Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 5)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

21 июня, понедельник, десятый день. Неа Врасна (Греция)

Неа Врасна – небольшой поселок на берегу залива Стримоникос. Поселок вытянут вдоль пляжа, общая длина которого – около 11 километров. На том же пляже расположен курортный поселок Аспровалта. В летний сезон вся жизнь поселка, естественно, концентрируется на прибрежной полосе. Здесь стоят небольшие пансионаты, где можно снять номер или апартаменты за сравнительно умеренную плату. Много и частных жилых домов, часть из которых имеет вид ухоженный, но не вполне жилой. Очевидно, ими пользуются только несколько месяцев в году. Дальше от берега сравнительно плотная застройка постепенно сменяется на просторные сады и огороды.



( Читать дальше )
комментировать

Путешествие на машине из Белоруссии в Россию

Полная подборка отчетов о поездках в Республику Беларусь 2012..

Вот и настал час «Х». Время ехать домой. Пора собираться в дорогу. Проблема в том, что в отличие от поездки в Белоруссию, в обратный путь едут еще и дети. Старшей дочке 6,5 лет, а младшей – 1 год и 2 месяца.

Подготовка к дороге. В первую очередь переживали за детей: как они себя будут вести? Чем развлечь во время езды?


( Читать дальше )
комментировать

Поездка в Белоруссию

Отдыхая летом в Белоруссии, давно мечтал о поездке на родину жены на машине. Но всегда, что-то останавливало – то беременная жена, то дети маленькие, то страх перед дорогой, все-таки почти 1500 км в пути. Но вот в этом году решился поехать.
Маршрут: Вурнары- Аликово- Ядрин- Воротынец- Нижний Новгород- Владимир- Вязники- Балашиха-Москва (МКАД)- Кубинка- Вязьма- Ярцево- КПП Рудня (Белорусская граница)- Витебск -Шумилино- Полоцк- Глубокое («Путешествие на машине» на Яндекс.Картах).

Время в пути – 19.38 ч.
Расход топлива – 80 литров*22.40 (1792 руб.)
Машина – ВАЗ 21102, 2003 года


( Читать дальше )
комментировать

Авто путешествие Тольятти - Кабардино - Балкария (г. Тырныауз, пос. Терскол)

Полюбить горы меня заставила случайность… До этой самой случайности о горах я только слышала и видела по телеку и фоткам в календаре. Эта случайность произошла в прошлом году, когда мы семьей поехали в Кисловодск попить водички и побродить по теренкурам.
Там то на почве переполнения организма водой и хорошего настроения от отсутствия работы нам и пришла мысль в голову поехать на Домбай и Чегемские водопады. Вот там то я и увидела горы!
Эти путешествия были всего по одному дню и в моей голове засела мысль уехать в горы на подольше.
В этом году я ее благополучно и реализовала.
Мы вроем: я, муж и младший сын уехали в Кабардино-Балкарию на неделю.
Итак, отчет… или фотоотчет… не знаю как правильно.


( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Автопутешествие за Полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо

«Готовь сани летом» или как мы планировали поездку

В декабре 2007 года самому младшему члену нашего экипажа должно было исполниться 4 года, поэтому ещё летом, отдыхая на Тенерифе, мы решили, что пора ему съездить в гости к Деду Морозу или Санта-Клаусу. После недолгих рассуждений, мы поняли, что для автомобильной поездки на родину Деда Мороза у нас пока недостаточно смелости и самоотверженности, поэтому Новый 2008 год решено было встретить на родине Санта-Клауса.

( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Екатеринбург-Туапсе-Екатеринбург 2010. Часть пятая. Обратно

ЧАСТЬ 1. По трассе М-5 туда.
ЧАСТЬ 2. Санаторий ФССП России «Зеленая долина». Ольгинка.
ЧАСТЬ 3. Сочи.
ЧАСТЬ 4. Новороссийск, Геленджик.
Все когда нибудь кончается, в том числе и отпуск. И вот уже приходит время собираться в обратную дорогу, но прежде чем навигатор начнет обратный отсчет километров, невозможно удержаться от желания последний разок сбегать к ласковому морю и окунуться.


( Читать дальше )
комментировать

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 4)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

18 июня, пятница, седьмой день. София – Хасково – Кырджали – Златоград.

