1. Тенерифе по кусочкам: «Занесло, эх, занесло куда-то, занесло меня!» / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

1. Тенерифе по кусочкам: «Занесло, эх, занесло куда-то, занесло меня!»

2. Тенерифе по кусочкам: ода Тейде
3. Лос Гигантес, Адское ущелье — Barranco del Infierno, Playa del Duque, Punta De Teno
4. Ла Гомера по кусочкам: Эрмигуа, Агуло и окрестности
5. Ла Гомера по кусочкам: «Канарские бродилки»
6. Ла Гомера по кусочкам: Алохера и окрестности — на задворках задворок
7. Ла Гомера по кусочкам. По северному побережью: «Эх, канарская дорога – семь загибов на версту!»
8. Ла Гомера по кусочкам: Долина Великих Королей
9. Тенерифе по кусочкам: гимн Бенихо
10. Анага – два из множества пешеходных маршрутов


Вместо эпиграфа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
То ли Сократ, то ли Демокрит


Завершая в прошлом году рассказ о канарской весне, главу о Тенерифе нарекла я «Знакомый незнакомец». Касалось бы, что могло остаться незнакомым на небольшом острове после нескольких тысяч километров, накатанных по периметру и поперек за четыре поездки на Канарские острова?
Тем не менее, факт остается фактом: хрестоматийные туристические места были чуть ли не все окучены за первые две недели в 2014 году, но взросление и окончательное непонимание поездок в духе «Стотыщкилометров – двенадцатьстран – задветринедели» утвердили в мысли, что и на Тенерифе нам есть, что посмотреть и куда походить.
К тому же, в 24-дневном прошлогоднем визите остров Ла Пальма оттяпал себе аж 19 дней, так что Тенерифе оказался совсем обделен вниманием.
Поэтому при выборе жертвы нашего ненасытного любопытства в этом году мы сознательно пошли на повтор. Из семи крупнейших островов Канарского архипелага – Тенерифе, Гран-Канария, Ла Пальма, Иерро, Ла Гомера, Фуэртевентура и Лансароте – лишь два последних оставались неохваченными. Но и остров Ла Гомера был посещен нами формально в рамках однодневной экскурсии в составе туристической группы, что тянуло всего лишь на проходную «галочку». Посему было решено Фуэртевентура и Лансароте оставить пока в покое и посвятить отпуск повторению пройденного – но на новом витке эволюции.
Результат превзошел все ожидания – хотя наши ожидания язык не повернется назвать заниженными.

По счастью, визы у нас были, но назвать подготовку к поездке несерьезной вряд ли справедливо. Надо было: 1) купить билеты на самолет; 2) арендовать автомобиль; 3) купить билеты на паром; 4) оформить медицинские страховки; 5) забронировать жилье.
Поподробнее остановлюсь на этих пяти позициях.
1) С билетами получилось все просто супер: около двух месяцев цена у самого авторитетного авиаперевозчика держалась на вялотекущем уровне 52-60 тысяч рублей, мы все с покупкой никак не могли собраться, как вдруг недели за две до нового года цена билетов туда и обратно на двоих резко становится 35 тысяч рублей! В течение десяти минут билеты были куплены. Я, правда, после списания денег вдруг занервничала: а туда ли я билетики-то оформила? Но нет, никакого подвоха, а аттракцион неслыханной щедрости и раздачи слонов был связан с 95-летием авиакомпании.
Летели привычным рейсом из Шереметьево: около семи часов в воздухе – и ты уже на месте, прибытие очень удобное, не позднее, в 16.30 по местному времени, так что можно не волноваться по поводу проката машины и неурочного заселения в отель.

