Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
В нашей семье загранпаспорта были у всех включая бабушку и дедушку… Не было их только у нас (я+жена). Наши путешествия ограничивались Россией и Украиной: Поволжье, Карелия, Псков, Крым… Но была мечта — очень хотелось проехать по Европе-матушке не организованными туристами, а дикарями. Маршрут выбрали сразу — Краков и Дрезден. Жене хотелось увидеть Сикстинскую Мадонну. Отстояли несколько часов в очереди и стали счастливыми обладателями загранпаспортов. Визы сделали через Финское посольство. Проблем не возникло никаких. После оформления всех документов перед нами встал вопрос: «Правда ли, что для того, чтобы в дальнейшем при получении визы через Финляндию, надо чтобы посещений этой страны было больше, чем посещений других стран Шенгенского договора?» Однозначного ответа мы не получили и решили, что хуже не будет, если мы пару раз до планируемого путешествия съездим в Финляндию. Заодно проверим, какие банковские карты принимают к оплате в Европе и не будет ли языкового барьера ( знание других языков, кроме русского — английский на уровне школы и купленные разговорники). Как и многие жители Санкт-Петербурга мы отправились в Лаппеенранту. Поездка оправдала наши ожидания. Карта «Visa» и немного наличных все, что вам надо.
Приступили к разработке маршрута. Споров не было: мы хотели посетить Краков и Дрезден. С датой определились — 6 августа, в этот период получалось взять отпуск и мне и жене. Решили ехать через Белоруссию. В проложении маршрута очень помог сайт Автотуристу.ру. Первую ночевку запланировали в Барановичах, к вечеру второго дня — Краков. 3 дня в Кракове, затем 4 дня в Дрездене и домой, т.к. времени у нас было не много. Отели бронировали через сайт booking.com. Огромное им спасибо. Нас везде ждали :)
Дальше стали искать информацию о достопримечательностях, которые хотели бы увидеть и о вкусностях, которые хотели бы попробовать. В интернете всё это есть.
Практически каждый второй отчёт об автопутешествии в Европу начинается примерно с таких слов :" Подготовка к путешествию началась за № количество месяцев..." или похожей на эту фразы… И это правильно ведь подготовка отнимает не мало сил и фактически является частью самого путешествия. И большинство путешественников включая и меня получают огромное удовольствие от перелистывания миллиона страниц путеводителей, просмотра миллиарда интернет сайтов и т.д., особенно если едешь впервые. Но в этот раз получилось как то всё по другому, причём не потому что я так захотел, а как то вот само так получилось, в следствие предновогодней суеты и огромного количества работы к концу года может быть… А получилось вот что: при запланированном выезде в ночь с 29 на 30, вечером 29 у нас не было ни одной страховки, деньги лежали пачкой в кармане, а не на карте, и не была собрана ни одна вещь в чемодан… В 3-00 мы выехали, полностью собравшись за 5 часов… У меня лично это рекорд!
Начну…
Меня привлекают своего рода разрушенности, будь то техноген, либо культурные памятники, случайно обнаружил в интернете, заброшенную церковь, захотелось поехать, посмотреть, прикоснуться к оооочень далекому для меня прошлому, да и интересно было узнать что из себя представлюят церкви и храмы изнутри.
Стал смотреть дорогу до церкви, и обнаружил что в округе множество заброшенных церквей и монастырей, и они образуют кольцо.
Составил маршрут поездки, собрал единомышленников и тронулся в путь.
Начало мини путешествие из города Челябинска.
Первая остановка белая церковь в селе Большой Куяшь. Храм начала 18 века, освещенный утренним солнцем, немного затянутая утренней дымкой гладь голубого озера, влага на траве, — все это впечатляло и радовало. Внутри было холодно и тихо. Заглядывали в дымоход, обсуждали варианты, как взобраться на полуразрушенню колокольню, фотографировали все и везде…
Время путешествия — 17.09.2011-02.10.2011г.
Автомобиль — Мазда 3, 2006 г.в., АКП
Путешественники — Я и муж, оба водители, возраст 47 и 48 лет.
Протяженность маршрута — ок. 6000 км.
Маршрут:
туда: СПб — Брест — Сегед — Будва;
обратно: Будва — Белград — Мишкольц — Брест — СПб.
Визы: Финская-шенген.
День 1-й.17.09.2011г.СПб — Брест. Подъем 4ч. утра, выезд 5ч. утра. Километраж ок.1200км.
За рулем я. Это теперь традиция, обычно дальний путь начинаю я.