Нас уже четверо: к нам присоединяется сестра жены. Златоград, напоминаю, это родной город моей жены, в Родопских горах, на границе с Грецией. Там нам надо повидать родственников и знакомых, а также посетить местную администрацию для решения некоторых бюрократических вопросов. Чтобы успеть в приемные часы, выезжаем рано, в 7:00. Вскоре оказываемся на магистрали, идущей от Софии на восток. Дорога хорошая, едем быстро. Следуем указаниям навигатора, который нашел нам самый быстрый маршрут. Он отличается от маршрута, которым обычно ходят рейсовые автобусы, но меня это не смущает: в конце концов, у автобуса задача заехать в как можно большее число населенных пунктов, а у меня, наоборот, объехать их стороной.

Доезжаем до Чирпана, дальше, по маршруту, поворот на юг, на Вырбицу. На повороте обнаруживаем объявление, что дорога закрыта, причем, судя по виду – уже очень давно. Наверное, закрыт мост через Марицу, о чем навигатор ничего не знает. С помощью того же навигатора ищем объезд, и благополучно его находим, но наш путь удлиняется километров на двадцать по сравнению с первоначальным вариантом. Через Первомай выезжаем на трассу номер 8 София – Стамбул, она же Цариградское шоссе. Перед Хасково останавливаемся на заправке, уточняем дорогу. Нам рекомендуют объехать Хасково с востока, и это правильно. Получается быстрее, чем обычно на автобусе через город.

Дальше через Черноочене едем до Кырджали. Понемногу забираемся в горы. Дорога нормальная.

Кырджалийская область – район компактного проживания туркоязычного населения в Болгарии. То есть, турок, попросту говоря. Но официально в Болгарии предпочитают говорить о «болгарах турецкого происхождения». История отношений болгар с турками долгая и непростая, и здесь я ее пересказывать не буду.

Дальше едем по дороге 508 Джебел – Фотиново. Можно ехать и восточнее, через Подкову, но это дольше, и дорога там, кажется, хуже. Тут уже начинается настоящий горный путь – с подъемами, спусками, поворотами, серпантинами. За рулем жена, рулит так, как будто ей это самое привычное дело. Впрочем, она в свое время именно в этих горах и училась машину водить, и первый раз права получила… Еще недалеко на запад… вот и Златоград! Приезжаем около 12 часов, как раз к началу обеденного перерыва в муниципалитете. Ну и хорошо, значит, у нас есть время.


( Читать дальше )
комментировать

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 3)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

16 июня, среда, пятый день. Будапешт – Белград — София.

Отъезжаем от гостиницы в 9:23. Курс на венгерско-сербскую границу, направление на Сегед. Потолкавшись немного в утренних пробках, выходим на магистраль. Навстречу нам к Будапешту медленно тянется бесконечный поток грузовиков. Погода пасмурная, моросит дождь, над дорогой висит аэрозоль. К счастью, вскоре дождь кончается. Опять магистраль, опять 130 км/час. От дома пройдено уже 2000 км пути. За 50 км до границы заправляемся бензином, хотя вполне могли бы сделать это и в Сербии. Но про Сербию я мало что знаю – почем там бензин, какого качества, примут ли карточку в оплату, как обменять валюту? В общем, заправляюсь — пусть дорого, около 1.30 EUR за литр, но зато наверняка.

Время 11:30. Граница Венгрии и Сербии – на сей раз настоящая, с таможенниками и пограничниками. Покидаем Евросоюз и Шенгенскую зону. Из машины выходить не надо, если об этом не просят. Венгры без особых формальностей ставят штампы в паспорта и отпускают. Сербов, помимо паспортов, интересует наличие «зеленой карты». Тут дело вот в чем: полисы страхования автогражданской ответственности, продаваемые в странах Евросоюза, действуют на территории ЕС, но Сербия в ЕС не входит. Тем путешественникам, кто забыл об этом обстоятельстве, сербы предлагают купить свой полис прямо на границе – но за кругленькую сумму. Кто не хочет покупать, тот может объехать Сербию через Румынию и Болгарию – но это выйдет еще дороже.

«Зеленая карта» у нас есть, ее действие на Сербию распространяется. Проезжаем границу без проблем. Все пограничные процедуры, включая ожидание в очереди из 2-3 машин, заняли минут 15.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 2)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

14 июня, понедельник, третий день. Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.