2) Кстати, о прокате. Два предыдущих года мы пользовались услугами компании с русскоязычным персоналом под названием «Фаворит-трио». В 2016 году из нареканий были только благодарности – как в адрес машины, так и в адрес сотрудников. В 2017 году общение с представителем компании стало здоровенным черным пятном на безмятежной лазури отпуска, так что связываться с этой загнивающей конторой не хотелось совсем.
В 2015 году у нас был также в целом положительный опыт общения с прокатной конторой Orlando, но в феврале 2018 они предлагали автомобили по совсем не гуманной цене, приблизившись к никогда не бывшим бюджетными Europcar и Hertz. Если учесть, что машина нам была нужна на 28 дней, то хотелось обойтись разумной суммой. К тому же, сумма депозита и франшизы была также довольно высокой: практически на среднеевропейском уровне – 800-1200 евро.
Было еще одно ограничение: не все прокатные компании разрешают выезд на пароме на соседние острова, так что пришлось звонить в службу поддержки сервиса Rentalcars.com и уточнять. Дело в том, что у операторов сервиса расширенная информация об условиях аренды, а пользователь на сайте может и не найти нужные позиции. Нас заинтересовали услуги Avis и Budget: низкая цена, минимальный размер депозита, хороший рейтинг по отзывам, трансфер из аэропорта в гараж. В итоге заказали в Avis стандартный вариант – VW Polo, стоимость на 28 дней составила около 28 тысяч рублей. То есть та сумма, которую мы сэкономили на авиабилетах.
В ваучере на бронирование было подробно расписано, где нас будет встречать представитель авиакомпании, все оказалось довольно рядом: на остановке прямо между аэропортом и парковкой. Приходит большой туристический автобус, ехать – минут пять.
Оформление прошло ударными темпами, машину выдали ту, что заказывали – но с небольшим апгрейдом (вместо 2-дверной дали 4-дверную), вместо 230 евро депозита на кредитной карте водителя заблокировали всего 87 евро! Да и эта сумма была разблокирована еще в момент нашего ожидания в аэропорту: куда там «большой» Европе, когда разблокирование изрядного депозита может длиться до месяца. Так что еще один изрядный плюс канарскому путешествию.
По традиции, все видимые царапины и более значительные дефекты вроде отсутствующего колпака были внесены нами в документы дополнительно. Надо отдать справедливость, приемка была более чем лояльной, никто не стал нас изучать под микроскопом.
На бензин мы потратили за месяц около 200 евро на 2450 километров пробега по горным серпантинам. Стоимость бензина, конечно, прекрасная – по сравнению с материком. В основном, заправлялись за 0,925 евро за литр (да, у них стоимость бензина определяется с точностью до трех знаков после запятой). Несколько дороже стоил бензин на Гомере, самый дорогой встретился в самом туристическом месте на Валле Гран Рэй. И, конечно, именно эта фотография – единственная с заправки:


Машина показала себя прекрасно, хотя нам после своего домашнего «корабля» она казалась поначалу совсем крошкой. Зато удобно было парковаться. Из минусов — очень низкая посадка. Из плюсов — все остальное: мобильность, оперативность, независимость.

3) С паромом все прекрасно: в феврале-марте с Тенерифе на Гомеру ходят по три рейса в день – в 9.00, в 14.00 и в 19.00. Конечно, самое удобное – дневной рейс: можно спокойно собраться и заселиться при свете дня. Билеты покупали на сайте прокатной компании Fred Olsen, стоимость на двоих в два конца плюс автомобиль – 155 евро. Не забываем перед отправлением менять номер транспортного средства, при покупке билета указанный «от балды».

4) Страховку оформила онлайн. Для этого пришлось помониторить цены на нескольких сайтах страховых компаний. Цены были от 2800 до 6000 рублей, так что есть смысл «торговаться» и искать дешевле.

5) Проживание – вопрос крайне важный: нам предстояло целых четыре недели провести на островах, так что от выбора места пребывания зависело очень много. Вот как на Иерро нам повезло с жильем на Фронтере – до сих пор слезы наворачиваются.
28 дней мы поделили на неравные части: три ночи по прилету на севере Тенерифе в традиционном доме в Икоде, затем два раза по пять ночей на острове Ла Гомера, затем 6 ночей у наших знакомых на тенерифском Бенихо, оставшиеся дни разделили между курортным Лос Гигантес и обожаемым Пуэро-Крус. Из-за несезона средняя стоимость вполне прекрасных наших мест проживания (загородные дома и апартаменты) составляла чуть больше сорока евро за день – просто чудеса.
Все варианты были по-своему прекрасны, постепенно обо всех расскажу.

Итак, все готово – поехали!
В смысле, полетели.

