Поездка в буквальном смысле на край света планировалась несколько месяцев, собирали по крупицам информацию, карты, треки, заказывали погранпропуска…
И мы сделали это.
Расстояние в 2000 км до Мурманска решили разбить ночевкой недалеко от уже знакомого Муромского монастыря на берегу Онежского озера.
На этот раз немного штормило. Несмотря на это кое-кто из нас отважился искупаться.
Перекусили, выспались, съездили непосредственно к монастырю и снова в путь, теперь уже до самого Мурманска.
Волею судеб разобрался наконец с фотографиями из поездки в мае 2006 года в Шотландию.
Даже текст кое-какой набросал. Так что велкам.
До Шотландии решено было добираться на прокатном автомобиле из Лондона. Когда еще представится возможность пересечь всю Британию? Маршрута как такового у нас не было, лишь несколько путеводителей. Хотелось проехать второстепенными дорожками, ночевать там, где застигнет темнота и никуда не торопиться. Нельзя объять необъятное. Вот примерно с такими мыслями мы и двинулись в путь.
Незаметно пролетели 18 дней нашего летнего путешествия.
Путь из Алтая к Саянам, вдоль границы с Монголией, пройден.
Впечатления по-прежнему переполняют, но кое-что уже можно показать.
Зачем ехать в степь Приэльтонья?
За тем же, зачем бежали сюда крепостные крестьяне – за вольной жизнью!
За тем же, зачем ехала и едет сюда болезная интеллигенция – кумыс попить, здоровье поправить.
За тем же, зачем ехал сам Александр Дюма старший в 1858 году – за романтикой и вдохновением.
За тем же, зачем ехал академик Петр Симон Паллас в 1773 году – за наблюдениями и исследованиями.
За тем же, зачем заезжают сюда шальные дальнобойщики – за спелыми арбузами, за сладкими дынями, за ароматом степей, за дурманящими казахскими девушками.
За тем же, зачем едут сюда лихие люди из разных стран и народов – за мешками с деньгами, за караванами с дурью, за рабской силой.
За тем же, зачем едут охотники – посмотреть в глаза степному волку, померятся зоркостью с орлом и ястребом.
За тем же, зачем едут сюда фотографы – за цветными картинками, на которых то ли Россия, то ли Африка, то ли вообще иная планета.
Да много еще зачем! Великая степь все примет, все в себе переварит, и никому здесь тесно не будет: живой ты или мертвый…
По прибытию в Умбу выясняется, что все ловят на пороге, а не на плесах. Погода совсем испортилась. Шквальный ветер и сильный дождь. Время 23 00. 07.07.20007. Три семерки – это на удачу. Одеваем куртки и идем на реку. Только Витюня как галчонок закрылся в машине и не выходит. На реке много рыбаков примерно человек сто.
Ловят на поплавок. Сети тоже были замечены и довольно много. Ребята мои окончательно расстроились из-за погоды.
1.1) Блок “Страны”
В данном блоке представлен перечень добавленных в систему стран. Страны могут быть отсортированы по (то или иное представление списка стран выводиться посредством нажатия соответствующей кнопки в верхней части блока):
оценкам
по тэгам
по названию
На главном экране блока представляется общая информация о стране, средняя её оценка, Ваша оценка, список связанных со страной Мест, Достопримечательностей, Маршрутов, Отзывов и Путешествий (в разработке). Для перехода к экрану полных данных о стране нажимаем кнопку “Полностью” (см. пункт 2.1).
1.2) Блок “Достопримечательности”
В данном блоке представлен перечень добавленных в систему достопримечательностей. Достопримечательности могут быть отсортированы по (то или иное представление списка стран выводиться посредством нажатия соответствующей кнопки в верхней части блока):
Пару лет назад о Норвегии мы даже не мечтали, зато активно осваивали родные просторы.
Антон лет с 18-ти не сидел на месте, дорожная романтика не давала ему покоя, и он решил приобщить меня к автопутешествиям по России.