Выехали из Люблина в 9:12 после весьма пристойного завтрака, и сразу же попали под сильнейший ливень. На выезде из города вода лилась рекой. Видимость практически нулевая, под колесами слой воды. Съехал с дороги и остановился. Увидел, что так же поступают и многие поляки – они ребята, конечно, склонные к риску, но решили в данной ситуации не рисковать. Минут через 15 ливень кончается, и под обычным небольшим дождиком едем дальше. До Жешува 180 километров, но дорога занимает около трех с половиной часов. Плюс еще полчаса чтобы объехать город по внутреннему полукольцу, постояв в пробках. Дальше впереди горы, Дуклинский перевал. Где-то за Жешувом в очередной раз заправляемся бензином.

Въезжаем в зону, пострадавшую от недавних проливных дождей и наводнения. Это меня несколько беспокоит, поскольку я знаю, что еще недавно некоторые дороги здесь были закрыты. Дорожную обстановку отслеживал по сайту www.mapa.targeo.pl/. Кстати, очень полезный сайт, тут же можно найти и детальную информацию о придорожных отелях – надо только немного понимать польский.

Еще на въезде в Жешув висел большой плакат, с предупреждением, что впереди дорога закрыта, и что в Словакию надо ехать через Краков. По крайней мере, так я понял этот плакат. Но у меня-то есть другая информация, что дорога все же открыта, посему предупреждение игнорирую. Как позже выяснилось, правильно делаю.

Дорога через перевал, действительно, открыта, но на многих участках укрепляют размытые обочины, движение попеременное. Медленно продвигаемся вперед и вверх. Погода теплая, пасмурная, с прояснениями. Около 15:00 в Дукле останавливаемся на обед. Вкусно, недорого, но не очень быстро.


( Читать дальше )
комментировать

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 1)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

12 июня 2010, суббота, первый день. Санкт-Петербург – Каунас

Выехали в 8:35. Не очень рано, но и не слишком поздно – выезды из города еще не запружены дачниками. Ульянка – Дачное – КАД – Пулковское шоссе – Киевское шоссе… Дорога знакомая, каждую неделю по ней на дачу ездим. Состояние дороги хорошее почти везде, только на объезде Гатчины асфальт изрядно изношен. На подъезде к Толмачево неожиданно застреваем. Оказывается, на мосту через Лугу ведутся работы, сужение дороги, попеременное движение. Другого дня для работы, как национальный праздник, не нашлось… Теряем на этом где-то минут сорок.

В Луге сделали остановку: перекусили в очень симпатичной пирожковой неподалеку от храма. Потом зашли в храм: как раз кончилась служба. Подошли к священнику о.Николаю. Батюшка, узнав, что мы собираемся в Салоники, сказал, что он там тоже был при перенесении мощей Св. Димитрия Солунского, лет 30 назад. Получив благословение, около 12:00 тронулись дальше.

От Луги до границы Псковской области и дальше по Псковщине дорога нормальная. Псков миновали, объехав центр города стороной. Дальше Остров, а за Островом надо повернуть в направлении Пыталово и КПП Убылинка.

Сразу же за поворотом увидели плакат – уведомление о том, что мы въезжаем на платную дорогу. При этом никаких пунктов сбора платы обнаружить не удалось. На пути к границе плакаты периодически повторялись. В остальном дорога как дорога – вся в заплатках, но зато без ям и почти что без колейности. В немногочисленных поселках вдоль дороги – обычное убожество российской сельской глубинки. В одном месте слева от дороги увидели останки развороченного взрывом двухэтажного ДОТа и плакат, предлагающий посетить исторический памятник – «линию Сталина». Не до того: время поджимает, впереди еще граница…

Заправок по пути нет, все они концентрируются у границы. Наливаем полный бак на заправке ПТК слева, дальше шлагбаум. Нет, еще не пограничный. Чтобы шлагбаум открыли, надо заплатить тетеньке в будочке 300 рублей – за пользование платной дорогой. Вот оно, оказывается, где! На память оставляют целый лист формата А4, где написано, когда, за что и сколько с нас сняли денег. За шлагбаумом – еще две или три заправки и изрядная очередь на КПП из автомобилей с европейскими (главным образом, латвийскими) номерами. Ну, тут все понятно: люди ездили заправляться дешевым бензином. Тем бывшим гражданам СССР, у которых нет латвийских паспортов, можно въезжать в Россию без визы, чем они активно и пользуются. По совету тетеньки, что в будке у шлагбаума, объезжаем эту очередь, и на следующем шлагбауме нас сразу пропускают в зону таможенного контроля. Время – около 16:15.



