Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Начало: Части 1-4,
Прага 03.06.2012
Так вот утром 03.06.2012 года после завтрака мы отправились на осмотр старой Праги. Поехали на метро, ехать надо было всего две остановки от станции «Кризикова», а идти до метро было всего 2 минуты, оно находилось практически за углом. Опешив от правил прохода в метро, мы всё-таки спустились вниз. А правила там простые: турникетов, как у нас, нет. Покупаешь билет на нужное тебе время и ездишь по всем веткам, время начинает отсчитываться при первом проходе и отметке на билете в электронном терминале. Всё расчитано на сознательность людей, но у них есть всё же контролеры, которые не любят входить в ваше положение и ситуацию и, если Вы без билета, то очень об этом пожалеете, когда будете расставаться с крупной суммой денег. Само метро не впечатлило, в Москве более красивое, информационное и комфортное.
Посмотреть Европейские страны, их природу, культуру, обычаи и людей была моя давняя мечта. А посмотреть это всё не из окна автобуса и не в толпе туристов, а самостоятельно, так вообще казалось неосуществимым. Но время идет, мы меняемся и чем настойчивее желаем приблизить свою мечту, тем быстрее она сбывается. Так летом 2011 года, когда я со своей семьёй в очередной раз съездил на автомобиле на отдых в Крым и немного прочувствовал все «прелести и ужасы» таможенных процедур, я вдруг решил для себя, что теперь могу приблизить осуществление своей мечты. И таможня не так уж страшна, и с визами постараюсь разобраться, и загорелось у меня непреодолимое желание поехать в Европу следующим летом на своем автомобиле. Времени у меня много целый год на подготовку, сообщил об этом всем своим родным и постепенно начал процесс. Вся моя семья восприняли это не то что со смехом, а с каким-то скепсисом и пессимизмом, хотя в душе сами хотели побывать в Европе. Было очень много отговорок и предупреждений, и языков не знаем, и правила движения у них другие, и что будет если что случится с машиной или вдруг заболеем, а вдруг землетрясение или пожары, а тут еще война в Египте и Ливии началась и уже в Сирию перебиралась. Да еще и денег надо очень много. Еврозона на грани развала, что если во время путешествия евро рухнет Вообщем все отговаривали. Я с ними соглашался, но тайно начал подготовку.
В мае мы с мужем собрались поехать в Крым, а точнее в Судак. Этот город мы выбрали, прочитав отзывы, именно в этом городе на всём крымском побережье лучше всего, климат, чистота моря и соотношение влажности. Расстояние до него почти 3000км, на такие дальние расстояния мы еще не ездили, но решили рискнуть. Маршрут разработали заранее, решили ехать через Самару, Пензу, Тамбов Воронеж, Павлоград, Запорожье. Итак, в 6 утра 10-го мая, мы вдвоем на Chevrolet Lacetti, прикрутив навигатор, антирадар и видеорегистратор, проведя в машину электричество 220V для зарядки телефонов, ноутбуков и т.д. отправились в путь. Уральские горы пересекли очень быстро, благо машин практически не было, в Башкирии дороги хорошие, ровные. Там же нас впервые остановили инспекторы ГАИ.
Маша так и не смогла попасть в бассейн. Детей пока не подвезли, но и ждать его открытия никак не хотелось. Поэтому отправляемся на знакомство с самым неголландским городом Голландии — Маастрихтом. Описав небольшой круг по историческому центру, свободное парковочное место обнаружили рядом с какой-то богадельней. Скупые голландцы умудряются даже здесь начислять плату за стоянку. Изменив своим «принципам», заплатил «подать» и я.
Начать прогулку решили с посещения бюро туристической информации, которое расположено в старинном здании Дингхейс.
День пятый (2 мая 2013)
По плану выезд был намечен в 9 утра – предстояла достаточно длинная дорога в городок Швангау, близ Фюссена, с заездом по дороге в Вюрцбург и Ротенбург-на-Таубере. Естественно, после вчерашнего гуляния по Берлину, мы проспали. Позавтракав в отеле и собрав вещи, выехали только около 11 часов.
