Когда деревья были большими / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+1.35
голосов:
1
avatar

Когда деревья были большими  

Посвящается не только Защитникам...

Уважаемые одноклубники!
Всех сердечно поздравляю с праздником!
¡POR NOSOTROS!

комментировать

Михаил Пришвин - автолюбитель

Перепечатка материала с сайта GORKYCLASSIC.RU. Особенно мне запали слова писателя о «ключике, дарующем личную свободу».

МИХАИЛ ПРИШВИН — АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Текст Виктора УСТИНОВА (журнал «Мужская работа» №45, IX—X/2013);
фото из архива Лилии РЯЗАНОВОЙ, директора Дома-музея М.М. Пришвина в Дунине: http://www.prishvin.ru/, https://www.facebook.com/Prisvin

В тридцатые годы прошлого столетия Михаил Михайлович Пришвин с семьёй жил в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). В эти годы покой тихого городка нарушили первые автомобили – диковинные для провинции «самобеглые коляски». Одна машина, полуторка, принадлежала фитильной фабрике, а вторую, маленькую легковушку, собрал латыш-изобретатель Алексей Матвеевич Генрихсон, который жил недалеко от Пришвиных. Однажды сосед прокатил Михаила Михайловича с сыном на своей самоделке, и скорость – 20 километров в час – просто восхитила писателя. Он загорелся идеей приобрести автомобиль, рассчитывая, что со своей машиной обретёт свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

В край незаходящего солнца

Очередной «выдержанный» материал на тему автопутешествий. На этот раз поездка 1983 года за 66 параллель. Сравните с тем, что пишут современные авторы.

В КРАЙ НЕЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Думалось, что забраться на обычном легковом автомобиле за Полярный круг — безнадежное дело. Но совершенно неожиданно оказалось, что для интереснейшей поездки к Белому и Баренцеву морям, в Хибины и даже в самый центр Кольского полуострова не нужны ни цепи противоскольжения, ни самовытаскиватель, ни дополнительные канистры с бензином и маслом. При желании это путешествие можно совершить, почти нигде не съезжая с асфальта.


( Читать дальше )
комментировать

За рулем в Зазеркалье

Еще один материал из прошлого века, найденный в подшивке старых газет. Мне он показался интересным, потому что рассказов об участии в левостороннем движении не так уж и много (по памяти нашел вот и вот). Сравнив со своими впечатлениями, резюмирую — волков бояться, в лес не ходить.

В Великобритании мы — группа российских журналистов — оказались по приглашению европейского отделения фирмы Nissan. Дело в том, что недалеко от английского городка Ньюкастл расположен завод по производству легковых автомобилей Micra и Primera, посещение которого входило в наши планы. Как выяснилось позже, организаторы мероприятия запланировали и небольшой автопробег по побережью на автомобилях Nissan Primera. Известно, что Англия — одна из немногих стран, где принято ездить по левой стороне проезжей части. И сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями: мне пришлось это делать первый раз в жизни.


( Читать дальше )
комментировать

Четверть века с "Москвичом"

Сегодня — праздник, День работников автомобильного транспорта. Мы с сыном стоим в толпе зрителей и любуемся медленно проезжающими мимо нас автомобилями. Здесь и новинки наших автозаводов, и «самавто» московских умельцев, но самая многочисленная группа — сохраненные и восстановленные старинные автомобили. Под неярким октябрьским солнцем сверкают черным лаком великолепные экземпляры ЗИС-101, М-1, иностранные машины довоенного выпуска, дымит полевая кухня на шасси ГАЗ-АА, неторопливо урчит двигатель ЗИС-5, прошедший тысячи километров фронтовых дорог. И вдруг в колонне — старенький «Москвич». Теперь это уже «ретро». Грустно стало. Многое вспомнилось…

Первая московская послевоенная осень. Мы, двое пацанов, стоим у Охотного ряда и узнаем проезжающие автомобили. В жиденьком транспортном потоке, который и потоком-то назвать нельзя, преобладают трофейные марки.
— Смотри, БМВ.
— А вон «Мерседес» (современный пацан обязательно бы добавил «как у Штирлица»).
— У, ЗИС-101 катит. А быстро-то как!
— Глянь, новенький совсем «Опель-олимпия».
— Дурак, это «Опель-кадет!»!
И тут автомобиль, о марке которого мы не пришли к единому мнению, как будто специально подруливает к тротуару около университетских ворот.
— Спорим — «кадет»!
— «Олимпия», спорим!
И мы со всех ног припустились к автомобилю. Так состоялась моя первая встреча с «Москвичом». Это был опытный образец.

