Комментарии / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

puzzle

  • 23 марта 2010, 20:26
А у меня к автодому отношение не однозначное. С одной стороны — наличие под боком спальни, столовой, кухни и санузла — позволяет снять головную боль, связанную с поиском мест питания и ночлега и минимизировать расходы, что, при длительном и регулярном использовании, в свою очередь, позволяет быстро окупить сиё чудо. И эти преимущества неоспоримы! А с другой стороны — недостаточная манёвренность, слабоватая динамика, большие габариты, высокая парусность — всё это может ограничивать возможности передвижения и тратить лишние нервы, например в городах или в горах. Наверное, эти аргументы для кого-то могут показаться достаточно спорными. Но для меня они весьма существенны. Есть ещё одна неприятность, связанная с поездками на автодоме. Его опасно оставлять на стоянках в стороне от городских центров — даже в цивилизованной Европе не редки случаи проникновения разного рода гопниками. Всё таки легковой автомобиль с иностранными номерами менее заметен в ряду себе подобных. ИМХО.
P.S. Умилили фотки Пярну — как будто какие-то киношные декорации, кстати, очень напоминает шведскую провинцию.
+3
avatar

puzzle

  • 23 марта 2010, 19:39
На самом деле, гораздо страшнее проехать, к примеру, от Челябинска до Минска, чем от Минска до Лиссабона.
Если хватит вдохновения, то в ближайшее время допишу и выложу на сайт рассказ о том как сам начинал и советы для таких новичков как вы. Пишу его «в час по чайной ложке» уже года три. Но вот закончить никак не получается.
+2
avatar

puzzle

  • 22 марта 2010, 21:29
Tax-Free отмечается и выплачивается на внешних границах Евросоюза, так что вам это нужно было делать на границе Эстонии и России.
+2
avatar

puzzle

  • 22 марта 2010, 13:30
Случайно наткнулся на отзыв о первом кемпинге из списка Белки:

О кемпинге «Vallecrosia»
Via Marconi, 149, 18019 — Vallecrosia (IM)
Tel. +39 0184 295591
Места разграничены между собой деревянными заборами, травы нет, одна пыль. ОЧЕНЬ ВЕТРЕННО. Видимо, из-за этого и поставили заборы-экраны: они хоть как-то помогают. Из плюсов – имеется главный мощеный променад; при заселении выдается скидка в 10% в соседний ресторанчик. Ну и абсолютный хит – море у самого въезда. Есть и дикий, и цивилизованный пляж. Галька, чистейшая вода. Останавливаться здесь нужно только из-за моря.
+1
avatar

puzzle

  • 20 марта 2010, 16:25
Из личного опыта, посчитав на скору руку: 2 взрослых+ребёнок 6 лет,2005 год,20 дней,5800 км — Минск-Гданьск-ночной паром-Стокгольм-Эребру-Тронхейм-Ставангер-Кристиансанн-паром-Хиртсхальс(Дания)-Берлин-Варшава-Минск. Гостиница(Польша)- 1 ночь, у друга в гостях(Стокгольм)- 4 ночи, кемпинг(палатка)- 3 ночи, кемпинг(бунгало)- 8 ночей, машина — 2 ночи. Питание- магазин — готовили сами из местных полуфабрикатов. Итого: порядка 2800 евро без учёта затрат на шоппинг.
0
avatar

puzzle

  • 18 марта 2010, 14:27
92 нет нигде. В странах восточной Европы нужно быть внимательным с 95 бензином, т.к. можно ещё кое-где наткнуться на этилированный вариант.
0
avatar

puzzle

  • 18 марта 2010, 14:11
Качество дорог в Венгрии безупречное.
+1
avatar

puzzle

  • 17 марта 2010, 21:10
Эти «дармоеды», как правило, «просят» за то, что они сами произведут оплату и оформление в соответствующей «будке». Хотя, на самом деле, всё пойдёт ему в карман или же поделится в конце смены с той же тёткой из «будки».
+2
avatar

puzzle

  • 17 марта 2010, 21:04
Ну, на границе РФ-РБ, вам вряд-ли в паспорт поставят какую-либо отметку…
+2
avatar

puzzle

  • 17 марта 2010, 21:00
Из собственного опыта рекомендую маршрут через Украину-Румынию-Болгарию (Хмельницкий-Черновцы-Сирет-Бухарест-Джурджу-Русе-Гурково-Нова Загора-Свиленград). Сам езжу из Минска, поэтому до Хмельницкого маршрут у меня свой — вряд ли вам подойдёт. Но, вероятно, оптимально Киев-Житомир. В Украине, отрезок трассы от Старо-Константинова до границы, в неплохом состоянии и трафик терпимый. Если будет необходимость, ночевать рекомендую в Каменце-Подольском или в Черновцах. Хмельницкий лучше избегать в субботу — рыночный день. Румынские погранцы в Сирете очень доброжелательны и быстры. Очередь максимум на час. Если есть навигатор, то Бухарест лучше проезжать через центр, т.к. кольцевая очень узкая и временами забита по «плешку». Румынско-болгарская граница свободна, контроль — 10-15 минут. В Болгарии дороги узкие, в центре-серпантин, но не очень «заморочистый».
Через Молдову больше не езжу. Хватило одного раза. Во-первых, лишняя граница-лишнее время, лишние сборы (экология, транзит и пр.); во-вторых, таможенники в открытую вымогают взятки, а, если не даёшь, делают всё возможное, чтобы нагадить.
Деньги лучше везти на карточке и некоторую сумму наличными. Банкоматы есть везде.
При наличии шенгена, транзит через Румынию-Болгарию безвизовый.
0
avatar

