нСвое название тоннель получил от находящейся рядом деревни Дидино. Датой окончания строительства тоннеля считается 1913 год, немного позже в Дидинском тоннеле прорыли две шахты. Верхняя шахта (длиной примерно 200 метров) — вентиляционная шахта, которая служила для сброса скального давления, нижняя (порядка 500 метров) — дренажная система для отвода воды. Обе шахты объединяются «колодцем», выходящим на поверхность.
В 50-60-х годах тоннель стало активно затапливать, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли.
"Мне кажется, что я сдох и… Попал в рай!", — этими словами пару дней назад я хотел начать написание второй части сего отчёта о моей релокации в шведское Королевство, но подумал про себя: «Погоди, дружище, дай время улечься эмоциям, и потом, если сам для себя подтвердишь эти слова, напишешь их, а пока… Не спеши!». И я, вняв своему внутреннему голосу, отложил писанину на несколько дней вперёд, тем паче, что ещё умудрился и нехило так заболеть гриппом на третий день нового, 2011-го, года будучи зараженный чихающе-кашляющим механизмом на пассажирском сиденье! -)
Но вот пришло время продолжить мой скромный очерк, и я, всё же, решил-таки начать его с казавшейся поначалу сомнительной фразы. Позже расскажу почему, ну а пока продолжу повествование в хронологическом порядке.
Итак, отгуляв два (финнский и шведский) подряд Новых Года (спасибо часовому запозданию во времени между этими двумя странами), мы с Дашей 01.01.2011 благополучно приплыли в Стокгольм! Вот фоточка с автомобильной палубы парома SiljaLine Serenade:
Всем доброго времени суток! Сегодня благополучно добрался до Праги из Москвы на авто! В общем не плохо! Опишу кратко…
Выехали из Москвы в 2 часа ночи я водитель и штурман-алкоголик мой лучший друг)) В очередной раз убедился, что Россию лучше проезжать ночью… машин мало милицейских засад почти нет! В Белоруссии всё как обычно: маленький трафик, отличная дорога, но есть одно НО… левая полоса почти на всём протяжении завалена снегом, что немного осложняет обгон но не сильно нервирует опять же из за маленького трафика…
Волею судьбы вашему покорному слуге удалось стать счастливым обладателям Вида на жительство в Швеции. «Что ж, раз оное исходное данное есть, надо пользоваться!» — подумал я. Сказано — сделано. Переезд запланирован был аккурат на Новый Год, то бишь 01.01.11 паром Silja Line Serenade должен был привезти меня к новому месту жительства. Ну право же — это весьма символично: в Новогоднюю Ночь буквально «вплывать» в новою жизнь, не правда ли? -)
Даша, благодаря которой я и получил возможность пожить некоторое время в Швеции, приехала оттуда домой, в Москву на рождественские каникулы. На 29.12.2010 был намечен наш с ней старт из Москвы в сторону финнской границы, дабы пересечь её рано утром 30.12.2010. Тридцатое декабря я отвёл на пребывание в Хельсинки, потому что, на мой взгляд, были слишком высоки риски застрять на границе и не успеть на паром, запланируй я его на 30.12 (отходит в 17:00 по финскому времени). Т.о., как вы уже догадались, отчаливание из Хельсинки в Стокгольм на Силья Лайне было намечено на 31.12 с последующим празднованием Нового Года в открытом море!
Справедливо рассудив, что слово Grotte переводится как пещера, мы взяли курс на ближайшие из них: Grotte de Lombrives, Grotte de la Vache и Grotte de Niaux.
В Ломбриве некогда был храм иберского бога солнца Илхомбера, затем в 13 веке пещера служила убежищем для окситанцев, исповедовавших катаризм, вероучение, объявленное римским папой ересью. Мраморные стены «Церкви» – так жители ближайшей деревушки до сих пор называют эту пещеру – украшают Солнце, Луна и звезды, «чтобы не забыть Бога, который есть свет и любовь».
Выглянув утром в окно, я обомлела. Восходящее солнце освещало горы, которые, казалось, можно было потрогать, просто протянув лапу из окна. Город находился в ущелье, о котором мы и не подозревали, когда приехали сюда вчера в темноте.
Всегда хочется увидеть больше и иметь при этом хорошую мобильность и свободу передвижения. Так родились мысли о длительных путешествиях на авто. Первоначально планировалось брать машину на прокат в Германии (поскольку там самый дешевый прокат авто во всей Европе) но взвесив все За и Против решили остановитья на личном транспорте. Из снаряжения брали два велосипеда, каяк, походное снаряжение включая палатку, спальники, газовые горелки. Я заранее составлял нитку маршрута, просчитывал километраж, время в пути, планировал места ночевок, готовил машину.
