Отчёт очень занимательный, тем более, что сам имею небольшой опыт транзитного проезда по Азербайджану и Грузии. Но я думаю, что стоит подробнее рассказать о перемещении по Северному Кавказу, т.к. даже негативный опыт может быть полезен тем, кто будет вынужден повторить ваш путь. Тем более, что у некоторых завсегдатаев этого сайта существует убеждение, что через Дагестан и Кавказ не только можно, но и нужно ездить, а любые недоразумения решаются вмиг и по-панибратски.
Немецкий автобан – это один из символов нации, то, без чего Германия потеряет часть своей самобытности. Разговоры об ограничении скорости на автобанах в немецком обществе ведутся уже давно и, во многом, только вышеприведенный фактор мешает воплотить эти идеи на практике. Кстати, по-моему, подавляющее большинство, если не все, двухполосных автобанов имеет те или иные ограничения.
Для ответов на некоторые из Ваших вопросов и мой отчёт может пригодиться:))
В Будапешт на один день я бы не стал заезжать, предпочтя этому остановки в нескольких небольших венгерских городах. По поводу Венеции — всё наоборот:)) В Риме, безусловно, ОТ, но ещё лучше пешком. Ну и если есть день-другой в запасе, то однозначно — только региональные дороги, особенно в итальянской Тоскане.
Трудно остаться безучастным в развернувшейся дискуссии. Спасибо «туристу» за «тему», которая заметно оживила сайт. Я однозначно поддерживаю жёсткий и даже брутальный стиль комментария. Просто по — другому не дойдёт. Радует, что мнения молодого поколения разделились. Огорчает, что у поколения постарше нет единства. Мой водительский стаж – 30 лет. Те, кто читал мои «мемуары» знают о моих взглядах на особенности движения по автобанам и о моём «опыте» кувыркания в кювет. Но у меня ещё есть и «опыт» (к счастью, в качестве пассажира) по сбиванию пешехода. Произошло это около 20 лет тому назад на отличной белорусской автомагистрали (кстати, вопреки современным мифам, у нас и до Лукашенко с дорогами был порядок) на скорости порядка 80 км/час вне населённого пункта. Мужик появился на трассе ниоткуда и, к сожалению, туда же мгновенно и отправился((( Если бы скорость авто была выше в 2-3 раза, то мы, наверное, даже бы не успели понять, что произошло, и я с вами вряд ли бы общался, так как ударился он в лобовое стекло и крышу прямо передо мной. Я никому не пожелаю пережить нечто подобное, но, поверьте, «впечатлений» хватит на много лет вперёд.
А видели вы когда-нибудь, что происходит с машиной, когда она сбивает ворону на скорости 160 км/час? К примеру, от фары ничего не остаётся, а что, если она попадёт в лобовое стекло?
Кто даёт нам право рассуждать о том, что «дорога позволяет»? Мы что, специалисты по безопасности дорожного движения, гаишники или дорожники? Какими критериями мы руководствуемся? Качеством дорожного покрытия на локальном участке и лошадиными силами собственного автомобиля, опытом безаварийного вождения в дорожных пробках? Смешно. Любой участник дорожного движения, выполняя тот или иной маневр, вправе рассчитывать на то, что иные участники движения соблюдают правила. Поэтому, любой водитель, смотрящий в зеркало заднего вида и собирающийся перестроиться из ряда в ряд; колхозный тракторист, намеревающийся перевезти солому через автомагистраль; пьяница, который медленно, но настойчиво ползёт на тёплую печь или бестолковый лось исключительно с разгону перебегающий в соседний лес – все они рассчитывают на то, что по трассе едут относительно адекватные граждане, а не несутся болиды на запредельных скоростях. Сравнение немецких автобанов и белорусской автомагистрали абсолютно некорректно. В Германии неожиданное появление на автобане вышеперечисленных тракториста и пьяницы с лосём абсолютно исключено! Подавляющее большинство участников движения адекватны, предсказуемы и не имеют представления о таком понятии как «хамство». Ездят или летают по автобанам регулярно или постоянно. И в совершенстве владеют всеми неписанными правилами, которые позволяют комфортно себя ощущать на дороге всем участникам движения. Аргумент о том, что кому-то нужно очень быстро преодолеть, к примеру, территорию Беларуси, на мой взгляд, не выдерживает критики. Разница при движении со ск. 160км/час и максимальной не караемой в 139 км/час составит не более 30 минут. Стоят ли они того, если при этом и расход увеличивается и присутствует постоянный риск встречи с ГАИ. Кстати, на трассе Брест-граница РФ уже года полтора работают камеры видеофиксации… А тот факт, что у кого-то очень короткий отпуск, поэтому нужно успеть проехать пролететь за день 1500 км, вряд ли будет оправданием в случае ЧП, не дай бог! Для этого существуют программы Fly&Drive (не сочтите за нравоучение).
Впрочем, все «антикоммунисты» сознаются в том, что не ездят быстрее 160 км/час))), поэтому мой комментарий прежде всего адресован тому, кто постоянно «топит» свыше 200. Что касается меня, то, несмотря на солидный стаж, на колоссальный евро-азиатский опыт (более 60000 км за последние 13 лет), я не считаю себя готовым к тому, чтобы ездить даже по немецким автобанам со скоростью выше 160 км/час (крейсерская – 140: комфотно и в меру экономно). При этом всё время езжу на авто мощностью не менее 200л.с., и моё окружение считает меня очень хорошим водителем. Здравый смысл и осторожность уверенно берут верх над безрассудством и эмоциями. Порадовало, что моё мнение совпадает с мнениями Александра, Антона и Олега, которым и ранее симпатизировал:)
З.Ы. Когда узнал, что в «экспериментах» автора принимала участие его беременная жена, невольно ужаснулся.
Что касается самого отчёта, то он мне не понравился. Ничего нового и полезного из него никто не узнает. Мне думается, что побывав в Венеции, нужно знать, что этот мост:
Вид с главного моста (мост весь в магазинчиках — приезжайте посмотрите)
называется Риальто. Очень мне не нравится, когда раздают оскорбительные ярлыки в адрес Польши, при этом основываясь только лишь на впечатлениях от временного плохого качества отдельных дорог. Огорчил даже не «пацанский» стиль изложения», а какой-то «пацанский» менталитет. Впрочем, это не так страшно, т.к. время этот «недостаток» как правило «лечит»)))
Отправляясь в Норвегию в мае, нужно учитывать тот факт, что не все кемпинги являются круглогодичными. Поэтому заранее поинтересуйтесь режимом работы кемпингов, в которых вы планируете останавливаться.
Огромное спасибо за Ваш комментарий! Столь эмоциональная оценка из уст опытных путешественников — подтверждение того, что время на «писанину» потрачено не зря:)
P.S. Антон, если прочтёшь мой коммент, сделай отдельный пост по нему и соответствующий БОЛЬШОЙ ТАГ, дабы подобные вопросы больше не задавались. Спасибо.
Женщины за рулём, особенно в крупных городах, встречаются довольно часто. И, по нашим наблюдениям, доминирующая роль мужчин на востоке, в частности в Иране, мягко говоря, преувеличена:)
puzzle