До Вюрцбурга долетели по отличному автобану, запарковались в подземном паркинге рядом с мостом Альте Майнбрюкке. Мост небольшой, пешеходный, украшенный статуями, которые изображают святых, епископов и короля франков Пиппина, похож на Карлов мост в Праге. Первым делом, так как уже очень проголодались, пошли обедать в ресторан Alte MainMuehle. Хочу сказать, что все восторженные отзывы по поводу этого места, которые я читала ранее в интернете, оправданы на 100%! Мы расположились на балкончике ресторана, с видом на Майн, мост и крепость Мариенберг, возвышающуюся на крутом берегу.
Машина: Volvo XC90
Экипаж: Шмель (глава семьи и единственный водитель) и я (надеюсь, не просто балласт)
Маршрут: Россия-Белоруссия-Польша-Германия-Австрия-Чехия-Польша-Белоруссия-Россия
Общий пробег: 5742 км
Время поездки: с 28 апреля по 11 мая 2013 года
Часть 1. С чего все начиналось
Начиналось все спонтанно. В первых числах апреля, вынырнув ненадолго из водоворота рабочих забот, мы с мужем вдруг с ужасом осознали, что до майских праздников осталось меньше месяца, а у нас НИЧЕГО на эти самые праздники не запланировано. Сразу оговорюсь, что обычно такое разгильдяйство нам не свойственно. Все долгожданные отпуска и не менее долгожданные праздничные выходные денечки мы обычно планируем заблаговременно, месяца за два-три. А сейчас перед нами замаячила угроза остаться на праздники в Москве, чего по понятным причинам совершенно не хотелось. Дачи, чтоб провести время на природе, мы не имеем, а купить тур на теплые морские берега в преддверии общенациональных праздников, как известно, можно либо по остаточному принципу, либо втридорога. Да и, честно говоря, душа просила чего-то другого, чем просто поваляться на морском песочке….
Добрый день, хочу сказать всем спасибо за ответы на мои вопросы по поводу трассы, итак я выбрала трассу м1, о чем не пожалела, хорошая трасса, никто не останавливал засад не было, дорога хорошая радар пищал, причем по советам здесь скачала на айпад программу навител и три карты Украина Беларусь и Россия, пробный период бесплатно 1 месяца работает даж без симки на спутниках потом надо купить за 1600 с уже всем скачаным что есть я так бесплатно на пробу поставила, там и радар оказался который всегда предупреждал о камерах переходах пешеходных и о скорости, старт из крекшино боровское шоссе 14.05.13 в 9.00 утро, прибытие в киев в 23.00, дорога с остановка ми заняла 12 часов где 2,5 часа были остановки покушать заправиться, и все прочее, путь крекшино — м1- далее на орша — гомель и вот граница нова гута которую мы две девочки прошли за 5 минут, а вот на обратную дорогую стояла такая очередь что мы сразу решили возвращаться из Киева не в период с 16-19 когда такая толпа а попозжа, далее черниговская трасса до киева в принципе нормальная есть конечно места с дырами но не очень критично, главное быть внимательным, на трассе черниговской две засады но все моргают и им спасибки, обратно выехала из в 19.00 на переходе не помню были по моему в 21-22 и очередь на нова гута переходе не было мы были вторыми и нам повезло тож 10-15 минут, да и кстати если ехать с загранками то это быстрее так как не надо заполнять никаких бумажек!!! А с русским надо заполнять анкету, еще деньгу на бензин лучше поменять на переходе так как на Украине багсы не берут а на рубль страшный курс, но можно картой платить. Фотки дорог прикреплю. Попозже.
Закрепление пройденного.
Жажда путешествий не покидала меня ни дня после возвращения. В голове, не без помощи сайтов автотуристу ,doroga.ua и awd.ru роились мысли о неохваченных красотах окружающего нас мира.
