10. Тенерифе по кусочкам: Анага – два из множества пешеходных маршрутов / Дружеский гид / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

10. Тенерифе по кусочкам: Анага – два из множества пешеходных маршрутов

1. Тенерифе по кусочкам: «Занесло, эх, занесло куда-то, занесло меня!»
2. Ода Тейде
3: Лос Гигантес, Адское ущелье — Barranco del Infierno, Playa del Duque, Punta De Teno
4. Ла Гомера по кусочкам: Эрмигуа, Агуло и окрестности
5. Ла Гомера по кусочкам: «Канарские бродилки»
6. Ла Гомера по кусочкам: Алохера и окрестности — на задворках задворок
7. Ла Гомера по кусочкам. По северному побережью: «Эх, канарская дорога – семь загибов на версту!»
8. Ла Гомера по кусочкам: Долина Великих Королей
9. Тенерифе по кусочкам: гимн Бенихо
11. Тенерифе по кусочкам: опять «знакомый незнакомец» — Заключение

Мне интересно, почему всякие роспотребнадзоры и ростуризмы не предупреждают наших соотечественников о подстерегающей их на Канарах угрозе: во время пребывания на островах организм поражается неизвестным вирусом, после чего часть мозга становится «канарнутой» и уже ничем другим, кроме как намерением снова туда попасть, не занята.

В этой части – рассказ о двух пешеходных маршрутах из возможных десятков – и это только на территории региона Анага. Его еще небезосновательно называют раем для пешего туризма.

Чтобы лучше понимать специфику этого района острова, вернемся к схеме образования Тенерифе:

Из рисунка понятно, что Анага (на северо-востоке) наряду с Тено (на северо-западе) и Роке дель Конде (на юге) был одним из трех самостоятельных вулканов-островов. «В эпоху миоцена посередине между вулканами поднялся вулкан Лас Каньядас и объединил их в одну вулканическую систему. В течение 8 миллионов лет вулкан увеличивался и в конечном итоге образовал остров Тенерифе в его сегодняшнем виде».
Итак, Анага – древнейшая часть Тенерифе, самые старые горы с давно потухшими вулканами.

Размеры Тенерифе таковы, что находящийся примерно в центре вулкан Тейде воспринимается в Анаге как будто другой остров. Такая вот оптическая иллюзия:

На территории Анаги расположена лаурисильва – уникальные реликтовые леса.
Множество туристов устремляется по пешеходным тропам, проложенным сквозь эти заповедные места. Но, наряду с безусловными плюсами, такого рода маршруты будут иметь и минусы – из-за нехватки обзора. Поэтому мы отправляемся по самому амбициозному для Анаги панорамному маршруту:

из Чаморги/Chamorga до маяка Анага – и обратно.
Продолжительность – 13 километров, время – 5 часов, перепад высоты – 166 этажей, сложность маршрута – выше среднего

Изначально мы планировали сделать этот маршрут не радиальным, а линейным: доехать на машине до Чаморги и оттуда вернуться в Бенихо пешком. Наша хозяйка даже вроде как с нами предварительно договорилась, что отвезет нас с утра. В назначенный день что-то не срослось – но не отменять же поездку. Поэтому решили старт и финиш объединить в одной точке, по мере возможности закольцевав маршрут.
Также в пользу этого решения было то обстоятельство, что из Бенихо по направлению к маяку мы уже ходили, и даже уже его видели – но тогда еще мы не были готовы к таким маршрутам.

Итак, уже почти привычный час езды от Бенихо до Чаморги по извилистым дорогам…

…и мы в деревне Чаморга:

Здесь берут начало сразу несколько пешеходных маршрутов:

Мы выбираем тропу до Faro Anaga – судя по указателю, до маяка всего-то три с небольшим километра.
Меньше чем через час выбираемся на точку, где три года назад завершили свой поход и развернулись назад в сторону Бенихо: это место легко узнать по примечательным скалам – Роке де Дентро и Роке де Анага.

