Когда Наполеон Бонапарт перешел через Альпы… Вы не очитались. За три года до Швейцарского похода Суворова Альпы перешел с армией по карнизу приморской гряды Альписких гор…и вторгся в Италию, он очень сильно «насолил» австрийцам, считавшим северную Италию своей вотчиной. А поскольку австрийцы были союзниками с Россией, то разгребать эту проблему послали Александра Васильевича. Чем он успешно и занимался в Италии вплоть до лета 1799-го.
В это самое время, еще одни наши союзники — англичане, попробовав голландских угощений, пришли к выводу, что Наполеон распоясался без меры и пора бы ему навалять. Австрийцам не терпелось присоединиться, но по условиям договора они должны были сначала выгнать войска наполеоновского генерала Анре Массены из Швейцарии.
Поэтому они заранее попросили Павла заменить их войсками Суворова, а сами слиняли, не подумав выгонять французов. Так была подставлена под Цюрихом армия Римкого-Корсакова, на соединение с которой шел Суворов. Если бы они тогда соединились, войны 1812-го года не было-бы. Но Суворов на несколько дней задержался в Италии, а 23 тысячи Римского-Корсакова встретились в неравном бою с 60-ти тысячной армией Массены и были разбиты в тот самый день, когда Суворов, победив у чертова моста, уткнулся в берег Люцернского озера.
Так начинался швейцарский поход Суворова.
Ищу команду, которая своим глазами посмотрит и своими ногами пройдет по пути русской армии осенью 1799 года в Швейцарии.
Нагрузки средней тяжести. Три перевала. На одном из них ночевка. Продолжительность похода 7-10 дней.
Старт и финиш в Милане. Передвигаемся на арендованном микроавтобусе. Так проще для бюджета и проживания. Впрочем, это обсуждается. Проживаем в кемпингах, питаемся едой из местных магазинов. Есть пожелание к участникам – пожертвование частному музею Суворова в размере 50-100 евро.
Данный пост создан для предварительных обсуждений и формирования группы. Дальше – решим.
Уважаемые коллеги, очень много копий сломано на данную тему, но этот пост меня вынуждает писать действительно важная информация.
Коллеги, только что вернувшиеся из континентальной Греции, утверждают, что в Ависе без МВУ категорически отказались давать машину в прокат, а в Хертце попросили суперкавер. Иначе никак.
Якобы имел место прецедент отказа оплаты страховки на основании отсутствия МВУ у водителя. И все договоры сейчас у крупных прокатных компаний переписываются, с включением требования МВУ для не граждан ЕС
Уважаемые автопутешественники и в первую очередь, корифеи данного ресурса. Уверен, многие из вас, если не все, ни раз и ни два задавали себе вопрос — Вот я умудренный опытом путешественник, из которого вместо пороха сыпется пыль покоренных дорог, что мне делать с моим умением и опытом? Даже, более того, как монетизировать все, что накопилось? И каков был ответ?
Я с крайним уважением отношусь к опыту каждого из вас, выраженному в написанных вами отчетах, но согласитесь, довольно быстро понимаешь однообразие собственного стиля и начинаешь метаться в творческих муках, придумывая сюжет для описания того, как прошло утро, чего увидели по дороге, где остановились поесть и какие красоты повстречались. Можете кидать в меня рваными тряпками ибо я сужу по себе и не стесняюсь этого признать. У меня немного отчетов. Некоторые не закончены, я экспериментировал со стилями и понял, что мне не стать великим писателем и надо придумывать что то другое.
Да, мне удалось найти группу, купить автобус и выступить организатором поездки за вознаграждение. Той самой, чьим кратким обзором я позволил себе потроллить местный бомонд. Сложности которые пришлось преодолевать были гигантские. Расскажу лишь об одной, не самой-самой, но…
Группа оказалась большой и для минимизации затрат я нанял еще один микроавтобус на месте. Так вот к приезду группы в аэропорт не только офис прокатной конторы оказался закрыт, но и автобуса не оказалось. Предложили подождать день, а у нас стоянка через 500 километров и наутро полеты на вертолетах забронированы. Цена вопроса на замену 18000 крон. Поделите на 10 будет в евро… В общем-натерпелись.