Немного отъехав от дома, почувствовали запах паленой шерсти, остановились, осмотрелись, тот кого мы подпалили успел сбежать. Нашу ласточку похоже любят грызуны, в прошлом году около аккумулятора было обнаружено крыскино гнездо, изготовленное из шумоизоляции капота, а сама гостья в мумифицированном состоянии валялась на защите картера. К счастью, это была единственная неприятность в поездке.Наш путь лежал через Псковскую область, меняться было решено через каждые 4 часа, заправлялись на Сургутнефтегаз и Белнефтехим. Гостиницу в Бресте забронировала заранее, нашла через интернет, бронировала по телефону. Гостиница очень хорошая, в центре, двухместный номер без завтрака на наши деньги получилось около 700 руб. за номер. Все остальные отели бронировала через booking.com. В Бресте было решено помыть машину после дальней дороги, сотрудники гостиницы любезно подсказали, как доехать до мойки, мойка оказалась автоматической, т.е. покупаешь жетон, кидаешь его в терминал и сам из пистолета со шлангом моешь машину, всего девять режимов мойки, мы купили два жетона, обошлось это ок. 80 российских рублей. Такую мойку мы видели в Португалии.
Объём получившегося в отчёте материала слишком велик для копи-паста сюда, и откушает очень много времени, включая заливку кучи фотографий без возможностей автогенерации тхумбмейлов.
За указание добавить данное пояснение отдельное спасибо пользователю LAS.
…
«Утро добрым не бывает… или бывает?» С этой мыслью мы весело ехали по пустым улицам Нижнего Новгорода по направлению к Ленте, чтобы купить себе еды в дорогу. Набрали супов быстрого приготовления, консервов каких-то, макароны, каша, конфетки и прочего на сумму в 2 российских килорубля. Запихав все покупки в багажник и на заднее сидение, включив атмосферик брейкс и глубоко вздохнув двинули в направлении Казани.
Сегодня хочу рассказать о наших самых удачных январских каникулах. Удачных потому, что впервые мы в январе увидели столько солнца и синего неба и потому, что обычный "выезд выходного дня" оказался наполнен перевалами, переметами и бездорожьем больше, чем мы могли ожидать. Начну не по порядку, а с самого крутого. Потому как именно ЭТО больше всего просится наружу...
Сайт для автотуристов, а я на лодке бродяжу по Байкалу, но со мной иногда ходят и автотуристы. приезжают на Байкал на авто, в посёлке ставят машины на хранение и по Байкалу забираемся в места автонедоступные. Туда, куда и пешком-то не легко пробраться. Там и красота настоящая первозданная и вода чистейшая в мире и рыбалка несравнимо лучше, чем в палаточных «мегаполисах» байкальских. Видео-отчётик короткий — как раз о походах в такие места:
Часть 1.Часть 2.Часть 3.Часть 4.
Это 4 коротких клипа собранных из фото и фидеоматериалов моих гостей. Сам я снимаю редко. Там на Байкале у меня другая должность :)
А тут небольшой альбом фотографий, привязанных к карте Байкала.
Надеюсь на отзывы.
Пишите.
С уважением, dikoiy.
«Путешествия, как и жизнь, нельзя отложить на потом».
Десять новогодних выходных было решено заполнить поездкой к братьям славянам и их соседям. Авто FORD MONDEO 2,2 Дизель. Как и планировали выехали в шесть по утру 02.01.2012 г. из Воронежа по М4 на Елец. Таких дорог и в Европе немного наберется. Летим быстро, только фоторадары приветствуют зелеными глазками видоискателей. За час доезжаем до Ельца и уходим на запад по Р119 Тамбов-Орел. Это первая, но не последняя ошибка в этом путешествии. Короче-не значит быстрее и лучше. Вся дорога в фурах, узкая, про разметку даже и не вспоминаю. Полное отсутствие дорожной инфраструктуры.По Липецкой области до границы с Орловской еще более-менее, дальше начинается петляющий ад. У липчан украшены гирляндами дома, елки под окнами сверкают. Да и дорога с отбойниками, тротуары. Далее до самой Беларуси грязь, разруха и беспросветность. Депрессивные поселения никак не скрашивают уныние.
В 9.00 мы выехали из Хельсинки на север страны в город Эхтяри в надежде хоть там найти снег. Вернее, если быть точным, мы забронировали коттедж на берегу озера в 30 км. от города Эхтяри. В районе 30 км. нет ни одного населенного пункта и ближайший магазин в Эхтяри. По мере удаления от столицы Финляндии на улице стало холодать и по краям дороги и в лесах начал появляться снежок. И через 350 км. мы наконец то попали в настоящую финскую сказку.
