Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Наконец-то созрела для написания отчёта. По возвращении из путешествия, что, как правило, совпадает с окончанием отпуска, сразу наваливается столько дел, что «взяться за перо» не получается. Но, может быть это и к лучшему, впечатления перевариваются, осмысливаются, а создание отчёта помогает вновь пережить приятные минуты путешествия. Вообще-то сначала мы планировали отправиться в Болгарию через Украину и Румынию полным семейным экипажем. Но жизнь внесла свои коррективы. Младшего сына призвали в армию, главный рулевой, папа Андрей взялся вплотную за строительство дома. И нас осталось трое: старший сын Александр, его жена Ляйсан и я. Маршрут тоже пришлось изменить из-за событий на Украине (а так хотелось проехать через Киев и Одессу…). Оформлять две визы (болгарскую и польский шенген не имело смысла, теряли и время, и деньги). Поэтому решили вновь обратиться за визой к итальянцам. Дети хотели от поездки моря и гор, что и обусловило выбранный маршрут. Время поездки 02.08.2014 – 22.08.2014. В финансовом плане не очень удачное, так как это высокий сезон, а в остальном всё замечательно.
21 день
Сегодня предпоследний день нашего путешествия, мы уже полные впечатлений и немного подуставшие отправились знакомиться со Смоленском. Конечно, сложно оценивать этот город после Питера, Стокгольма и Риги, но мы нашли и в нем свои плюсы. Понравилась крепостная стена, она протяженностью 3,5 километра, а также очень много памятников на военную тему, аллея городов-героев.
В предыдущей части мы остановились на том, что отправились из Бадена в Базель – удивительный город у самой границы Швейцарии с Францией и Германией.
Общение с базельчанкой у неработающего в воскресный день паркомата на набережной заставило надолго запомнить ее фразу: «Нихт функционирен – нихт бецален!»
Отлично, идем гулять забесплатно!
После двухнедельной поездки по Швейцарии в сентябре 2013 года я выдала нагора очередной отчет – «Не так дорога Швейцария, как ее малюют». Спасибо всем откликнувшимся за благожелательность и положительные отзывы!
Тогда предполагалось, что это будет первая часть в очередном многосоставном повествовании. И я действительно села за написание, вот только линейный принцип нарратива («проснулись – позавтракали – поехали – приехали – увидели – поехали» и т.д.) мне показался скучноватым. Хотелось эксперимента: сделать что-то вроде отчета о Майорке, где у меня в одной части были собраны все природные красоты, в другой – мелкие городишки и деревеньки, отдельно – Пальма, отдельно – Вальдемосса.
Само собой, такой нехронологический тип принцип организации повествования требовал гораздо больших усилий: уже нельзя было последовательно писать и заливать на сайт одну часть за другой, события одного дня приходилось растаскивать сразу по нескольким главам: типа «здесь мячи кидаем, здесь в мешках бегаем, здесь петлей на удочке кегли ловим». То есть, здесь будут фуникулеры, мечталось мне, здесь – озера, здесь – все, что связано с Вильгельмом Теллем, здесь – места производства фирменных швейцарских брендов, здесь – самые красивые расписные дома, здесь – рейтинг водопадов, здесь – деревянные мосты, тут – горы, тут – коровы… Завязла я в этом отчете основательно, но дело двигалось: фотографии все сделала и даже где-то половину текста слепила.
Как вдруг…
Вообще, конечно, это моя глупость и несусветная беспечность, но резервной копии я не сделала, а единственный носитель погиб внезапно во лет. Я таскала этот диск по нескольким специалистам, все смотрели на меня как на не очень умного человека, мягко говоря. И поделом, канешна. После гибели отчета у меня не стало сил все восстанавливать заново. Я забросила швейцарский опус, благо как начался 2014 год в отеле в Бяла-Подляска – так я его и провела в одной поездке за другой, только успевай отчеты строчить и готовиться к следующему вояжу.
Но какой-то червячок все равно глодал. Каюсь, я иногда открываю свои ранее написанные отчеты, смотрю и переживаю все заново. Потом верстаю для себя из него что-то вроде фотокниги – но уже с личными фотографиями (собственно говоря, я первые отчеты и писала для внутреннего, так сказать, пользования). И вот стала я возвращаться снова мыслями к двум швейцарским неделям. А почему, собственно, нет? Ведь есть же о чем рассказать, тем более, на данном сайте не так уж редко и вполне успешно публикуются отчеты о поездках, с момента которых прошло и два года, и даже больше.
