насчет правильных банков и правильных карт поддерживаю тезис!
уже несколько лет пользуюсь картой мастеркард платинум, любую валюту в любом банкомате мира снимаю по курсу ЦБ+2%, от эквивалента 3000р это происходит вообще без комиссии, меньше — с вменяемой комиссией. получается одновременно и удобнее, и дешевле, чем бегать с пачкой евро в поисках приемлемого обменника. о собственных валютных мытарствах на чужбине в былые времена теперь вспоминаю с улыбкой…
в принципе согласен. сам ни разу не менял заранее и не брал с собой злотых и прочих. однако упомяну об одной не совсем приятной особенности. в придорожных заведениях польши (заправки, закусочные) и даже некоторых магазинах (сталкивался с этим в Lidl) карты хоть и принимаются к оплате, но только начиная с некоторой суммы покупки, например на заправке это может быть сумма в 20-30 злотых, а в магазине и 100-200. то есть оплатить картой просто кофе или просто газировку может не получиться. надо быть морально готовым к этому ))
если говорить о вывозе алкоголя из шенгена, то как таковой вывоз не ограничен: чем больше вывезете, тем для шенгена лучше ))
а если говорить серьезно, про ВВОЗ алкоголя в РФ, то по последним правилам беспошлинно можно ввозить 3 литра любых спиртосодержащих напитков (включая пиво) на каждого совершеннолетнего пассажира, или до 5 литров с уплатой пошлины (по 10 евро за каждый литр свыше 3 беспошлинных)
то, что у литвы и польши как бы нет границы, это еще не значит, что ее действительно никто не наблюдает и не охраняет. как минимум полиция это делает с обоих сторон и при малейшем подозрении вас конечно остановят и все проверят.
меня, например, останавливали пару раз между латвией и литвой: выборочная проверка документов, опрос о целях поездки и т.д.
вывоз безналоговых покупок за пределы ЕС в вашем случае произойдет в польше, поэтому именно там на выезде их надо будет предъявить и получить печати в чеках.
з.ы. швейцария она как бы и не в ЕС, но на уровне соглашений все же там, поэтому проверять вывоз товаров за пределы ЕС на итало-швейцарской границе смысла нет никакого ;-)
то, что вы описали — это наверно кратчайший путь из питера в австрию (через Даугавпилс, но не факт что это быстрейший путь)
пограничного города как такового там нет, переход называется Убылинка (со стороны Латвии Grebneva), это Пыталовский район Псковской области
процесс прохождения зависит от даты и времени, числа 30 вечером там будет плотненько в любом случае…
платных трасс в Латвии нет (не считая платного въезда в Юрмалу и т.п.), в Литве платные трассы есть (знаки об этом наверняка увидите на магистралях), но платят за них только грузовики — для легковых тоже бесплатно
проблем при въезде и не могло быть никаких с этой визой (регулярно ездим с неоткрытой визой в прибалтику и не только).
неприятности возможны только лишь при получении следующей.
но, как я уже писали, выполнить все визовые условности не так и сложно, а тогда проблем вообще не будет никаких.
критерий прост: личные вещи можно не декларировать (если это конечно не произведения искусства и тому подобное)
то, что вы перечислили, вполне может быть личными вещами, стандартный набор группы туристов, так что езжайте смело через зеленый коридор.
сейчас как правило декларировать приходится только то, что выходит за рамки багажа простого туриста. к примеру, какое-нибудь дорогое профессиональное оборудование или спортивный инвентарь высокого класса в больших количествах…
Для Питерских у них есть особые условия для получения визы и им хотелось бы, чтоб большую часть вы провели в Финляндии. Конечно, можно съездить потом к ним, но в Хорватию вы, наверное, не на 3 дня едите? А в Финляндии больше трех дней вряд ли будите.
