Позвольте мне бокал поднять за самых смелых на земле,
За тех созданий без которых, не представляю жизнь себе!
Я пью за добрые глаза, за грубость ласковой руки,
За то, что вы на свете есть…
За вас, короче, Мужики!
История города Верхотурье началась в 1597 году, во времена завоевания Урала и Сибири войсками Ермака. На этом месте находилось укрепленное городище манси, которое было превращено в острог для защиты главной «водной дороги» в Сибирь — по реке Каме до нынешнего города Соликамска, затем волоком до реки Туры и в Обь. Через некоторое время г. Верхотурье превращается в важный центр сибирской жизни — в крепости была организована таможня и все товары, которым были богаты пространства Сибири, в том числе, пушнина и мед проходили именно через Верхотурье.
С отменой пошлин для торговли и внутренних таможен в 1753 году торговля города постепенно начинает уменьшаться. К середине 19 века торговые пути смещаются далеко на юг (ближе к Челябинску) — Верхотурье теряет свое торговое значение и превращается в духовный центр России со своими монастырями, храмами и святыми.
Мы продаем автомобильные карты и атласы заграничных издательств, ну и сами ездим туда-сюда по миру на автомобилях. Отчеты, или вернее сказать, заметки об этой езде собираются на нашем сайте в разделе Дороги Раздел, само собой, постоянно находится в состоянии незавершенности.
Малобулзинское (Булзинское) подворье было заложено в 60-х годах XIX века. Сначала на хуторе был построен балаган, но он был не очень надежен, и во время дождя его обитательницы промокали насквозь. Пищу готовили на костре возле балагана.… После варварского налета в 1920 годах большевистского отряда, сопровождавшегося расстрелом 6 монахинь, подворье было разграблено и завершило свое существование.
Подробно и другие фотографии тут: www.avtobrodiaga.ru/Malobulzinskaia_zaimka
нСвое название тоннель получил от находящейся рядом деревни Дидино. Датой окончания строительства тоннеля считается 1913 год, немного позже в Дидинском тоннеле прорыли две шахты. Верхняя шахта (длиной примерно 200 метров) — вентиляционная шахта, которая служила для сброса скального давления, нижняя (порядка 500 метров) — дренажная система для отвода воды. Обе шахты объединяются «колодцем», выходящим на поверхность.
В 50-60-х годах тоннель стало активно затапливать, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли.
"Мне кажется, что я сдох и… Попал в рай!", — этими словами пару дней назад я хотел начать написание второй части сего отчёта о моей релокации в шведское Королевство, но подумал про себя: «Погоди, дружище, дай время улечься эмоциям, и потом, если сам для себя подтвердишь эти слова, напишешь их, а пока… Не спеши!». И я, вняв своему внутреннему голосу, отложил писанину на несколько дней вперёд, тем паче, что ещё умудрился и нехило так заболеть гриппом на третий день нового, 2011-го, года будучи зараженный чихающе-кашляющим механизмом на пассажирском сиденье! -)
Но вот пришло время продолжить мой скромный очерк, и я, всё же, решил-таки начать его с казавшейся поначалу сомнительной фразы. Позже расскажу почему, ну а пока продолжу повествование в хронологическом порядке.
Итак, отгуляв два (финнский и шведский) подряд Новых Года (спасибо часовому запозданию во времени между этими двумя странами), мы с Дашей 01.01.2011 благополучно приплыли в Стокгольм! Вот фоточка с автомобильной палубы парома SiljaLine Serenade:
Всем доброго времени суток! Сегодня благополучно добрался до Праги из Москвы на авто! В общем не плохо! Опишу кратко…
Выехали из Москвы в 2 часа ночи я водитель и штурман-алкоголик мой лучший друг)) В очередной раз убедился, что Россию лучше проезжать ночью… машин мало милицейских засад почти нет! В Белоруссии всё как обычно: маленький трафик, отличная дорога, но есть одно НО… левая полоса почти на всём протяжении завалена снегом, что немного осложняет обгон но не сильно нервирует опять же из за маленького трафика…
Волею судьбы вашему покорному слуге удалось стать счастливым обладателям Вида на жительство в Швеции. «Что ж, раз оное исходное данное есть, надо пользоваться!» — подумал я. Сказано — сделано. Переезд запланирован был аккурат на Новый Год, то бишь 01.01.11 паром Silja Line Serenade должен был привезти меня к новому месту жительства. Ну право же — это весьма символично: в Новогоднюю Ночь буквально «вплывать» в новою жизнь, не правда ли? -)
Даша, благодаря которой я и получил возможность пожить некоторое время в Швеции, приехала оттуда домой, в Москву на рождественские каникулы. На 29.12.2010 был намечен наш с ней старт из Москвы в сторону финнской границы, дабы пересечь её рано утром 30.12.2010. Тридцатое декабря я отвёл на пребывание в Хельсинки, потому что, на мой взгляд, были слишком высоки риски застрять на границе и не успеть на паром, запланируй я его на 30.12 (отходит в 17:00 по финскому времени). Т.о., как вы уже догадались, отчаливание из Хельсинки в Стокгольм на Силья Лайне было намечено на 31.12 с последующим празднованием Нового Года в открытом море!
Справедливо рассудив, что слово Grotte переводится как пещера, мы взяли курс на ближайшие из них: Grotte de Lombrives, Grotte de la Vache и Grotte de Niaux.
В Ломбриве некогда был храм иберского бога солнца Илхомбера, затем в 13 веке пещера служила убежищем для окситанцев, исповедовавших катаризм, вероучение, объявленное римским папой ересью. Мраморные стены «Церкви» – так жители ближайшей деревушки до сих пор называют эту пещеру – украшают Солнце, Луна и звезды, «чтобы не забыть Бога, который есть свет и любовь».
Выглянув утром в окно, я обомлела. Восходящее солнце освещало горы, которые, казалось, можно было потрогать, просто протянув лапу из окна. Город находился в ущелье, о котором мы и не подозревали, когда приехали сюда вчера в темноте.
Всегда хочется увидеть больше и иметь при этом хорошую мобильность и свободу передвижения. Так родились мысли о длительных путешествиях на авто. Первоначально планировалось брать машину на прокат в Германии (поскольку там самый дешевый прокат авто во всей Европе) но взвесив все За и Против решили остановитья на личном транспорте. Из снаряжения брали два велосипеда, каяк, походное снаряжение включая палатку, спальники, газовые горелки. Я заранее составлял нитку маршрута, просчитывал километраж, время в пути, планировал места ночевок, готовил машину.
Даты путешествия: 8 октября – 25 октября
Транспорт: пассажирский микроавтобус Opel Vivaro 9 мест