Конечно, спустя полтора года уже не написать отчет как по свежему, впечатления ушли. Но если попробовать восстановить детали поездки по фотографиям? Мы же щелкаем как ненормальные.
Что из этого получилось и возможно ли «вспомнить все» – приглашаю посмотреть.
Здесь нельзя оказаться проездом.
Ехать сюда специально, чтобы найти что-то достопримечательное не имеет смысла.
Это тупиковый пункт в западном предгорье северного Урала. Город Вуктыл. Город, появление и существование которого напрямую связано с месторождением нефти и газа.
Хочется поделится впечатлениями о поездке в Сочи дикарями и имея денег в общаке 17 000р.
Так вот.
1 сентября 2014 года у меня с другом был отпуск. Решили обоюдно, что не камильфо отдыхать уже по дачам, надо увидеть море. Конечной точкой должен быть Ейск, его коса и Азовское море. Там позагорать да покупаться! Кстати ни того, ни другого толком не получилось, но обо все по порядку…
Отправились в путь мы 31 августа, в 20:00 вечера. т.к. мне в ночь ехать проще, ибо за день в пути ты устаешь, а потом наступает ночь и тебе приходится ехать уставшим и бороться со сном или искать место для ночлега. Вещи были сложены заранее, машина укомплектована. Помимо необходимых летних вещей, консерв и воды, взяли какого-то черта теплые вещи ( на секундочку: в Москве сохранялась холодная погода, +14С днем), которые заняли пол багажника. И в итоге не пригодились. хмм… лоханулись так лоханулись… Так вот:
Принимая во внимание географическое положение поселка городского типа Нижний Одес, можно предположить, что это крайне запущенное и унылое поселение. С безработными полуалкашами и разрушенной инфраструктурой. А вот и нет! Здесь так, как наверное должно было быть в Советском Союзе.
Ухта — нефте-газовый северный город, окруженный лесами и болотами. Среднегодовая температура здесь — минус один градус. Со своими ста тысячами населения является вторым в республике Коми.
Часть 1.
15.06.14
Пляжный день. Пляжный набор 2 шезлонга, зонтик и столик за 20 лир (10$). К нему прилагается теплое море, солнце, замечательный пляж и такое же замечательное настроение. Загораем, наблюдаем за большим количеством парашютистов, которые кружат над пляжем и приземляются на набережной. Oludeniz известен как место любителей параглайдинга (прыжки с парашютом с горы). Прыжки осуществляют с горы Бабадаг 1950м. Время полёта 20-30 мин. Принимаем твёрдое решение, что мы тоже сможем, и записались на вечер. Прыжок в тандеме с инструктором стоит 60 евро. Подъем на микроавтобусе на гору занимает 45 мин. Виды с Бабадага завораживают и становится предельно ясно, что мы находимся высоко.
Предыдущая часть здесь
В кемпинге мы постоянно мониторили по интернету погоду в Австрии, на Гроссглокнере. Там постоянно было пасмурно, но вот буквально в один из дней прогноз нас обрадовал. Всего на один день погода в горах обещала быть хорошей. Причем сегодня там шел дождь и послезавтра по прогнозу был тоже дождь. Получался только один день своеобразный просвет в небесной канцелярии. Такой шанс упускать было нельзя. Еще в прошлом году я очень хотел проехать из Мюнхена в Венецию через Гроссглокнер, но погода была очень плохая и пришлось ехать в объезд через Филлах.
Очень уж хотелось в этот раз меньше зависеть от сюрпризов природы — расшифрую: в случае дождливой погоды не терять день в кемпинге или отеле, а провести его с максимально возможной пользой. В прошлый отпуск был составлен логичный пункт передвижения по Европе — от города к городу с посещением по пути красивых мест, но он не давал маневра в случае непогоды — отели были забронированы и где-то оплачены, т.е. в определенный день я должен был быть в определенном месте и в случае каких-то неблагоприятных условий (а в том году неожиданно случилось большое наводнение во многих странах) какой-то широкой альтернативы передвижения у меня не было. В этот раз был выбран веерный маршрут путешествия, т.е. мы базировались в одной точке и оттуда выезжали по разным направлениям и возвращались на базу. Так, в случае хорошей погоды мы лежали на пляже, а когда пасмурно выезжали в замки или пещеры.
Автомобиль: дизельный Ford Fiesta 1.4
Маршрут: Istanbul — Bursa – Kusadasi (Ephesus) – Bodrum – паром – Datca – Marmaris – Fethiye – Oludeniz – Denizli (Pamukkale) – Patara Beach – Avsallar – Altınbeşik Mağarası — Antalya
Пробег: 2400 км
Дата поездки: 9-23 июня 2014 г.
