Формат поездки сложился под воздействие двух основных факторов: желания культурно отдохнуть с ребенком и желания отдыхать самостоятельно. Поэтому женщины и дети были отправлены в Черногорию на самолете, а мужчины решили ехать на авто. Для чего здесь была оформлена гринкарта(21 евро на месяц), В Венгерском посольстве была получена двукратная транзитная венгерская виза (5 дней на транзит в каждую сторону!!), 35евро на человека (ребенку — 17,5 евро). На 2 недели через турагентство были заказаны апартаменты в Св. Стефане (и через них же куплены билеты на самолет). Вот и всё. Еще была подготовка, связанная с GPS-навигатором и установкой на него программ, но я об этом ничего не знаю.
Впереди предпоследний, самый противный и сложный участок — дорога по Украине до Беларуссии.
Начиналось все неплохо, до Мукачево (трасса Львов — Ужгород) добрались не плутая. По Карпатам проехали тоже без приключений. Дорогу осложняло большое количество тракторов и камазов, перемещающихся со скоростью не больше 40-60 км/ч. Также в Карпатах все-таки очень плохо с о знаками.
Во-первых опасные повороты не всегда обозначены, во вторых само полотно сделано без учета специфики дорога (уклоны). В итоге приходится очень бдительно контролировать машину, подтормаживая перед неопределенным поворотом.Первая и единственная (тьфу-тьфу-тьфу) неудача подкараулила нас уже на подъездах ко Львову в Стрыйском районе.
Кусок трассы шел в объезд города Duliby (Дулiбы) и полотно там состояло из больших плит. Снизив скорость до 80 мы продолжали движение. Но за повортом выскочили на разрыв плит где-то в полметра (визуально) и попали в эту яму. Сначала продолжили путь, но когда выехали на ровную дорогу и разогнались до 100 км/ч, почуствовали вибрацию на руле. Остановились, осмотрели диски и наши опасения подтвердились — один диск был замят и на резине вздулась грыжа. Все это и внесло дисбаланс.
Колесо решили все же заменить, неизвестно как эта грыжа сыграет на оставшейся дороге по Украине. Мы еще раз поблагодарили Русский фокус за то, что в комлект прилагается полноразмерная запаска, а не «докатка» как в Европе. Это позволило нам с минимальными потерями времени перекинуть колесо и продолжить путь не снижая темпов. В итоге еще 30 минут потерянного времени.
Кстати, мы подумали, что можно заменить диск с резиной по страховке (КАСКО), но, позвонив в call-центр страховой, выяснили, что нужно непременно вызывать местное ДАI и оформлять справку. Вообщем время было для нас дороже…
Очень плохое впечатление произвела на нас Львовская объездная, такого количества ям и рытвин на столь коротком участке пути мы еще не встречали.
Посветлу ехать до границы с Белоруссией было проще чем ночью в начале наших путешествий. Да и дорога после Львовской объездной казалась нам вполне приличной. Да колейность, да волны, но зато никаких откровенных полуметровых ям под колесами :)
… расположенный недалеко от дюн где мы уже были раньше. Пляж поразил нас открывающимися с обрыва скальными пейзажами, а также отностельной малолюдностью. Он распологался в бухте между скал и поэтому вода была очень спокойной и хорошо прогретой. Если же говорить о подводном мире, то среди всех увиденных ранее пляжей, этот заслуживает самой высокой оценки. Это и обилие водорослей разных оттенков и интересный подводный ландшафт сформированный скалами, и самые разнообразные виды рыб (Сергей насчитал не менее 5), и подводные скалы, плотно облепленные морскими ежами разных цветов, морские звезды, крабы, анемоны и еще многое из того, названия чего мы не знаем.