В 8.00 подъем, завтрак и вперед в путь. В 9.00 мы выехали из отеля и направились в Таллин. Границы как таковой между Латвией и Эстонией нет. Спокойно проезжаешь. Единственное что меня напрягало, это ограничение скорости. Хотя меня неоднократно обгоняли автобусы — как стоячего. Но Европа есть Европа и штрафы там ого го.
Отчет пишу первый раз, поэтому не судите строго. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Маршрут: Москва — Полоцк — Рига — Таллин — Хельсинки — Эхтяри — СПб — Москва Пробег: 3200 км. Даты: 02-11 января 2012 года. Машина: Nissan Teana 2011 г. Отели: Все отели были забронированы зарание через Букинг, а некоторые напрямую. Экипаж: водитель — Сергей Маренков; штурман — Екатерина Маренкова; пассажиры — Оксана 10 лет и Денис 4 года.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Маршрут: Санкт-Петербург — Волгоград — Новороссийск — Ростов — Тула — Санкт-Петербург Пробег: 5600 км Даты: 12-31 июля 2010 года. Машина: Kia Rio 2010 г. Экипаж: водитель — Борис Козырев; штурман и ответственный за бортовой журнал (а также за развлечение пассажиров) — Анна Козырева; пассажиры (и звуковое сопровождение) — Лия 7 лет, Семен и Артем 5 лет.
На фотографии карта нашего путешествия, составленная дочерью для презентации в ее втором классе:
ВВЕДЕНИЕ
Конечно, с отчетом я запоздал, но надо же когда-то начинать. Впервые в серьезное путешествие на автомобиле я отправился в 2008 году. Мы с моей 64-летней мамой и 5-летней дочерью проехали из родного Питера через Волгоград в Пензу и через Рязань вернулись домой. Тогда я и понял, что лучшего способа провести отпуск, чем катиться по трассе от города к городу, останавливаться для осмотра местных достопримечательностей насколько хочется, а надоело — срываться в дальнейший путь, мне и не представить. Уже в следующем году мы покатились всей семьей: мы с женой и трое наших мелких. На этот раз, путь лежал через Псков, Смоленск, Рязань, Владимир, Суздаль и северным путем назад в Питер. Дети вспоминали о поездке на протяжении долгих месяцев, так что неизбежность нового путешествия была очевидна.
К 2010 году мы созрели для покорения южного направления. Конечной целью был выбран Новороссийск, а точнее Кабардинка неподалеку. Не такое туристически-пляжное место, как Сочи, но в том и прелесть. У меня друзья по всей России, так что не воспользоваться случаем навестить многих из них было бы непростительно. Был составлен маршрут: Новгород — Московская обл. — Тамбов — Волгоград — Кабардинка. Возвращаться обратно той же дорогой было скучно, поэтому я наметил путь через Краснодар — Ростов на Дону — Воронеж — Тулу — Тверь.
В Киеве мы провели пять прекрасных дней, а на шестой поехали в сторону Полтавы, вернее сначала по плану у нас была Сорочинская ярмарка.
Дорога от Киева до Сорочинской ярмарки заняла несколько больше времени, чем я расчитывала, так как к евро 2012 решили срочно делать дороги и много трасс на ремонте.
В принципе, ехать на ярмарку особого смысла нет, я ожидала больше национального колорита, а по сути рынок с неимоверным количеством народа, еда так себе, всякие сувениры дороже чем в других местах, местами цены даже выше чем на Андреевском спуске в Киеве. Так, что мы накупили сладостей из Узбекистана и пирог полтавского хлебокомбината и поехали в Полтаву.
Вот немного фото с Сорочинской ярмарки
Первый раз пишу отчёт для интернета, может быть он не очень удачный, поэтому прошу строго не судить. Идея поездки в Норвегию посетила мужа. Он заядлый рыбак и охотник, постоянно смотрит телеканал «Охота и рыбалка», читает рыболовные сайты и т. д. Кроме того, мы были в Скандинавии в 2007 г. в автобусном туре, впечатлились норвежскими пейзажами и очень хотели вернуться ещё раз в этот сказочный край. Так вот, мужа посетила идея, а я начала её разрабатывать. Маршрут складывался в течение примерно 3-4 месяцев. Сразу хочу поблагодарить всех авторов отчётов об автопутешествиях, рыбалке, потому что основная информация была найдена в интернете именно в этих отчётах. Сначала планировали поехать с детьми, но старший сын протянул с оформлением нового загранпаспорта, а младший не захотел пропускать занятия в колледже, куда поступил только что. В итоге образовался экипаж из трёх человек – это мы, Рябовы Юлия и Андрей, и наш друг Рафис.