Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Съездить в гости к родственникам жены в Казахстан мы планировали давно. Последний раз там были в феврале 2005 года. В прошлом году ездили к моим родственникам в Тамбовскую область, теперь настал черед и Казахстана. О том, чтобы ехать на своей машине, мысли даже не возникало. Проблемы на границе, мздоимство казахстанских «гаишников» (всем известное, кто бывал там), очень плохие дороги. Но вот, наступило 1 июля, и заработал Таможенный союз. К добру или не к добру, будущее покажет. Однако на границе отменили всяческое оформление и это уже плюс. Жена все чаще приставала, чтобы я подумал ехать на своей машине. Плюсы: дешевле, удобнее, маневреннее, комфортнее (это с учетом не спадающей жары, в вагонах не продохнуть, а в машине кондиционер). Да и билеты на проходящие поезда продают лишь за три дня, можно и «пролететь». Минусы: все те же дороги и дорожная полиция, почему то особенно «обожающая» автомобили с российскими номерами, причем при любом нарушении ПДД они забирают водительское удостоверение до уплаты штрафа. Ну, тем не менее, я начал искать в интернете любую доступную информацию о путешествиях на автомобиле по Казахстану. Сразу же хотелось поблагодарить участников форумов на сайтах «Казахстанский GPS клуб», «Центр Тяжести», «Аягоз KZ» и других, кто откликнулся, дал советы, поделился нужной мне информацией и даже выслал карты дорог. Выяснилось, что в Казахстане теперь разрешенная скорость на всех дорогах 110 км/ч, а на автомагистралях-140. Вот только бензин 95 не везде. Тем не менее, я решился. Едем на автомобиле! Родственники живут в Семипалатинске, поселке Южный и селе Урджар.
Итак, выбираю маршрут: Курган — Петухово (граница) – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Павлодар – Семипалатинск – Аягоз — поселок Южный Восточно-Казахстанской области – село Урджар Восточно-Казахстанской области. Автомобиль Опель Астра седан, 2008 года, 115 л.с… Три человека: я, жена (почти штурман) и дочь. Купил наклейку на заднее стекло «RUS» (верхний правый угол, как посоветовали). Проверил все технические жидкости, давление в шинах, масло, тосол в запас, ключи, документы. Полный бак бензина. Купил очиститель инжектора быстрого действия фирмы «HI-GEAR», на всякий случай. Вроде все. Да, чуть не забыл, рубли на тенге лучше поменять в России. В Кургане в Сбербанке курс был 4,82 тенге за рубль, в Семипалатинске самый высокий курс был 4,75 тенге за рубль. Выезд по плану 15 августа в 5.00 утра.
Здравствуйте, уважаемые посетители этого сайта. Начитавшись здесь множества интересных путешествий выкладываю вам и мое собственное произведение. Идея куда-то съездить на авто у меня крутится постоянно и вообще я предпочитаю по возможности этот вид транспорта для путешествий, который дает мобильность, свободу, удовольствие от вождения и открывающихся видов. Нас же с женой давно тянет по городам Европы, но дети предпочитают море. Детей у нас двое: Юля и Аня. Ради них решили поехать в Болгарию на море, при этом попутно воспользоваться возможностью безвизового транзита по Румынии, где решено было заехать в Брашов и его окрестности, где есть много достопримечательностей. В Болгарии мы были в 2008-м году, по Румынии же всей семьей путешествовать не приходилось. Таким образом и детям море и нам кое-какие зрелища.
В 3 часа утра мы покинули гостеприимный немецкий отель, и в предрассветной мгле выдвинулись в путь. Маршрут до Парижа проложили в навигаторе через Бельгию, так как Мишлен утверждал, что это быстрее, да и отец мне рассказывал, что от Бельгии до Парижа идет хорошая платная дорога.
А пока мы едем по знаменитым немецким автобанам. Поразило количество машин. Движение ну очень плотное. Прямо как на МКАДе, и это в четвертом часу утра! Кто эти люди? Движутся все с приличной скоростью, но очень много пробок, вызванных дорожными работами. Судя по белому цвету асфальта на немецких автобанах – асфальт этот клали много лет назад, и вот теперь он начал потихоньку приходить в негодность.
Ремонты и пробки сопровождали нас всю дорогу. Кстати: когда ты летишь по трассе и видишь перед собой пробку – принято включать аварийку, чтобы предупредить других водителей о необходимости сбавить скорость. О пробках также заранее предупреждают специальные электронные табло.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
2 июля, пятница, двадцать первый день. Краков — Белосток.
