдаваясь в подробности. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы мысль совершенно неожиданно и срочно материализовалась.

Дело в том, что я работаю в очень крупной, известной компании по недвижимости. Дважды в год лучших агентов компания отправляет в путешествие (а точнее на отдых). Ну там здоровье поправить, нервишки подлечить и просто отдохнуть. Вот в этот раз на общем собрании и объявили об осеннем путешествии в … Израиль!!! Ну как не воспользоваться такой оказией! Я лучшим агентом не являюсь, так как не агент вовсе, а просто сотрудник, но присоединиться к компании из пятидесяти звезд за свой счет, а не за счет компании, вполне оказалось возможно.



( Читать дальше )
комментировать

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть Последняя (Bergen - Geilo - Oslo - Karlstad - Стокгольм - Санкт-Петербург)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Часть 7

15 день, 30 июля, пятница
Bergen — водопад Steindalsfossen — водопад Vøringfossen- кемпинг «Oen Turistsenter og Geilo Vanderheim» (Lienvn. 137, Geilo)


Пробег – 251 км (E39 – RV7 – паром Bruravik-Brimnes – RV7)
Макс.скорость движения – 90 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч

В этот день запланирована прогулка по Бергену, а затем доехать до места ночевки в Geilo (Гейло), по пути посетив последние в нашем списке водопады.
Выехали в 9:15. Хостел от города совсем недалеко, но тем не менее встретились два платных участка: на въезде в город и на въезде в центр города. Очень удачно нашли парковку в самом центре за отелем Radisson Blu Royal Hotel. В центре у всех парковок ограничение по времени, в основном 2 часа. Мы в результате прогуляли больше, но не доплачивали.
Bergen (Берген), которому статус города был дарован королём Олавом Кюре а 1070 году, в своё время был крупнейшим населённым пунктом в стране. Даже после того, как в  1299 году столицей Норвегии стал Осло, Берген продолжал расти в качестве торгового города,  в особенности благодаря экспорту сушёной рыбы в эпоху Ганзейского союза. После периода упадка в XV веке, его вновь ожидало процветание – Берген стал центром мореходства.
Как один из оплотов Ганзейского союза, Берген на протяжении нескольких столетий был процветающим центром торговли между Норвегией и остальными европейскими странами. Сегодня Берген – это город культурного наследия, науки, и международного сотрудничества и, конечно же, порт.
Совсем рядом с местом нашей парковки возвышается Mariakirken (Церковь Пресвятой Девы Марии), которая возведена в 12 веке и считается самой старинной в Бергене. Но она была на реставрации и разглядеть ее не удалось.
Затем мы прошли к крепости и Rosenkranztarnet (Башне Розенкраца). Эта крепость была построена в 16 веке по указанию градоначальника Эрика Розенкранца. Она использовалась раньше как для защиты города, так и как резиденция.


Пока мы гуляли по крепости, усилился дождь. Морально он на нас не давил, так как мы были готовы к дождю, ведь везде писали, что 360 дней в году здесь идет дождь. Но вот дождевик одеть не догадались. Пришлось вернуться к машине и переодеться. В очередной раз мы подтвердили правильность парковки поблизости к тому месту, где гуляешь.
Так как наша парковка практически на задворках Ганзейская набережной Bryggen (Брюгген), туда мы и направились, тем более, что эта набережная – основная достопримечательность Бергена.



( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 7 (Lysebotn - Stavanger- Bergen)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6


13 день, 28 июля, среда
Lysebotn — "Øygardsstølen"- «Kjeragbolten»- Хостел «Stavanger Mosvangen»( Stavanger)


Пробег – 147 км (RV500 — RV45 – E39)
Макс.скорость движения – 94 км/ч
Средняя скорость движения – 49 км/ч

Утро встретило нас туманом и слабым, слабым дождем. Даже, наверно, это был не дождь, а 100% сырость и туман. Мы, конечно, расстроились. Очень хотелось попасть на камень. Решили тянуть время и действовать по обстоятельствам. Поэтому не торопясь позавтракали и собрались. Решили выезжать, все равно ехать мимо "Øygardsstølen" («Орлиное гнездо»), откуда начинается подъем к камню.
От Люсеботна ехать 7 км, но эта дорога просто кошмарный серпантин с серпантинистыми тоннелями да еще и в сплошном тумане. «Лестница троллей» отдыхает. Вот эти 7 км не зря внесены в список самых страшных дорог мира. «Лестница троллей», правда, тоже в этом списке. И, если у «Лестницы троллей» 11 поворотов, то у этой без названия – 27.
«Орлиное гнездо» располагается на высоте 500 м над уровнем фьорда и представляет собой смотровую площадку, на которой располагается небольшое кафе, платная стоянка (80 NOK), душ (20 NOK). Здесь же есть информационный щит для тех, кто собрался к скале Кьераг.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 6 (Kinsarvik-Jorpeland- Lysebotn)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

