Очень захотелось мне по автопутешествовать по европе…
Купив на новый год себе новую хорошую машину я понял, что в европу вполне можно на ней съездить, и за месяц до выезда я начал суетиться в плане оформления всех бумажек (визы, страховки и т.д..)
Собрались ехать мы вчетвером. Я (Алексей), мой брат Всеволод, папа и знакомая девушка Наталья.
Купив большую банку «Адреналин Раш» и кое-какой еды, выехали, следуя карте Нижнего Новгорода в сторону Казани по М-7. Дорога не из приятных – очень перегружена транспортом, к тому же недавно прошёл дождь, и водяная пыль летела из-под колёс. К счастью это продолжалось недолго, потому что в Кстово свернули в сторону Княгинино, где трасса была почти свободна, правда и освещение прекратилось с уходом с М седьмой.
Проехав Княгинино, захотелось спать, и как я ни оттягивал открытие «Адреналин-Раша», это становилось неизбежным. К Сергачу мы его уже допили. Но, как ни странно, эффекта никакого не почувствовали, учитывая какого зелья туда не понапихали. И только миновав Порецкое, ощутили его тонизирующее действие.
К большому удивлению на посту ГАИ а Алатыре нас не остановили, хотя время было около двух ночи, как и не остановили нас чуть позже в Сурском. ГАИшники как будто просто нас НЕ ВИДЕЛИ, смотрели сквозь и не замечали.
Радостно въехали в Ульяновскую область, написали СМС-ку Лизе, которая жила в нашей квартире, что мы скоро будем. Она потом рассказывала, что Кузя, наш кот, услышав, что мы приезжаем, места себе не находил, сидел возле двери и поджидал нас.
В Сурском мы замкнули Золотое кольцо, заправились на нашей заправке и полетели на восход, который уже разгорался на востоке, за Волгой, которую мы так чаяли снова увидеть.
Итак: в три часа утра мы прибыли туда, откуда стартовали 11 дней назад, в славный град Симбирск, оставив за спиной 2500 километров дорог и бездорожья и 17 замечательных русских городов. Привезли с собой массу впечатлений, кучу сувениров и уверенность в том, что для того, чтобы любить свою Родину, изучать её историю надо побывать там, где эта история писалась. Никакая приторно-липкая мутотень Турции или Египта не может сравниться с наполненными нашей родной историей и преданиями древней старины городами, лесами и реками, древними, как само Православие на Русской земле, монастырями и скитами.
Вот и закончилось наше автопутешествие, но в сердце появилось так много мест, куда просто обязательно надо вернуться.
В 80 километрах от Костромы, чуть в стороне от трассы на Иваново стоит волжский городок Плёс. Там то мы и решили переночевать. Ко всему прочему, дождь не думал прекращаться, не оставляя выбора кроме как ночевать в гостинице. В этот раз мы заранее созвонились и выяснили, что без проблем можно переночевать на базе отдыха «Натали», которая находится за автовокзалом. Забронировав по телефону номер, отправились на обзорную экскурсию. Спустились к Волге, проехали по набережной, полюбовались на красавицу – Волгу, которая и здесь совсем узкая в отличие от наших водохранилищ, поэтому, богата рыбой, которую в копчёном виде продают на набережной. Дело близилось к вечеру, дождь только усиливался, и мы вернулись в гостиницу.
База отдыха «Натали», как стало понятно, это летний детский лагерь, где корпус разбит на 4-6 местные блоки с туалетом на 2 блока. Дети только уехали, в комнатах ещё пахло хлоркой, а нас заселили в четырёхместный номер на втором этаже с окнами в сад, за которым виднелись купола церкви и колокольня, что стоят около вокзала. Номер, за который с нас взяли 500 р, оказался, как и ожидали, незамысловат, но довольно уютен. Здесь мы перекусили и в семь вечера под убаюкивающий шум дождя легли спать.
Утро нас встретило прохладной погодой с ветром, однако, дождя не наблюдалось. Позавтракав, мы отправились уже на большую экскурсию
От Ростова до Ярославля 50 километров, дорога – прекрасный хай-вей: широкий, гладкий, очень комфортный (М8, начинается перед Коромысловым). В 11:45 въехали в Ярославль.
Первым делом, конечно же, устремились мы в центр города, в Историко-архитектурный музей-заповедник, что в бывшем, к сожалению, Спасо-Преображенском монастыре, что за мостом через Которосль направо.
Купив на входе билеты на посещение (это же музей), проследовали внутрь. То, что увидели внутри, не совсем нас порадовало, хоть это и было закономерно. Три страницы в путеводителе красочно описывают древний огромный монастырь, его историю, Минина с Пожарским, соборы. А на деле – это реставрационная мастерская, где застыли с 60-х годов реставрационные работы и всё как в нафталине, не живёт, а заморожено. Музей, одно слово!
Порадовали забавные домики-макеты дворцов, которые на поверку оказались пчелиными ульями и деревянные сборные игрушки, которые мы накупили всем своим крестникам. В платном туалете устроена выставка «Канализация и цивилизация», без улыбки из туалета выйти невозможно. Поднялись на крепостную стену, прогулялись, поиграли в обороняющихся воинов.
