Комментарии / Публикации crimecat / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

crimecat

  • 16 марта 2011, 13:07
Только учтите что после Шумена начинаются горы и соответствующие горные серпантины. Что касается построенных участков автобанов, а также дороги в районе Шумена, Велико Тырново(там кстати находится знаменитый замок Царевец) и дальше в сторону Старой Загоры дороги нормальные. Дорога Стара Загора — Пловдив тоже хорошая, а вот дорожка Пловдив — Виленград — Банско как пишут в отчетах не очень. Это конечно не означает что она совсем уж убитая и пр… Ехать по ней можно, но аккуратно. Ямы на дороге и дыры в асфальте встречаются не только у нас, в Болгарии этого тоже хватает, особенно на горных дорогах.
+1
avatar

crimecat

  • 16 марта 2011, 12:57
Насколько я понял из отчетов про дороги внутри Болгарии ( сам я ездил только до Велико Тырново) то ехать из Варны в Банско нужно так:
Варна — Каспичан — Шумен — Тырговище — Велико Тырново — Дряново(можете заехать в знаменитый Дряновский монастырь) — Габрово — Казанлык — Стара Загора — Пловдив — Велинград — Банско. Участки Варна — Каспичан и Стара Загора — Пловдив построенные куски автобанов София — Варна и София — Бургас
0
avatar

crimecat

  • 16 марта 2011, 11:56
По этой же причине, проезд через ПМР, не рекомендую воспользоваться самой казалось бы короткой дорогой из Кишинева в Одессу через Бендеры и Тирасполь. Ибо данная дорога проходит через территорию ПМР.
0
avatar

crimecat

  • 16 марта 2011, 11:51
Если будете заезжать в Бухарест ( тогда въезжать/выезжать в Болгарию действительно оптимально через Русе) А вот что касается маршрута по Румынии и Молдове то возможно стоит подумать над тем чтобы ехать через Кишинев по единственному Молдавскому автобану «Кишинев — Леушены»… Тогда маршшрут от Одессы до Бухареста получается такой: Бухарест — Бузэу — Фокшаны — Сату-Ной — Барлад — Хуши — п/п Леушены(RO/MD) — Кишинев — Григоревица — Каушаны — Штефан-Вода — п/п Староказачье(MD/UA) — Паланка — Маяки — Одесса…
Важно вот что!!!
Не смотрите на карту о том что есть прямая дорога из Штефан-Вода в Паланку. Паланка — это ПМР(Приднестровская Молдавская Республика), а не Молдова!!! Попытка въехать в Молдову по этой дороге приведет к проблемам с последующим проездом по самой Молдове(т.к. Молдова не признает ПМР) а также добавит вам немало адреналина в крови при проезде 8 блок-постов расположенных там (на каждом вас будут останавливать вооруженные люди, устраивать полную проверку документов и тщательный досмотр машины). Поэтому въезжать/выезжать из Молдовы в этом направлении рекомендуют именно через Староказачье(это именно Молдова!!) и уже после поворачивать на М15 и ехать до Одессы обычным порядком.
+1
avatar

crimecat

  • 16 марта 2011, 11:06
Еще кроме строительства этого автобана планируется построить полноценный паромный комплекс и организовать паромную переправу через Дунай (Рени — Тульча). Если действительно все это будет реализовано, то необходимость заезда в Молдавию пропадет, и на юге Украины появится прямой погранпереход Украина-Румыния. Доживем ли мы все до этого счастливого дня??
+1
avatar

crimecat

  • 15 марта 2011, 14:40
Вот так выглядят окрестности при движении по территории Молдавии ( снято на участке Вулканешты — Слободзия-Маре)


Вид на Румынский терминал п/п «Джурджулешты» со стороны нейтральной зоны


Дорога по Румынии ( где-то между Бриэлой и Слободзией)


Ну и напоследок… паром в Калараши




Первые три фото НЕ МОИ, любезно предоставлены моим одноклубником, Андреем, который ездил в Болгарию в августе 2010 года тем же маршрутом что и я.