— т.к. хорватия не шенген, то сколько бы они там не провели (в хорватии) в зачет по финской визе пойдут только дни транзита через шенген, до выездного штампа из словении (к примеру), а это несколько дней. потом два раза съездить по магазинам в лаппеенранту, снять коттедж порыбачить на праздниках и вуаля — все правила соблюдены ;-)
границу туда лучше, наверно, пересечь в КуничнаГора/Койдула, т.к. там платный проезд к КПП с российской стороны и машин из-за этого, возможно, будет меньше
а обратно, наверно, лучше уже через Лухама/Шумкино выехать, забронировав обязательно заранее себе дату и время прохождения границы на ЭТОМ сайте
платные дороги словакии (минимальная виньетка 10е на 10дн) примерно такие же хорошие как и чешские
так что если до прешова не сильно дольше ехать, чем до кракова, то через словакию будет и прямее, и короче, и быстрее
такие съезды — это почти стандарт для европейских автомагистралей, и в австрии такие тоже есть конечно (надо будет только выехать из города немного).
в германии и польше (на платной части Е30) не раз останавливались подремать в машине в таких специальных местах. зимой тоже бывало (с выключенным двигателем), но воспоминания не самые теплые от этих зимних ночевок остались :-)
в тракае не так много объектов: два замка, церковь, часовня, монастырь.
по городу, среди деревянных домиков видавших виды, просто приятно погулять в тишине и спокойствии. особой надобности в гиде вроде бы нет.
в тракае есть туристический инфопункт, там можно машину поставить бесплатно (справа от здания с инфопунктом на некотором расстоянии от дороги площадка) и взять карту.
другое дело вильнюс, где много всего есть — вот там, как мне кажется, имеет смысл начать знакомство с городом при помощи гида, а дальше уже самостоятельно продолжить.
я в прошлом году тоже ехал через сувалки, под новый год.
гололед был жуткий, начиная от риги и до выхода на платную часть Е30 в районе познани.
в районе каунаса машину, шедшую впереди меня (паджеро на всесезонке), выкинуло под встречную фуру, останавливался помогал…
в тех условиях моя резина хорошо работала, за любым авто я уверенно останавливался (а скользили все заметно). резина — граспик дс2, езжу на ней четвертый год по самым разным дорогам.
«Во-первых я могу себе позволить, как вы выразились «умничать», т.к. считаю себя образованным и начитанным человеком)))»
человеком начитанным, простите, чего? отзывов в интернете?
8-0
надеюсь вы осознаете, что найти диаметрально противоположный отзыв не составит никакого труда? ;-)
с тестами (по-крайней мере в российской околоавтомобильной периодике) ситуация не сильно лучше: безоговорочный победитель одного теста, может оказаться середнячком в другом
эти факты очевидно сильно снижают ценность начитанности подобного рода информацией (зачастую заказного характера)
а вот когда у шин заметно отличаются как характеристики (скоростной индекс), так и конструкция (количество ламелей на единицу поверхности) это уже несколько выходит за рамки «рекламных ходов»
не раз слышал от людей из мурманска или сургута мол «ездил на липучке один год, очень не понравилось, теперь только шипы».
а липучка при этом, неизвестно из каких соображений, была куплена какая-нибудь WR G2 или Pilot Alpin, заточенная под скоростные автобаны со слякотью, о чем производитель прямо и сообщает в описании…
этот текст — результат достаточно продолжительного изучения теоретической стороны вопроса, конкретных предложений по шинам на рынках разных стран, а также материалов непосредственно от производителей
если вы хотите получить строгость терминов, обратитесь на сайты производителей хотя бы по упомянутым мной моделям
з.ы. в ответ на ваше предложение, могу вам встречно порекомендовать хотя бы НЕМНОГО почитать об обсуждаемом вопросе, прежде чем умничать и критиковать других.
что касается минусов и ваших намеков, то лично я их ставлю только за сообщения с отрицательной ценностью (один раз только ставил пока), в случае этого вашего сообщения ценность нулевая, так что я тут не при чем
tutukata
уже несколько лет пользуюсь картой мастеркард платинум, любую валюту в любом банкомате мира снимаю по курсу ЦБ+2%, от эквивалента 3000р это происходит вообще без комиссии, меньше — с вменяемой комиссией. получается одновременно и удобнее, и дешевле, чем бегать с пачкой евро в поисках приемлемого обменника. о собственных валютных мытарствах на чужбине в былые времена теперь вспоминаю с улыбкой…