Всем привет! Мы давно мечтали прокатиться по Турции на машине. Причём изначально планировали сделать кружок вокруг Чёрного Моря против часовой стрелки на своём автомобиле. Соответственно нужно было проехать Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Турция-Грузия-Россия-Украина. Но военные действия на востоке моей страны, а также семейные обстоятельства поменяли наши планы и существенно укоротили намеченный маршрут. В итоге я прилетел из Амстердама в Стамбул. Через пару часов Янася прилетела из Одессы. В AVIS мною была предварительно арендована машина (48$/день) дизельный Ford Fiesta 1.4 и через booking.com забукирован отель Santa Sofia в центре исторического Стамбула. В 2 часа ночи заселились в стандартный номер, нам принесли по турецкому гамбургеру и сразу спать. Машину поставили на парковку за 25 лир в день. Oставить её на очень узких улицах было невозможно.
2011-й, 2014-й. Остров Ольхон, что есть Сердце Байкала, его жемчужина, дважды покорил мою душу… Будто бы там, на Острове, место, где единственно просит быть моя душа! А бывать-то по жизни приходилось много где; квартал ПВНЖ в Чехии (г. Прага, 1998), месяц в Германии (г. Эссен, институтская практика, 2005), три месяца в Швеции (г. Стокгольм, тот же ПВНЖ, 2011) и её добровольное покидание в пользу опять России. Ну и прочие всякие путешествия, как то: вся Европа на машине, Индия&Непал, Египет, Турция, Крит, Китай… Нет, ничто так не отпечаталось в сердце, как Ольхон.
Летом 2014 с Таней (на тот момент ещё будущая жена) были неделю на Ольхоне. Опять, спустя три года (когда бывал я там в 2011-м) сердце твердит: «Дружище, тут что-то невероятное, метафизическое происходит. Тебе тут быть!». И впрямь, говорят, что на Байкале чуть ли не физически ощущается связь с космосом, со всей Вселенной. Шаманы так говорят. По ссылке выше — удивительная история удивительного дедушки Владимира Иннокентьевича с его женой, с коими мы с Таней имели честь лично познакомиться, побеседовать тем летом. А поскольку я крепенько «ударился об крыло» в 2012-м (стал увлечённым авиатором), судьба мне как бы шепнула: «Тебе тут быть и ЛЕТАТЬ!». Признаться, шепнула она мне это ещё даже до того, как я впервые поднялся с инструктором в воздух на легкомоторном самолёте, но это отдельная история, а, точнее, отдельная книга!
Что ж, имею обыкновение слушать эту самую «судьбу» (читай: внутренний голос), поэтому… Понеслась!
Любое сообщество людей, объединенный общей идеей какое то время обязательно находится в состоянии эйфории, но потом разбегается из-за не готовности каждого отдельного члена жертвовать собственными интересами при отсутствии явно достижимой цели. Именно так и получилось с автоклубом, в котором мы состояли. Будучи крупнейшим для своей марки в России, он распался из-за конфликта правления с акционерами. И где-то в середине этого распада, когда отколовшийся актив уже организовал в качестве временной площадки для общения форум на базе конструктора сайтов, кто-то туда перенес план поездки на майские праздники.
Владельцы полноприводных автомобилей как правило весьма трепетно относятся к дикой природе и неудивительно, что предложение поездки в Норвегию вызвало интерес и бурные обсуждения. Меня немного удивило как много народу высказало пожелание в этой поездке участвовать. Положа руку на сердце и мы бы съездили, но наше финансовое положение не позволяло даже думать о посещении столь дорогой страны. Оно было столь плачевным, что даже новогодние каникулы наша семья была вынуждена провести дома, нарушив уже сложившуюся традицию встречать Новый Год за границей. Однако давать советы отсутствие денег не мешало, а наш собственный опыт поездок позволял и закончилось это тем, что я взялся за составления пошаговой инструкции покупки билетов на паром. Точнее не закончилось, а началось, потому что в процессе я получил от друзей предложение, от которого не смог отказаться и которое позволило нам забронировать билеты на паром. Процесс накопления денег к поездке при вовремя совершенных начальных вложениях не представлял сложностей, так что в итоге это событие и определило весь ход нашего дальнейшего путешествия на семи машинах по региону фьордов в мае 2013 года.
