Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 15. И ещё Россия. Дорога домой. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 15. И ещё Россия. Дорога домой.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.
Часть 10 здесь.
Часть 11 здесь.
Часть 12 здесь.
Часть 13 здесь.
Часть 14 здесь.

Богоявленский собор. Деревянный храм во имя Богоявления Господня был построен на месте прежних Проломных ворот посада уже в XVII веке. По нему застраиваемая по Проломной улице Новая слобода стала именоваться Богоявленской слободой. В 1701 году при церкви Богоявления появилась церковь Андрея Первозванного. В 1731—1756 годах на средства купцов Ивана Афанасьевича Михляева и Сергея Александровича Чернова была возведена каменная Богоявленская церковь, а также шатровая колокольня. Об этом периоде известно, что в 1741 году церковь горела настолько, что уцелели лишь стены. По некоторым сведениям, строительство каменного храма началось после этого пожара. Окончание постройки храма датируют 1756 годом, когда к церкви Богоявления была пристроена трапезная, увеличившая объём храма почти вдвое. Таким образом, в XVIII веке сложился архитектурный комплекс Богоявленской церкви.

В 1892 году скончался заместитель директора Казанского городского общественного банка, почётный гражданин Казани, купец первой гильдии Иван Семёнович Кривоносов (1810—1892), который завещал 35 тысяч рублей Богоявленской церкви, в которой он в 1852—1863 годах был старостой. В завещании было оговорено, что 25 тысяч рублей из этих денег должны пойти на постройку новой колокольни. Строительство новой колокольни началось 24 ноября 1893 года, но дальше закладки бутового фундамента, котлован для которого вырыли на глубину в пять сажен от поверхности, дело не пошло. Лишь спустя почти два года, весной 1895 года, строительство колокольни возобновилось. 17 августа 1897 года колокольня была готова. К 1917 году комплекс Богоявленской церкви включал три храма: главный — холодный, двухпрестольный в честь Богоявления Господня с приделом Святого Первомученика и архидиакона Стефана; второй — тёплый, двухпрестольный во имя Святого Апостола Андрея Первозванного с приделом Святых Мучеников благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Фёдора; третий — холодный, однопрестольный, устроенный в 1902 году на втором ярусе новой колокольни, в память третьего обретения Честной Главы Святого Иоанна Предтечи. В 1930-е годы церковь Андрея Первозванного снесли. Помещения главного храма после его закрытия первоначально использовались под склад, а в помещениях колокольни расположились торговые лавки и мастерская оптики. В 1950-х годах Богоявленскую церковь отдали под спортивный зал Казанского государственного университета, поэтому она была сильно обезображена: декор был заштукатурен, а главы разрушены. В 1996—1997 годах Богоявленский собор возвращён Русской православной церкви. С тех пор в храме ежедневно совершается богослужение. Колокольня осталась в ведении Министерства культуры Татарстана, в ней расположился выставочный зал древнерусского искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. В 2001 году в колокольне был открыт камерный Шаляпинский зал.

Согласно записи в метрической книге Богоявленской церкви, в ней 2 февраля 1873 года крестили Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося 1 февраля. Позднее Ф. И. Шаляпин пел в церковном хоре Богоявленской церкви. В память об этих событиях рядом с собором в 1998 году заложили памятник Шаляпину. Отель, открытый в восстановленном здании бывшей гостиницы «Совет», расположенном здесь, тоже носит имя Шаляпина («Шаляпин Палас Отель»). Это — второе здание гостиницы, построенное в 1909-1910 гг.

Гостиница «Шаляпин Палас Отель». Первое здание было построено в 1869—1873 гг. как дом казанского купца первой гильдии Зиганши Усманова. В 1899 году здание было перестроено для новых владельцев — Торгового дома Е. С. Смоленцева и Н. П. Шмелева. Тогда в верхней части здания и появилась гостиница, известная как «Северные номера».

Фонтан «Голуби».