Величественный замок расположен на высоком холоме (755 м над уровнем моря, после Альп как-то язык не поворачивается назвать его горой) и начиная с 12 века служил оборонительной крепостью для различных правителей. Судьба его тоже во многом схожа с судьбой многих средневековых замков — много раз его осаждали, был захвачен, сожжен, но не очень сильно пострадал и был отреставрирован с сохранением всех исторических деталей. Горный массив, в котором расположен этот замок, называется Вогезы. В чем-то он очень похож на Шварцвальд и расположен параллельно ему, но с французской строны. Отличительной особенностью Вогез является розовый песчанник, который выступает повсеместно в виде утесов, розовых тропинок и естественным образом использовался для строительства всех замков и монастырей, расположенных в этих краях. Практическикаждая крупная вершина увенчана здесь тем или иным архитектурным сооруженим, но больша часть из них, к сожалению, в виде руин. Со смотровых башен открывается прекрасный вид на Вогезы и винодельческую долину. К сожалению, осматривать замок и крепостные сооружения нам пришлось под дождем. Удивило и обилие посетителей в будний день.
">
Нас зовут — Сергей и Марина.
Вы, наверное, зашли в наш дневник, чтобы узнать,
как воплощаются в жизнь наши грандиозные планы по пересечению всей Европы на автомобиле?
Что ж, начнем с небольшого вступления.
Мечтать об автопутешествии по Европе мы начали уже достаточно давно, где-то в 2003 году, сразу после свадьбы. Но, в силу тех или иных причин, мечта оставалась мечтой и каждый год ее воплощение в жизнь откладывалось…
Сначала почти все свободные средства были потрачены на свадебное путешествие в Хорватию, потом мы очень долго копили деньги для первого взноса на ипотечный кредит, потом начала капризничать наша старая машина (Ford Sierra 1992 г.в. — в этом году она отметила 15-ти летие!)…
И вот, настал 2007 год. Год, когда мы оказались как никогда близко к нашей мечте. Ипотечный кредит оформлен, выплаты идут по плану, в этом году мы также купили новую машину (Ford Focus 2) и еще у нас осталось некоторое количество «свободных» средств, которых вполне хватало для бюджета поездки.
Решение наконец-то принято и в феврале мы начали активные действия по подготовке.
Для начала был запланирован отпуск на 30 календарных дней (с выходными 32).
Потом мы начали разрабатывать маршрут. Эта стадия была самой длительной и тянулась до мая. Изначально мы планировали поездку в Германию к близким родственникам (там живут наши тетя и дядя с семьей), а затем совместно поехать на пару недель в Хорватию, где хотели проехать по побережью, посетить несколько национальных парков и остановится на неделю в апартаментах на одном из многочисленных островов.
Однако, в силу ряда обстоятельств и длительного согласования, план поездки был кардинально переработан. Хорватия в нем больше не значилась.
Спустя полгода начнем писать отчёт об автомобильном путешествии, совершённом в августе 2006г. Заодно в процессе написание может у меня прояснится план путешествия на следующий год.
Подготовка.
Планы на данную поездку возникли в январе-феврале 2006г., с начала всё выглядело довольно авантюрно, и у самого было мало надежды, что данное путешествие состоится. Дабы лишить себя возможности к отступлению, о планах были извещены все знакомые в Москве, Питере, Стокгольме :)
Почему автомобиль? надо было посетить много родственников и друзей в разных городах России и Европы (в Москве, Питере, Стокгольме, Гамбурге, Дрездене, Бресте) кроме того, хотелось посетить Париж, и помыть сапоги в атлантическом океане. Сложно было представить такой маршрут на самолёте-поезде, много перелётов, чемоданы-вокзалы не добавляли романтики. Тем более по Европе путешествие на короткие перелёты обходилось довольно накладно, и по прикидкам бюджет подобного путешествия на четверых на общественном транспорте вылазил далеко за 300 т.р.. Кроме того, находясь в другом городе без автомобиля, у меня всегда возникает чувство «брошености» и неспособности передвигаться, возникает отвращение к сумкам и чемоданам.
Для удобства комментирования я все фотки пронумеровал.