0
avatar

crimecat

  • 15 марта 2011, 14:06
Именно из-за состояния дороги после Измаила и до Молдавской границы.
В 2007 она вроде как еще ничего была, в отчетах за 2007 год об этом пишут также, а вот в 2008-2009 ее основательно разбили в том числе и сам город Рени. Судя по отчетам 2010 года эту дорогу местами размыло ( а она идет по дамбам между притоками Дуная и многочисленными озерами) и даже какое-то время она была вообще закрыта, всех отправляли на Болград. Когда я в 2009 году возвращался из Болгарии со мной на Румынской границе стояла Ауди из Днепропетровска. Так вот по дороге туда, они ехали через Измаил — Рени. (Итог — порвали оба передних колеса ( потом в Болгарии покупали б/у чтобы хоть как-то до дому доехать), загнули диски, погнули защиту картера и ждали «приговора» задней подвеске по возвращении домой) По их словам — это самай плохая дорога которую они только видели. Я сам когда принимал решение каким путем ехать от Одессы до границы перечитал множество отчетов и почти в каждом из них описывались проблемы по преодолению участка Измаил — Рени и проезда самого города Рени ( писали даже что ехать — только по тротуарам!!) Так что в итоге — я поехал через Болград и собственно не пожалел о своем выборе. Так что смотрите сами, можете попробовать поискать отчеты за 2011 год, после майских праздников должны начать появляться и уже тогда принимайте окончательное решение.

Важно вот что.
Что в случае езды через Измаил, что в случае езды через Болград въезжать в Молдавию и проходить Молдавский пограничный и таможенный контроль все равно придется. Ну и еще немаловажный фактор это время и местные особенности прохождения Украинской и Молдавской границ в Рени и в Виноградовке. И судя по тому что пишут в сети про п/п «Рени», он более проблемный, долгий и замороченный на мелочах.

В варианте Измаил — Рени по Молдове предстоит проехать около 2км, в варианте Болград — Слободзия-Маре около 50км. Территория Молдовы в тех краях довольно пустынна так что какого-либо недружественного поведения не встречал ни я ни остальные автопутешественники (судя по их отчетам). Это пустынная местность, там просто никого нет… Только винограники уходящие за горизонт… За все 50км что я ехал по территории Молдовы мне встретилась только 1 машина и шла она в попутном направлении на п/п в Джурджулешты.

По расстоянию вариант дороги через Измаил — Рени и вариант дороги через Болград ( до Криничек это одна дорога М15, в Криничках — развилка, Измаил налево, Болград — прямо)примерно одинаковые… Разница при расчетах по навигатору получалась в 8км, т.е. при общем расстоянии не критично. А вот главное на что нужно обратить внимание при таком путешествии это время на прохождение того или иного участка дороги, состояние этой самой дороги и «местные особенности» каждого из погранпостов. В 2009 выбор был не в пользу Рени, про 2010 пишут что стало еще хуже… Как будет в 2011 смотрите, изучайте отчеты и уже после принимайте окончательное решение.
Все равно в Джурджулештах перед Молдавско-Румынской границей обе дороги сходятся.
0
avatar

crimecat

  • 15 марта 2011, 11:50
Как раз не так, не совсем правильно поняли. На этой дороге(Одесса — Болград) практически ничего из придорожного сервиса — нет!!! Кафешки есть только в Татарбунарах, Болграде и по моему еще в Сарате. Что касается мотелей то все они сосредоточенны возле Одессы. Самый дальний из них по моему в Маяках перед началом блок-постов. Дальше точно ничего нет. Мне кажется по Николаевской трассе перед Одессой должно что-то быть. ИМХО оптимальнее остановиться именно там, перед Одессой. Т.к. в случае писка мотеля после Одессы есть вероятность нарваться на то что в нем или мест не будет или он будет закрыт. Поймите их-там (мотелей) в пределах 5 штук, а по участку дороги от Одессы до Маяков идет еще и основной поток фур в Молдову, как раз после Маяков они на Молдову и поворачивают.
0
avatar