Дальше – захватывающий дух спуск к маяку:

Можно было бы вполне удовлетвориться только лишь маяком – и отправиться назад. Но как-то это было бы совсем простенько.

А куда это ведет от маяка вниз узкая извилистая дорожка, вымощенная кирпичом?

А ведет она к океану – на Роке Бермехо и Плайя Касас Бланкас. Значит, нам туда дорога.

Резкий спуск был чуть ли не самой сложной частью этого маршрута. Какой-то час с небольшим назад мы вглядывались в маяк, лежащий далеко внизу. Теперь же он находился почти на таком же расстоянии – но уже над нами:

И это еще не берег.
Нетрудно догадаться, что к океану мы вышли уже изрядно вымотанные. Тем приятнее было обнаружить два обстоятельства.
Первое: в деревеньке из пяти-семи пустынных домиков был вполне приличный по канарским меркам пляж, чем один из нас не преминул воспользоваться.

Второе: деревенька оказалась не совсем пустынной. Здесь нас приветствовал очередной прекрасный пожилой сеньор, по имени Антонио, который предложил нам из своих запасов колу и пива. Цена была чисто символической, а в условиях такого похода угощение и вовсе сошло за подарок!
Как всегда, ответ на вопрос, откуда мы, вызывает только положительные эмоции: «О! Руссо!» По словам сеньора Антонио, мы на этой неделе были уже седьмыми русскими, кто добрался до этого укромного пляжа. Надеюсь, что не последними! («Как это последний, я тоже занимал!»)

Пока отдыхали, наслаждались общением с местной собачонкой: бесстрашная зверюга совсем не боялась волн, гоняла по пляжу, залезала в образованные прибоем водоемы и развлекалась пугательством рыбешек.

Обратно возвращались через ущелье Чаморга. К сожалению, солнце ушло, так что фотографии получились не самые выразительные.

Но в целом маршрут – очень красивый, хотя и нелегкий из-за перепадов высоты. Мы думали, что самым сложным для нас будет поход в ущелье Маска, поэтому Чаморгу воспринимали как «разминочный рюмаш» — но по не зависящим от нас обстоятельствам Маска оказалась закрыта из-за обвала, так что славу самого трудного трека в эту поездку отдаем именно маршруту Чаморга – фаре Анага — Роке Бермехо – Чаморга.

А вот самым жарким стал подъем на гору Игесте/Igueste.
Продолжительность – 10 километров, время – 3 часа, перепад высоты – 118 этажей, сложность маршрута – выше среднего

Чтобы попасть к исходной точке маршрута, ориентироваться надо на соседствующий со столицей Санта-Крус-де-Тенерифе городок Сан-Андрес.
Если от него повернуть не в столицу, а в противоположную сторону, по дороге TF-121 нельзя пропустить очень популярный мирадор Las Teresitas.

С него открывается классический и хрестоматийный вид на пляж Las Teresitas – из сахарского привозного песка – и столицу острова Санта-Крус:

А вот если повернуться спиной ко всему этому великолепию – можно увидеть весь предстоящий маршрут:

Теперь то же самое – поближе:

Нам предстоит оставить машину в поселке Игесте де Сан Андрес – затем подняться к кладбищу на горном склоне – оттуда добраться до семафора Игесте – и дальше, на вершину горы Игесте.

До тупикового Игесте мы уже как-то доезжали на машине, но сегодня здесь все только начинается.

К кладбищу дорога была закрыта, так что сразу берем ориентир на El Semaforo:

Тропа просто немыслимая: очень крутая, зигзагами вверх, с неровной каменной поверхностью. Хорошо еще, что сухая: в дождь или просто в облачную погоду здесь просто нечего делать, костей не соберешь. Другая крайность – жаркий день, а именно в такой мы здесь оказались. Так что желтая полоска пляжа внизу манила и дразнила — но мы все вверх и вверх. Зато с каждым новым зигзагом панорама все лучше и лучше:

Вот уже и семафор остался внизу:

Пока мы не оказались на самом гребне:

Андрею этого показалось мало – и он отправился еще дальше, к официальной вершине, маркированной белым столбиком:

Наградой ему стали виды укромной бухты, куда кроме как морем – или пешком – никак не добраться:

Я же предпочла остаться и горланить весьма немузыкально «Корабли в открытом море как птицы на воле!»
И у меня даже были весьма внимательные слушатели!