Да, кстати! Кому интересно чем я снимаю, сообщаю сразу: МОЯ ФОТОТЕХНИКА: Дешёвая зеркалка Canon 350D плюс стандартный объектив 18-55mm но чаще я использовал широкоугольный объектив Sigma 10-20mm
Вот, но помимо моих фоток, тут есть ещё немного фотографий с Наташиного фотоаппарата Olympys. В exif`e, если хотите почитаете подробности.
Очень захотелось мне по автопутешествовать по европе…
Купив на новый год себе новую хорошую машину я понял, что в европу вполне можно на ней съездить, и за месяц до выезда я начал суетиться в плане оформления всех бумажек (визы, страховки и т.д..)
Собрались ехать мы вчетвером. Я (Алексей), мой брат Всеволод, папа и знакомая девушка Наталья.
Купив большую банку «Адреналин Раш» и кое-какой еды, выехали, следуя карте Нижнего Новгорода в сторону Казани по М-7. Дорога не из приятных – очень перегружена транспортом, к тому же недавно прошёл дождь, и водяная пыль летела из-под колёс. К счастью это продолжалось недолго, потому что в Кстово свернули в сторону Княгинино, где трасса была почти свободна, правда и освещение прекратилось с уходом с М седьмой.
Проехав Княгинино, захотелось спать, и как я ни оттягивал открытие «Адреналин-Раша», это становилось неизбежным. К Сергачу мы его уже допили. Но, как ни странно, эффекта никакого не почувствовали, учитывая какого зелья туда не понапихали. И только миновав Порецкое, ощутили его тонизирующее действие.
К большому удивлению на посту ГАИ а Алатыре нас не остановили, хотя время было около двух ночи, как и не остановили нас чуть позже в Сурском. ГАИшники как будто просто нас НЕ ВИДЕЛИ, смотрели сквозь и не замечали.
Радостно въехали в Ульяновскую область, написали СМС-ку Лизе, которая жила в нашей квартире, что мы скоро будем. Она потом рассказывала, что Кузя, наш кот, услышав, что мы приезжаем, места себе не находил, сидел возле двери и поджидал нас.
В Сурском мы замкнули Золотое кольцо, заправились на нашей заправке и полетели на восход, который уже разгорался на востоке, за Волгой, которую мы так чаяли снова увидеть.
Итак: в три часа утра мы прибыли туда, откуда стартовали 11 дней назад, в славный град Симбирск, оставив за спиной 2500 километров дорог и бездорожья и 17 замечательных русских городов. Привезли с собой массу впечатлений, кучу сувениров и уверенность в том, что для того, чтобы любить свою Родину, изучать её историю надо побывать там, где эта история писалась. Никакая приторно-липкая мутотень Турции или Египта не может сравниться с наполненными нашей родной историей и преданиями древней старины городами, лесами и реками, древними, как само Православие на Русской земле, монастырями и скитами.
Вот и закончилось наше автопутешествие, но в сердце появилось так много мест, куда просто обязательно надо вернуться.
В 80 километрах от Костромы, чуть в стороне от трассы на Иваново стоит волжский городок Плёс. Там то мы и решили переночевать. Ко всему прочему, дождь не думал прекращаться, не оставляя выбора кроме как ночевать в гостинице. В этот раз мы заранее созвонились и выяснили, что без проблем можно переночевать на базе отдыха «Натали», которая находится за автовокзалом. Забронировав по телефону номер, отправились на обзорную экскурсию. Спустились к Волге, проехали по набережной, полюбовались на красавицу – Волгу, которая и здесь совсем узкая в отличие от наших водохранилищ, поэтому, богата рыбой, которую в копчёном виде продают на набережной. Дело близилось к вечеру, дождь только усиливался, и мы вернулись в гостиницу.