crimecat

  • 15 марта 2011, 11:37
К сожалению в реальности по территории Молдавии в том районе идет только одна более-менее удволетворительная дорога. Все остальные дороги, наверное когда-то и существовали в реальности, но сейчас в связи с общим запустением и упадком в этой части Молодвы давно заброшены. Когда я только разрабатывал маршрут своей поездки я кроме изучения ситуации через различный форумы списывался с Молдавскими и Одесскими участниками ниссан-клуба так вот по их информации дорожка про которую Вы спрашиваете во времена Приднестровской войны использовалась для провоза контрабанды ( правда так и не понял в какую сторону) Но суть в том что в те времена эту дорогу как собственно и все остальные активно бомбили, а когда все закончилось восстанавливать не стали. Также уже во время моей поездки сами Молдаване говорили мне что эта дорога где-то там впереди разобрана… и что некий смельчак попытался проехать, но вернулся обратно.
Так что дорога Вулканешты — Слободзия-Маре это практически единственная дорога в тех краях которую поддерживают в более-менее удволетворительном состоянии. Ну а дальше в Слободзия Маре эта дорога вливается в дорогу Джурджулешты — Кагул — Кишинев (по крайней мере Кишиневские маршрутки я на ней видел)
После подъема в гору за Вулканештами будет T образный перекресток, чтобы попасть в Слобозия-Маре на нем нужно повернуть направо. Прямо — какая-то дорога продолжается… Насколько я понял, во времена СССР эта дорога шла напрямую в Рени и примыкала к дороге Рени — Джурджулешты. Но с учетом рельефа местности (там холмы) после провозглашения независимости Украины получилось так что кусок этой дороги петлей заходит на Украинскую территорию а потом снова возвращается в Молдову, в итоге чтобы не городить лишних постов Украина решила свой участок дороги разобрать и сделать в том месте глухую границу ( т.е. без КПП) Ну а после закрытия Украинского участка дороги Молдаване тоже приняли участие в ее разборке…
Не знаю насколько все вышеописанное соответствует действительности но именно такую версию я слышал от Молдаван. Также в отчетах по путешествиям в Болгарию попадались комментарии о том что люди или пропускали поворот на Слободзия-Маре или намеренно пытались проехать по старой дороге… в итоге всем им приходилось разворачиваться и возвращаться на этот перекресток.
0
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 19:47
Большинство путешественников рекомендуют отель «Е-95» который расположен на трассе Киев — Одесса не доезжая Одессы. Удобность его еще и в том что через несколько километров после него начинается Одесская объездная на которую необходимо свернуть и ехать по ней до поворота на «М-15» (Измаил, Рени, Бухарест)
Не знаю как насчет расстояния Минск — Киев — Одесса, по моему не намного отличается от Москва — Киев — Одесса, но расстояние Москва — Одесса я прохожу одним днем без каких либо доп. остановок. Может тогда и Вам стоит подумать о том чтобы Минск — Одесса пройти в один день и заночевать перед Одессой? Или хотите Киев посмотреть?
0
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 19:32
Чесно говоря вот с этим там засада… Если я не ошибаюсь то вроде как последние придорожные мотели, если считать от Одессы, будут в районе Маяков, дальше ничего нет. Только степь и лесополосы. В Татарбунарах и Болграде есть придорожные кафешки причем работающие круглосуточно, так что выпить кофе и что нить перекусить без проблем. Также в Болграде при въезде в город и на выезде из города будут последние Украинские заправки. Заправьтесь обязательно!!! Следующая нормальная заправка будет только в Галаце! В Молдове с заправками туго ( видел всего две причем колхозного типа из наших 70-х) котороые ко всему ко прочему еще и не работали т.к. было только раннее утро.
0
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 19:15
Что касается прохождения погранперехода «Джурджулешты» то все эти «тонкости» я прочитал на различных форумах когда готовился к своей поездке. И честно говоря в реальности оно так и оказалось. С Молдаванами вообще все просто объехал Молдавский хвост подъехал прямо к шлагбауму, дежурный погранец сразу запустил на территорию терминала, а дальше другой сотрудник сразу отправил в отдельный коридор где я был единственной машиной, с комментарием вы же транзитники, что вас досматривать. 15 минут и я оказался на Румынском терминале.
0
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 19:06
В Румынии наверно да, хотя честно кроме Ромпетрол других и не видел.
А вот что касается Болгарии то первую виньетку я покупал на Shell а вторую на Лукойле. Так что не только на EKO они продаются. Кстати по отзывам местных самые распространенные сети АЗС в Болгарии это OMV и Лукойл причем последний местные крайне «не рекомендуют». Заправки EKO видел, но не так чтобы уж много… Во время пребывания в Болгарии я заправлялся на Shell

