Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Бабье лето в Андалусии или тысяча километров по югу Испании с подругами (часть 5)

Начало..
Часть 2 — Гибралтар, Тарифа
Часть 3 — Кадис, Херес
Часть 4 — Севилья

Севилья была экватором нашего путешествия, но оставались еще два интереснейших города. Один из них — Кордова.

Удивительны и полны превратностей судьбы человеческих поселений. Когда-то (в X— XI веках) Кордова — центр единственного мусульманского халифата в Европе — была, вероятно, крупнейшим городом мира, с полумиллионным населением против нынешних трехсот тысяч. Пока в остальной части континента правили в основном неотесанные тираны, а народ пребывал в суеверии и невежестве, здесь процветали науки и искусства, имелось уличное освещение, работали общественные бани (с утра мылись мужчины, вечером — женщины). Использовались столовые приборы и стеклянные стаканы. Ко двору халифов стекались астрономы и врачи, философы и музыканты, историки и просто мудрецы. Ну и конечно, тут мирно сосуществовали три веры — исламская, иудейская и христианская, а также множество этносов, среди которых упоминаются обращенные в магометанство славяне «сакалибы». Так всегда бывает в просвещенных обществах.
Однако, как гласит арабская пословица, «все достигшее своего предела начинает убывать».





( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Швейцария: вспомнить все. Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Jungfrau: высота — 4158 метров над уровнем моря; третья по вышине гора Бернских Альп; расположена рядом с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Monch); внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Итак, «ошибок прошлых мы уже не повторим».
Да, мы учли, что для знакомства с рядом природных достопримечательностей Швейцарии объективно нужно несколько часов: на своей машине, например, до горы Юнгфрау туристу не добраться, а на поезде туда надо добираться с двумя пересадками около двух с половиной часов. Так что мы, вооружившись картой при покупке билетов (весьма и весьма недешевых – если я не ошибаюсь, то 200 франков с носа), приготовились к освоению «Вершины Европы».



( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Швейцария: вспомнить все. Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Остановившись на две ночи в отеле в местечке Хаслиберг (кантон Берн), можно было бы предположить, что день без переезда мы потратим на неспешные прогулки по живописным окрестностям (сорри за избитый штамп – но как еще назвать пейзажи центральной Швейцарии?)

Действительно, так и планировалось изначально. Но я сама все подиспортила, допустив ошибку при планировании времени – совершенно нелепую и лежащую на поверхности.
Если конкретнее, то я совсем не учла количество времени, необходимое для посещения Церматта. От нашего отеля до этой знаменитой деревни в горах было всего километров около 130-140, так что я намеревалась преспокойно дотуда доехать и еще по пути полюбоваться всякими красивостями. И вернуться домой. При этом я совершенно не учла, что по наличествующим дорогам время в пути займет 3-4 часа, да и для самого Церматта времени нужно с большим запасом. Ведь сама же читала у usnatasha, как они чуть не заночевали в горах, не успев вернуться вовремя к фуникулеру! В общем, упущение с моей стороны.
Вдобавок ко всему, пару неприятных сюрпризов преподнесла погода.
Но – впечатлений все равно на нашу долю хватило, хоть и не там, где ожидали.


( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 19. "Духовные скрепы" Македонии.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция.
Предыдущая часть: Греция — Македония.

День двадцатый. 27.06.2012. Среда.