В апреле 2007 года мы решили съездить в старый и невероятно красивый город Владимир. Езды до него не более трех часов. зато впечатления остаются надолго
Итак, заночевав в районе Nore og Uvdal, мы как-раз и задумали к обеду следующего дня добраться до заветной Одды. По приезду в Одду было запланировано провести там дня 3-4 (сейчас уже не вспомню, сколько точно на этапе первоначального планирования я отводил этому городу времени в нашем распорядке). Насладившись всеми тамошними красотами, мы собирались следовать в город на юге Норвегии Кристиансанд.
План пятый: знакомство с Кристиансандом в режиме «на бегу» и...
… вечером же того дня (дня прибытия в Кристиансанд), погрузиться на паром и отчалить в сторону Королевства Датского.
План шестой: через Данию транзитом...
После 2-ух с небольшим часов следования парома из норвежского Кристиансанда в датский Хирстхалс мы должны были без остановок «перепрыгнуть» небольшую Данию с севера на юг одним махом и к ночи (часам к 2) достичь немецкого города Киль.
План шестой: ночёвка в Киле, путь до Кёльна.
Переночевав в Киле, по плану мы хотели с утречка выдвинуться в Кёльн, где и провести оставшуюся половину дня приезда и следующий день целиком. За это время мы вполне себе слазили бы на коллонаду кёльнского собора, прогулялись бы по берегу Рейна, а на следующее утро (день 10 иль 11-ый) наш танк «CR-V» взял бы курс на Берлин! Проведя там двое суток с момента приезда, экипаж танка должен был начать своё долгое триумфальное шествие транзитом через Польшу и Белоруссию в сторону дома.
«Это» — это автомобильное путешествие в три скандинавские страны. Вдвоём. За рулём был только я, так как Дашенька моя машину не водит, за то какой штурман!..
Давно я бредил идеей уехать из Москвы на машине куда-нибудь подальше, нежели моя родная Пенза. Сколько же лет я об этом думал, кумекал насколько это вообще осуществимо и посильно человеку моего возраста. Кумекания эти так и оставались только кумеканиями до тех пор, пока какой-то тумблер не перещёлкнул у меня в мозгу и я отчётливо не осознал, что ДА, всё в моих руках, почему бы не сделать этот вожделенный рывок с мёртвой точки «кумеканий» и не заняться темой подготовки глобального автомобильного путешествия всерьёз…
Почему на машине?
Есть туры, самолёты, — два часа и ты там-то, ещё два и ты ещё где-нибудь. Да ездил я в такие туры. Да, интересно, познавательно, но!.. Шаблонно, привязано к пунктам отправления и высадки, линии турпрограммы и целому автобусу опаздывающих, недовольных, молодых, старых, суетных и т. д. и т. п. Но и это не решающий аргумент в пользу путешествия на машине. А решающий аргумент заключается в том, что путешествуя на машине как нельзя лучше можно прочувствовать весь контраст жития-бытия народов, заоконных ланшафтов, климата, автопарка, дорог в конце концов. Даже в процессе преодоления длинных отрезков пути, ты непременно черпаешь впечатления от всего, что видишь; от общения с местным населением, наблюдения за укладами и устоями жизни в той или иной области, деревне или коммуне, поведением водителей на дороге и прочего… Даже 10-ти часовой переезд по обыденной трассе НЕ скучен, он интересен, особенно, если автомобиль достойный и функция круиз-контроля позволяет ехать без существенного напряга, а если уж по западным дорогам, так не напряг, а удовольствие, ей-Богу! Такая это романтика: прекрасная погода за окном (а когда едешь с таким настроем, с каким ехали мы — любая погода прекрасна), любимая музыка, сердце рвётся из груди от предвкушения грандиозных впечатлений!.. Это кафй, Кайф с большой буквы! А что в самолёте? Два-три часа облачного ковра, типичный терминал аеропорта, достопримечательность №1, №2, №3, свободное время, №4, терминал, самолёт, терминал, дом. Обзора ради покатит, но бестолково…