puzzle

  • 17 марта 2010, 19:58
Переезд Россия-Беларусь-Россия транзитом не является. Да и контроль на границе с РФ условный, поэтому, если ехать с запада на восток, то на въезде заставят оплатить в обязательном порядке, о чём, собственно, и написала Belka.
+1
avatar

puzzle

  • 17 марта 2010, 19:53
По-видимому, речь идёт об оплате за транзит. Эти вопросы курируют не погранцы, а другие «дармоеды». Почему в ваших интересах взять эту бумагу на въезде в Беларусь? Потому, что на выезде будет возможность легко доказать, что вы находились на территории страны столько дней сколько находились и ни минутой больше. В противном случае с вас могут потребовать оплату по максимальной ставке. Если не ошибаюсь — 15$. Как вариант — сохраняйте чек об оплате, полученный на первом пункте дорожных сборов, если едете по М1.
0
avatar

puzzle

  • 16 марта 2010, 19:17
95 бензин стоит 3050 бел. рублей. Поменять росс. рубли на бел. рубли беспроблемно можно в любом обменнике. Есть ли обменники на границе с Россией не знаю, т.к. в восточном направлении на машине не ездил. Должны быть. Про борщ, к сожалению, тоже информацией не владею, т.к. питаюсь исключительно дома. Но думаю, что в придорожном кафе в 10-20$ уложитесь без труда. В ресторанах же цены могут быть и покруче московских. Продукты в магазинах, как минимум, не дешевле европейских.
P.S. В прошлом году путешествовал по маршруту Украина, Румыния, Болгария, Турция.
+1
avatar

puzzle

  • 16 марта 2010, 13:22
Стоимость «зелёной карты» не зависит от направления. Она едина для всех стран, входящих в «систему» (вся европа + Турция, Тунис, Иран, Израиль, Марокко). Тарифы едины и для всех компаний, реализующих страховки. Например, у нас в Беларуси стоимость жёстко привязана к евро. 15 дней-30 евро. 1 месяц-50 евро. Стоимость отдельной страховки для стран СНГ значительно ниже: Украина, Молдова — 5(15 дней) и 10(1 месяц) евро. Российские тарифы несколько выше: 1670 и 3200 рублей соответственно. Всё, что значительно превышает эти тарифы — банальный «развод». А если стоимость меньше, то возможно и «кидалово». Медстраховка, как правило, исчисляется из расчёта 1$ на день пребывания на взрослого и 0.5$ — на ребёнка.
+1
avatar

puzzle

  • 10 марта 2010, 20:33
Перевозки по маршруту Пирей-Хайфа осуществляли две паромные компании: греческая Poseidon Lines и кипрская Salamis Lines. Есть информация, что вторая работает и сейчас. Отправление из Пирея по пн. и чт. в 17.00, прибытие по чт. и вс. в 8.00. Но нужно всё тщательно проверять. Возможно, они занимаются только грузоперевозками.
+1
avatar

puzzle

  • 9 марта 2010, 17:55
Таможенно-полицейский мобильный контроль в приграничной зоне — это весьма распространённая практика внутри шенгена. Особенно в этом преуспели немцы и французы. Не брезгуют этим занятием и шведы с норвежцами. Любимые пункты для таких засад — это места отдыха(паркинги), расположенные вдоль трасс, проходящих в непосредственной близости от границ. В ноябре 2008 года на участке автобана Пассау-Регенсбург, проходящем параллельно границе с Чехией на расстоянии 30-50!!! км от этой границы, я наблюдал три таких бригады, причём одна из них, после того как мы пронеслись мимо, сразу же выехала на трассу и начала было приближаться, но мне удалось затеряться в потоке машин, поэтому, возможно, «встреча» не состоялась. В дошенгенские же времена, к примеру, поляки могли запросто организовать таможенный досмотр в самом центре страны — в районе Лодзи, а те же немцы — в окрестностях Берлина.
+2
avatar

puzzle

  • 9 марта 2010, 16:48
Все свои автопутешествия с 1998 по 2008 (порядка 50000 км) осуществил на Toyota Camry универсал, 3.0, автомат, 1992 г.в. Машина прекрасно приспособлена для длительных путешествий: просторный багажник, который вместе со сложенными задними сиденьями, в случае необходимости, превращается в двуспальное место; круиз; кондиционер; 190 л.с., позволяющие себя уверенно чувствовать в любой дорожной ситуации; умеренный средний расход ~ 10л/100км. В прошлом году появился Crysler Pacifica 2006 г.в. Автомобиль воплощает в себе все достоинства как минивэна, так и седана — вместительность, комфорт, стремительность, устойчивость. По результатом летней поездки по маршруту Украина-Румыния-Болгария-Турция(6400км) средний расход составил около 11л/100км.
+2
avatar

puzzle

  • 5 марта 2010, 20:48
Упомянутые вами Becherovka и Bikavér всколыхнули воспоминания об «Осеннем марафоне 2008». Кратко перечислю, что и где покупали. Чески-Крумлов(Чехия)-сувенирный рай. Та же Becherovka в сувенирной упаковке с рюмками, аналогично-пиво с бокалом, пивная кружка, карандаши KOH-I-NOOR. Нюрнберг(Германия)-имбирные пряники. Бассано-дель-Граппа (Италия)-керамика(фигурки животных), граппа(виноградная водка), домашняя лапша, сушёные белые грибы. Любляна (Словения)-сувениры из керамики: не затасканные и не дешёвые. Эгер(Венгрия)-родина вышеупомянутого вина «Бычья кровь». Там его столько видов, что глаза разбегаются, но вкус-на любителя…