База отдыха «Натали», как стало понятно, это летний детский лагерь, где корпус разбит на 4-6 местные блоки с туалетом на 2 блока. Дети только уехали, в комнатах ещё пахло хлоркой, а нас заселили в четырёхместный номер на втором этаже с окнами в сад, за которым виднелись купола церкви и колокольня, что стоят около вокзала. Номер, за который с нас взяли 500 р, оказался, как и ожидали, незамысловат, но довольно уютен. Здесь мы перекусили и в семь вечера под убаюкивающий шум дождя легли спать.
Утро нас встретило прохладной погодой с ветром, однако, дождя не наблюдалось. Позавтракав, мы отправились уже на большую экскурсию
От Ростова до Ярославля 50 километров, дорога – прекрасный хай-вей: широкий, гладкий, очень комфортный (М8, начинается перед Коромысловым). В 11:45 въехали в Ярославль.
Первым делом, конечно же, устремились мы в центр города, в Историко-архитектурный музей-заповедник, что в бывшем, к сожалению, Спасо-Преображенском монастыре, что за мостом через Которосль направо.
Купив на входе билеты на посещение (это же музей), проследовали внутрь. То, что увидели внутри, не совсем нас порадовало, хоть это и было закономерно. Три страницы в путеводителе красочно описывают древний огромный монастырь, его историю, Минина с Пожарским, соборы. А на деле – это реставрационная мастерская, где застыли с 60-х годов реставрационные работы и всё как в нафталине, не живёт, а заморожено. Музей, одно слово!
Порадовали забавные домики-макеты дворцов, которые на поверку оказались пчелиными ульями и деревянные сборные игрушки, которые мы накупили всем своим крестникам. В платном туалете устроена выставка «Канализация и цивилизация», без улыбки из туалета выйти невозможно. Поднялись на крепостную стену, прогулялись, поиграли в обороняющихся воинов.
Оставив машину под крепостными стенами, пошли гулять по городу пешком. Дело в том, что движение в Ярославле очень плотное, что обусловлено узостью старых улочек, а посмотреть хотелось всё.
По какой бы улице вы не въезжали бы в Ростов, непременно попадёте к кремлю – они радиально расходятсяот озера Неро. Поэтому без труда, следуя интуиции, мы доехали до древнего (17-го века) кремля. Через дверь иконной лавки в Торговых рядах с площади проникли на внутренний двор (здесь, кстати, вход бесплатный, в отличие от центрального, который в Палатах, где кассы). Сразу же бросилась в глаза знаменитая звонница с тринадцатью уникальными колоколами, самый большой из которых – «Сысой» весит 32 тонны. На этих колоколах герой Куравлёва играл «Подмосковные вечера» в картине «Иван Васильевич меняет профессию». На площади перед звонницей шла бойкая торговля ростовской финифтью – миниатюрной живописью по эмали. Колосальный Успенский собор был на реставрации и стоял в лесах. Через надвратную церковь Вознесения прошли во внутренний двор ростовского кремля. Вот уж где действительно – благолепие! Недаром здесь снимали исторические фильмы, в том числе про Ивана Васильевича. Правда, во времена, когда снимался фильм, здания выглядели куда менее привлекательно, чем сейчас.
Прогулялись по очень живописному внутреннему двору, в центре которого расположен пруд. Из путеводителя следовало, что на территории кремля работает гостиница «Дом на погребах», что само собой необычно. А за экзотику надо платить. Но, на всякий случай поднялись по дубовым ступеням этого самого «Дома».
У дежурной выяснили, что двухместные номера идут по цене от 900 до 2500 р (суперлюкс). Ну и не долго думая, взяли за 900. К тому же там принимали карточки Сбербанка. Получив карту гостя, у нас появилось право входить на территорию кремля в любое время суток и пользоватьсягостевой автостоянкой.
В три часа пополудни добрались до Углича, надо сказать, что дорога до развилки Углич-Ростов вполне приличная, без особой даже колейности, А вот после развилки начинается настоящая стиральная доска.