11 день, 26 июля, понедельник
Kinsarvik — Долина Водопадов Husedalen (водопады:Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen) –«Дорога Водопадов» -водопад Låtefossen – Кемпинг «Preikestolen Camping»( Preikestolvegen 97 4100 Jorpeland)


Пробег – 254 км (RV13 – RV600 – RV13 -паром Nesvik – Hjelmeland – RV13)
Макс.скорость движения – 87 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч

Итак, в этот день придется вспомнить навыки, полученные в первые дни при подъеме к Церкви Троллей. По описаниям, прогулка по Долине водопадов Husedalen (Хюседален) к четырем водопадам занимает 4-6 часов. Учитывая, что все водопады расположены прямо на русле реки Kinso и имеют достаточно большой перепад высот, значит надо будет преодолеть как минимум три-четыре подъема. Мы договорились, что каждый рассчитывает свои силы сам, кому будет тяжело идти до самого верха сможет вернуться и будет всех ждать у машин и отдыхать. На начало пути практически никто, включая меня, не был уверен в своих силах.
К месту стоянки для машин (N60°21'7" E 6°45'28")около электростанции мы выехали в 8:45 и уже минут через 7-10 были на месте. Еще несколько минут на сборы и мы уже готовы к походу. Кстати, стоянка совсем небольшая, поэтому лучше приезжать пораньше, так как дальше нее проезда нет, а оставить машину на дороге довольно сложно, так как она узкая и сразу перегородишь и въезжающим, и отъезжающим.
К первому водопаду Tveitafossen идти и не надо, так как он находится тут же, около электростанции.



( Читать дальше )
Комментарии 23+23

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 5 (Briksdalsbre - Borgund - Lærdal -Gudvangen- Kinsarvik )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

9 день, 24 июля, суббота
Briksdalsbre — ледник Briksdalsbreen- берег Nordfjorden- долина Våtedalen- Lærdal- — Borgund Stavkirke (Borgund) -Мотель «Lærdal Ferie og Fritidspark» (Grandvegen 5
6886 Lærdal)


Пробег – 232 км (R724 – R60 – E39 – R5 — паром Fodnes-Mannheller – R5)
Макс.скорость движения – 92 км/ч
Средняя скорость движения – 50 км/ч

Переизбыток эмоций и поздний отбой в предыдущий день не позволили встать рано утром. С большим трудом удалось освободить коттедж только к 12 дня. Но пробуждение было очень приятным. Из окон коттеджа открывались великолепные виды, а разбудил нас шум водопада.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 4 (Runde - Andalsnes - Geiranger– Briksdalsbre) )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3

7 день, 22 июля, четверг
Остров Runde- берег Romsdalsfjord — Andalsnes– «Trollveggen»- Andalsnes


Пробег – 197 км (RV654-RV61- паром Hareid- Sulesund – RV61-E39- E136)
Макс.скорость движения – 91 км/ч
Средняя скорость движения – 59 км/ч

Утро встретило нас солнышком! Правда, сквозь тучи, но не было дождя! А вместо будильника нас разбудил стук в окно. Кто бы это был, ведь этаж второй? Оказалось бакланы.

Мы открыли окно и они просто нагло сидели на подоконнике и чего-то ждали. Никита стал на подоконник класть изюм, и бакланы устроили за него борьбу. Вот чего они ждали!



( Читать дальше )
Комментарии 22+22

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 3 (Dombas - г.Kristiansund – Bud - г.Molde – Runde)

Предисловие
Часть 1
Часть 2

5 день, 20 июля, вторник
Dombas — Оppdal –г.Kristiansund – «Atlanterhavsveien» — Кемпинг «Pluscamp Bud» (Boks 55 Bud)

Пробег – 327 км (E6-RV70-RV64-RV663-RV664)
Макс.скорость движения – 93 км/ч
Средняя скорость движения – 57 км/ч

Утром мы с Никитой оперативно встали, позавтракали, убрали домик. Второй домик признаков жизни не показывал. Постучали в дверь – тишина, в окно – тишина. Постучали громче – тишина. В конце-концов добудились. Решили выезжать в индивидуальном режиме… Тем более в планах стояло купить в Oppdal (Оппдале) местную симку Lebara, как раз и наши сони подоспеют. Выехали в 9:15.



( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Исполнение "Мечты" в Норвегии. Часть 2 (Стокгольм - Эребру - Скугхалль - Домбос )

Предисловие.
Часть 1

3 день, 18 июля, воскресенье
Г.Стокгольм — г.Orebro( Эребру) — г.Karlstad (Карлстад) — Кемпинг «Hammaro Turistcenter Morudden» (Moruddsvagen 700, Skoghall)

Пробег – 325 км (Е18)
Макс.скорость движения – 110 км/ч
Средняя скорость движения – 73 км/ч

План на день был один – парк Skansen (Скансен) на острове Djurgarden (Юргорден). После обеда надо было выехать в сторону г.Карлстада. Поэтому мы встали пораньше, позавтракали. Еле разбудили нашу вторую команду. Они гуляли полночи. Потом освободили номер, загрузили вещи в машину и отправились гулять (машину, конечно, в гараже оставили).
Как всегда пошли пешком. Тем более до парка дорога идет по красивой набережной Strandvagen.



( Читать дальше )
Комментарии 15+15

Исполнение "Мечты" в Норвегии. Часть 1 (Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм)

Предисловие (подготовка)

1 день, 16 июля, пятница
Г.Санкт-Петербург – Торфяновка – г.Котка – г.Хельсинки – паром Хельсинки-Стокгольм

Пробег – 420 км (М10 — Е18)
Макс.скорость движения – 116 км\ч
Средняя скорость движения — 80 км\ч

Вот и завершился подготовительный период. Выезд был запланирован на 4 часа утра. Ночь прошла совершенно без сна. За бортом (квартиры) температура 35 градусов. Дышать совершенно нечем. Так что ранний подъем был просто спасением. Погрузка вещей заняла несколько большее время, чем мы рассчитывали. Нас всего двое, а вещей…..! Как же наш второй экипаж, где в машине 5 человек?!!!
Итак, выехали в 04ч30мин. Много времени потеряли на заправке, так как по одной карте совершенно не могли ничего оплатить, пришлось даже вернуться домой, уточнить пин-код. Как впоследствии оказалось, эта карта так и осталась неиспользованной. Для информации -«Маэстро» Сбербанка.
Дорога до Торфяновки никаких эмоций не доставила. Ехали рано, достаточно спокойно. Видимо иммунитет на российские дороги еще работал. Чего не скажешь об обратной дороге, но об этом позже.
На границе были в 8 утра. Границу прошли спокойно, вместе с посещением магазина Дьюти-фри вся процедура заняла 2 часа. Несколько удивило, что декларация не потребовалась. Так что заранее заполненная декларация так и осталась на память. Между границами состоялась «встреча на Эльбе» с нашим вторым экипажем.
Не торопясь, с соблюдением всех ограничений скорости двинулись в Хельсинки. По пути заехали в город Kotka (Котка) в супермаркет «Prisma» (N60*30'04.8" Е026*52'10.9") закупили оставшиеся продукты, которые мы так и планировали купить в Финляндии. Это хлеб, сыр, миндальное печенье, клюквенное варенье и прочие вкусные местные вещи.
Так же не торопясь, с остановкой перекусить, в 14 часов (по финскому времени) были в г.Хельсинки. Машину припарковали недалеко от терминала на острове Katajanokka (Катаянокка), парковочных мест достаточно. Заплатили 6 евро за 3 часа. Вообще за время поездки мы сделали вывод, что лучше парковаться ближе к необходимому месту, а не искать бесплатные или дешевые парковки в отдалении. Во-первых, не надо тратить время на поиски, а в незнакомом месте это время достаточно ощутимое получается, а во-вторых, не так уж это дорого. Зато удобно, больше времени можно уделить прогулке и осмотру достопримечательностей. Все основные парковки у нас уже были заложены в навигаторе, очень удобно и соответствовало действительности.



( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Новогоднее путешествие в Скандинавию 2009-2010. Часть4(Трюсиль-Уппсала-Санкт-Петербург)

Часть 1
Часть 2
Часть 3

4 января (8 день) – 7 января (11 день)
С утра поехали на знакомство с территориями. Съездили к туристическому центру, посмотрели подъемники, купили скипасы.



( Читать дальше )
комментировать

Новогоднее путешествие в Скандинавию 2009-2010. Часть3 (Осло-Трюсиль-Уппсала)

Часть 1
Часть 2

2 января (6 день)
С утра нас разбудило позвякивание посуды. Готовился завтрак. Мы позавтракали. Завтрак ну очень простенький. Проще, чем был в Швеции, но в принципе терпимо. Мы без претензий (см.цену выше). Покушали и только потом оплатили проживание. Принимают любые карты.
Собрались и пошли гулять. Нашей целью в первый день был полуостров Бугде. Пошли пешком, так как погода замечательная и время позволяло, да и наша улица Бугде Алле находится недалеко.



( Читать дальше )
комментировать