Медвежьегорск — Костомукша — Оулу (Финляндия) — Хапаранда (Швеция)
Предыдущая часть
2 июля. Утро, солнце. Проезжаем по указателям оставшуюся часть Медвежьегорска и выруливаем на М18. Если ехать по ней долго-долго, то в итоге окажешься в Мурманске на берегу Баренцева моря. Нам так далеко не надо, чуть больше 100 километров до поворота на Костомукшу.
Идет активная реконструкция дороги: расширение выемок, отсыпка обочины, замена асфальта. Даже площадки для отдыха делают. Вся эта стройка, конечно, затрудняет движение, но не особенно. Населенных пунктов на трассе нет. Все, что есть – далеко в стороне. Без проблем проскакиваем до места, где по карте должен быть поворот на Костомукшинскую дорогу, а его там нет. В атласе России, по которому мы едем, на одном листе умещается вся Карелия, так что погрешность может быть плюс-минус валенок, но все же… Решили уже попробовать уточниться у местного населения (которое здесь еще искать надо – места совсем глухие), но тут на горочке обнаружились гаишники в засаде. Родные! Подъехали, спрашиваем. Те оживились – видимо, мы такие тут не первые.
Оказывается, поворот был еще 20 километров назад. …! Ребята нам объяснили, где именно нужно было повернуть, за что им большое спасибо. К слову, это была вторая и последняя наша встреча с гаишниками за всю поездку, и обе по нашей инициативе. Стараемся не нарушать – и не придираются.
Возвращаемся. Оказывается, поворот на Костомукшу был по принципу «налево через направо». И в списке населенных пунктов «направо» Костомукша в самом конце. Дорога на нее идет большой петлей и пересекает трассу под одним мостом с железнодорожной веткой. Причем на эту железную дорогу внимание мы обратили, а вот то, что рядом с ней идет еще и автомобильная, с моста просто не видно. Спустившись вниз, мы поняли, почему…
(
Читать дальше
)