Вылет из Шереметьево прошел в штатном режиме, хотя перед нашим вылетом столичные аэропорты несколько дней лихорадило из-за снегопадов и прочих погодных гадостей. Разве что мороз в шесть утра, когда мы садились в такси в легких куртках и кроссовках, был 20 градусов ниже нуля.
Полет, в целом, оставил самое благоприятное впечатление, но, увы, не работали мониторы и из-за турбулентности так и не удалось попить традиционный черный чай с лимоном. Зато кормили все время и угощали вином, мороженым «Коровка из Кореновки» и тульскими пряниками (редкостная безвкусность, ничего общего с традиционным продуктом не имеющая, хотя региональные СМИ преподносили факт включения бренда в меню главного российского авиаперевозчика как революционный прорыв).
Прохождение паспортного контроля и получение багажа в аэропорту Тенерифе Южный, как обычно, вылилось в час с небольшим времени.
Выбравшись в залы общего доступа, мы получили еще один повод порадоваться, что не бронировали Europcar и Hertz: очередь на получение машин в этих конторах была никак не меньше двух-трех десятков ожидающих. Мы же несколько минут подождали на остановке шаттл – и спустя пять минут пути были на парковке с офисами Avis.

Один из самых волнительных моментов – когда позади полубессонная ночь, перелет, волнение, и вот все это позади и ты садишься в машину, которая на месяц будет твоей: обнуляется предыдущий пробег – и только от тебя зависит, сколько цифр будет в маленьком окошечке к концу такого длинного и такого короткого отпуска.

Правда, расслабляться еще рано: надо заселиться. Не в отель – а в типичный канарский Casa rural, то есть загородный дом.
В качестве «разминочного рюмаша» мы выбрали очень колоритный каменный дом, стоящий в уединении посреди огромных сосен на севере острова недалеко от города Икод-де-лос-Винос: того самого, где находится самое старое канарское драконовое дерево. Стоимость дома была самой высокой из всех шести мест размещения в эту поездку (56 евро за ночь с налогами), но нам на фотографиях очень приглянулся и сам старый дом, и атмосфера, и обособленность. Самое место, чтобы прийти в себя после напряженной повседневной жизни и множества проблем.


Андрей скачал подробные карты острова, на которых чуть ли не каждый дом подписан и обозначен. В том числе, и наш North Views House. Так что в маршруте мы были уверены. К тому же к расчетному времени, необходимому, чтобы добраться 70 километров от аэропорта, мы прибавили еще полтора часа «на всякий случай» и смело указали в форме бронирования Букинга время прибытия в интервале 20.00 – 21.00, отправив дополнительно письмо и в объект размещения. Нас уверили так же по почте, что в обозначенное время нас будет ждать человек – и номер телефона.

Еще когда мы оформляли машину, с испанского номера нам принялись звонить. Местные карты мы не оформляем, услуги оператора в роуминге не подключаем, довольствуясь звонками через ватцап, когда есть вай-фай. Но здесь трубку взяли и сообщили, что мы прилетели, сейчас машину берем — и едем. До 20.00 было еще аж два часа.
Следующий звонок нас настиг, когда мы остановились километров за 20 до финишной точки, чтобы купить воды и что-нибудь перекусить на вечер.
И дальше уже телефон не унимался, хотя что трезвонить: все равно мы толком объясниться не могли, так что планировали доехать до дома – и уже оттуда послать заготовленную заранее смс, мы на месте, встречайте. Если там никого не будет в означенное время.
К сожалению, возникло осложнение: я забыла выпить драмину – и оставшиеся десять километров винторогих дорог по выматывающим серпантинам мы преодолевали с трудом. То есть я.
Но всему на свете приходит конец. Вот только, когда до искомой точки оставалось сто метров, и без того узкая грунтовая дорога, ведущая куда-то в лес, пропала совсем: соваться на чем-либо кроме вездехода сюда было невозможно. Заброшенная тропа вела куда-то в самую глушь и темноту: явно, что ничего жилого здесь нет.
В очередной раз зазвонил телефон: тут уже мы возмутились. Кое-как пояснили, что находимся на указанной в бронировании Camino el Marengo – на что получили указание ехать назад до улицы Бреверитас. Вернулись назад на километр – на развилке нас ждал автомобиль с молодым человеком. Он распорядился, чтобы мы ехали за ним – и через пару минут привел нас к дому, который мы ни разу не видели на фотографиях и который абсолютно ничего общего не имел с тем North Views House, ради которого мы разорились на 168 евро.
На резонный вопрос, че так, молодой человек выразил недоумение и уверил, что мы будем жить не среди сосен, а на отшибе деревни.
Спорить было бессмысленно, сославшись на утро вечера мудреней, попытались обогреть ледяные комнаты и ванную наличествующими обогревателями и отправились спать.
Правда, вот эту чудо-печь побоялись раскочегаривать – обошлись электрическими аналогами…