Этот мой опыт показывает, что подобные мероприятия оказываются посильными, если за них браться с умом и я предлагаю Вам учредить НКО. Утром я обсудил этот вопрос с Антоном и он благословил, сказав при этом что сам занят на 150%. Посему я осмелился высказаться здесь от своего имени.
Некоммерческая организация может тратить заработанные деньги только на уставные цели. Однако необходима в качестве юрлица для заключения спонсорских контрактов и.т.п. Согласно российскому закону о туризме, юридически оформленное самодеятельное общество туристов, имеет форму НКО. Для учреждения необходимо несколько человек. Поэтому я выношу эту тему в блог.
Моя цель не обогатиться, а сделать возможными сложные финансово емкие путешествия. Именно это я и предлагаю обсудить всем, кому это покажется интересным.
Любое сообщество людей, объединенный общей идеей какое то время обязательно находится в состоянии эйфории, но потом разбегается из-за не готовности каждого отдельного члена жертвовать собственными интересами при отсутствии явно достижимой цели. Именно так и получилось с автоклубом, в котором мы состояли. Будучи крупнейшим для своей марки в России, он распался из-за конфликта правления с акционерами. И где-то в середине этого распада, когда отколовшийся актив уже организовал в качестве временной площадки для общения форум на базе конструктора сайтов, кто-то туда перенес план поездки на майские праздники.
Владельцы полноприводных автомобилей как правило весьма трепетно относятся к дикой природе и неудивительно, что предложение поездки в Норвегию вызвало интерес и бурные обсуждения. Меня немного удивило как много народу высказало пожелание в этой поездке участвовать. Положа руку на сердце и мы бы съездили, но наше финансовое положение не позволяло даже думать о посещении столь дорогой страны. Оно было столь плачевным, что даже новогодние каникулы наша семья была вынуждена провести дома, нарушив уже сложившуюся традицию встречать Новый Год за границей. Однако давать советы отсутствие денег не мешало, а наш собственный опыт поездок позволял и закончилось это тем, что я взялся за составления пошаговой инструкции покупки билетов на паром. Точнее не закончилось, а началось, потому что в процессе я получил от друзей предложение, от которого не смог отказаться и которое позволило нам забронировать билеты на паром. Процесс накопления денег к поездке при вовремя совершенных начальных вложениях не представлял сложностей, так что в итоге это событие и определило весь ход нашего дальнейшего путешествия на семи машинах по региону фьордов в мае 2013 года.
Инициатива наказуема. Началось все с критических замечаний по маршруту, а закончилось работой организатора. Неделя ушла на изучение того, что стоит посмотреть вдоль нашего маршрута. Когда маршрут был откорректирован, начались поиски мест для ночевок. Это была по настоящему утомительная работа. Во-первых мы сразу отказались от гостиниц и решили ночевать в гостевых домах кемпингов. Во-вторых часть участников по семейным обстоятельствам требовала определенного уровня комфорта, ну а в-третьих нас было 18 человек и нам требовалось 8 комнат для размещения. Поэтому проще всего было в-четвертых — организовать стоянку семи машин.
Сами места стоянок тоже надо было выбрать с учетом расписаний утренних паромов, поскольку программа была довольно насыщенной и любая задержка лишала нас возможности чего-то посмотреть. Норвежские кемпинги как правило указывают только телефон для связи. И я бы разорился их обзванивая, поэтому скачал специальную программу для планшета, отобрал те, в контактах которых была указана электронная почта и вступил в объемную переписку с владельцами. Всего было написано около 200 запросов. Примерно на треть из них ответили и почти везде отказали. По одному, в течение трех недель, я отлавливал положительные ответы, потом уточнял размещение и просил прислать инвойс. Очень кстати напротив моего офиса оказался банк, в котором я эти инвойсы оплачивал в обеденные перерывы, предварительно собрав на своей банковской карте необходимую сумму с участников поездки. И все равно, я как минимум однажды ошибся, но об этом ниже.
Самым проклятым местом для нас оказался Олесунн. Позже, когда в программе «Орел и решка» показали как один из ведущих, который путешествовал бюджетно, расставляет палатку для ночевки на местном стадионе, мы с женой были наверно единственные из зрителей, которым удалось понять его чувства на сто процентов. Из письма в письмо мы получали отказы. Нам даже не помогло то обстоятельство, что по соседству там живет наш бывший одноклубник, который на месте пытался нам найти размещение. Все усилия оказались напрасными. Мы в итоге забронировали размещение в 80 километрах рядом с Олдаснесом. Ну а самое комфортное жилье получилось в олимпийской деревне Лиллехаммера, которое мы нашли через сайт Booking.com, но оплатили так же по инвойсу.