Было разработано несколько маршрутов с учётом первой обзорной экскурсии в сентябре 2012г.Был приобретён автомобиль AUDI A6, позволяющий превращать мысли о неизведанном в реальность с большим комфортом, а так же заражены вирусом дальних странствий наши друзья.
Маршрут: Москва-Новая Русса-Териберка-Мурманск-Кировск-Кузомень-Лахденпохья-Петергоф-Москва Дата выезда: 9.05.2013 Дата возврата: 16.05.2013 Автомобиль: Ford S-max Наш экипаж:
Чак, руководитель экспедиции))
В 2013 году майские праздники подарили россиянам 2 мини-отпуска, и мы (я водитель и Илья-фотограф) решили провести их с пользой, взяв дополнительные 3 дня, соединив тем самым оба блока выходных.
2013 год. Длинные весенние праздники.
Решили с пользой провести выпавшие выходные и посетить Киев.
Разработка маршрута не заняла много времени. Предположив, что ни одни мы вознамерились желанием культурно провести праздники, решили ехать через Беларусь. Дальше километров на 200, но спокойнее и свободнее. Как потом оказалось, решение было правильным.
Выдвинулись на двух машинах 1 мая рано утром, по планам к часа к 14 должны подъехать к Бело русско — Украинской границе, и часам к 17 должны быть в Киеве. Так и получилось, на Белорусский — Украинскую границу встали в 13 часов ……… тут –то все и началось.
Выезд состоялся 01.05.2013 в 00.10мск. Питер, дождь, температура +8 за бортом. По уже известной дороге полетели к границе Брест-Тересполь. Платная дорога Опочка-Дубровка до границы с Республикой Беларусь стала еще хуже, чем была полгода назад. Мы уж думали, что с потерей колес на этой дорожке и закончится наше путешествие. Но обошлось. Внутри все кипело от праведного гнева при оплате 220 рублей (без изменений) за это издевательство. Решили обратно возвращаться через Невель, минуя этот платный «автобан». В 6.30 въехали на территорию Беларуси. Погода и дороги, а с ними и настроение заметно улучшились. Средняя скорость на пройденном участке, принимая во внимание нашу дисциплинированность и уважение к ПДД, получилась 85 км/ч. В прошлую поездку проехали по центру Минска, проскочив объездную. В этот раз сориентировались, что, подъезжая к Минску, следует держаться правее. Тем временем были остановлены сотрудником ГИБДД для проверки документов. Гаишник попросил предъявить гринкарту. Все вежливо, спокойно.
Попутный поток машин заметно увеличился, при этом белорусских номеров было совсем немного, одни москвичи, питерцы и псковичи. Мы приуныли, ожидая пограничный коллапс.
В это утро мы тронулись в путь необычайно рано – не было и восьми часов. Настолько рано, что плотный утренний туман ещё только начинал рассеиваться. Но это рано для нас. А вот у поднявшихся с утренней зорькой рыбаков процесс ловли рыбы был уже в самом разгаре.
«Из того ли то из города из Мурома,
Из того ли то села из Карачарова…» —
на всю жизнь запомнилось начало былины об Илье-Муромце, на примере которой мы в институте разбирали особенности тонической (равноударной) системы стихосложения, свойственной русской народной поэзии.
А еще из курса древнерусской литературы осталась жива в памяти повесть о Петре и Февронии Муромских: на фоне остальных неудобоваримых текстов (исключение – переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, в которой царь-батюшка нещадно и изобретательно материт супостата-изменника) это произведение выделялось мелодраматическим сюжетом, а также учило нас, восемнадцатилетних «филологинь», как удачно выйти замуж, жить при этом долго и счастливо и умереть в один день.
В общем, побывать здесь казалось небезынтересным. Выехав утром 9 мая из Тулы и проехав в Рязанской области через Гусь-Железный и Касимов, вечером мы оказались, как и планировали, в славном городе Муроме.
В общих чертах задумывалось так:
28 июня-Питер, представление Corteo Цирка Дю Солей, еще денек в Питере, потом Псков — и дня три на территории Валдайской возвышенности где-то в окрестностях Торопца-Андреаполя… в палатке.