На только что закончившихся майских праздниках ездил в Польшу. Резина у меня была «ну совсем лысая» даже следов протектора не осталось, на второй машине (ездили двумя машинами) чуть-чуть получше. Никаких проблем с прохождением границы и передвижением по Польше не возникало. Я специально не менял резину перед поездкой т.к. «изучив вопрос» новую летнюю резину покупал уже в Польше (это оказалось сильно дешевле чем в Москве), а старую оставил прямо там на Польском шиномонтаже.
Раз Вы едете через Румынию Сербию планируйте вторую ночевку в Сербии поближе к Черногорской границе. По словам тех кто ездил этим маршрутом, с одной ночевкой доехать не реально. Нужно планировать две по причине того что как по Румынии так и по Сербии и далее по Черногории у Вас будут узкие горные однополосные ( в лучшем случае) дороги. Поэтому скорость передвижения сильно упадет и казалось бы такое небольшое расстояние за один день не пройдете. Что касается уже описанного погранперехода «Джурджулешты/Галац». Погранпереход в этом месте — к сожалению только один. Из Одессы к нему можно добраться двумя путями через Измаил — Рени и через Болград. В обоих случаях вам придется сначала проходить границу Украина/Молдова и только потом Молдова/Румыния. Лично я ездил через Болград. Погранпереход в этом направлении называется «Виноградовка» (со стороны Рени п/п называется «Рени») Во время весенней поездке по Молдове совершенной весной 2012 года на прокатной Шевроле Лачетти я ездил по дороге Вулканешты — Слободзия-Маре — Джурджулешты. Состояние дороги мне показалось лучше, чем я наблюдал в 2009 году во время поездки в Болгарию. Да, дорога не идеальная, но по состоянию на 2012 год видно было что за дорогой следят и дорогу подлатали. Перед Джурджулештами был участок на котором лежал новый асфальт.
Так получилось что мое возвращение из Европы выпало на окончание майских праздников, поэтому лично для меня, учитывая 15 км. очередь на Польской стороне которую я наблюдал 27 апреля по дороге «туда», вопрос выбора погранперехода «на выезд» было как никогда актуальным. В итоге было принято совершенно правильно решение, выезжать через Литву. Выезжал через п/п «Привалка». Собственный опыт показал следующее: 11 мая в 07-30 заехал на Литовский терминал, в 07-50 выехал с него. Далее полчаса простоял на «нейтралке» и в 08-45 заехал на Беларусский терминал. Покинул его в 09-20. Но судя по тому что пишут на форуме так бывает далеко не всегда, так что изучайте тему и дай бог чтобы вам повезло.
Учитывая неоднозначную ситуацию на границах вызванную массовыми поездками Беларусов на шоппинг в Польшу и Литву ситуация на основных погранпереходах на Литву стала неоднозначной и очень сильно зависит от времени перехода границы и дня недели. Очень рекомендую почитать вот этот Беларусский форум посвященный именно ситуации на погранпереходах с Литвой forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4886852&start=2420
Маленькое уточнение, неправильно указал название реки. Главную проблему, по состоянию на 2010 год, составляла переправа не через Большой Ольхон(через нее как раз паром ходит), а через реку Эльга.
вот эти замечательные ребята из Питера прошли весь Колымский тракт — автостопом. Очень подробно описаны как основные опорные точки трассы Колыма и нитка маршрута, так и трафик по трассе и возможности передвижения по ней. Начинайте читать с даты 23 июля 2008 г. p-sahalin.narod.ru/Kolyma/Diary_part2.htm
Судя по тем отчетам которые мне довелось прочитать вариант собственно один. ДО Невера по «федералке», далее поворот на Якутск и до Якутска, ну а далее по трассе «Колыма» ( Якутск — Магадан) Начальная точка трассы Колыма располагается в населенном пункте Нижний Бестях, который находится на противоположном берегу Лены по отношению к Якутску. Обязательно «погуглите» насчет переправы через реку Большой Ольхон. В отчетах за 2010 год писали что мост там находился «в процессе строительства», а парома как такового там на тот момент не было. Ну и главный момент: трассы Невер — Якутск и сама «Колыма» — это «грейдер» с редкими очень небольшими участками асфальта встречающимися в окрестностях крупных населенных пунктов.
Так вся проблема как раз в том, что возле границы ( по предварительным расчетам мы окажемся около 18 часов вечера, для ночлега будет еще несколько рановато… Поэтому дабы оптимизировать расстояние которое придется проехать на следующий день, хотелось бы немного это расстояние сократить и заночевать где-нибудь поближе к Слониму, на крайний случай доехать до Барановичей.
Лично у меня на дорогу Одесса(окружная) — Созополь(Болгария)с учетом всех-всех границ, санитарных остановок, заправок и просто «на покушать» ушло ровно 15 часов. Так что проехать за один день расстояние от Одессы до Болгарии вполне реально. Поскольку я ехал из Москвы, то в Одессе делал полноценную остановку на ночлег и отдых.