Что касается дороги через Черновцы. С одной стороны она очень красива особенно Румынская часть маршрута, но с другой… я бы эту дорогу рекомендовал именно тем, кто не очень ограничен во времени т.к. самое оптимальное время прохождения этого маршрута (если считать от Москвы) требует 2 ночевок (одна в Украине а вторая в Румынии) и 3 дней пути. У автора топика как я понял столько времени нет, поэтому и рекомендовал маршрут через Одессу как самый быстрый. Что касается проезда Румынских городов, то самый крупный и наверное запутанный из них — Галац. Остальные поменьше и проходятся понятнее. С указателями в Румынии более-менее нормально, хотя лично я шел все время по навигатору. Когда едешь в сторону Калараша, указатели «Ferry Boat» начинаются сразу после выезда из Слободзии, а вот когда едешь обратно указателей типа «граница» и Джурджулешты конечно же нет, не помню сейчас точно что именно должно быть написано но что-то вроде «Vana Duna чего-то там. с правой стороны дороги к границе расположен грузовой речной порт, а с левой стороны грузовая сортировочная станция „нашей“ колеи на которую приходит ж/д линия со стороны Рени. Вот к порту то указатели и ведут, а дальше — до границы одна дорога никаких развилок больше нет.

Что касается погранперехода „Джурджулешты“ то по дороге туда я потратил на него 25 минут, по дороге обратно — около часа. Молдавские машины — не в счет у них своя очередь, которую просто объезжаешь по встречке, а на Румынском терминале честно встаешь в „Euro passports“ в случае вопросов кладешь в паспорт 10 Eur и проходишь. Но что туда что обратно я ничего никому не платил, пропустили и так… никаких лишних вопросов не задавали. Причем не только меня но и Киевские, Одесские, Днепропетровские машины. А Модаване стояли длинной вереницей в два ряда на „All pasports“
+1
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 17:07
Если же решите ехать в Болгарию ( страна более дешевая чем Хорватия) то тогда езжайте так:
Ростов — Новоазовск — Мариуполь — Мелитополь — Каховка — Николаев — Одесса — Маяки — Татарбунары — Кринички — Болград — п/п Виноградовка(UA/MD) — Вулканешты — Слободзия-Маре — Кышлица-Прут — Джурджулешты — п/п Джурджулешты(MD/RO) — Галац — Браила — Слободзия — Калараш — (паром через Дунай) — п/п Остров(RO/BG) — Силистра — (дальнейший маршрут будет зависеть от того в какой регион Болгарии вы поедете, если на север в район Варны то после Силистры нужно будет ехать на Добрич и далее на Варну) если на юг в район Бургаса то после силистры нужно будет ехать на Шумен и далее через Карнобат на Бургас.
Я сам ездил в Болгарию в 2009 году. По времени прохождения реально доехать за один световой день от Одессы до конечной точки на побережье Болгарии с учетом всех границ. Ничего страшного ни в Румынии ни в Молдавии нет. Бояться не нужно… Когда окончательно определитесь со страной то если это будет Хорватия или Болгария поделюсь всем что знаю.
+2
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 16:54
Уважаемый Yan Из истории переписки я так понял что Вы из Ростова. В случае если Вы все таки выберете Хорватию и при условии что жить планируете в кемпингах и еду готовить сами — то в бюджет уложитесь. К сожалению, Украину Вам никак не миновать, поэтому в случае выбора в качестве страны Хорватии езжайте так:
Ростов — Харьков — Киев — Житомир — Новоград-Волынский — Ровно — Дубны — Львов — Стрый — Свалява — Мукачево — Берегово — п/п Бережань — Ньиредхаза — Будапешт — п/п Летенье — Загреб — Карловац — далее по автобану до конечной точки на побережье.
