Блог / Публикации Сергеевич / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полярный трип. Зима 2018-2019. Часть2

Наверное хорошо, что я дождался весны и публикую этот отчет глядя на зелень за окном, совершенно иное восприятие...

Часть1 здесь

04.01.2019г


Суровые заполярные заправки: до отсечки — не получится, на 1000 рублей тоже… как в рекламе «сколько вешать в граммах!?»

В Ревде, недалеко от въезда, стоит стела с самолетом Хаукер Харрикейн, который обнаружил, вытащил и отреставрировал Александр Борисович Комаров. На досуге он рассказал, как сложно было доказать в позднем Советском Союзе, что самолет, купленный у Британии на деньги советских рабочих, и на котором воевал и погиб советский лётчик, имеет право быть восстановленным, несмотря на британское происхождение. Там же находится музей, который основал Комаров и Карнасуртский ГОК, на котором он работал. Там же есть мастера, делающие нарты и сани, за которыми мы, собственно, и поехали.


Вообще нельзя снимать ГОК, но в этом что-то есть очень необычное и волшебное

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Полярный Трип. Зима 2018-2019. Часть1

This game has no name. Как только Татарский прочел ее, весь остальной этнографический материал перестал восприниматься его сознанием — в нем остались только эти пять мерцающих слов. (Generation П)

Идея того, что мы назвали «polartrip», зародилась давным-давно, за полярный круг нужно попасть правильно, в снега и морозы, иначе полноты картины нет. В регион, где большую часть времени господствует Её Величество Зима, нужно попасть зимой, а так… какие же мы полярники без полярной ночи.


«Ты узнаешь, что напрасно, называют север крайним, ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю...»

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Белое-Черное. Часть пятая и финальная.

К предыдущей части

ЧЕРНОЕ

Южный Берег Крыма. Начало августа 2018

Самое чудесное, что здесь есть — это серпантин. После Кавказа Крымский серпантин воспринимается и едется легко и понятно, хотя, когда мы передвигались по нему впервые лет десять назад, с меня сходило семь потов, сейчас я просто кручу руль и поругиваюсь на впереди идущие автомобили, за то, что они нажимают тормоз на спуске.
Наша первая беда на ЮБК — полное отсутствие нормальной туристической инфраструктуры, переводя на русский язык встать с палаткой и машиной, а в нашем случае просто в машине, здесь практически невозможно. В Алупке обозначен автокемпинг, приезжаем. Заасфальтированная автомобильная стоянка 30х50 метров, на территории шиномонтаж, СТО, автомойка. Выхода к морю нет, свободные домики только 4-х местные, которые надо выкупать целиком. Возвращаемся к Симеизу, обозначен кемпинг «Голубой залив», иду смотреть, слово «битком» не полностью отражает проблему. Все друг у друга на головах, стоимость – аховая. Находим клочок земли, на который влезает Патрикеевна, столик, два стула и всё. Двери открываются практически в палатку к соседям. Настроение падает в штопор.


Классические виды из Советского кино
— Пойдем, тут столовая обозначена рядом, поедим и переночуем как-нибудь.

( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Белое - Черное. Часть 4

Предыдущая часть тут
Черное:
Евпатория, Старый город, Крым, начало августа 2018г.

Для того чтобы понять, насколько я восхищен Евпаторией, надо знать, насколько я не люблю города. Значительная часть наших городов оставляет флёр декаданса и тлена и это лучший вариант. В Крыму я, пожалуй, что любил Севастополь. Ялта ассоциировалась для меня с определенным запахом, я его называю «дурман престарелой графини». У некоторых, в прошлом красивых, женщин, перед тем как они станут бабушками, есть стадия, когда помады и румяна уже не помогают, поэтому их количество становится запредельным, что в купе с какими-то сверх-сладкими духами, даёт этот самый невыносимый аромат.
Но Евпатория другая.


Караимские Кенассы


( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Белое-Черное. Часть 3

К предыдущей части
ЧЕРНОЕ
Тарханкут. Крым. Конец июля-начало августа 2018

Смысла ехать в сторону любой из южных дорог от Генеральских пляжей не было, береговой серпантин превращается в жуткие пробки у Ялты, а основная центральная — в не менее жуткие пробки у Симферополя. Едем абсолютно пустынными дорожками к Джанкою, через степи, к неизведанному нами Тарханкуту. Вот в этих степях до меня и дошел весь смысл произошедшего за последние четыре года. Крым — это сухие степи. В горной части есть горные пресноводные реки, естественные буковые леса, но большая часть полуострова это безжизненная пустошь. Построить канал для обводнения территории мечтали еще в середине 19 века, технически возможным это стало только в начале 20 века, и в 1916 году был подписан указ о строительстве канала, но случилась революция, потом гражданская война, потом великая отечественная война. К каналу вернулись в 1951 году, а в 1961 году началась великая стройка коммунизма. Строительство было серьёзно затруднено огромным количеством неразорвавшихся в войну боеприпасов, но в 1978 году была сдана первая очередь, вторая в 1984, третья — в 1990 годах. Днепр и Северо-крымский канал обеспечивали 89% Крыма водой.


Мисс Агриопа «Патиссон» это не макросъемка, это Крым)))

( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Белое-Черное. Часть вторая.

К предыдущей части
ЧЕРНОЕКараларский природный парк. Керченский полуостров. Конец июля 2018

Вчера трасса М4 ровно и быстро довела нас до Ростова на Дону, под Воронежем подобрали двух архангельских девчонок – автостопщиц, скрасивших нам достаточно однообразное передвижение по крупной автомагистрали. Про Кущевский пост мы знали ещё задолго до скандала, соответственно с самого начала планировали ехать через Азов. Очень даже неплохие дороги, плюс возможность купить дыни и арбузы с бахчи по самым привлекательным ценам.


