Tellaro, Pisa, Lucca
Как мы и прeдполагали, к этому моменту нам уже захотелось на море. На этот случай у нас уже был готов план. Ближайшим к Милану очевидно является Лигурийское побережье. При выборе места для остановки мы руководствовались уже проверенной схемой: в атласе ищем красивые пляжи, а затем по кемпинговому атласу выбираем кемпинг в этом районе, отдавая предпочтение наиболее комфортным и тихим. Мы остановились в кемпинге Gianna в маленьком городке Tellaro. Место для палатки, которое нам предложили, сразу очень понравилось. Весь кемпинг располагался на террассах с оливковыми деревьями и с этого амфитеатра открывался вид на городок и море с близлежащими островками. На центральной аллее были обнаружены несколько инжиров, а что же может быть вкуснее свежепойманного инжира?!
В качестве вступления:
Изначально спланированный маршрут автопутешествия можно посмотерть по этой Ссылке на Google Maps. Однако во время путешествия, наш маршрут был несколько переработан и часть программы была сокращена. Карта начинается от границы Украины и Венгрии, маршрут до Венгрии описывать смысла не имеет, т.к. он стандартный и уже не раз в деталях описывался на разных форумах [Москва — Беларусь (M1) — Украина (Ковель-Луцк-Львов-Карпаты)]
Старт 6го августа. В первый день мы совмещаем трансфер и работу, т.к. необходимо заехать по делам в Смоленскую область. Далее с 6го на 7ое ночуем в Несвиже (РБ), а затем сразу до Австрии (Леобен)
Выскажу несколько слов о сайте. Видно, что автор сайта старается, улучшает функционал и наполняет контентом. Также радует новый дизайн, я тоже свой сайт перевел на этот g6h. Однако есть некоторые мои субъективные замечания:
— сайт очень медленно грузится (канал у меня неплохой 2048);
— неудачно на мой взгляд размещение фоток в постах где то на других ресурсах, при нажатии на фото происходит переход на другой сайт, где картинка просто открывается в окне браузера, это не есть хорошо. Тогда уж лучше приобрести модуль галереи или хотя бы хак топик фотоотчет.
Автопутешествие по ЕвропеПоследний день поездки можно было начать и пораньше, но я уже много раз здесь писал, что в этот раз нам ранние выезды не удавались с самого начала и традицию тоже уже не стоило ломать.
Через полчаса после выезда от едущего впереди Символа, который я только собрался обогнать, как бы в отместку, вылетает камешек и делает на лобовом стекле машины справа внизу, почти напротив Штурмана, видимый скол, правда круглый, несквозной и без трещин. Но неприятно.
Проехали мимо мотеля в Ахтырке, вздохнув с сожалением, потом навигатор нас отказался везти на Белгород, у Айго тут дороги нет. Но мы-то ее знаем, пусть она и не очень хорошего качества от Ахтырки до России, если не сказать больше. А всего от Гадяча до границы 130 км, и приехали мы на границу в 9:50. Пропускной пункт очень изменился, отстроился, стал цивильным. Очередь небольшая, но медленная, причем медленность здесь сегодня создают украинцы (всегда находится паршивая овца).
Пришла и наша очередь, вроде бы все нормально, но вдруг мужик в зеленой форме (пограничник, значит?) велел мне отвезти машину на боковую площадку для досмотра, при этом паспорта уже проштамповал. Отвез.
Доехали практически до центра Будейовица и не увидели ни одного пансиона или указателя на него. А идея была остановиться в городке, пойти в какой-то ресторанчик, попить пива и поесть, надо сказать, хорошая идея. Но вместо того, чтобы поставить машину на парковке и пешком разобраться с обстановкой, мы выехали из города насквозь (проехав мимо завода «Budvar»), и потом вокруг него в обратном направлении, наверное или скорее всего, потому, что в памяти было бесконечное количество крумловских пансионов. Пока ехали по городу, я купил на заправке дорожную виньетку за 220 крон и это была единственная, хоть и сомнительная польза в этот день от Будейовица. Через десяток километров начали появляться пансионы, в первом, к которому мы подъехали, мест не было, но для нашего Штурмана по телефону менеджер этого пансиона договорилась с другим пансионом, который «недалеко», но там есть 3-местный номер. До него ехали километров 15. Когда подъехали к этому, несколько странноватому и одновременно забавному дому, стоящему на трассе, откуда-то вышла женщина и начала тараторить и тараторить по-чешски. Да, номер есть, стоит 55 евро (тут же скинула цену до 50:)), платить можно в евро, но покушать у них негде, ближайший ресторанчик в километре по этой же трассе и до ресторанчика можно дойти пешком, но идти надо по трассе и будьте острожны :). Как до нас доходил смысл того, о чем она быстро говорит, я до сих пор не пойму.