( Читать дальше )
комментировать

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно (предисловие)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

Сроки поездки: с 12.06.2010 по 04.07.2010
Автомобиль – Renault Logan 2007 года выпуска, пробег 45 тыс. км., мощность двигателя 87 л.с.
Экипаж – три человека: я, жена, и сын 16 лет. За рулем мы с женой чередовались.

В данном отчете ни одно из упоминаний о фирмах, учреждениях, товарах, программных продуктах и интернет-сайтах не является рекламой или антирекламой, а отражает исключительно личный опыт и субъективные впечатления автора, связанные с поездкой.

Обычно отчетам такого рода предшествует преамбула: с чего вдруг решили ехать, как готовились, как получали визы, что брали с собой и т.д. От традиции постараюсь не отступать, но сделаю одну оговорку о наших особенностях: у нас интернациональное семейство. Я и мой сын – граждане России, а жена – гражданка Болгарии, живет в России постоянно.

Отсюда цель поездки: навестить родственников и знакомых, жене получить новый болгарский паспорт, провести недельку на море… в общем, таких поездок было уже много, но на автомобиле – впервые. Почему на автомобиле? А вот так вдруг решили. Потому что хотели посмотреть, как живут люди в других странах, хотя бы мимоходом. Потому что по Болгарии надо было перемещаться на довольно большие расстояния, а с машиной это удобнее всего. Потому что в родном городе жены, болгарском Златограде, в этом году открыли пограничный переход в Грецию, и Эгейское море вдруг оказалось от него меньше чем в сотне километров, ближе Черного. Потому что надоело всюду таскать за собой сумки и чемоданы. Потому что давно хотелось оказаться в дальней дороге, где сам решаешь, куда ехать, и где остановиться. В общем, решились. При том, что ранее дальше города Хельсинки за границу на машине не выбирались. Да и по России не сильно далеко ездили.



( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (последняя часть)

Окончание. Читать предыдущую часть

22, 23 и 24 ИЮЛЯ. ЛОМ-КАРЛСТАД-СТОКГОЛЬМ-РИГА. ДАЛЕЕ БЕЗ ОСТАНОВОК.

Вот и настал наш последний день пребывания в Норвегии. Сегодняшнее утро – начало нашего пути назад, домой. Настроение по этому поводу уже со вчерашнего вечера было немного минорное, спалось тоже как-то неважно. Но с утра нас взбодрило высокогорное норвежское июльское утро (+12 С). Удивительно было наблюдать по такой погоде за немками в шлепках и намотанных кое-как на голое тело полотенцах шлепающими из душа к своим палаткам.


( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (часть 9)

Продолжение. Читать предыдущую часть.

20 ИЮЛЯ. ФЛОМ-ГОРНЫЕ ДОРОГИ 243 и RV55-ЛОМ

Спать в комфортном деревянном доме на берегу Согне-Фьорда. Что может быть приятней. Было очень большое желание остаться здесь еще на пару дней. Заранее скажу, что из всех мест, где мы ночевали, это было самым приятным. Всюду было неплохо, но здесь не просто комфортно, а очень душевно.
IMG_3422



( Читать дальше )
комментировать

Путешествие: Москва-Анапа

Дата: 10.08.2010 – 12.08.2010.
Маршрут: Москва – Анапа.
Автомобиль : Тойота-Приус 2006 г.

Экипаж: я и жена. Общий пробег составил: 3100 км. Средний расход бензина 20,8 км на 1 литр (по бортовому комп.). Помощники в путешествии; радар-детектор и навигатор.

10.08.2010 г.

Наступил отпуск, путевки на руках в сан. «Золотой берег» и на семейном совете приняли решение совершить поездку на автомобиле. До этого на море ездили только на поезде.
Из Москвы выехали только в 12.00, ранний выезд не получился из-за работы жены.


( Читать дальше )
комментировать

Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (часть 8)

Продолжение. Читать предыдущую часть.

19 ИЮЛЯ. ПЕШКОМ ПО БЕРГЕНУ. ПЕРЕЕЗД В АУРЛАНД.
Наверное, соглашусь с путеводителями по Бергену, что на него надо потратить хотя бы 3 дня. До 1299 года Берген был норвежской столицей, а сейчас по праву считается туристической столицей Норвегии.
Гостиница (City Apartment Hotell), в которой мы расположились накануне, находилась в самом центре Бергена. Среди других немногочисленных предложений такой выбор был сделан не только из-за положения, но и цены. Да, это было одно из самых дешевых предложений. Как потом выяснилось, это достигается жесткой экономией на всех мелочах. В вечернее время в отеле даже нет портье.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3