«Аптека, XIX век.»

23.09.18 г. Казань, поздний вечер, заканчиваем прогулку по городу. Часы на улице Баумана – это монументально-декоративная композиция с часами, вылитая из бронзы, которая установлена в 1999 году. Верхняя часть монумента представлена фигурами поэта, Пегаса и музы, которые смотрят в три разные стороны. Нижняя часть композиции представлена тремя часами. Цифры на циферблате, выполненные в арабской графике, обозначены числительными на татарском языке. Окончания часовых стрелок выполнены в виде солнца и полумесяца. Окружность циферблата украшена поэтическими строками, выполненными также в арабской графике. Мальчик с дудкой – это герои сказки, а муза и Пегас – это движущая сила поэта, которая помогает ему в написании стихов. А сам поэт — это известный татарский стихотворец Габдулла Тукай. Об этом можно догадаться, прочитав строки из стихотворений Тукая по краям трех смотрящих в разные стороны света часов.

Улица Баумана выходит к площади Габдуллы Тукая.

Казань была летом 2018 года городом, принимающим Чемпионат мира по футболу, поэтому мы, конечно, встретили символ прошедшего чемпионата.

Так как мы оставили машину в начале улицы Баумана, у Кремля, прошли всю улицу пешком, то мы достаточно устали, времени было много, и мы решили вернуться к машине на метро.

Украшением станции метро Габдуллы Тукая были мозаики.

А это здание мы увидели, когда шли от улицы Баумана на метро. В 1825 году построен главный корпус университета.

24.09.2018 г. Накануне был последний теплый «летний» день отпуска. А 24-го с утра сразу начал моросить дождик. Но не сидеть же дома, да и уезжать мы не собирались еще, квартира в Казани еще на сутки была в нашем распоряжении. Поэтому мы снова отправились гулять.
Это здание относится к комплексу, существовавшего здесь в конце XVIII — начале XIX века хлебного базара. Здание было торговым павильоном.

В этом здании тоже размещался торговый павильон, построен он был в 1796 году.

А этот дом был жилым, и построен он был во второй половине XIX века.

Мы пришли к Петропавловскому собору, но сам собор оказался на ремонте, стоял весь в «лесах», а колокольня уже отремонтирована.

Одноимённая деревянная церковь стояла на этом месте с 1565 года. История нового собора связана с именем Петра I. 27 — 30 мая 1722 г., направляясь в персидский поход, Пётр I посетил Казань. Император остановился у известного казанского купца и благотворителя, владельца суконной мануфактуры, Ивана Афанасьевича Михляева, двухэтажный кирпичный дом которого находился рядом с деревянной Петропавловской церковью. 30 мая в Казани Пётр I отпраздновал своё 50-летие. В память об этом событии и в благодарность за доверие государя, отдавшего ему в управление убыточные казённые суконные мануфактуры, Михляев решил воздвигнуть новый великолепный собор во имя св. Петра и Павла в камне, небывалой для Казани и всего Поволжья того времени высоты и роскоши. В 1726 году митрополит Казанский и Свияжский Сильвестр (Холмский) торжественно освятил новый храм. В 1939 году собор закрыли, в храме разместили Партархив. Усыпальница храмоздателя собора купца Михляева была разграблена. В 1964 году в нижнем Сретенском храме Петропавловского собора открыли планетарий, для чего варварски срезали связи, укреплявшие свод. В 1967 году в верхнем храме разместили реставрационные мастерские Госмузея ТАССР. В верхнем храме перед иконостасом расположили биллиард, в алтаре — т.н. «красный уголок» и конференц-зал. В конце 80-х годов XX века совместными усилиями епархии и казанской интеллигенции удалось добиться возвращения собора Церкви. 25 июля 1989 года храм был освящён епископом Казанским и Марийским Анастасием. Посетителями Петропавловского собора были все российские императоры, начиная с Екатерины II (кроме Николая II), и почти все известные люди, независимо от вероисповедания, посещавшие Казань, — описания собора приведены в сочинениях Александра Гумбольдта и Александра Дюма, здесь был Александр Сергеевич Пушкин, в хоре собора пел Федор Иванович Шаляпин.
Бывшая Мариинская гимназия. Казанская Мариинская женская гимназия — первая женская гимназия в Казани, основанная в 1859 году как женское училище первого класса, в 1860 году названное в честь императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Статус гимназии приобрела в 1869 году. Закрыта в 1917 году, в здании гимназии с 1918 года располагалась единая трудовая школа, далее — советская общеобразовательная школа, в настоящее время — Лицей им. Н. И. Лобачевского при КФУ. Храмовый комплекс включает в себя следующие здания: собственно собор, колокольню, дом причта.
Бывшая Мариинская гимназия. Казанская Мариинская женская гимназия — первая женская гимназия в Казани, основанная в 1859 году как женское училище первого класса, в 1860 году названное в честь императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Статус гимназии приобрела в 1869 году. Закрыта в 1917 году, в здании гимназии с 1918 года располагалась единая трудовая школа, далее — советская общеобразовательная школа, в настоящее время — Лицей им. Н. И. Лобачевского при КФУ.