Утро и в самом деле оказалось куда приятнее вечера: дом оказался со своими преимуществами. И если собственным бассейном при утренней температуре 12-15 градусов мог бы пользоваться лишь специально натасканный канарский морж, то прочими прелестями в виде барбекю и прекрасного сада с цветущими миндальными деревьями и плодоносящими лимонными можно было воспользоваться без риска подорвать свое здоровье.




От этой картинки очень большая польза – она дырку в стене загораживает:


Но самый главный плюс нашего дома-«подкидыша» заключался в его непостижимом умении оказаться в уединении среди таких же деревенских домов. С одной стороны мы видели громадный кусок океана, в котором в первое же утро совершенно непостижимым образом утонула горизонтальная радуга – впервые я наблюдала такое чудо природы.


С другой стороны сразу за высоким забором начиналась беспощадная громадина Тейде:


По прямой от нас до вершины, если верить картам, было километров десять, не больше. Но на Канарах близко по прямой – это совсем не означает немного времени, чтобы добраться. От подножия Тейде до нашего дома по автомобильным дорогам было более 60 километров, а пешеходные тропы тут нетореные…


Вид сквозь ветви цветущего миндаля на самую высокую вершину Канарских островов и всей Испании в целом (3718 метров над уровнем моря и 7500 метров от океанского дна) – никак не хуже поэтической Фудзиямы:


В конце февраля северный склон вулкана – весь в сверкающей снежной шапке, он так и притягивает взгляд, где бы ты не находился, пусть даже внутри автомобиля на оживленной дороге:


Городки и деревушки на северном побережье острова заставляют задуматься об отсутствии гололеда: у нас попробуй проложи дороги под таким немыслимым углом!




Прежде чем начать исследовательскую программу, надо было все-таки выяснить: что там с домом. Поэтому при свете дня мы отправились на вчерашнее место, где дорога внезапно закончилась, так и не доведя нас до North Views House каких-то сотню метров.
Узкая грунтовка терялась среди мощных сосен, машину пришлось оставить на этом съезде…

…и отправиться пешком, перескочив через натянутую цепь.
Так и есть: вот этот дом, знакомые фотографии из букинга вдруг ожили.


Вот только никаких следов жизни нив самом доме, ни вокруг: все наглухо закрыто, задраено, и судя по всему, давненько здесь никто не жил. Так что, может, и хорошо, что мы не заселились в эту чащу: ночью здесь было бы страшновато!

Остаток прекрасного воскресного дня мы посвятили поездке в Пуэрто-де-ла-Крус: прошлись по обожаемым улицам, зашли в ресторанчик, а также под закрытие заскочили в супермаркет Alteza. Набрали три пакета всякой снеди, вот только среди продуктов на сто евро не оказалось ни свежей рыбы, ни мяса: все уже убрали с прилавков.
Кстати говоря, вопрос с продуктами стоял очень остро. В предыдущие свои поездки мы прилетали на Тенерифе в субботу вечером, а уже рано утром в воскресенье у нас был паром (на Иерро, на Ла Пальму). Все большие супермаркеты в этот день закрыты на этих островах, а маленькие магазинчики не могут похвастаться ассортиментом продукции. Да и большие магазины вызывают разочарование: нет свежей рыбы, мясо ужасное.
Поэтому перед отъездом на Гомеру нам надо было закупить свежих продуктов в лучшем магазине Тенерифе – Mercadona. В чем мы и преуспели, обеспечив себя на ближайшую неделю мясом, колбасками для жарки и морепродуктами.
Особенно удачным приобретением оказались вот эти замороженные лангустины: они были даже лучше тех, что продаются в качестве охлажденных со льда в той же Mercadona.