Дорога от Петербурга до Люблина заняла у нас, если помните, два дня. На обратном пути мы решили, что напрягаться не будем, и проедем от Кракова до дома за три дня. Решение было правильным: во-первых, уже прошел энтузиазм начала пути, во-вторых, нам предстояло дважды переводить часовую стрелку вперед, то есть, сутки по дороге «обратно» были бы на два часа короче, чем по дороге «туда», а это немало.
Первую ночевку после Кракова мы запланировали в районе Белостока, но заранее отель подобрать не сумели. Решили, что будем выбирать на месте. Второй вопрос, который требовалось решить: ехать ли через Варшаву или в объезд? Решили, что лучше в Варшаву не соваться, чтобы не застрять в пробках, и проехать южнее по маршруту Груец – Минск Мазовецки – Острув Мазовецки (дорога номер 50).
Но сначала надо выехать из Кракова. Потихоньку объезжаем центр города, движение плотное. Наблюдаю незабываемую сцену: с небольшого пятачка справа от дороги выезжает машина, за рулем дама. В принципе, на пятачке достаточно места, чтобы развернуться, но пани предпочитает выезжать на запруженную улицу задним ходом, перегородив при этом две полосы движения. Реакция остальных водителей – нулевая. То есть, останавливаются и тихо ждут, когда дама закончит маневр. Да, похоже, что поляки на самом деле галантный народ :)
За Краковым начинается обычная польская дорога: узкое шоссе, не обходящее ни одной деревни. Но по мере приближения к Варшаве дорога расширяется, местами появляется разделительная полоса, по две полосы для движения в каждом направлении, объезды населенных пунктов. Видно, что реконструкция дороги интенсивно продолжается. В общем, можно было бы ехать и ехать, но мы за Груецом поворачиваем направо, на северо-восток.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
27 июня, воскресенье, шестнадцатый день. Неа Врасна – София.
Увы, с морем пора расставаться. В 10:30, попив на прощание кофе в любимом кафетерии на берегу, отправляемся в путь. Памятуя о блужданиях в день приезда в Грецию, я строго-настрого запретил навигатору сворачивать на местные дороги, где путь якобы короче. Тактика оправдалась, ехали без приключений. Правда, в паре мест навигатор уверял, что мы свернули с дороги и едем по чистому полю, но мы его игнорировали :)
Два десятка километров по магистрали, затем развязка и поворот на Серес, за Сересом выезжаем на дорогу Салоники – София. Дороги узковаты, но хорошего качества. Перед границей с Болгарией идет строительство магистральной дороги, но выезда на нее пока что нет.
Границу проезжаем без каких-либо задержек через КПП Кула-Промахон. На одной из приграничных заправок опять покупаем болгарскую виньетку на неделю, срок старой давно уже истек.
Дорога на Софию идет вдоль реки Струмы с юга на север через область, именуемую Пиринской Македонией, только это все же не Македония, а часть Болгарии. Местный говор здесь считается диалектом болгарского языка, а западнее, в Республике Македония – отдельным македонским языком. Наследие османского владычества и бурного XX века тут еще предстоит расхлебывать и расхлебывать…
Дорога узкая, по одной полосе в каждую из сторон, но движение не интенсивное. Выделяются агрессивной манерой езды машины с румынскими номерами. Сразу ощущается разница с Грецией: города и поселки выглядят беднее, поля разбиты на мелкие участки и возделаны хуже, рододендроны вдоль дороги не цветут… К тому же становится пасмурно и заметно прохладнее.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
25 июня, пятница, четырнадцатый день. Неа Врасна – Уранополис – Неа Врасна.
Два прошедших дня были заняты пляжным отдыхом. В четверг в обеденное время погода испортилась, поднялся ветер, начал накрапывать дождь. Во второй половине дня съездили в соседний курортный городок Аспровалту, прогулялись и проинспектировали магазины. Аспровалта выглядит цивильнее, чем наша деревня, но в ней тоже нет крупных отелей.
В пятницу решаем ехать в Уранополис. Этот город – последний на полуострове Афон, до которого можно доехать автотранспортом. Дальше начинается изолированный от внешнего мира полуостров с монашеским самоуправлением, в дела которого греческие власти практически не вмешиваются. Связь с монастырями только по морю, причаливать к берегу, и вообще подходить близко к нему можно только со специальным разрешением. Женщин на полуостров не пускают вообще, мужчины-паломники могут попасть туда с благословения, полученного в Салониках, и по пропуску, выданному в Уранополисе.