Мы приехали в Казанский Богородицкий монастырь — православный монастырь Казани, место обретения Казанской иконы Божьей Матери.

8 июля 1579 года 9-летняя девочка Матрона обрела икону на месте, указанном ей во сне. В том же 1579 году, по государеву указу Ивана IV Грозного, на месте обретения был основан девичий Богородицкий монастырь. Первой монахиней в нём, по преданию, стала сама девочка Матрона, получившая после пострига имя Мавра (дальнейшая судьба её неизвестна).
Монастырская гостиница, XVIII век.

Главный собор, где и пребывала икона, был построен в стиле классицизма в 1798—1808 гг. (по проекту знаменитого русского архитектора И. Старова) на месте обветшавшего каменного собора 1590-х гг. Никольский храм к северу от него (1810—1816 гг.) и Крестовоздвиженский к югу (1882—1884 гг.) также были возведены в стиле классицизма, но имели по одному большому полусферическому куполу. 2 основных корпуса — Настоятельский и Никольский (1820-е — 1840-е гг.), составили собой гигантский полукруг, замкнувший классический ансамбль в единое целое. Хотя монастырь был упразднён, в течение всех 1920-х годов действовала официально зарегистрированная православная община. В 1931 году общину перевели в Петропавловский собор, после чего большая часть ансамбля обители подверглась разрушению. С 1942 года на территории бывшей обители размещалась табачная фабрика; западная часть разорённого ансамбля позже была застроена 5-этажными домами; в Крестовоздвиженском храме находился филфак Казанского педагогического института (ныне — университета). В 1994 была возвращена верующим Софийская церковь, в 2004—2005 гг. возвращён и отреставрирован большой Крестовоздвиженский храм.
Крестовоздвиженский храм.

Монастырь с 2005 года возрождается как мужской, хотя до революции был женским. Братия его пока насчитывает всего несколько человек.

21 июля 2005 г. патриарх Всея Руси Алексий II передал Казанской епархии возвращённый Папой Римским так называемый Ватиканский список Казанской иконы Божьей Матери. Этот список был помещён именно в Крестовоздвиженском храме. По определению специалистов, он был написан в России в конце XVII или 1-й половине XVIII века (неизвестно точно, в каком монастыре он находился, за рубеж попал после революции). И по стилю, и по размерам он никак не может являться тем подлинником Казанской иконы, который был обретён в 1579 году. Подлинник бесследно исчез в 1904 году — он был похищен из собора Казанского монастыря вором Чайкиным. Злоумышленник был пойман, но заявил на следствии, что изрубил и сжёг икону в печи, так как ему была нужна лишь драгоценная риза. Тем не менее, Ватиканский список почитается братией и прихожанами, ежедневно к нему приходит множество паломников со всей России и из-за рубежа.
Фотографировать икону разрешали, но так, чтобы в кадр не попадали молящиеся люди, а так как людей перед иконой всегда много, получилась вот такая фотография.