Сначала мы соглашались на все. Но вдруг хозяйка стала говорить, что в номере вообще-то шумновато от все той же трассы, и нам будет хорошо, если мы умеем крепко спать, а если не умеем, то надо выпить много вина :). А из нашей семьи спать в шуме умеет только один, а остальным уже и вино не помогает. И поэтому остальные два, переглянувшись, оставили за собой на час возможность снять этот номер, и поехали дальше. и действительно, через километр стоит еще один пансион, уже с ресторанчиком, и в нем есть места, но 3-х местный номер стоит уже 60 евро, да еще и удобства в коридоре. Нет, не годится.
… Городок очень тихий, в нем чувствуется история, но не древняя, а скорее аристократическая или, может даже, монархическая. Приятно было прогуляться по его узкой набережной, на которой там и тут красовались фешенебельные и красивые здания отелей.
Но как место для пляжного отдыха посоветовать его не могу, показалось не слишком уютно купаться на камнях возле этой набережной, да и вода не сине-фиолетового цвета, а зеленоватая, хоть и чистая. Может, это после нашего душевного Борака, но для нас это так :).
Не очень удачно попытавшись потратить оставшиеся куны (их было немного и мы никак не могли выбрать, что купить — булочку с сосиской или мороженное :), мы поехали в сторону Словении. Словения с этого года ввела драконовские цены оплаты за свои виньетки — минимальная стоимость 35 евро нам не нравилась, штраф за ее отсутствие в 500 евро не нравился еще больше и поэтому маршрут я прокладывал очень аккуратно по бесплатным дорогам.
Вот и граница, спокойно подъезжаем к хорватам, ожидая привычного уже взмаха рукой, но нет. Пограничник взял наши паспорта, потом нас зачем-то поставили в сторону. Через несколько минут подошел тот же хорват и на ломанном русском спросил, где мы были. Я вспомнил, что у нас где-то лежат приявы (регистрационные листки, которые нам оформил Иво), Марина нашла их в пачке документов, отдали хорватам. Но все равно, они кучкой в стороне что-то еще обсуждали минут 5 и только потом тот же подошел, извинился, отдал паспорта и пожелал счастливого пути.
Прощай, Хорватия :(. Доведется ли свидиться когда-нибудь еще…
Надеюсь, что да :).
Деревня, раскинувшаяся или, вернее, протянувшаяся вдоль горной речки по дну живописного ущелья под дорогой, понравилась мне сразу. Быстро нашли наш пансион (на фото он левее церкви), довольно большой, практически отель. Наш номер на третьем, последнем этаже, все очень удобно. А гнездо, которое свили ласточки в углу нашего окна, добавило всему завершенности. В окно было слышен шум от горной речки, от воздуха щекотало в легких… Красота. Проехали за день 637 км.
30 июля 2008 г. — 01 августа 2008 г.
Утром посмотрели в окно, небо в облаках, но редких. Я вышел на улицу — довольно тепло. И осмотр Словакии решили отложить и начать отдых и туризм с купания и лежания. Мы поехали в аквапарк «Татраландия», который устроился на окраине Липтовского Микулаша. Находится он легко, и не только потому, что в него везет говорилка (одно из прозвищ навигатора), но и потому, что кажется, туда едут все. Огромная парковка (бесплатная), место на которой показывают служащие, потом очередь за билетами. Платить можно карточкой, что мы и сделали. Надо заметить, билеты отнюдь не дешевы, за троих мы заплатили 1870 крон.
Куда бы мы не ехали, приезжаем все в равно в Хорватию... (август 2008, Саратов - Словакия-Хорватия-Словения-Австрия- Чехия-Саратов )
Как всегда, небольшое вступление или попытка объяснить, почему или зачем. Почему Хорватия и не просто Хорватия, а полуостров Пельешац (Peljesac), и не просто Пельешац, а деревня Борак, наверное, станет понятно, если вернуться к впечатлениям 2006-го года, кпоследней фразе того отчета (" А в Борак мы все равно еще съездим! "). Кроме того, в замечательной поездке прошлого, 2007-го года, мне не хватило моря, я о нем все время вспоминал и поэтому после нее начал потихоньку готовить почву для компенсации.
Саратов — Крым — Саратов за 5 дней или снова Юбилей.
По опыту празднования моего юбилея в 2005 г. Юбилей Штурмана Марины как-то сразу стал планироваться выездным. Дата Юбилея 10 мая выпадала в этом году в середину 3-х дневного отдыха в комплекте с Днем Победы и поэтому можно было, немного добавив к трем дням отгулов, предпринять что-то более интересное, чем посещение ресторана в Саратове. Сначала было предположение съездить в Питер, потом, как вариант, добавилось повторение моего юбилея (паромом в Стокгольм и обратно), в потом еще появился Крым.
Потом, еще раз проверив, на месте ли дворец Хофбург, два здания музеев и памятник Марии-Терезе, мы зашли в народный сад (Volksgarten), и снова убедились, что Марина очень любит цветы и клумбы.
А потом прогулка до дома в толпе возвращающихся австрийцев и невозможность просто так разойтись, без обсуждения прошедшего за рюмкой. Опять сидели приятно и долго.
Вот так было всего много хорошего, интересного и приятного в самый первый день.