Инициатива наказуема. Началось все с критических замечаний по маршруту, а закончилось работой организатора. Неделя ушла на изучение того, что стоит посмотреть вдоль нашего маршрута. Когда маршрут был откорректирован, начались поиски мест для ночевок. Это была по настоящему утомительная работа. Во-первых мы сразу отказались от гостиниц и решили ночевать в гостевых домах кемпингов. Во-вторых часть участников по семейным обстоятельствам требовала определенного уровня комфорта, ну а в-третьих нас было 18 человек и нам требовалось 8 комнат для размещения. Поэтому проще всего было в-четвертых — организовать стоянку семи машин.
Сами места стоянок тоже надо было выбрать с учетом расписаний утренних паромов, поскольку программа была довольно насыщенной и любая задержка лишала нас возможности чего-то посмотреть. Норвежские кемпинги как правило указывают только телефон для связи. И я бы разорился их обзванивая, поэтому скачал специальную программу для планшета, отобрал те, в контактах которых была указана электронная почта и вступил в объемную переписку с владельцами. Всего было написано около 200 запросов. Примерно на треть из них ответили и почти везде отказали. По одному, в течение трех недель, я отлавливал положительные ответы, потом уточнял размещение и просил прислать инвойс. Очень кстати напротив моего офиса оказался банк, в котором я эти инвойсы оплачивал в обеденные перерывы, предварительно собрав на своей банковской карте необходимую сумму с участников поездки. И все равно, я как минимум однажды ошибся, но об этом ниже.
Самым проклятым местом для нас оказался Олесунн. Позже, когда в программе «Орел и решка» показали как один из ведущих, который путешествовал бюджетно, расставляет палатку для ночевки на местном стадионе, мы с женой были наверно единственные из зрителей, которым удалось понять его чувства на сто процентов. Из письма в письмо мы получали отказы. Нам даже не помогло то обстоятельство, что по соседству там живет наш бывший одноклубник, который на месте пытался нам найти размещение. Все усилия оказались напрасными. Мы в итоге забронировали размещение в 80 километрах рядом с Олдаснесом. Ну а самое комфортное жилье получилось в олимпийской деревне Лиллехаммера, которое мы нашли через сайт Booking.com, но оплатили так же по инвойсу.
В конце концов наступил вечер 30 апреля, назначенный временем отъезда и мы, выстроившись в колонну, стартовали от заправки Газпром нефти на Выборгском шоссе под Санкт-Петербургом и около полуночи пересекли финскую границу в Иматре.
Утро первого заграничного дня путешествия выдалось солнечным и теплым. Приходится уточнить так как для большинства из нас путешествие началось на день-два раньше. У нас было 4 экипажа из Москвы, один из Перми и только два аборигенских из Санкт-Петербурга, а наше общее количество к началу путешествия уменьшилось до 16 человек. Нам предстояло доехать до Хельсинки, разделиться, потом доехать до Турку, еще раз разделиться и после этого вновь собраться всем вместе в Стокгольме. Необходимость разделения объяснялась тем, что один из экипажей по ошибке приобрел невозвратные билеты на паром из Хельсинки, а еще двум экипажам не хватило мест на пароме компании Silja-line из Турку и пришлось брать билеты на Viking-line.
Наш путь пролегал по шестой трассе до пересечения с Е105 и далее вокруг Хельсинки до первой автострады на Турку. Для меня шестая дорога от Иматры до Коуволы ассоциируется с большим количеством полицейских камер. Сначала ты не понимаешь принцип их расстановки, когда предупреждающий знак есть, а камер не видно и наоборот, когда камеры вдруг появляются в бесчисленном количестве, хотя знаки висели черт знает где. Но потом у тебя складывается в голове некий пазл и ты на улавливаешь последовательность: «Знак «Полицейская камера» — перегон — перекресток — перед ним знак снижения скорости — за перекрестком полицейская камера». И ехать становится веселее. От Коуволы до Ловийсы дорога идет мимо бесчисленных полей и ничем особенным не запоминается. А от Ловийсы до Хельсинки идет уже четыре полосы с ограничением скорости 120 км/ч. Утомленные вялотекущим передвижением по шестерке, мы дали волю моторам и буквально долетели до стоянки неподалеку от поворота на третье кольцо вокруг Хельсинки. Связь держали по рациям диапазона PMR (LPD в Финляндии запрещен), поэтому колонна в пути осталась компактной и к месту остановки мы прибыли одновременно. 1 мая в Финляндии выходной. Почти все магазины были закрыты. Но недалеко от Иматры есть заправка Neste с круглосуточным магазином, где нам удалось купить салаты и закуски. Мы их уничтожили, усевшись вокруг импровизированного стола, собранного из походных столиков, которые были в каждой машине.