Быстро отыскав центр этого небольшого городка, и припарковав машину на центральной Успенской площади, отправились осматривать угличский кремль, который является основной достопримечательностью. Кремль возвышается на крутом правом берегу Волги, которая здесь ещё уже, чем даже около Калязина. После создания искусственного рва, он оказался на острове. На Никольском мосту через ров дежурят коробейники и уличные музыканты, которые пристают к группам туристов, выпрашивая деньги. Мне лично такое поведение сильно не нравится, если ты музыкант и играешь хорошо, так играй длясебя. А люди кинут денежку, если понравится.
В красивый Спасо-Преображенский собор заходить не стали, ограничившись его наружным осмотром (а может, он был закрыт, музей же, в советские времена в нём был ДК). Удивила колокольня с часами и очень необычным куполом.40-метровая, она является главной вертикалью города, и долгое время оставалась самым высоким зданием.
Дворец царевича Дмитрия, а если быть более точным, палаты удельных князей, очень напомнил Грановитую палату московского кремля, да и построены они были в одно время. Каменные палаты когда-то были частью огромного дворцового комплекса князя Андрея Большого; с помощью переходов, сеней, крылец, лестниц они соединялись с деревянными хоромами. Здание палат разделено на три этажа, в верхнем находится большой Тронный зал, нижний, полуподвальный, разделён перегородками на несколько помещений – вероятно, здесь находились жилые и служебные помещения. В древности палаты казались выше и стройнее – за пять столетий культурный слой скрыл от наших глаз подклетный этаж.
Рядом с этим зданием, в саду, произошло событие, которое впоследствии стало переломной точкой русской истории. Здесь в 1591 произошло убийство царевича Дмитрия, последнего представителя рода Рюриковичей, положившее начало «Смутному времени», которое закончилось лишь в 1613 с началом царствования рода Романовых.
Близость Москвы начала ощущаться большим количеством машин и улучшением качества автодорог. В пробки, слава Богу, не попали и домчались до Сергиева Посада за полтора часа. Сергиев Посад (бывший Загорск) — город прежде всего монастырский. Здесь находится самый большой в России монастырь – Троице-Сергиева лавра, давшая начало городу. Здесь находится центр русского православия — резиденция Патриарха, духовная академия, покоятся мощи покровителя земли русской – преподобного Сергия Радонежского.
Поскольку с парковками, как и в Москве, так и подмосковных городах всегда проблемы, мы оставили машину на центральной улице, а сами отправились пешком мимо пруда, где плавали лебеди в сторону лавры, ориентиром которой служила видимая со всех сторон колокольня (высотой 88 м). Пройдя через красную воротную башню, оказались в маленьком внутреннем дворике, ограниченном надвратной церковью и келейными корпусами. Здесь стоят грозные стражи, которые не пропускают внутрь женщин с непокрытыми головами и без юбок. За разрешение снимать в лавре пожертвовали небольшую сумму, и нас пропустили. Пройдя тенистым садом, вышли на главную монастырскую площадь, где лавра предстала во всём великолепии: справа возвышался грандиозный Успенский собор с синими главами и надкладезной часовней рядом, слева — сияющий золотыми куполами Троицкий собор, прямо – огромная колокольня с часами-курантами и самым большим в России колоколом, а так же очень нарядная сень над Святым источником в форме креста, из боковых перекладин которого вытекали струи воды, а позади осталась трапезная и круглая Смоленская церковь.
21.08.2008 16:05 Юрьев-Польской
Въехали в Юрьев-Польской, сняли деньги в банкомате. Решили пообедать. Выяснилось, что на главной площади приличных кафе нет, и вообще, для этого городка время остановилось, по крайней мере, такое впечатление складывается, глядя на постройки торговых рядов.
Подъехав к Михайло-Архангельскому монастырю, единственной достопримечательности Юрьева-Польского, попали к закрытию (в 16 часов!). Заскочив внутрь без билета, я успел сделать несколько кадров, однако главную жемчужину монастыря – Георгиевский собор, к сожалению, мы так и не увидели.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.