Софийская церковь монастыря.

27 апреля 2016 года на месте, где раньше находился собор Казанской иконы Божией Матери, начались археологические раскопки. 21 июля 2016 года, в день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил место закладки восстанавливаемого Собора Казанской иконы Божией Матери. Я сфотографировала строящийся собор из окна Крестовоздвиженского храма.

Продолжили свою прогулку по Казани.
«Жилой дом, 1840 г.»

Церковь Параскевы (Пятницы) Великомученицы ( Церковь Рождества Пресвятой Богородицы). В нынешнем виде Пятницкая церковь была заложена в 1726 году, а закончена и освящена в 1728 году. Отстроена церковь на средства И.А. Михляева — богатейшего Казанского купца и промышленника.

28 июня 2008 года была освящена построенная на территории храмового комплекса часовня «Всецарица». В ней хранится икона Божией Матери «Всецарица», с которой связывают излечение от онкологических заболеваний. Часовня построена напротив онкологического диспансера для того, чтобы каждый больной имел возможность вознести молитвы Пресвятой Богородице. Каждый день в часовне перед иконой Божией Матери «Всецарица» служится молебен с акафистом на исцеление онкологических больных и за здравие всех душевно и физически страждущих. Фотография была сделана из окна машины.

Мы снова приехали на улицу Баумана. Накануне вечером мы гуляли по ней, но все храмы были уже закрыты, так как было поздно. Поэтому с утра мы приехали на эту улицу специально, чтобы посмотреть святые места.
Никольский собор. Из писцовых книг Казани и Казанского уезда известно, что в 1565 году на месте Никольского собора действовала деревянная церковь Святого Николая Чудотворца, именуемая «церковью Николы Боровского». Позднее, в конце XVII века вместо деревянной церкви был выстроен каменный храм — двухпрестольная Николо-Низская церковь с приделом в честь Рождества Христова и небольшим престолом во имя Иоанна Воина в колокольне. В 1883 году старая тёплая Николо-Низская церковь была разобрана, и через два года, в 1885 году, выстроено новое здание. В октябре 1946 года в Казани зарегистрировали вторую православную религиозную общину, которой передали Николо-Низскую и Покровскую церковь. Она получила статус Никольского кафедрального собора.

В конце XVII века была возведена летняя Покровская церковь. В 1892 году была обновлена холодная Покровская церковь.

В 1720-х — 1730-х годах у Покровской церкви была построена пятиярусная колокольня.

Никольский кафедральный собор представляет собой архитектурно-административный храмовый комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящих колокольни и часовни, а также ряда церковно-административных зданий.

Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь был основан около 1567 года святителем казанским (1564—1566 гг.) Германом, первоначально как подворье основанного ранее в 1555 году св. Германом Свияжского Успенского монастыря, в котором он в течение 9 лет был настоятелем. Подворье упоминается в писцовой книге 1565 года. В 1594 году митрополит казанский Гермоген, будущий Патриарх Всея Руси прославленный в лике святых, просил царя Феодора Иоанновича открыть в Казани Иоанно-Предтеченский монастырь на основе подворья Свияжского Успенского монастыря. 28 января Феодор Иоаннович издал указ об открытии монастыря.
Братский корпус и Церковь Введения Пресвятой Богородицы.

Первоначально все постройки были деревянными. В 1649 г. пожар уничтожил все строения, после чего в 1649—1652 гг. монастырь заново отстроен в камне.
Под этим крестом покоятся мощи святых.

