Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (17)

Начало


День 20
Газиантеп — Карадут — Немрут-Даг


На сегодняшний день запланировано исполнение мечт. Не всех конечно, но согласитесь, что реализация хотя бы одной мечты, уже победа. В процессе подготовки абсолютным открытием для меня стало существование удивительных скульптур на горе Немрут-даг.

Вот так живешь себе на свете, ни о чем не подозреваешь, а там на искусственном холме уж больше двух тысяч лет сидят каменные изваяния забытых богов. Не турецких понятное дело, а коммагенских.

Ехать от Газиантепа не так уж и далеко, порядка 200 км, но по дороге намечено много заманчивых мест для остановок. Правда, пока вдоль дороги только фисташки. Любой взгорочек засажен аккуратными, ухоженными деревцами, причем земля под ними перепахана, а иногда даже засеяна пшеницей. Как они там трактор пускают? Склоны отнюдь не ровные, деревья посажены не по линейке, да и урожай замучаешься ходить по горам собирать. Понятно теперь почему так много фисташек в Газиантепе, и понятно, почему они совсем не дешевые.

В тот момент, когда уже перестаешь удивляться трудолюбию турецких крестьян, горки разравниваются и машинка выкатывается на равнину. Хлеба налево, хлеба направо. Даже не понятно, что лучше фисташки с миндалем, или желтые прямоугольники полей.




( Читать дальше )
Комментарии 9+9

По земле до Персидского залива или самая дружелюбная "ось зла".Часть 3.Островная

Часть 1.От Москвы до Ирана.
Часть 2.Язд.Пустыня Даштэ-Лют.

День 7.Верблюжий остров.

Кешм остров не совсем маленький, но основная дорога на нем одна, то есть нужно лишь выбрать по часовой или против.

( Читать дальше )
Комментарии 10+10

По земле до Персидского залива или самая дружелюбная "ось зла".Часть 2.Иранская.

Часть 1.
Выехав из не слишком желанного Тегерана, решили закольцевать по часовой: Язд-побережье-Шираз-Исфахан.Хотя планировали наоборот.Люблю вот так неожиданно менять направления, а в стране, где сложно забронировать отели, ни что этому не мешает.

День 5.Язд.

Приехали в 3 утра, прошли через пустой базар в поисках отеля, разбудили ночного сторожа караван-сарая Marco Polo.60 долларов, очень аутентичный номер.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

По земле до Персидского залива или самая дружелюбная "ось зла".Часть 1.

Немного безумное 19-дневное путешествие из Москвы по Ирану, Грузии, и Армении. Июнь 2015.

13.000 км., из них 11.000 автотуризма :)



Планы на очередной отпуск метались между Европой, Азией и Африкой… Хотелось чего-то эдакого, но чтоб бюджетно… После многодневного прочтения интернета и смены двух-трех вариантов, экзотикой был выбран Иран.Почему Иран?-Наверное он не утратил еще ореола загадочности и пафосного звания«оси зла».

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Абхазия-Ехать или не ехать?

В Европу, с ее нынешним бардаком, как то не очень… Решено было вспомнить советские времена и съездить в Абхазию.



( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (16)

Начало


День 18-19
Кызкалеси-Газиантеп


В каждом путешествии наступает такой момент, когда ты понимаешь, что середина пути осталась позади, ты неумолимо движешься обратно к дому.

Вот и в нашем турецком маршруте наступил такой момент. Всё, мы отворачиваемся от так полюбившегося нам Средиземного моря и берем курс по направлению домой, но через восток Турции.

Прощальную монетку бросили в Мерсине. Мы проезжали его прохладным, свежим, безлюдным утром, поэтому об этом городе у меня самые приятные воспоминания. Мне он показался современным, чистым, просторным, с очень протяженной и зеленой набережной, засаженной пальмами. Кстати, пальмы тени не дают:). Днем в этих краях, наверное, очень жарко.
Подкупил своим креативом фонтан с лошадками.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (15)

Начало


День 16-17
Сиде-Кызкалеси


Мне понравилось кататься вдоль побережья. Нет грусти расставания с морем, скорее любопытство, следующее место будет лучше, или хуже предыдущего. Мы двигались на Восток, и заведомо пропускали зоны, крупных отельных поселков в пределах Анталии-Алании.

Ну, наконец-то за Сиде, и дальше я увидела отельные комплексы, которые не могла сама себе представить. Современные пятерки, построенные по стандартам 21 века, не идут ни в какое сравнение со всей отельной базой прошлого века. Верю в таком турецком отеле можно отдохнуть на совершенно другом уровне, чем на черноморском побережье России. Что за дешево, не верю…

Вдоль моря идет одна дорога, теперь правда она проложена ближе к морю и я могу рассмотреть пляжи и деревни. Далеко не все мне понравилось, запомнились с положительной стороны, пожалуй, только с Okurcalar (Окуджалар) по Avsallar (Авсаллар).
Чисто, зелено, курортно, и люди вокруг все свои. Не надо быть великим физиономистом, чтобы отличать нас русских от народов других национальностей.