Кстати именно из-за необходимости объезжать ПМР самый короткий путь из Одессы в Кишинев сейчас является именно таким как я указал, а не более прямой через Тирасполь и Бендеры как была проложена дорога во времена СССР :( К сожалению отношения между собственно Молдовой и ПМР довольно напряженные, и как первые так и вторые относятся друг к другу крайне настороженно, а уж Приднестровская печать показанная на любом Молдавском посту действует как красная тряпка на быка… :( Грустно это…
На самом деле маршрут через п\п Джурджулешты и Галац самый короткий и быстрый путь. Кишинев на этом маршруте Вы не проезжаете, он остается в стороне, с Полтавы идете на Одессу, далее по объездной на М15 и едете по ней до населенного пункта Кринички, После него у вас всего два пути: 1-й Кринички — Измаил — Рени — п\п Рени — Джурджулешты — п\п Джурджулешты и второй: Кринички — Болград — п\п Виноградовка — Вулканешты — Слободзия-Маре — Кышлица-Прут — Джурджулешты — п\п Джурджулешты. Лично я ездил маршрутом 2. Что касается Кагула: Дорога Слободзия-Маре — Кагул, не в лучшем состоянии, но проехать в принципе можно (весной 2012 ездил там на прокатной Шевроле Лачетти)только аккуратно. Если Вы принципиально хотите ехать через Кишинев, то все равно Вам придется сначала ехать через Одессу, а потом сворачивать с М15 после проезда поста «Маяки» на п\п Староказачье\Тудора и далее ехать так: Тудора — Каушаны — Новые Аннены — Кишинев( придеться ехать через город, объездной нет)- Леушены — п\п Леушены. Но еще раз повторю это будет дольше по времени и лишний крюк по километражу. Короткий путь на Кишинев через Кировоград -Кривое Озеро — Рыбница не рекомендую т.к. Вы не являетесь обладателями Молдавских паспортов. Ибо Рыбница — это ПМР, а проезд через нее обладателям не Молдавских паспортов череват очень большими неприятностями, еще большей задержкой по времени и штрафом. Поэтому дабы избежать проезда через ПМР вам придется ехать сначала на Одессу и далее по М15…
Еще наверное большим плюсом «северного» маршрута будет, то что он позволяет избежать Ленинградку с ее ненормальным трафиком в любое время суток и Москву с ее пробками на МКАД и подмосковных дорогах. Основной ниткой «северного» маршрута является по всеобщему убеждению следущий: Спб — Псков — Невель — Витебск — Могилев — Бобруйск — Мозырь — КПП «Добрынь»\«Выступовичи» — Овруч — Коростень — Новоград-Волынский — Староконстантинов — Хмельницкий — Каменец-Подольский — Черновцы — КПП «Сирет» — Сирет — Сучава — Роман — Бакэу — Фокшаны — Бузэу — Бухарест — Джурджу — Русе — (дальнейший маршрут будет зависеть от того на какое побережье северное(Варна) или южное(Бургас) Вы поедете.
Как форумчанин тоже ездивший в Болгарию на машине не могу не подключится к данной дискуссии.
Что касается п.4 в после Алисы то я бы назвал озвученную ей цифру «как очень приблизительную и актулальную в какой-нить глубинке в Болгарских горах, но никак не на побережье. В сезон на курортах таких цен нет и близко. На ужин в кафе нужно закладывать 100 левов (если уложитесь — считайте повезло), на обед 50-70 лев. Если обедать случится городе Несебре то отдадите все 150. Мое мнение что Болгары сильно обнаглели в плане цен, и страна потихоньку перестает быть такой дешевой как была раньше, при том же самом (низком) уровне сервиса. А за указанную Алисой сумму можно рассчитывать на „курочку гриль“ купленную в палатке на колесиках или шаурму. Увы… :(
Кисело Мляко -штука прикольная, очень приятно пить ее утром с горячим душистым хлебом.
Что касается жилья, то за однокомнатные двухместные аппартаменты, найденные там на месте, мы платили 200 евро за 12 дней. А от заказанных по интернету заранее — отказались.
Что еще хочется сказать — бензин в Болгарии самый дорогой из всех стран которые Вы собираетесь посетить — примерно 65 руб\литр на наши деньги. Основные заправки Шелл, OMV и наш родимый Лукойл — заправляться на котором местные Болгары крайне не советуют.
Теперь про дорогу: Как правильно написала Алиса несколькими постами выше, основных маршрутов два, „северный“(через Черновцы) и „южный“(через Одессу) каким из них ехать — решать Вам. Посмотрите отзывы как по одному так и по второму маршруту. Я ездил из Москвы южным маршрутом. На мой взгляд -он единственный позволяющий доехать до Болгарии с одной ночевкой( но это из Москвы) Из Питера, к сожалению, нужно будет рассчитывать на две при любом из маршрутов. Так что выбирайте как Вам будет удобнее. При северном маршруте — имеете возможность проехать по красивейшим местам Карпатской части Румынии, при южном — заскочить ненадолго в Одессу.
Замечательно съездили! А мы были в Хевизе неделей позже, после Вас, 27.04 — 12.05. Жили в Кестхее, а на Хевиз ежедневно ездили купаться. Также как и Вы были в Тихани, а также во многих других замечательных уголках вокруг Балатона. Два раза ездили погулять в Вену. Мой отчет пока еще в процессе написания, все никак не успеваю обработать вторую половину фотографий… поэтому пока ничего не выкладывал. Что по дороге туда, что по дороге обратно останавливались на ночлег в Жешуве.
В описываемой мной ситуации речь идет о трассе М3(последние километры перед границей, уже после ее соединения с дорогой на Железногорск). МАПП «Троебортное»\«Бачiвск»
crimecat