В конце концов наступил вечер 30 апреля, назначенный временем отъезда и мы, выстроившись в колонну, стартовали от заправки Газпром нефти на Выборгском шоссе под Санкт-Петербургом и около полуночи пересекли финскую границу в Иматре.
Утро первого заграничного дня путешествия выдалось солнечным и теплым. Приходится уточнить так как для большинства из нас путешествие началось на день-два раньше. У нас было 4 экипажа из Москвы, один из Перми и только два аборигенских из Санкт-Петербурга, а наше общее количество к началу путешествия уменьшилось до 16 человек. Нам предстояло доехать до Хельсинки, разделиться, потом доехать до Турку, еще раз разделиться и после этого вновь собраться всем вместе в Стокгольме. Необходимость разделения объяснялась тем, что один из экипажей по ошибке приобрел невозвратные билеты на паром из Хельсинки, а еще двум экипажам не хватило мест на пароме компании Silja-line из Турку и пришлось брать билеты на Viking-line.
Наш путь пролегал по шестой трассе до пересечения с Е105 и далее вокруг Хельсинки до первой автострады на Турку. Для меня шестая дорога от Иматры до Коуволы ассоциируется с большим количеством полицейских камер. Сначала ты не понимаешь принцип их расстановки, когда предупреждающий знак есть, а камер не видно и наоборот, когда камеры вдруг появляются в бесчисленном количестве, хотя знаки висели черт знает где. Но потом у тебя складывается в голове некий пазл и ты на улавливаешь последовательность: «Знак «Полицейская камера» — перегон — перекресток — перед ним знак снижения скорости — за перекрестком полицейская камера». И ехать становится веселее. От Коуволы до Ловийсы дорога идет мимо бесчисленных полей и ничем особенным не запоминается. А от Ловийсы до Хельсинки идет уже четыре полосы с ограничением скорости 120 км/ч. Утомленные вялотекущим передвижением по шестерке, мы дали волю моторам и буквально долетели до стоянки неподалеку от поворота на третье кольцо вокруг Хельсинки. Связь держали по рациям диапазона PMR (LPD в Финляндии запрещен), поэтому колонна в пути осталась компактной и к месту остановки мы прибыли одновременно. 1 мая в Финляндии выходной. Почти все магазины были закрыты. Но недалеко от Иматры есть заправка Neste с круглосуточным магазином, где нам удалось купить салаты и закуски. Мы их уничтожили, усевшись вокруг импровизированного стола, собранного из походных столиков, которые были в каждой машине.
Границу с Норвегией мы пересекли во второй половине дня. На улице светило яркое солнышко. Дорога радовала сухим асфальтом, и если бы не повсеместное ограничение скорости в 80 км/ч., то на душе был бы полный праздник. Мы заглянули в местный супермаркет, как выяснилось только для того, чтобы ужаснуться местным ценам и меняя друг друга во главе колонны, добрались до Лиллехаммера, где поднялись практически на километровую высоту в горы к нашему отелю в олимпийской деревне. Как я уже писал, это жилье оказалось самым роскошным. Каждый номер помимо кухни и санузла оказался снабжен сауной. Поэтому вечер этого дня закончился настоящей расслабухой и бесконечным хождением друг к другу в гости.
Утро выдалось хмурым. У нас заранее было назначено свидание с нашим бывшим одноклубником вблизи Олесунна, а еще была забронирована морская рыбалка, которую он организовал по нашей просьбе. Домики в кемпинге были сняты на два дня, поэтому сборы были недолгими. Подъем, завтрак и через час мы уже в пути. Нам надо было проехать около шестидесяти километров вдоль Ромсдалсфьорда, а потом еще сорок через горы до Стаур-Фьорда, на берегу которого и находилось место нашей встречи.