Путь в Уранополис лежит сначала вдоль берега, затем через перешеек, соединяющий полуостров Афон с основной частью полуострова Халкидики, затем снова вдоль берега – но уже по другой стороне полуострова. Расстояние примерно 70 километров.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
22 июня, вторник, одиннадцатый день. Неа Врасна – Салоники – Неа Врасна.
С утра небо было затянуто облаками, и прогноз не обещал пляжной погоды. Было решено ехать в Салоники. Доехали быстро, расстояние около 80 километров по магистральной дороге. Дорога идет по перешейку, что в основании полуострова Халкидики, слева от дороги несколько обширных озер с пресной водой. Пейзаж идиллический, поля возделаны и ухожены, дома опрятны, дорога прекрасная.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
21 июня, понедельник, десятый день. Неа Врасна (Греция)
Неа Врасна – небольшой поселок на берегу залива Стримоникос. Поселок вытянут вдоль пляжа, общая длина которого – около 11 километров. На том же пляже расположен курортный поселок Аспровалта. В летний сезон вся жизнь поселка, естественно, концентрируется на прибрежной полосе. Здесь стоят небольшие пансионаты, где можно снять номер или апартаменты за сравнительно умеренную плату. Много и частных жилых домов, часть из которых имеет вид ухоженный, но не вполне жилой. Очевидно, ими пользуются только несколько месяцев в году. Дальше от берега сравнительно плотная застройка постепенно сменяется на просторные сады и огороды.
Вот и настал час «Х». Время ехать домой. Пора собираться в дорогу. Проблема в том, что в отличие от поездки в Белоруссию, в обратный путь едут еще и дети. Старшей дочке 6,5 лет, а младшей – 1 год и 2 месяца.
Подготовка к дороге. В первую очередь переживали за детей: как они себя будут вести? Чем развлечь во время езды?
Отдыхая летом в Белоруссии, давно мечтал о поездке на родину жены на машине. Но всегда, что-то останавливало – то беременная жена, то дети маленькие, то страх перед дорогой, все-таки почти 1500 км в пути. Но вот в этом году решился поехать.
Маршрут: Вурнары- Аликово- Ядрин- Воротынец- Нижний Новгород- Владимир- Вязники- Балашиха-Москва (МКАД)- Кубинка- Вязьма- Ярцево- КПП Рудня (Белорусская граница)- Витебск -Шумилино- Полоцк- Глубокое («Путешествие на машине» на Яндекс.Картах).
Время в пути – 19.38 ч.
Расход топлива – 80 литров*22.40 (1792 руб.)
Машина – ВАЗ 21102, 2003 года
Полюбить горы меня заставила случайность… До этой самой случайности о горах я только слышала и видела по телеку и фоткам в календаре. Эта случайность произошла в прошлом году, когда мы семьей поехали в Кисловодск попить водички и побродить по теренкурам.
Там то на почве переполнения организма водой и хорошего настроения от отсутствия работы нам и пришла мысль в голову поехать на Домбай и Чегемские водопады. Вот там то я и увидела горы!
Эти путешествия были всего по одному дню и в моей голове засела мысль уехать в горы на подольше.
В этом году я ее благополучно и реализовала.
Мы вроем: я, муж и младший сын уехали в Кабардино-Балкарию на неделю.
Итак, отчет… или фотоотчет… не знаю как правильно.
«Готовь сани летом» или как мы планировали поездку
В декабре 2007 года самому младшему члену нашего экипажа должно было исполниться 4 года, поэтому ещё летом, отдыхая на Тенерифе, мы решили, что пора ему съездить в гости к Деду Морозу или Санта-Клаусу. После недолгих рассуждений, мы поняли, что для автомобильной поездки на родину Деда Мороза у нас пока недостаточно смелости и самоотверженности, поэтому Новый 2008 год решено было встретить на родине Санта-Клауса.
ЧАСТЬ 1. По трассе М-5 туда. ЧАСТЬ 2. Санаторий ФССП России «Зеленая долина». Ольгинка. ЧАСТЬ 3. Сочи. ЧАСТЬ 4. Новороссийск, Геленджик.