через Румынию — Сербию сильно дольше по времени плюс будет необходимо оформлять Румынскую транзитную визу. Дорога по Румынии в ту сторону — это узкая горная дорога идущая через кучу деревень по которой ходит/ездит вся местная живность. По Сербии не лучше… да дорога безумно красивая… но времени на нее тратиться очень и очень много. В случае езды через Венгрию вы через 70км после Украино-Венгерской границы встаете на автобан и летите по нему до самого побережья Адриатики т.е. почти до вашей конечной точки назначения. По времени доехать от Украинского Мукачево до самой дальней точки Хорватии — Дубровника за один световой день — реально. Через Румынию и Сербию невозможно, в лучшем случае доедете только до Белграда после чего нужно будет вставать на ночлег.
0
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 16:33
Стоп-Стоп- Стоп!!! Из Таллина через Вильнюс это немаленькое расстояние ( Таллин — Рига 330км и еще Рига — Вильнюс 319км). Мое ИМХО если уж решишь через Таллинн ехать то езжай через Таллинн — Рига — Даугавпилс — Новополоцк — Полоцк — Витебск — Смоленск — Вязьма — Москва. Ибо состояние дороги Печоры — Изборск — Остров — Пустошка — Великие Луки — Ржев — Волоколамск — полный отстой. Нормальная дорога начинается только после Волоколамска там где она начинает именоваться Ново-Рижским шоссе.
0
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 16:20
Забыл написать вот еще что. Для проезда как по Румынии так и по Болгарии Вам нужно будет обязательно!!! купить виньетки. Румынская называется ROVINETTA, а Болгарская просто VINIETTA Купить их можно или непосредственно на погранпереходе ( но внимание! окошки ( у Румын одно у Болгар другое)по продаже виньеток работают не круглосуточно и имеют перерыв на обед. Если окошко оказалось закрыто — ничего страшного виньетку можно купить на любой заправке. Во время своей поездки я именно так и поступил. Окошко на Румынском терминале было «еще закрыто» поэтому въехав в Галац я поставил в навигаторе ближайшую заправку и собственно на ней эту виньетку и купил.

Еще важный момент Что за паром через Дунай что за проезд через Дунай по мосту взимается оплата. Паром стоит 25 румынских лей и оплата принимается только в леях. Поэтому во избежании поисков обменника просто заедте в Галаце на так называемую «банковскую» улицу (улица на которой расположены все имеющиеся в городе банки) и просто снимите в банкомате 50лей на дорогу туда и обратно.
Я пока изложил все кратко… чтобы не перегружать Вас информацией, а так если появяться вопросы или уточнения то с удовольствием поделюсь с Вами всем что знаю.

+1
avatar

crimecat

  • 14 марта 2011, 16:08
Все доброго дня…! На самом деле если стоит задача попасть в Болгарию за минимальное время то самый оптимальный маршрут как раз через Одессу. Я сам ездил в Болгарию летом 2009 года. Выехав из Одессы рано утром вполне реально доехать до Варны к вечеру. Я сам ездил через Бургас в Созополь ( это дальше… чем Вам )и вполне уложился за световой день.
Теперь что касается маршрута то расписываю маршрут от Одессы, как добраться до Одессы думаю уважаемый puzzle Вам лучше подскажет, но собственно мое ИМХО — трасса Киев — Одесса самый быстрый и неутомительный вариант. Только антирадаром запасайтесь и на встречку смотрите. Дорога скоростная поэтому засад на ней дофига и больше.