Утром я допустил промашку. А виной всему моя зацикленность на принципах. Дело в том, что в Македонии есть два значительных археологических памятника античных времён. Мимо одного из них – Стобы – мы проехали накануне. Время было позднее, поэтому доступ на сайт уже был закрыт. Расстроился я не сильно, поскольку в Битоле нас ждала своеобразная «компенсация» в виде расположенных на её окраине руин античного города Гераклея Линкестис. Вообще-то, я не большой любитель столь древних развалин. История тех времён, как мне кажется, во многом притянута за уши, а это уже тема скорее для любителей мифов и фэнтези. Мне как-то ближе более осязаемые времена мрачного Средневековья. Единственным серьёзным аргументом в пользу посещения Гераклеи являлось наличие на сайте великолепно сохранившихся древних мозаик. Так что поехали мы туда ради эстетического удовольствия. Прибыв на место, я впал в ступор, из которого так и не смог выйти. Входные билеты по европейским меркам недорогие, но за фото предусмотрена дополнительная плата — в пятикратном размере. У меня это всегда вызывает внутренний протест, с которым я не могу ничего поделать. Поэтому от посещения Гераклеи я решил отказаться. Конечно, глупо, о чём до сих пор жалею. Кое-как изловчившись сфотографировать античные развалины, мы отправились дальше.



( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Швейцария: вспомнить все. Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

В этой части, раз уж мы оказались в Центральной Швейцарии, предлагаю пройтись по местам, связанным с самыми знаменитыми швейцарскими символами — Вильгельмом Теллем и карманными армейскими ножами. Да и вообще, этот регион положил начало швейцарской конфедерации – не случайно именно от топонима Швиц произошло название страны. Еще можно попробовать знаменитое фондю, рёшти и «ирисковый» суп. Да много чего можно сделать, главное — встать пораньше и отправиться в путь!



( Читать дальше )
Комментарии 25+25

Северодвинск - Абхазия - Северодвинск

Добрый день друзья. Вот наконец то выдался отпуск летом, первый за 4 года! Знали что поедем на юг, но долго решали на чем. Выбор между поездом самолетом и автомобилем пал в пользу последнего.
Поезд — долго, нудно, не люблю духоту и пищу в поездах. Однозначно НЕТ!
Самолет — быстро, практично, но нет свободы на месте отдыха. Тоже нет.
Автомобиль — куча вещей можно взять + взяли велосипеды! ДА!
Собрались выехать 21 июля в 16 часов, но в итоге пока собрались и приготовились, в общем в 22.50


( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 18. Греция - Македония.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция.
Предыдущая часть: Ещё один день в Греции.

День девятнадцатый. 26.06.2012. Вторник.

Что мы знаем об Аде? Да ничего. Ведь оттуда пока ещё никто не возвращался. Но упорно циркулирующие слухи убеждают нас в том, что там пекло. Человеческий опыт свидетельствует, что к подобным условиям можно приспособиться. Как раз именно на это мы и рассчитывали, собираясь ночевать в машине. В попытке создать относительный комфорт, мы откупорили все окна. Но спасительного сквознячка не наблюдалось. В условиях абсолютного штиля горячий и липкий влажный воздух никуда перемещаться не желал. Казалось, что выручить нас сможет только нож, с помощью которого мы разрежем эту плотную удушливую пелену на кусочки и выбросим за окно. Но с нашим перочинным орудием с этой задачей мы бы не справились и до утра. Так что нужно приспосабливаться. Не тут-то было. Выяснилось, что для кого-то и Ад может быть Раем. Например, для злых и голодных греческих комаров, коих набилось в машину не один десяток. В стеснённых условиях неравный бой затянулся, что ещё больше накалило атмосферу в нашем домике на колёсах. От спасительной идеи запустить в работу кондиционер, через четверть часа пришлось отказаться. Какого-либо эффекта от этой затеи мы так и не почувствовали, а вот соображения экономии и риск угореть от выхлопных газов заставили нас окончательно смириться с ситуацией. Кое-как приспособив в качестве штор на открытых окнах предметы гардероба, мы попробовали угомониться.
Якобы пробуждение произошло часов в семь. Я так и не понял — спал или не спал? Следующей мыслью было: «Просто забудь про эту ночь». Что мы с успехом и сделали, ведь впереди у нас череда новых впечатлений и приключений. Как раз в соответствии со словами беларуского классика Кузьмы Чёрного: «Каждый прожитый день отбрасывает то, что есть и приближает то, что будет».