Даты путешествия: 8 октября – 25 октября
Транспорт: пассажирский микроавтобус Opel Vivaro 9 мест
Часть 1. Брест. Брестская крепость. Часть 2. Польша. Краков. Венгрия. Кемпинги.
Следующим пунктом нашего путешествия были термальные источники в Словении. Мы направились в маленький городок Птуй (PTUJ) на реке Драва. Птуй является одним из старейших городов Словении. Первое письменное упоминание о городе относится к 69 году, когда Веспасиан был здесь избран своими легионами императором Рима (википедия)
Вот что я люблю, так это вкусный завтрак по утрам! В Агоре он незатейлив, но круассаны свежи, нежны и, как говорится, тают во рту, а не в лапах. «У нас закон такой: поел – убери за собой!» Первая неожиданность подстерегала меня в виде трех больших ящиков с непонятными надписями. Я не очень хорошо владею испанским письменным, поэтому пришлось наблюдать за другими постояльцами. Оказалось, что грязную миску мало было поставить в стойку с подносами, мусор с нее нужно было отсортировать и разложить в соответствующие баки: мухи и котлеты должны лежать отдельно от салфеток и банок из-под Фанты. Ну вот, утренний кофе вылакан, пора выходить в город. Где-то на его улицах спряталась приметная черно-оранжевая дверь Sixt, за которой нам выдадут не роскошь, но средство передвижения в горы Андорры.
Плавно покачиваясь на неровностях взлетной полосы, самолет начал свой разбег. Тяжелое свинцовое покрывало снеговых туч вспорото самым бесцеремонным образом, и вот уже мы нежимся на солнце – как-то не верится, что за тонкими стеклами иллюминаторов минус 62. Под крылом самолета где-то внизу пушистые облака то вздымаются в причудливые горы, то мягко струятся, притворяясь волнами песка у подножия барханов, а в это время стюардессы начинают свое мерное путешествие по проходу вперед, назад, снова вперед и так раз за разом.
Не успела я толком расположиться на своем любимом диване, как вдруг раздался этот волнующий звук. Плотный занавес, сотканный из занудного бормотания телевизора, треска соседского перфоратора, звяканья тарелок на кухне, шума воды в трубах – всей той бытовой суеты, которая повседневно окружает нас в обычной многоэтажке, был бесцеремонно сдернут с моего засыпающего сознания. Еще не веря до конца в то, что это произошло, я решила проверить свои опасения. По коридору прокатилось мерное цоканье моих когтей по паркету, и я аккуратно просунула нос в дверь. Так и есть, мои уши меня не обманули. Я узнала бы этот звук среди тысяч других – тихий, едва различимый треск разрываемых волокон. Енот чистил мандарин…
Рассвет застал нас уже в дороге. Енот уже несколько часов рулил, Дим дремал в своем кресле, Принцесса вязала, а я размышляла о том, как выглядит этот Полярный круг, и как я его узнаю при встрече. Возможно, это такая специальная лента, а, возможно, кто-то нарисовал на земле полосу и назвал Полярным кругом именно её. Тогда все было бы просто: как только я увижу что-то подобное, я точно буду знать, куда ставить свою лапу. Но что мне делать, если такая линия существует только в воображении тех, кто её придумал?! На этой мысли я заснула. Мне снилась несущаяся в космосе Земля, перевязанная красной ленточкой, маляры с валиками на длинных палках, рисующие на асфальте белые полосы, и почему-то пограничные столбы, отделяющие полярный день от полярной ночи…
Будильник отсчитывал последние минуты до звонка, луна даже не думала уступать место дневному светилу, поэтому проснувшись, я не стала сразу открывать глаза. Вместо этого я вспоминала несколько последних месяцев, прошедших в подготовке предстоящей поездки.
Идея потрогать лапой полярный круг пришла неожиданно. Как-то вечером Енот пришел домой и сказал:
— Нас зовут в гости мои одноклассники. Едем?
— Куда? – отозвалась Принцесса.
— На север, в Финляндию.
— Можно…
Всем привет,
наконец дошли руки закончить отчет proman77.blogspot.com/2010/11/2010.html о поездке в Европу на Фокусе II (2009).
Марштрут: Краснодар-Одесса(Украина)-Кишинев(Молдавия)-КлужНапока(Румыния)-Будапешт(Венгрия)-Вена(Австрия)-Мюнхен(Германия)-Штутгарт(Германия)-Цюрих(Швейцария)-Милан(Италия)-Римини(Италия)-Рим(Италия)-Неаполь(Италия)-Бари(Италия)-Салоники(Греция)-София(Болгария)-Бухарест(Румыния)-Тирасполь(Приднестровская республика)-Одесса-Краснодар.
Продолжительность путешествия 23 дня.
Пробег по суше 7300км
Морской путь 500км
Впечатления от поездки — 100% позитива. Теперь в турфирмы ни нагой ;)