И такт маршрут:
Одесса — Маяки — Татарбунары — Кринички — Болград — п/п Виноградовка(UA/MD) -Вулканешты — Слободзия-Маре — Кышлица-Прут — Джурджулешты — п/п Джурджулешты (MD/RO) — Галац — Браила — Слободзия — Калараш — паром (Калараш-Силистра) — п/п Остров(RO/BG) — Силистра — Добрич — Варна

Для поездки Вам понадобится:
Болгарская виза(Румыны пропускают по ней), грин-карта с покрытием на (Украину, Молдову, Румынию и Болгарию), на Молдавской границе оплатите транзитный проезд ( в 2009 году был 3 USD) берут в любой валюте, но цена на каждую валюту своя.
Ну и собственно все…

По времени прохождения у меня на участок Одесса — Созополь с учетом всех границ ушло 15 часов туда и 16 часов обратно. Поскольку Вам в Варну т.е. поближе чем ездил я, то по времени этот участок должен занять где-то 13-14 часов.

Теперь собственно почему я рекомендую именно такой маршрут как я написал выше, соответственно вам решать соглашаться с моими доводами или нет:
— участок Измаил — Рени дорога «только для танков». Если перспектива оторвать колесо, пробить защиту картера, погнуть рулевую рейку и испытать свою подвеску на прочность то можете попробовать…
— п/п Рени (UA/MD) славиться своей «тормознутостью» и талантом создать пробку из 2-х машин часа так на три ну и вдобавок к этому выклянчиванием денег «на пиво-сигареты».
— паром Калараш — Силистра. Паром ходит часто с интервалом 15 минут + плыть там минут 10 так что много времени он у вас не займет. По сравнению с вариантом дороги через Констанцу ( который также рекомендуют на множестве форумов) вы вцелом экономите от 3 до 5 часов на весь участок от Румынской границе до Варны. Потому-что. Объездная города Констанца — сплошная пробка плюс состояние ее судя по отзывам довольно удручающее. Участок дороги Констанца — Эйфория-Норд проходит по Румынской прибрежной курортной зоне. Усилия и нервы на то чтобы его проехать равнозначны усилиям на преодоление таких городов как Сочи или Туапсе т.е. одна сплошная пробка длинной в несколько десятков километров. Дорога от Румыно-Болгарской границы до Варны это однополосное шоссе ( по одной полосе в каждую сторону) с огромным грузовым трафиком и началом горных серпантинов. Разогнаться до 70 км/ч на ней это большая удача и везение. В то время как рекомендуемая мной дорога Силистра — Добрич — Варна это на начальном своем участке четырехполосный автобан, машин по котором ездит очень мало так что даже там где он перейдет в двухполосную дорогу вполне можно держать скорость 120-140км/ч раз в год обгоняя какого-нибудь тихохода.., а на всем основном протяжении Вы будете «лететь» практически в гордом одиночестве.

+1
avatar

crimecat

  • 4 марта 2011, 18:11
Ну вот теперь будете знать… На самом деле с переходами все просто.
1-й, основной, но при этом самый загруженный и проблемный это «ЧОП». Находится на выезде из города Чоп примерно в километре после путепровода над одноименной станцией.

2-й — Бережань. Находится на выезде из города Берегово возле местечка Астей.

3-й — Вилок. Находится на стыке Украины, Венгрии и Румынии недалеко от города Виноградово. Собственно там рядом расположено два погранперехода «Вилок» на Венгрию, и чуть дальше «Дъяково» на Румынию. Как и в случае с Берегово дорога к обоим переходам начинается из Мукачево, просто можно ехать по прямой дороге на Виноградово ( поворот с трассы перед Мукачево, а можно по той же самой дороге на Берегово, только в самом Берегово на развилке к границе не поворачивать а ехать дальше прямо. После Виноградово обе дороги соединяются.
0
avatar

crimecat

  • 4 марта 2011, 12:47
Уважаемый maestro извините пожалуйста не совсем корректно выразился. Просто после прочтения отчета у меня создалось ощущение что «Рогатин» это название п/п, поэтому и задал вопрос. Виноват… буду исправляться. Посмотрел по карте, городок Астей это и есть п/п «Бережань», ИМХО самый оптимальный для пересечения Украино-Венгерской границы.