Позавтракать решили где-нибудь по дороге, но подходящее место нашли уже за пределами Греции. По пути к границе остановились в «Lidl», где слегка пополнили продуктовый запас, купили на пробу местного вина и затарились оливковым маслом в удобных металлических канистрах. Далее немного потолкались на улицах Салоник среди спешащих на работу(!) греков.



( Читать дальше )
Комментарии 34+34

И снова Италия

Наконец-то созрела для написания отчёта. По возвращении из путешествия, что, как правило, совпадает с окончанием отпуска, сразу наваливается столько дел, что «взяться за перо» не получается. Но, может быть это и к лучшему, впечатления перевариваются, осмысливаются, а создание отчёта помогает вновь пережить приятные минуты путешествия. Вообще-то сначала мы планировали отправиться в Болгарию через Украину и Румынию полным семейным экипажем. Но жизнь внесла свои коррективы. Младшего сына призвали в армию, главный рулевой, папа Андрей взялся вплотную за строительство дома. И нас осталось трое: старший сын Александр, его жена Ляйсан и я. Маршрут тоже пришлось изменить из-за событий на Украине (а так хотелось проехать через Киев и Одессу…). Оформлять две визы (болгарскую и польский шенген не имело смысла, теряли и время, и деньги). Поэтому решили вновь обратиться за визой к итальянцам. Дети хотели от поездки моря и гор, что и обусловило выбранный маршрут. Время поездки 02.08.2014 – 22.08.2014. В финансовом плане не очень удачное, так как это высокий сезон, а в остальном всё замечательно.



( Читать дальше )
Комментарии 18+18

Путешествие из Краснодара в Стокгольм. Часть 3.

Часть 1 avtoturistu.ru/blog/otchety/9005.html
Часть 2 avtoturistu.ru/blog/otchety/9016.html

21 день
Сегодня предпоследний день нашего путешествия, мы уже полные впечатлений и немного подуставшие отправились знакомиться со Смоленском. Конечно, сложно оценивать этот город после Питера, Стокгольма и Риги, но мы нашли и в нем свои плюсы. Понравилась крепостная стена, она протяженностью 3,5 километра, а также очень много памятников на военную тему, аллея городов-героев.





( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Швейцария: вспомнить все. Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

В предыдущей части мы остановились на том, что отправились из Бадена в Базель – удивительный город у самой границы Швейцарии с Францией и Германией.

Общение с базельчанкой у неработающего в воскресный день паркомата на набережной заставило надолго запомнить ее фразу: «Нихт функционирен – нихт бецален!»
Отлично, идем гулять забесплатно!



( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Швейцария: вспомнить все. Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффхаузен, Баден


Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

После двухнедельной поездки по Швейцарии в сентябре 2013 года я выдала нагора очередной отчет – «Не так дорога Швейцария, как ее малюют». Спасибо всем откликнувшимся за благожелательность и положительные отзывы!
Тогда предполагалось, что это будет первая часть в очередном многосоставном повествовании. И я действительно села за написание, вот только линейный принцип нарратива («проснулись – позавтракали – поехали – приехали – увидели – поехали» и т.д.) мне показался скучноватым. Хотелось эксперимента: сделать что-то вроде отчета о Майорке, где у меня в одной части были собраны все природные красоты, в другой – мелкие городишки и деревеньки, отдельно – Пальма, отдельно – Вальдемосса.
Само собой, такой нехронологический тип принцип организации повествования требовал гораздо больших усилий: уже нельзя было последовательно писать и заливать на сайт одну часть за другой, события одного дня приходилось растаскивать сразу по нескольким главам: типа «здесь мячи кидаем, здесь в мешках бегаем, здесь петлей на удочке кегли ловим». То есть, здесь будут фуникулеры, мечталось мне, здесь – озера, здесь – все, что связано с Вильгельмом Теллем, здесь – места производства фирменных швейцарских брендов, здесь – самые красивые расписные дома, здесь – рейтинг водопадов, здесь – деревянные мосты, тут – горы, тут – коровы… Завязла я в этом отчете основательно, но дело двигалось: фотографии все сделала и даже где-то половину текста слепила.
Как вдруг…
Вообще, конечно, это моя глупость и несусветная беспечность, но резервной копии я не сделала, а единственный носитель погиб внезапно во лет. Я таскала этот диск по нескольким специалистам, все смотрели на меня как на не очень умного человека, мягко говоря. И поделом, канешна. После гибели отчета у меня не стало сил все восстанавливать заново. Я забросила швейцарский опус, благо как начался 2014 год в отеле в Бяла-Подляска – так я его и провела в одной поездке за другой, только успевай отчеты строчить и готовиться к следующему вояжу.
Но какой-то червячок все равно глодал. Каюсь, я иногда открываю свои ранее написанные отчеты, смотрю и переживаю все заново. Потом верстаю для себя из него что-то вроде фотокниги – но уже с личными фотографиями (собственно говоря, я первые отчеты и писала для внутреннего, так сказать, пользования). И вот стала я возвращаться снова мыслями к двум швейцарским неделям. А почему, собственно, нет? Ведь есть же о чем рассказать, тем более, на данном сайте не так уж редко и вполне успешно публикуются отчеты о поездках, с момента которых прошло и два года, и даже больше.
Конечно, спустя полтора года уже не написать отчет как по свежему, впечатления ушли. Но если попробовать восстановить детали поездки по фотографиям? Мы же щелкаем как ненормальные.
Что из этого получилось и возможно ли «вспомнить все» – приглашаю посмотреть.


( Читать дальше )
Комментарии 21+21

Из Москвы в Финляндию и обратно.

Друзья, недавно съездили в Финляндию на машине. Вот подробный видеоотчет.

Там и про дорогу и про аквапарки и где жили… в общем, смотрим:


Остальные видео под катом.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Путешествие по республике Коми. Часть 6. Вуктыл.

Здесь нельзя оказаться проездом.
Ехать сюда специально, чтобы найти что-то достопримечательное не имеет смысла.
Это тупиковый пункт в западном предгорье северного Урала. Город Вуктыл. Город, появление и существование которого напрямую связано с месторождением нефти и газа.



( Читать дальше )
комментировать

Москва — Ейск — Туапсе — Сочи (на Солярисе)

Хочется поделится впечатлениями о поездке в Сочи дикарями и имея денег в общаке 17 000р.

Так вот.
1 сентября 2014 года у меня с другом был отпуск. Решили обоюдно, что не камильфо отдыхать уже по дачам, надо увидеть море. Конечной точкой должен быть Ейск, его коса и Азовское море. Там позагорать да покупаться! Кстати ни того, ни другого толком не получилось, но обо все по порядку…
Отправились в путь мы 31 августа, в 20:00 вечера. т.к. мне в ночь ехать проще, ибо за день в пути ты устаешь, а потом наступает ночь и тебе приходится ехать уставшим и бороться со сном или искать место для ночлега. Вещи были сложены заранее, машина укомплектована. Помимо необходимых летних вещей, консерв и воды, взяли какого-то черта теплые вещи ( на секундочку: в Москве сохранялась холодная погода, +14С днем), которые заняли пол багажника. И в итоге не пригодились. хмм… лоханулись так лоханулись… Так вот:

( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Путешествие по республике Коми. Часть 5. Нижний Одес.

Принимая во внимание географическое положение поселка городского типа Нижний Одес, можно предположить, что это крайне запущенное и унылое поселение. С безработными полуалкашами и разрушенной инфраструктурой. А вот и нет! Здесь так, как наверное должно было быть в Советском Союзе.



( Читать дальше )
комментировать