Центр города украсил уникальный ансамбль, все строения которого возведены не просто в одну эпоху, а практически единовременно в 1649-52 гг. За три года был выстроен великолепный холодный 3-шатровый Иоанно-Предтеченский собор с двумя приделами, 5-купольная Введенская церковь с тесаными наличниками и восьмигранная колокольня с огневидными кокошниками и небольшим куполом (примечательно, что маковка купола (под металлом) полностью сложена из кирпича).
Архимандритский корпус.

Из построек тех лет сохранилась 5-купольная бесстолпная Введенская церковь и невысокая восьмигранная колокольня с одним ярусом звона, увенчанным 3 рядами нарядных кокошников.
Колокольня.

Вышли из монастыря и пошли к машине, увидели вот такую скульптурную группу, называется она «Доверие».

После прогулки по Казани мы уехали в Раифский монастырь.
Такие патриотичные медведи встречают посетителей монастыря.

Раифский Богородицкий монастырь был основан в середине XVII века отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани.

По указанию Филарета была построена часовня. В 1661 г. в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божией Матери, список с оригинала из Красногорского монастыря близ Холмогор. С XVII века до настоящего времени это главная святыня Раифского монастыря, к которой ежегодно приезжают десятки тысяч паломников.
На территории монастыря много разных скульптур.

Филарет умер в 1659 году, а в 1661 казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от названия небольшоего Раифского монастыря на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь Святых отцев, в Раифе и Синае избиенные). До пожара в 1689 году обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII—XVIII вв.
В 1690—1717 гг. построены зубчатые стены и башни. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский Кремль.

Памятник Филарету у стен монастыря.

В 1708 году была возведена в камне церковь, освящённая в честь Свв. Отцев, в Раифе и Синае избиенных, в 1739—1827 — Софийская церковь над братскими кельями (одна из самых маленьких церквей — в храмовой части могут находиться только 7 человек), в 1835—1842 гг. — собор, освящённый в честь иконы Божией Матери «Грузинская», в 1889—1903 гг. — надвратная колокольня — самое высокое сооружение монастыря (ок. 60 м); в 1904—1910 гг. — Троицкий собор.

Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников. В 1918 году обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 году арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи. В 1930-е годы на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже — колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские. Монастырь был возвращён РПЦ в 1991 году. Первый наместник возрождённой обители архимандрит Всеволод (23.01.1959 — 20.08.2016) говорил, что возрождение разрушенной обители могло бы быть только чудом. И это чудо произошло!
В 1991 году монастырь официально начал действовать. 14 августа 1992 года была возвращена из Казани икона Божьей Матери «Грузинская». В течение 1990-х годов был отреставрирован почти весь ансамбль обители и восстановлена полноценная монашеская жизнь. Братия насчитывает сегодня до 30 человек.
Памятник Андрею Рублеву.

В наши дни на территории монастыря действуют храмы: собор в честь иконы Божией Матери «Грузинская» (построен и освящён в 1842 году), храм, освящённый в честь Преподобных отцев в Раифе и Синае избиенных, собор во имя Живоначальные Троицы, надвратный храм, освященный в честь Архангела Михаила, Софийская церковь, построенная в конце XVIII века.
Колокольня с надвратным храмом в честь Архистратига Божия Архангела Михаила, 1903 г.

Собор Грузинской иконы Божией Матери, 1842 г.

Церковь в честь Святых Отцов в Синае и Раифе избиенных, 1708 г.

Собор в честь Святой Троицы, 1910 г.

Оригинальные солнечные часы.

Братский корпус, конец XVII — начало XVIII века.

А это совсем новое строение — водосвятная часовня, построена была в 1997 году, «освящена была Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II».

Казначейский корпус, тоже новый, был построен в 2010 году.

В этом здании находятся канцелярия и наместник монастыря.

Софийский храм, 1794 г.

Братские келии.

Гостиница для паломников.

Тоже «Кот Казанский». Стоит на берегу Раифского озера.

Когда мы подошли к Раифскому озеру, вдруг появилось совсем чуть-чуть солнышко!