Если в поисковой системе набрать Олесунн, то вы обязательно увидите панораму города снятую с горы Аксла. Мы себе тоже такую сфотографировали. В 1904 году город был уничтожен в огне пожара и заново отстроен группой молодых немецких архитекторов в стиле арт-нуво. Все дома в историческом центре построены между 1904 и 1907 годом. Пока мы вовсю щелкали затворами фотоаппаратов запечатлевая Олесунн с высоты птичьего полета, наши гиды поведали нам интересную историю про городские крыши. В Норвегии встречаются довольно экстравагантные экземпляры оных типа земляной, но в городских кварталах крыши, как правило серого цвета. Это немного диссонирует с красными черепичными крышами остальной Европы, но, как выяснилось местные крыши тоже черепичные. Правда в качестве материала для этой черепицы взят гранит. Тонкие листы полированного вручную гранита. Стоимость квадратного метра начинается от 300 евро. Вот этими самыми черепичными крышами зажиточные граждане королевства меряются между собой. Такие нравы.
В отсутствие мостов, в регионе фьордов налажено регулярное паромное сообщение. Сложностей в использовании этого вида транспорта-никаких. Загнал по команде персонала машину на борт, оплатил подошедшему кассиру билет и плыви-любуйся местными красотами. Но есть еще особый вид парома — экскурсионный. Именно к такому парому мы и спешили, потому что они, в отличие от переправ ходят редко. Наш ходил в мае два раза в сутки. На утренний мы уже опоздали. Оставался вечерний а тут, как ни кстати, перерыв на час в работе регулярной переправы. Пришлось понервничать. И в итоге нам пришлось бежать от стоянки к экскурсионному парому. Успели.
Если есть время, обязательно посетите экскурсию по Гейрангер фьорду. Город Гейрангер находится как бы в осаде. Единственная дорога, которая к нему ведет — пресловутая 63-я которая закрывается в зимний сезон. Поэтому помимо экскурсионной нагрузки эта линия служит для связи Гейрангера с остальной Норвегией. Сам фьорд — огромное скопление водопадов на любой вкус и размер. Если вам повезет, то вы даже сможете запечатлеть рождение новых. В мае это совсем не редкость в этом месте. Ну а летом, используйте машину и поднимитесь по серпантину от Гейрангера к горным озерам, служащим источником воды для некоторых из водопадов. Очень красивое место нам довелось посетить, пока наши четырехколесные экипажи дожидались нас на стоянке в Хюллюсельте.
Из запланированного только фуникулер и посещение рыночной площади. На деле плохо получилось и то и другое. Стоянку невдалеке от фуникулера мы нашли без труда. Только вот погода нам преподнесла настоящий сюрприз. На высоте оказался такой плотный туман, что человека на расстоянии 20 метров разглядеть можно было с трудом.
На общественном транспорте добрались до рыночной площади, чтобы увидеть как сворачивается торговля. Единственное, что нам удалось это запрыгнуть в красный автобус хоп-он-хоп-офф и прослушать полноценную экскурсию, периодически фотографируя из окна членов нашей группы, разбредшихся по городу в поисках развлечений и сувениров.
Тоскана… почти по-русски…тоска, но на самом деле ничего общего этот регион с тоской не имеет. Скорее наоборот. Тоскана начинается на севере вместе с Аппенинским хребтом и простирается практически на всю ширину Италии. Тоскана это родина Кьянти – пожалуй, самого известного у нас итальянского вина густого темно-красного цвета из винограда сорта Санджовезе с добавками до 15% винограда сорта Канайоло. В Тоскане находится падающая пизанская башня, и культурная жемчужина северной части Италии – Флоренция. Город, где правили Медичи и творили Микеланджело и Караваджо. Последний, кстати, помимо уникально, поставленного света в своих картинах прославился еще тем, что был изгнан из тюрьмы за плохое поведение. Еще тосканский диалект считается литературным итальянским языком. Вот в таком регионе мы выбрали для посещения 2 города Сиену и Флоренцию.