В самый второй день 16-го августа 2007 г. утро встретило нас солнцем и открытыми магазинами. Сначала поехали в ближайший, что-то накупили и вернулись, чтобы приготовить. наконец-таки, полноценные завтраки. После этого было решено ехать в Зальцбург. Погода начала хмуриться, но пока в рамках приличия. Выехали на автобан, в Зальцбурге сразу после съезда с бана пробки. Долго толкались, а потом долго искали центр :). Нашли, потом еще немного прокатились через тоннель в горе прямо через историю, но места для машины в центре не увиделось. Выехали из тоннеля, тут места есть, но платные. Жаба заставила немного покружить по улицам, но все улицы в диапазоне пары километров аккуратно оборудованы парковочными автоматами. Наконец нашлось место, но, когда встали, оказалось, что здесь можно ставить машину только на 10 минут. Немного дальше, в совсем тихом переулке, снова поставили машину и уже хотели идти, но из окна высунулся мужик и на чистом русском языке сказал: «Ребята, если не хотите проблем, то это место платное, а автомат за углом». :). Я оплатил 2 часа, и мы потопали в город. Начал моросить легкий дождь и пришлось взять с собой зонты и куртки.
Рядом с центральной площадью, на которой разместился рынок, находится один из основных объектов для посещения в городе — дом для странноприимных, Hospices. Но мы пока протопали мимо него, посмотрели очередную церковь Нотр-Дам в клунийском стиле и попали, конечно же, в Музей Вин (куда же еще проще всего попасть в Бургундии:)), который устроен в герцогском дворце.
Утром, 6 августа 2007 года, (надо сказать, что слово "утром" мне уже порядком надоело. Но я ничего сделать не могу — каждый день начинается с утра :)) погода продолжала быть замечательной. Поэтому план сразу же стал ясен — отдых на озере и, по возможности, осмотр того, что встретится. Поехали к озеру или точнее в центр города Анси. Город весь расположен в верхней части озера, и городские пляжи устроены почти вдоль всего городского контакта с озером. Но мы решили поискать более уединенное место и поехали вокруг озера по северной стороне. Как оказалось, напрасно. Достижимые и приемлемые пляжи здесь кончаются за чертой города. Начинаются поселки с особняками, которые почти всю полосу превратили в зону отдыха, в которой каждый придорожный кусочек помечен как платная парковка. И подъезда к берегу мы не увидели почти нигде. Так, проехав километров 30, потолкавшись по курортным узким улочкам, в которых через улочку стоит табличка «Privee» (частная собственность), мы развернулись в обратную сторону, приехали в Анси и там спокойно поставили машину на совершенно бесплатную тенистую парковку напротив пляжа. На парковке установлены замечательные бесплатные туалеты из нержавейки — такие футуристические кабины, в которых все желающие не только справляют свою нужду, но и переодеваются для купания и назад. Что сделали и мы, а потом устроились на травке городского пляжа.
Вода в озере в районе города теплая и не совсем чистая, совершенное мелководье, под ногами мелкий, наверное, песок. Там, где глубина становится больше, чем по грудь, плавают буйки ограждения и почти все плещутся до него. Мы все же поплавали, а потом релаксировали на травке в тени деревьев.
Сумма счета опять обрадовала — 670 крон не показались сильно обременительными. К сожалению, руки вызвавшегося фотографировать нас соседа из Украины дрожали (видимо, пиво было испробовано уже не в одном месте) и главное фото получилось не резким.
Обратная дорога от ресторана до метро прошлась совершенно незаметно, и скоро мы были дома. День почти закончился и утром было намечено зайти на дорогу в гипермаркет и ехать дальше.
В этот момент сын решил померить обновку, достал все из коробки, посмотрел чек и увидел, что обещанную скидку на кроссовки мы не получили. Немая сцена и спать. Перед сном решили, что бог с ними, с чехами, бывает и на старуху проруха, спи, сынок. Сынок уснул в расстроенных чувствах.
Утром 2-го августа я проснулся, твердо зная, что просто так мы из Праги не уедем :). Посмотрел на Марину и понял, что она тоже проснулась и думает так же.
Расплатились и распрощались с Тамарой, загрузили машину и поехали на ней не к автобану, а к пешеходному мостику. Здесь ее и оставили, а сами в метро. План такой — за 45 минут, отведенных нам на поездку, мы приезжаем в магазин, выясняем, должны ли мы были получить ту скидку, и возвращаемся.
В Чехии, по правилам транзита в Шенген, мы могли находиться 5 суток или, по- другому, 4 ночи, при этом счетчик времени включали поляки на своей границе. Это правило, в основном, и определило наши чешские планы, кроме того их определило прочтение найденных в интернете отчетов и купленного заранее путеводителя серии «Мир в кармане» Ле Пти Фюте. Из отчетов не могу не отметить вот этот отчет Андрея Иваненко, к тому же на том же сайте собрано довольно много полезной информации для планирования путешествия.
В частности, мы конкретно воспользовались приведенной там ссылкой на пансион Rebac в Праге, о котором могу заранее сказать, что было хорошо.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.