А после Раифского монастыря мы уехали в Йошкар-Олу. Город до 1919 года назывался Царевококшайск, в период с 1919 по 1928 год — Краснококшайск.
Я была в этом городе несколько раз, последний — в 2002 году, и тогда этот город был обычным. Приехав в этот раз, я просто не могла узнать город. С 2007 года начали активно перестраивать и реконструировать центральную и прибрежную части города. Возникли новые площади и улицы (площадь Оболенского-Ноготкова, площадь Республики и Пресвятой Девы Марии, Патриаршая площадь, набережная Брюгге), переименованы старые (бульвар Свердлова в бульвар Победы, улица Коммунистическая в улицу Кремлёвскую, участок улицы Карла Маркса в улицу Вознесенскую, часть улицы Вашская в улицу Успенскую, улица Анисимовская в Воскресенскую набережную). Построен Царевококшайский кремль, обустраивается набережная Малой Кокшаги. Вот по этой центральной части города мы и прогулялись.
Площадь им. Оболенского-Ноготкова. Была открыта 4 ноября 2007 года в центре Йошкар-Олы, напротив дома правительства и мэрии города, по случаю 87-й годовщины образования Марийской автономной области — Республики Марий Эл и дня народного единства.
Копия Царь-пушки. Установлена в 2007 году на площади Оболенского-Ноготкова перед зданием Национальной художественной галереи. Является уменьшенной копией (1:2) московской Царь-пушки. Копия Царь-пушки пригодна для стрельбы, поэтому в ствол было вварено ядро. Рядом с пушкой расположены четыре декоративных пушечных ядра.

Памятник первому воеводе города — князю Ивану Андреевичу Ноготкову-Оболенскому. Торжественная церемония открытия памятника прошла 8 мая 2007 года.

Торговый центр «Галерея».

Национальная художественная галерея. Часы на здании национальной художественной галереи запущены в эксплуатацию 4 ноября 2007 года в 11:00. В основу сюжета положена история спасения Иконы Божией Матери «Троеручица»: по преданию, во время турецкого вторжения в Сербию икона была водружена на осла, который смог донести её до ворот Хиландарского монастыря на Афоне. С началом каждого часа, под песнопение (часть литургии С. Рахманинова «Дева Богородица»), в верхнем левом углу часов в открывающихся вратах появляется образ Божией Матери, а после в нижнем левом углу движется ослик с её образом, символизирующий чудесное спасение иконы и пришествие Богородицы на марийскую землю. Ослик въезжает в правые нижние врата. Они закрываются, а в правом верхнем углу снова появляется благословляющий образ Царицы Небесной. Скульптуры для часов создавал народный художник России Андрей Ковальчук. Масса иконы — 120 кг, масса ослика — 480 кг. Эти часы — самые точные в республике, время на них корректируется сигналом со спутника. Мы, к сожалению, не увидели этого действа.

Памятник Священномученику Леониду — Епископу Марийскому установлен на площади Оболенского-Ноготкова, открыт и освящён 4 июля 2008 года. Скульптурная композиция представляет собой фигуру мужчины в образе епископа Леонида с посохом в правой руке и иконой Божией Матери «Троеручица» — в левой.

А это «Йошкин кот». Скульптура была установлена 27 июня 2011 года у главного входа в Марийский государственный университет.

С площади им. Оболенского-Ноготкова мы приехали на другую сторону реки Малая Кокшага.
Мы вышли на набережную «Амстердам».

Памятник Н. В. Гоголю (в месте пересечения с улицей Гоголя). Торжественно открыт 4 ноября 2012 года.

Вид на реку Малая Кокшага и другой берег.


Марийский республиканский театр-центр для детей и молодёжи. Создан 12 апреля 1991 года как Марийский театр юного зрителя. В первые годы творчества Марийский ТЮЗ осуществлял постановки на сцене Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова, а позже — на сцене Республиканского театра кукол. Осенью 2014 года театр кукол переехал в новое здание, в связи с чем Марийский ТЮЗ впервые обрёл собственную сцену. Со стороны улицы Воскресенской здание театра-центра для детей и молодежи совсем другое, оно было построено в 1989 году, а в 2015-2017 годах со стороны набережной было расширено в стиле строений набережной «Амстердам».