Пассажир


( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Белое-Черное. Часть первая

Ничто так не располагает к чтиву про лето и море, как Ноябрь...

ЧЕРНОЕ Кояшское озеро. Опукский заповедник. Керченский п-ов. Начало августа 2018


Ветер и соль. Тугой, словно тетива монгольского лука, плотный ветер, несущий по невероятно розовому плато крупицы соли. Сорванные шапки пересоленной пены искорками разбегаются по пустынному берегу и исчезают. Двести промилле солёности и розовые водоросли, живущие только в этой невероятной среде, создали здесь то, что я так люблю в первооткрывательстве.



Интерстеллар…. Полное погружение, будто ты ступаешь по поверхности невероятной, незнакомой планеты, заходя всё дальше в бесконечное розовое, ты чувствуешь, как играет под ногами хрупкой кожицей соляная корка. Что будет, если вот сейчас она лопнет, и ты провалишься в черное нечто? Так ли уж это важно, если ты идешь по другой планете?

( Читать дальше )
Комментарии 8+8

СТЕПИ и ГОРЫ. Часть 3 Вперед и Вверх!

К предыдущей части

Утром умылись нарзаном, напились здоровой воды на дорожку и поехали искать Водопад 70 струй Гедмышх. Неспешно доехали до Каменномостского и по каменисто-грунтовому горному серпантину спустились в долину, где коварный Османд указал нам водопад. Аккуратная поляна, скамейки укрытые тентами, небольшое кафе с ароматами свежего шашлыка и травяного чая, очень симпатичный и скромный водопад. Группа ставропольцев на внедорожниках всех мастей.


Живописно… но только это не тот водопад

Всё замечательно, только водопад не тот. Из разговоров ставропольской группы поняли, что водопад где-то выше по дороге, неподалеку.
Видим хорошо прокатанную дорогу, но раз он не далеко, то почему бы не размяться…

( Читать дальше )
Комментарии 17+17

СТЕПИ и ГОРЫ. Часть2 У подножья сахарных гор

К предыдущей части, про лошадок и степь

И вот, позади Минеральные воды и Кисловодск, позади остался и Ставропольский край, сразу же изменился и мир вокруг. Природа прежняя, но сотни деталей: в названиях, шрифтах, одежде, постройках, создают образ мусульманской страны, казалось бы, просто табличка о том, что вы переехали из одного региона в другой, но визуальная разница колоссальная, не лучше или хуже, а иначе.
Мы выбрали маршрут средней сложности, через Медовые Водопады, которые, по описанию путешественников, стоит посетить.



Что вам рассказать про них… дело не в них, а в нас. Мы чрезвычайно избалованы дикими, безлюдными красотами, труднодоступными и полностью природными.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

СТЕПИ и ГОРЫ. Часть 1 Калмыкия, Кони, Красоты.

Все чаще я замечаю, что чем больше я пишу о проделанных маршрутах, тем больше осознаю, что никакие фотографии, видео, описания неспособны выразить те чувства, ту красоту, то ощущение безграничной свободы, которое охватывает путешествующего человека.



Особый талант есть у писателей, тех золотых классиков, создающих несколькими емкими фразами захватывающую атмосферу погружения в события дороги без начала и конца. Я же не волшебник, я только учусь:)

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Калмыкия-Приэльбрусье майские 2018

Доброго весеннего дня, дорогие друзья, если в вас горит огонёк приключений, то есть шанс увидеть что-то новое. Жанр- палатки, уединение, горы и степи.
Мы ищем второй экипаж на 10 дней майских праздников по маршруту Калмыкия-Приэльбрусье. Требований не много — внедорожник/кроссовер, желание жить в палатке на природе, адекватность, неутолимая жажда познания нового.
комментировать

Путешествия и Экспедиции, Глава вторая.

Это был конец ноября 2012 года, снег с дождем, мерзотнейшая погода, но я ехал домой, на нашем первом внедорожнике. Белоснежная, свежая, бодрая, Нива ехала из Сергиева Посада в Москву, даже не предполагая, какая судьба ждёт её в следующие 5 лет.


Это самый первый кадр Евы на телефон.



( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Двое в Тундре, не считая Нивы Часть 4: Океан

К предыдущей главе

На полуострова Средний и Рыбачий планы были следующие: проехать неспешно, детально изучая то, что нам интересно, при возможности использовать другие, альтернативные дороги, найти водопады в Скорбеевской губе, вернуться центральной дорогой, где гипотетический шанс встретить диких оленей выше.




( Читать дальше )
Комментарии 11+11

Двое в Тундре, не считая Нивы Часть3: Хибины, Териберка, Дальние Зеленцы, Мурманск

К Предыдущей части

Расставаться с любимым местом печально, но нам еще предстояло попутешествовать, следующим нашим пунктом прибытия виделись Хибины. И виделись всерьёз, в виде трёхдневного марш-броска через базу КСС к озерам Щучье и Гольцовое, но в дело вмешался случай. За два дня до предполагаемого отъезда с тони, на экскурсию приехали студенты, у которых филиал института в Кировске, и профессор соответственно с ними, и как раз от него я получил информацию, что Хибины еще проехать нельзя, ни на чём. От них ехала шишига, до КСС не прошла, уперлась в трёхметровый перемет и всё. Потом приехали еще люди и подтвердили.
Совсем не попробовать было нельзя, не в наших правилах, но из трёх дней мы оставили один. И пожили еще на тоне.


Полчаса в море чтобы раздобыть себе обед, вот это правильный клёв


( Читать дальше )
Комментарии 4+4