Все когда нибудь кончается, в том числе и отпуск. И вот уже приходит время собираться в обратную дорогу, но прежде чем навигатор начнет обратный отсчет километров, невозможно удержаться от желания последний разок сбегать к ласковому морю и окунуться.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
18 июня, пятница, седьмой день. София – Хасково – Кырджали – Златоград.
Нас уже четверо: к нам присоединяется сестра жены. Златоград, напоминаю, это родной город моей жены, в Родопских горах, на границе с Грецией. Там нам надо повидать родственников и знакомых, а также посетить местную администрацию для решения некоторых бюрократических вопросов. Чтобы успеть в приемные часы, выезжаем рано, в 7:00. Вскоре оказываемся на магистрали, идущей от Софии на восток. Дорога хорошая, едем быстро. Следуем указаниям навигатора, который нашел нам самый быстрый маршрут. Он отличается от маршрута, которым обычно ходят рейсовые автобусы, но меня это не смущает: в конце концов, у автобуса задача заехать в как можно большее число населенных пунктов, а у меня, наоборот, объехать их стороной.
Доезжаем до Чирпана, дальше, по маршруту, поворот на юг, на Вырбицу. На повороте обнаруживаем объявление, что дорога закрыта, причем, судя по виду – уже очень давно. Наверное, закрыт мост через Марицу, о чем навигатор ничего не знает. С помощью того же навигатора ищем объезд, и благополучно его находим, но наш путь удлиняется километров на двадцать по сравнению с первоначальным вариантом. Через Первомай выезжаем на трассу номер 8 София – Стамбул, она же Цариградское шоссе. Перед Хасково останавливаемся на заправке, уточняем дорогу. Нам рекомендуют объехать Хасково с востока, и это правильно. Получается быстрее, чем обычно на автобусе через город.
Дальше через Черноочене едем до Кырджали. Понемногу забираемся в горы. Дорога нормальная.
Кырджалийская область – район компактного проживания туркоязычного населения в Болгарии. То есть, турок, попросту говоря. Но официально в Болгарии предпочитают говорить о «болгарах турецкого происхождения». История отношений болгар с турками долгая и непростая, и здесь я ее пересказывать не буду.
Дальше едем по дороге 508 Джебел – Фотиново. Можно ехать и восточнее, через Подкову, но это дольше, и дорога там, кажется, хуже. Тут уже начинается настоящий горный путь – с подъемами, спусками, поворотами, серпантинами. За рулем жена, рулит так, как будто ей это самое привычное дело. Впрочем, она в свое время именно в этих горах и училась машину водить, и первый раз права получила… Еще недалеко на запад… вот и Златоград! Приезжаем около 12 часов, как раз к началу обеденного перерыва в муниципалитете. Ну и хорошо, значит, у нас есть время.
Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
16 июня, среда, пятый день. Будапешт – Белград — София.
Отъезжаем от гостиницы в 9:23. Курс на венгерско-сербскую границу, направление на Сегед. Потолкавшись немного в утренних пробках, выходим на магистраль. Навстречу нам к Будапешту медленно тянется бесконечный поток грузовиков. Погода пасмурная, моросит дождь, над дорогой висит аэрозоль. К счастью, вскоре дождь кончается. Опять магистраль, опять 130 км/час. От дома пройдено уже 2000 км пути. За 50 км до границы заправляемся бензином, хотя вполне могли бы сделать это и в Сербии. Но про Сербию я мало что знаю – почем там бензин, какого качества, примут ли карточку в оплату, как обменять валюту? В общем, заправляюсь — пусть дорого, около 1.30 EUR за литр, но зато наверняка.
Время 11:30. Граница Венгрии и Сербии – на сей раз настоящая, с таможенниками и пограничниками. Покидаем Евросоюз и Шенгенскую зону. Из машины выходить не надо, если об этом не просят. Венгры без особых формальностей ставят штампы в паспорта и отпускают. Сербов, помимо паспортов, интересует наличие «зеленой карты». Тут дело вот в чем: полисы страхования автогражданской ответственности, продаваемые в странах Евросоюза, действуют на территории ЕС, но Сербия в ЕС не входит. Тем путешественникам, кто забыл об этом обстоятельстве, сербы предлагают купить свой полис прямо на границе – но за кругленькую сумму. Кто не хочет покупать, тот может объехать Сербию через Румынию и Болгарию – но это выйдет еще дороже.
«Зеленая карта» у нас есть, ее действие на Сербию распространяется. Проезжаем границу без проблем. Все пограничные процедуры, включая ожидание в очереди из 2-3 машин, заняли минут 15.