Мы продолжаем прогулку по набережной «Амстердам» и…

… пришли к памятнику Харменс ван Рейн Рембрандту. Памятник установлен 31 октября 2013 года, торжественно открыт 1 ноября 2013 года в рамках выставки «Большая Волга». Скульптура представляет собой однофигурную композицию: на цельногранитном постаменте — бронзовая фигура великого голландского художника Рембрандта, с палитрой, кистями и муштабелем в руках.

Памятник А. С. Пушкину и Онегину (в месте пересечения с ул. Пушкина). Открыт 31 августа 2011 года в преддверии Дня знаний.

Часовня Елисаветы Феодоровны Преподобномученицы при Православном центре располагается в юго-восточной башне Православного центра. Часовня освящена в честь великой княгини Елизаветы Федоровны. Православный центр построен в 2007-ом году на месте прежде бывшего здесь монастыря, уничтоженного в советское время.
С этого места набережная «Амстердам» перешла в Воскресенскую набережную.

Солнечные часы установлены 29 августа 2017 года в сквере на Воскресенской набережной.

Мы вышли на площадь Республики и Пресвятой Девы Марии. Площадь образована 25 июня 2007 года. Благовещенская башня. Торжественная церемония открытия башни состоялась летом 2007 года. Особенностью Благовещенской башни являются часы, представляющие собой уменьшенную копию московских курантов. Часы имеют 4 циферблата, выходящих на каждую из сторон башни.В башне смонтированы 8 динамиков, благодаря которым раздающийся каждый час бой курантов слышен во всей центральной части города. Показываемое часами время считается наиболее точным в городе, так как корректируется по сигналу спутника.

Скульптура архангела Гавриила. Открытие фонтана-памятника состоялось 24 июня 2011 года. Скульптурная композиция представляет собой фигуру архангела Гавриила, держащего копьё в правой руке и шар со знаком мессии на земле — в левой. Скульптура находится в центре самого большого в городе фонтана. Установка скульптуры Архангела Гавриила рядом со скульптурой Девы Марии с младенцем Христом неслучайна, и является иллюстрацией событий святого писания, когда Архангел Гавриил явился в Назарете к Деве Марии и оповестил её, что именно она избрана стать Матерью Спасителя, и что сына она наречет именем Иисус Христос.

Скульптура Девы Марии с младенцем Христом открыта 30 ноября 2007 года на площади Республики и Пресвятой Девы Марии в преддверии праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и является частью храмового ансамбля.

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор). Построен в 2010—2014 годах. Освящён 12 июня 2016 года.

Мы пришли в Итальянский парк, который тоже находится на Воскресенской набережной. Открыт 21 сентября 2012 года, создан полностью на средства меценатов.

Украшением парка является аллея из красного клёна, а также скульптура Синьора Флоренции Лоренцо ди Пьеро де Медичи Великолепного.

Вид на Театральный мост через реку Малая Кокшага и Спасскую башню.
Театральный мост открыт в 1984 году, расположен между площадью Республики и Пресвятой Девы Марии и набережной Брюгге, соединяя центральную и заречную части бульвара Чавайна, является пешеходным.

Памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию установлен 1 ноября 2014 года на Царьградской площади перед зданием музея истории православия, торжественно открыт 2 ноября 2014 года в преддверии празднования Дня Республики Марий Эл. Памятник представляет собой двухфигурную композицию: на переднем плане — создатели старославянской азбуки, равноапостольные святые Кирилл и Мефодий. У Кирилла в руках свиток с буквами первой кириллической азбуки, у Мефодия — Евангелие. Между святыми возвышается православный крест.


(Окончание следует).

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.