Ну вот мы и добрались до самых интересных частей нашего предстоящего Путешествия – Посещения больших городов. В течение нескольких дней я изучал вопросы с бесплатными парковками в городах, которые запланировал посетить, и везде нашел приемлемое решение. Правда для этого пришлось перелопатить кучу форумов итальянских путешественников и «исходить» несколько виртуальных километров мышкой в Google street view
Задача стояла следующая: «Запарковать машину как можно дешевле и добраться до центра города на общественном транспорте». Генуя в этом отношении самый сложный город. Он зажат между горами и морям и на его узких улочках практически невозможно найти свободного места. Сами Генуэздцы это давно поняли и ввели по всему городу систему «Синяя парковка», разделив Геную по районам тарификации. В центре один час парковки вам будет стоить 2,5 евро, а на окраине — 1,5
Приводить эту разноцветную карту парковок я не буду. Отмел этот вариант как неприемлемый. Дальнейшее изучение документов помогло мне найти зону бесплатной парковки в самом центре Генуи. Оказывается их «пятая колонна» заставила выделить муниципалитет около 500 мест в центре для бесплатной парковки. Все эти места расположены вдоль реки на правом берегу и на улице Партизанских Бригад, являющейся продолжением набережной с бесплатной парковкой. Я виртуально буквально «исползал» каждый сантиметр этой области. Бесплатная парковка там действительно есть. Но я не нашел там ни одного свободного места! Ни одного!
Дальнейшее изучение форумов чуть не привело меня в отчаяние фразой «Если вы хотите сэкономить ни за что не приезжайте в Геную на машине!» Но я не сдавался и нашел!
Рядом с мемориальным кладбищем, которое находится на северо-восточной окраине города, есть масса свободных парковочных мест. Оттуда в центр ходит 13 автобус. Билеты недорогие по 1,2 евро, но зачем нам тратиться, если дневной семейный абонемент для 4 человек стоит всего 9 евро и продается в любой табачной лавке?
Немного о программе. Аудиогида мы пока не достали. Поскольку обожаем виды с высоты, то «нашими» объектами будут башня la Lanterna и два фуникулера. Обязательно посетим королевский дворец с висячими садами, и все очень советуют посмотреть картины в Красном и Белом дворцах. Не обойдем так же вниманием церковь святого Лоренцо.
Для навигации я выпросил у брата Гармин, однако чуть позже решил не заморачиваться и скачал триальный Навител в IPad c прокатной картой Италии на месяц за 66 рублей. Решил, что все перечисленное следует занести в Навигатор, дабы не тратить время в Италии.
Вернусь сюда с отчетом о Генуе. Дальше будет Тоскана, а именно Сиена и Флоренция.
В этой части я пожалуй продолжу смешить богов и изложу что запланировал посетить в небольшом городе на лигурийском побережье Ла Специя.
Очень кстати этот город появился в бесплатном каталоге аудиоэкскурсий AZBO. Нами уже испытан этот путеводитель в Праге и впечатления оставил сплошь положительные. Так что как минимум прогулкой по центру мы обеспечены.
Название этого блога неслучайно. Его придумывание хоть и не отняло много времени, но заставило изрядно поморщиться. Идея изменить традиционному рассказу о совершенных путешествиях вызревала очень давно. Дело в том, что подготовка поездки занимает не только сопоставимое с самой поездкой количество времени, но и не уступает по увлекательности действия.
Итак, я решил посмешить богов. Я решил описать здесь предстоящую поездку в Италию, которая начнется вечером 23 июля, а закончится 2 августа 2014 года. Я постараюсь шаг за шагом описать свои планы, а по возвращении в режиме редактирования дописать каждую главу отчетом о проделанном этапе путешествия. Вот мечты – вот явь. Такая вот задумка.
Уважаемые путешественники,в мае 2014 года я организую поездку в Исландию.Все подробности поездки изложены в группе ВКонтакте Бюджет, маршрут, экскурсии -все там.
Набираю компанию попутчиков.
Почему это делается сейчас?
В этом году в мае я организовывал поездку на 7 машинах по Норвегии и, начав подготовку в конце января, столкнулся с огромными трудностями при поиске мест ночевок т.к. большую компанию гораздо труднее разместить за недорого, чем себя любимого в одиночестве. В Исландии этот вопрос стоит особенно остро т.к. стоимость ночи в трех звездах 150 евро там в порядке вещей. Мною найдены варианты, но они ограничены по своим возможностям и требуется сверх раннее бронирование, чтобы втиснуться.
Для тех, кто из Санкт-Петербурга
5 ноября в 20.00 в клубе авто путешественников мы будем отчитываться за Норвегию и я проведу презентацию этой поездки.