( Читать дальше )
Комментарии 8+8

По дорогам мира [3]

Начало
Продолжение



Здесь кончается Европа
Она переходила от одной вещи к другой и разглядывала их с забавным детским любопытством. Она то наблюдала за таможенником, приподнявшим капот «олимпии» горохового цвета и аккуратно списывавшим номер мотора, то принималась бросать камешки в большой бетонный резервуар, который поблескивал сразу же за шлагбаумом, занимая целую половину шоссе. Все это девочка делала не спеша, так что казалось, будто она привычна к известной восточной медлительности и та вполне устраивает ее.
Таможенник закрыл капот и вразвалку, неторопливо пошел от пограничного шлагбаума.
— Мама, — спросила в этот момент девочка, — а зачем здесь на дороге бассейн?
Услышав слово «бассейн», таможенник в военной форме тут же поспешил объяснить, хотя никто не просил его об этом:
— Bulgaristan kirli very dirty country smutzíg (Болгария грязна, очень грязна. (Турецк., англ. нем.)).
И показал рукой за границу, в сторону Болгарии.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

По дорогам мира [2]

Начало

Дороги Албании
На албанской стороне к нам подходят два пограничника, смущенные, добродушно улыбающиеся. За ними появляются таможенник с помощником и начальник поста. Рукопожатия, протягиваем документы — свои и машин. Пытаемся заговорить по-русски, по-французски, потом по-итальянски, на всякий случай по-сербски и даже произносим, наконец:

«Шпрехен зи дейч?»

После пятого «йо» становится понятно, что оно наверняка означает по-албански «нет».

( Читать дальше )
комментировать

По дорогам мира

«Иржи Ганзелка и Мирoслав Зикмунд – этo имена, кoтoрые в свoе время знал не тoлькo каждый чех, нo и пoчти весь мир. Эти два путешественника прoехали вдoль и пoперек весь мир, сняли нескoлькo фильмoв, передали тысячи репoртажей пo чехoслoвацкoму радиo, нo самoе главнoе – их путевые записки были переведены на 11 языкoв и пoлюбили их миллиoны читателей в разных странах мира» (Либoр Кукал, Чехия).

С 1968 года, когда Ганзелка стал активным участником «пражской весны», издания в СССР прекратились, более поздние поколения встречались с их рассказами по прихоти случая, а современной молодежи эта пара имен, скорее всего, вообще ничего не скажет.
Ниже пойдут выдержки из репортажа о большом путешествии по дорогам Европы и Азии, впервые опубликованные в журнале «Вокруг света» в 1960 году.




( Читать дальше )
комментировать

Вулкан Тейде

Начало
 
Утром едем на вулкан. Высота горы над уровнем моря почти четыре километра. А высота над дном океана семь с половиной километров. Вот какая горка высокая, почти Эверест. Поэтому, так обрывисто уходят скалы в воду в нашем Лос Гигантесе. Потому и киты водятся, что рыба ищет где глубже. Здесь есть где понырять.

Наш путь проходит через несколько климатических зон. Сначала заросли бананов, потом сосновый лес, безжизненная каменная пустыня, снег на вершине. Все это создает нереальное ощущение. Неширокая асфальтированная дорога содержится в идеальной чистоте. Нет даже намека на выброшенный пакет или окурок.

Мы едем через национальный парк Тейде. Вокруг заповедник, но нигде не видно знаков «проход и проезд запрещен» или «стой стреляют». Наверное, они не нужны. Само собой разумеется, что никто не будет носиться на джипах и тракторах по склонам вулкана.


( Читать дальше )
комментировать

Я купил машину в Бельгии

Это дебютный материал в новой рубрике. Замахнулся, так сказать, на связь времен. Надеюсь, что кто-то вспомнит свою молодость, а кто-то сравнит с нынешним положением дел. Будут перепечатки из различных газет и журналов, старых и не очень, почетное же право быть первым достается статье из «Авторевю» 20-летней давности. Итак, представьте, что на дворе 1993 год, совсем недавно распался СССР, «европейского союза» еще нет, а «шенгенское соглашение» вступит в силу только через 2 года…

Газеты пестрят рекламными объявлениями, приглашающими съездить за рубеж — и купить там автомобиль. Казалось бы, остается только выбрать подходящий по стоимости маршрут — и…
Но на самом-то деле на этом пути новичков поджидает очень много сюрпризов. И не всегда приятных.
И потому нам кажется, что рассказ человека, прошедшего огонь и воду такого автовояжа, многим будет и интересен, и полезен.




( Читать дальше )
Комментарии 6+6