Я планировала завернуть в Аланию, прогуляться и пообедать. Завернуть в Алании пришлось горазда раньше, потому, что правое переднее колесо нашей машинки уже совсем не держало форму, и упорно спускалось буквально за 1,5 часа пути.

Олег. Колесо начало спускать ещё несколько дней назад, но требовало всего одной подкачки за сутки, что не напрягало. А вот тут уже когда через час пути оно сплющивалось… В общем, решил искать Oto Lastik, то бишь, по-нашему, шиномонтаж. И, как это часто бывает, сразу после этого решения они исчезли, хотя до этого попадались регулярно! Пришлось проехать почти час, прежде чем мы попали на обычную для многих городов Турции «улицу гильдии авторемонтников». Кроме шутки – очень и очень часто люди, занимающиеся схожим бизнесом в Турции кучкуются в улицы или вовсе кварталы. Прикольно, так – идёшь, а вокруг только магазины бытовой техники, или только продавцы сластей разных, или отельная улица, или, как тут у нас, квартал с автосервисами. Вот на таком сервисе я и сдался в руки турецких шиномонтажников. Быстро, без проблем, показал мне 2 гвоздя в покрышке, усадил семью в кресла, сделал, поставил колесо на место. Всё за 30 лир.

Вот с чем в Турции проблем нет, так это с авторемонтными мастерскими. Очень часто город начинается и кончается именно ими.
Хотите посмотреть на типичную улицу типичного турецкого города? Восток в расчет не берем. Пожалуйста. В нашем случае пусть будет Алания




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Путешествие из Питера в Крым. Часть 2. (август 2015)

Путешествие из Питера в Крым. Часть 1. Туда.
Путешествие из Питера в Крым. Часть 3. Обратно.


Мы в Крыму!
Дорога уходит в гору, и мы въезжаем в город Керч. К сожалению, Керч объехать нельзя и весь трафик проходит по центральной части города. Дорога, как вы догадываетесь, сильно разбита и оставляет желать лучшего.


( Читать дальше )
комментировать

Большое Скандинавское путешествие. Часть 13

Рейн — символ Германии

Предыдущая часть

Средний Рейн – это западногерманская классика. Множество средневековых городков вдоль реки, рыцарские замки на покрытых виноградниками склонах… Эталоном рейнской культуры и архитектуры считается участок между городами Кобленц и Рюдесхайм-на-Рейне. Он включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.



От Кобленца до Рюдесхайма и пройдет наша сегодняшняя экскурсия. Автобусная, потому что мы едем в самый известный винодельческий регион Германии – естественно, с дегустацией )))

Турфирма местная, организует поездки для русскоговорящих товарищей, местных и приезжих.

Судя по собравшемуся народу, живут тут в основном украинцы и переехавшие из дальних концов СНГ после развала Союза.

Хороший автобус, приятный экскурсовод, вся экскурсия на русском.

Итак, поехали!


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (14)

Начало


День 15
Чиралы –(Анталия)-Сиде


Деревенская жизнь приелась, хотелось в «люди, в коллектив, в работу» (с). Коллектив у нас слаженный, работа-любимая (поглощение километров с пересчетом их, то на время приезда, то на среднюю скорость передвижения), людей надеемся встретить в Анталии.

Внимательно смотрю по сторонам. Пока ничего интересного не замечаю. Оно и понятно, мы же едем по трассе D 400. От Чиралы почти до самой Анталии дорога уходит от моря в горки, становится довольно скучно, зато появляются сосны и посты полиции. Мы доехали до мест, где периодически проверяют документы.

С нами это случалось не часто, но было. Большей частью как раз на побережье, раньше наши номера похоже никого не интересовали.
Нельзя сказать, что специально тормозят инородцев. Видимо не все так просто в турецкой стране, и в местах повышенного скопления мобильных граждан документы проверяют часто и у всех.

Опознав в нас иностранцев, разговор обычно сводился к двум фразам: «Hello, driver's license, please». При общении с полицией мы «напрочь забывали» все слова по-турецки, да и по-английски тоже, и вообще старались больше отмалчиваться, уважительно кивнув головой вместо приветствия.

Такая тактика приводила к тому, что полицейский чин, делая серьезное лицо, не знаю что, но внимательно рассматривал в российских правах Олега, потом говорил «goodbye » и отпускал нас. Мне показалось, что в этом случае языковой барьер был нам на пользу. Бывают случаи, когда прикинуться шваброй выгоднее, чем блистать умом.

