В прошлом году, осенью, мы с женой галопом промчались на свежекупленном автомобиле Volkswagen Golf VI российской сборки по Европе, посетив за 2.5 недели Белоруссию, Польшу, Германию, Голландию, Бельгию, Францию, Италию, Австрию и Чехию (около 11 тыс. км.). Прикинув какие страны наиболее интересны для посещения и просто разведав обстановку, мы решили проехать по Европе еще раз и потратить, в лучшем случае, в два раза меньше денег, чем в первый раз.
В этот раз мы запланировали ехать втроем и начать путешествие с Прибалтики и Скандинавии. Визу решили взять Эстонскую, соответственно въезжать в Евросоюз будем через неё. Для получения эстонской визы нам пришлось потратиться на:
1) 3000 руб. за грин карту.
2) 710 руб. x 3 человека (2130 руб.) за медицинское страхование.
3) 35 евро x 3 человека (4200 руб.) за визу.
4) 2500 руб. за бензин из Ульяновска до Москвы и обратно.
5) 1000 руб. за две доверенности для человека, который забрал наши документы из Москвы.
Подготовительный этап обошелся в 12830 рублей, или 4277 руб. на человека. В список не вошла еда, на которую потратили около 2000 р. Это каши БП, консервы и прочее. В первый раз боялись провозить с собой еду, наслушавшись того, что вся еда на границе попадает в мусорный бак. Ничего подобного на границе с Польшей мы не увидели. Для навигации используем iGo, который в прошлом году ни разу нас не подвёл. Останавливаться собираемся в кемпингах (iGo отображается почти все кемпинги Европы), а спать в четырехместной палатке.
Проясните некоторые моменты: при получении визы требуют выписку со счёта в банке, либо с банковской карты.
Подойдёт ли выписка, которую выдаёт банкомат или нужно из кассы банка с их печатью? Это первый вопрос.
Второй. Нужны ли выписки на каждого туриста со своих карт, или можно ограничиться своей выпиской из расчёта суммы 100 евро на двоих на сутки пребывания? (Едем вдвоём с женой). Будем получать чешскую визу на две недели, а эти тонкости с выписками в турагенстве прояснить толком не могут.
После первой обзорной поездки по Скандинавии, Норвегия не выходила из головы. Такие природные красоты сложно сыскать. И если Альпы еще можно как горы сравнивать с Норвежскими, то таких фьордов и водопадов пожалуй нет больше нигде. Кроме того, с прошлого раза осталось много интересных мест, которые хотелось посетить: Нордкапп и север Норвегии, Лофотенские острова, проехать все-таки по дороге троллей, которая была закрыта в прошлую поездку, подробно посмотреть юг и т.п., а заодно отдохнуть, попробовать рыбалку, поесть оленины.
При планировании маршрута и подготовке я исходил из следующих условий:
— Крупные города не посещаем, т.к. они были в прошлой поездке
— Норвегия красива своими природными достопримечательностями
— В маршрут включаются восхождения и т.п.
— Ночуем по возможности в домиках на природе (кемпинги), готовим сами, домики с душем и WC.
— Поездка будет насыщенной и полностью трезвой :-)
В итоге
Мы проехали по Норвегии с Юга на Север, посмотрели красоту ее дикой природы, немного прикоснулись к городам и туристическим местам.
Наверное, чтобы понять Норвегию туда надо приезжать на пару месяцев, как это делают кемпероводы. Останавливаться в понравившихся местах, доставать складной стульчик, садиться и медитировать.
Но мы этого позволить в 2 недели отпуска не можем, поэтому поездка получилась хоть и не галопом — но быстрой.
Очень повезло с погодой — только 2 дня были дождливыми, да и то, на мой взгляд они только подчеркивали суровость природы на Лофотенах.
Проснулись в 7 часов. В «столовке» столпотворение. С трудом нашли свободное место. Продираемся сквозь толпу молодёжи, готовящейся к выселению, к выходу. По намеченному маршруту доходим до неспешно текущей Любляницы.
Категория 1: Автомобили, высотой макс. 1,70 м и длиной макс. 5,50 м (автомобиль, мотоцикл)
Категория 2: Транспортные средства с высотой макс. 3,30 м и длиной макс. 9,50 м (автомобили с прицепами, джипы, мобильные дома)
Оплата дорог для транспортных средств с двумя осями и высотой на передней оси до 1,3 м:
В Литве плата за использование дорог предусмотрена только для грузового автотранспорта и автобусов вместимостью более 8 мест. С легковых автомобилей плата не взимается.
Проснулись мы от истошного крика от того, что на улице происходило оживлённое движение – город просыпался и торопился на работу. Поднял роллеты. Лунный свет сменился солнечным. На часах – 7.20. В комнате ничего не изменилось, дверь была заперта. Нужно поскорее драпать из этого прибежища вампиров. Но не тут-то было. Нам предстояло пережить ещё одно испытание.
Платные дороги в Бельгии.Стоимость проезда в 2021 году.
Платным является только проезд через туннель Liefkenshoe, который проложен под рекой Шельда.
Тоннель Лифкенсхук имеет протяженность 1,37 км и является частью кольцевой дороги R2 вокруг Антверпена. Тарифы проезда по тоннелю делятся на 2 категории: для транспортных средств высотой до 2.75 м и транспортных средств высотой от 2,75 м.
На станции оплаты существует 18 ворот, по 9 полос в каждом направлении движения (пронумерованы от 1 до 9). Полосы с 1 по 3 используются для оплаты кредитной картой (обозначаются синей стрелкой). Также этими полосами могут пользоваться автомобили, оборудованные системой Telepass. Полосы с 4 по 5 — для оплаты наличными (обозначаются зеленой стрелкой). Полосы с 6 по 8 — для автомобилей, оборудованных системой Telepass (обозначаются желтой стрелкой).
В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Платным является мост Эресунд — стоимость проезда по нему около 50 евро.
Платить можно наличными и кредиткой.
Эресуннский мост (дат. Øresundsbroen, швед. Öresundsbron) — совмещённый мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё.
Стоимость проезда через мост Эресунд в 2021 году:
Платежная станция находится на шведской стороне.
Плата за одну поездку в Евро при покупке онлайн:
Мотоцикл — 27 €
Легковые автомобили до 6 м — 50 €
Микроавтобус 6-9 метров — 100 €
Автомобили до 6 метров с прицепом, автомобильный караван — 188 €
Плата за одну поездку в Евро при покупке на месте на станции:
Мотоцикл — 29 €
Легковые автомобили до 6 м — 54 €
Микроавтобус 6-9 метров — 108 €
Автомобили до 6 метров с прицепом, автомобильный караван — 205 €
Купите онлайн билет как минимум за 30 минут до поездки.
Платежная станция:
Купите свой билет на платежной станции
Двигайтесь по синим полосам, если вы расплачиваетесь с помощью платежной карты
Двигайтесь по желтым полосам, если вы платите наличными…
Мост через Большой Бельт — его длина 18 км, и он соединяет восточную и западную части Дании вместе. Мост открыт 24 часа в сутки, 365 дней в году и закрыт только в очень редких случаях.
Стоимость проезда по мосту в 2021 году для легкового автомобиля от 3-6 метров состовляет — 245, — KR.
Стоимость проезда по мосту в 2019 году для легкового автомобиля от 3-6 метров состовляет — 245, — KR.