Заключение

• 18 июня 2018, 18:32
Внезапно порвалась плёнка...)))

И у меня даже были весьма внимательные слушатели!

Так и читатели были! Нет, я понимаю такие состояния, когда рраз и выдохся. Нужно закончить!
Кстати, что у козы с ушами? Она решила оградить барабанные перепонки от твоей серенады незванной гостьи? Эх, Света, Света! С канарскими козами лучше разговаривать. Они же испанки, обладающие идеальным слухом.
Но это шутки. Мне понравилассь версия о тектоническом движении земной коры современного архипелага.
Ваши походы достойны восхищения. Наматывать столько километров по горным тропам в поисках удивительных видов совсем не легко. А после, когда кажется, что доползли и это финиш, оказывается, что необходимо погрузиться в раскалённую машину. И счастье наступает лишь вечером, когда открываешь холодильник в поиске ледяного напитка.

• 18 июня 2018, 20:02
От моих песнопений у самой тренированной козы уши в трубочку сворачиваются)))
Что касается холодных напитков после жаркого похода — я только за! Особенно, если учесть, что наши походы весьма редко заканчиваются прожаренным солнцем салоном автомобиля — бывает, что приходится отогреваться!

• 19 июня 2018, 08:26

От моих песнопений у самой тренированной козы уши в трубочку сворачиваются)))

Ну вот, даже не дали шанса пошутить. :( Но лицо у козочки, как у воспитанной доньи: внимательное и учтивое. :)))
А в целом — красота! Читаю и думаю; «Ну как по жаре бродить пешком?!» И тут-же ловлю себя на мысли: душно в городе, а на Канарах жара переносится совершенно по другому. Хочу на море, благо уже скоро! :)
Спасибо, Света, как всегда за-ме-ча-те-льно!!!

• 19 июня 2018, 09:11
Спасибо за замечательный отзыв!
Да уж, летом как никогда хочется в отпуск, но гульбанившие месяц в марте его не заслуживают((( приходится компенсировать маршрутами выходного дня!

• 19 июня 2018, 09:34
приходится компенсировать маршрутами выходного дня!

И это тоже здорово!

merenga25

• 27 июня 2018, 10:14
Захватывающие повествование и удивительные виды.Спасибо Светлана, за открытия. Мы вроде за 12 дней объездили остров, вроде многое видели. Но сейчас понимаешь, что это лишь тысячная часть, которую может подарить Тенерифе.
Как нам не хватало информации по пешим панорамным маршрутам. Надежда с Маской рухнула. Маршруты вокруг Тейде, хороши, но хотелось бы именно таких -панорамных, захватывающих дух. Вы молодцы!
Мы в команде канарнутых!!!

• 27 июня 2018, 10:37
Татьяна, приветствую!
Мы тоже после первых двух недель на Тенерифе решили, что все видели. Наивные)))
Я в этот раз перед поездкой распечатала скачанные карты по пешим маршрутам, но практически они не пригодились. Пользовались maps.me
Из того, что лично мне ещё хотелось, был трек под кодовым названием «Окна Гуимара». Но тоже не успели! Так что снова на следующий раз! Чего и вам желаю!

merenga25

• 27 июня 2018, 12:07
Спасибо, Светлана)))
maps.me нас выручал в дороге, только телефон быстро разряжал(((
А вот пешие маршруты я там не нашла. Не нашла точки финиша, так сказать, или не разобралась с программой. Поэтому обязательно к Вам обращусь за помощью.
Удачи Вам!

• 27 июня 2018, 12:19
Зарядку жрет, это да. Мы с собой провод возили и в машине заряжали. А ещё специально купили переносное зарядное устройство, брали с собой на тропу.