Килограммовой упаковки за 11 евро хватало на три-четыре раза: я делала разные салаты, пасту, добавляла в суп, ели с авокадо, да и просто под бокал охлажденного белого вина – сплошное гастрономическое счастье!


Итак, все вопросы по заселению, передвижению и питанию решены, приступаем к освоению канарских красот.
В качестве анонса следующей части обещаю настоящие вулканические бомбы:

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

merenga25

  • 13 апреля 2018, 13:48
АААААААААААА!!!
Как я рада, как я рада!!!
Не подумайте, ради бога, что сошла с ума. Дело в том, что я наизусть выучила Ваши отчеты по Канарам. Тк, буквально, а точнее ровно через месяц, будем там.
Поэтому этот Ваш отчет- просто подарок.
К сожалению, сейчас нет возможности прочитать. Жду вечера. Но знаю Ваши таланты, уверенна, что найду много ответов на мои вопросы и сомнения, и конечно же много нового. Спасибо!
+
5
+ -
avatar

begun12

  • 13 апреля 2018, 13:56
Это ж прекрасно, что моя писанина будет иметь какое-то практическое применение!
Рада за вас и предстоящую поездку, если что — обращайтесь, если смогу — подскажу.
Спасибо за эмоции)))
+
3
+ -
avatar

Miquel

  • 13 апреля 2018, 15:40
Как-то своевременно… В 0,20 с воскресенья на понедельник решил поехать именно на этот остров… Стал замечать за собой, что делаю грубые ошибки в правописании названий, например, Миндаль называю «Мендаль», ориентируясь на привычный моему слуху «Almendro».
Здорово, чего же боле, что я могу ещё сказать…
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 13 апреля 2018, 16:25
Ох уж и проблемы у этих билингвов-переводчиков!
Хотя конкретно это слово даже я знаю: очень полюбился соленый миндаль, он не во всех магазинах продаётся именно такой — но на пароме есть всегда! Так что традиция: альмендрас под дорада эксклюзив на Фред Олсен!
Удачной поездки!
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 14 апреля 2018, 10:46
Спасибо за подробности. Мне кажется поездка на своем автомобиле планируется проще. Сейчас столкнулась со «смешанным» путешествием — куча пунктов и проблем(((
Отдельное спасибо, за Ваши гастрономические отступления. Очень важная часть впечатлений об путешествии и местности, в частности. Да еще и с фото!
Жду продолжения.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 14 апреля 2018, 11:30
Мы изначально по Европе начинали кататься на арендованной машине, так что этот пункт нас не сильно смущает. А уж на таком удалении — конечно, только аренда, тем более, на Канарах это все очень либерально и широко распространено. Меньше 1000 рублей в день на транспорт!
Что касается еды: по ресторанам походили, даже неделю жили при ресторане! Но опять же, месяц без плиты — сложновато, так что и сами активно готовили. Очень уж мне эта тема нравится!
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 14 апреля 2018, 11:54
Если можно, я напишу Вам лично? Не хочется, кого-то смешить своими планами)))
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 14 апреля 2018, 11:55
Конечно
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 14 апреля 2018, 13:44
Неисчерпаемые Канары! Браво, Светлана, уж вроде бы вдоль и поперек, но все равно умудряетесь найти новый ракурс, чтобы рассказать нам о ваших любимых островах. :)
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 14 апреля 2018, 13:48
Борис, спасибо за аванс!
Канары такие — как Антонов:
— А почему вы не пишете новые песни?
— А у меня старые хорошие!
Эх, я готова туда ездить и ездить… тем более, что опять нашли неизвестные места — но уже пешим ходом. Так что смолчать не могу!
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 15 апреля 2018, 04:35
Тейде хорош отовсюду, с любого ракурса. Понимает что он — главный символ острова, вот и выглядит соответствующе! Кстати, креветочная тарелка выглядит ничуть не хуже! :)
Ну что-ж, в очередной путь по знакомым-незнакомым островам?! Ведите, Света, я готов!
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 15 апреля 2018, 08:19
Заручившись поддержкой «тяжеловесов» и «старожилов», можно приступать к очередной серии Канарских «бродилок». Как ни старалась, получается опять с десяток частей. Вот и сейчас, с преамбулой перестаралась — и рассказ о походе на Тейде пришлось перенести. Так что далеко не расходимся!
Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.