Олег . Проверяют документы на дорогах либо полиция (причём на машинах у них написано «полицейская помощь»), либо жандармерия. Первые проверяют водительскую лицензию, отвергая паспорт и доки на авто, вторые только паспорта. В полиции служат разной степени рыхлости мужчины, в жандармерии как на подбор – высокие, подтянутые, тренированные. Но спорить нет желания, ни с кем из них. Тем более, что они просто проверяют документ, интересуются откуда, говорят, что «Руссия!? О, круто, счастливого пути…» Что с ними спорить то? :)


( Читать дальше )
комментировать

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (13)

Начало


День 12-14
Фетхие-Чиралы


Самое неприятное в путешествии, это когда ожидания превосходят реальность. У меня было несколько завышенные оценка ожидаемых «чудес» анатолийского побережья Турции.

Помню, когда я увидела отчетные фотографии ликийских гробниц — меня как током поразило, настолько это мне показалось необычно. Пункт с осмотром комплекса некрополя в Мире как-то не очень впечатлил Олега, поэтому мы сошлись на компромиссном решении, заехать познакомиться с их аналогом в Фетхие (36.618876, 29.118400). Благо нам по пути, да и билет покупать не обязательно, их и так с дороги хорошо видно.





( Читать дальше )
комментировать

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (12)

Начало


День 11
Ятаган-Олюдениз-Фетхие


Какие же мы все разные. Можно вспомнить известную притчу о трех слепых мудрецах, которых попросили описать слона, дав прикоснуться к разным частям его тела. Так и в деле путешествий, многие бывают в одних и тех же местах, а суждения и впечатления у всех разные. Поэтому сильно к моим словам не прислушивайтесь, просто я рассказываю, как и что мы видели в определенный момент времени в определенном месте.

Итак, все сайты по туризму наперебой уверяли меня, что «Фетхие (Fethiye) — необычайно красивый курортный город в 200 км от Анталии, расположенный в тихой бухте у подножия гор, покрытых кедровыми и сосновыми лесами».

Ну, что в 200 км от Анталии, я согласна, а вот что он «необычайно красивый курортный город», могу поспорить. Возможно, у меня ложные представления о понятиях «необычайно красивый» и «курортный».

Город? Ну, скорее большой, очень большой поселок, мнящий себя городом. Что бросилось в глаза, так это полное отсутствие индивидуальности. Совершенно не ясно в какой стране я нахожусь, полный унисекс. Любые намеки на собственную идентичность тщательно стерты в погоне за «европейскими стандартами».

Скучно. Очень скучно и не интересно.




( Читать дальше )
комментировать

Путешествие из Петербурга на Урал. Удмуртия и Татарстан.

Часть 1. Вступление
Часть 2. От Ленинградской до Костромской
Часть 3. Проезжаем Вятку. Урал.
Часть 4.Нижний Тагил.
Часть 5.


19.07.2015. Пробег за день:350км

19 июля встали в 8 по местному, переезд за день планировался не большой, поэтому никуда не торопились. Позавтракали остатками со свадебного стола, запаслись продуктами в дорогу. Как всегда заварили много чая. Из Нижнего Тагила выехали в 12:30 по местному времени. Оказывается накатали в Тагиле 705 км, одометр показывал 3200 км от СПб.
Путь лежал снова до Перми — 350 км. Ехали по этой же трассе что и неделю назад, снова остановились на границе Европа — Азия, затем подзаправились в дорогу в Кафе «Евразия», что находится неподалеку. Скромный обед на двоих вышел на 250 рублей. Все вполне съедобно.
На подъезде к Чусовому ДПСники остановили сразу 3 машины, но нас отпустили даже не спросив документы. Больше с работниками дорожной инспекции мы не сталкивались.
В 18:30 по местному прибыли в Пермь.
Первым делом направились в уже знакомый хостел 7rooms. Мы бронировали места в номере на 4, с 1 двухспальной и 1 двух ярусной кроватями, но больше к нам ни кого не подселили.
В это раз у нас было побольше времени на знакомство с городом, так что после заселения мы сразу пошли гулять.
Первым делом посетили памятник Пермяку — соленые уши, вот его часть, которая обычно не попадает в объектив фотоаппарата:



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Путешествие по Малой Азии на автомобиле 2015г (11)

Начало


День 10
Гюзельчамлы- милипарк Дилек-Эфес-Ятаган


Здравствуй, новый день! Проснулись мы в итоге, как и планировали пораньше. Уже где-то с середины ночи мне хотелось побыстрее покинуть это злачное место, но собака не пускала :).

Собравшись в бодром порядке, расплатились с хозяином. Он так же, как и вчера, молчаливо и угрюмо принял деньги, а на прощание угостил сливами из своего сада «для ребенка». «Ну что ж, наверное, он не плохой человек, но немного чудак» — решила я. Не знаю, как долго он владел этим участком, но на нем памятником ушедшей эпохи стояло закрытое кафе образца конца прошлого века.




( Читать дальше )
комментировать