Оставив машину под крепостными стенами, пошли гулять по городу пешком. Дело в том, что движение в Ярославле очень плотное, что обусловлено узостью старых улочек, а посмотреть хотелось всё.
По какой бы улице вы не въезжали бы в Ростов, непременно попадёте к кремлю – они радиально расходятсяот озера Неро. Поэтому без труда, следуя интуиции, мы доехали до древнего (17-го века) кремля. Через дверь иконной лавки в Торговых рядах с площади проникли на внутренний двор (здесь, кстати, вход бесплатный, в отличие от центрального, который в Палатах, где кассы). Сразу же бросилась в глаза знаменитая звонница с тринадцатью уникальными колоколами, самый большой из которых – «Сысой» весит 32 тонны. На этих колоколах герой Куравлёва играл «Подмосковные вечера» в картине «Иван Васильевич меняет профессию». На площади перед звонницей шла бойкая торговля ростовской финифтью – миниатюрной живописью по эмали. Колосальный Успенский собор был на реставрации и стоял в лесах. Через надвратную церковь Вознесения прошли во внутренний двор ростовского кремля. Вот уж где действительно – благолепие! Недаром здесь снимали исторические фильмы, в том числе про Ивана Васильевича. Правда, во времена, когда снимался фильм, здания выглядели куда менее привлекательно, чем сейчас.
Прогулялись по очень живописному внутреннему двору, в центре которого расположен пруд. Из путеводителя следовало, что на территории кремля работает гостиница «Дом на погребах», что само собой необычно. А за экзотику надо платить. Но, на всякий случай поднялись по дубовым ступеням этого самого «Дома».
У дежурной выяснили, что двухместные номера идут по цене от 900 до 2500 р (суперлюкс). Ну и не долго думая, взяли за 900. К тому же там принимали карточки Сбербанка. Получив карту гостя, у нас появилось право входить на территорию кремля в любое время суток и пользоватьсягостевой автостоянкой.
В три часа пополудни добрались до Углича, надо сказать, что дорога до развилки Углич-Ростов вполне приличная, без особой даже колейности, А вот после развилки начинается настоящая стиральная доска.
Быстро отыскав центр этого небольшого городка, и припарковав машину на центральной Успенской площади, отправились осматривать угличский кремль, который является основной достопримечательностью. Кремль возвышается на крутом правом берегу Волги, которая здесь ещё уже, чем даже около Калязина. После создания искусственного рва, он оказался на острове. На Никольском мосту через ров дежурят коробейники и уличные музыканты, которые пристают к группам туристов, выпрашивая деньги. Мне лично такое поведение сильно не нравится, если ты музыкант и играешь хорошо, так играй длясебя. А люди кинут денежку, если понравится.
В красивый Спасо-Преображенский собор заходить не стали, ограничившись его наружным осмотром (а может, он был закрыт, музей же, в советские времена в нём был ДК). Удивила колокольня с часами и очень необычным куполом.40-метровая, она является главной вертикалью города, и долгое время оставалась самым высоким зданием.
Дворец царевича Дмитрия, а если быть более точным, палаты удельных князей, очень напомнил Грановитую палату московского кремля, да и построены они были в одно время. Каменные палаты когда-то были частью огромного дворцового комплекса князя Андрея Большого; с помощью переходов, сеней, крылец, лестниц они соединялись с деревянными хоромами. Здание палат разделено на три этажа, в верхнем находится большой Тронный зал, нижний, полуподвальный, разделён перегородками на несколько помещений – вероятно, здесь находились жилые и служебные помещения. В древности палаты казались выше и стройнее – за пять столетий культурный слой скрыл от наших глаз подклетный этаж.
Рядом с этим зданием, в саду, произошло событие, которое впоследствии стало переломной точкой русской истории. Здесь в 1591 произошло убийство царевича Дмитрия, последнего представителя рода Рюриковичей, положившее начало «Смутному времени», которое закончилось лишь в 1613 с началом царствования рода Романовых.
Близость Москвы начала ощущаться большим количеством машин и улучшением качества автодорог. В пробки, слава Богу, не попали и домчались до Сергиева Посада за полтора часа. Сергиев Посад (бывший Загорск) — город прежде всего монастырский. Здесь находится самый большой в России монастырь – Троице-Сергиева лавра, давшая начало городу. Здесь находится центр русского православия — резиденция Патриарха, духовная академия, покоятся мощи покровителя земли русской – преподобного Сергия Радонежского.
Поскольку с парковками, как и в Москве, так и подмосковных городах всегда проблемы, мы оставили машину на центральной улице, а сами отправились пешком мимо пруда, где плавали лебеди в сторону лавры, ориентиром которой служила видимая со всех сторон колокольня (высотой 88 м). Пройдя через красную воротную башню, оказались в маленьком внутреннем дворике, ограниченном надвратной церковью и келейными корпусами. Здесь стоят грозные стражи, которые не пропускают внутрь женщин с непокрытыми головами и без юбок. За разрешение снимать в лавре пожертвовали небольшую сумму, и нас пропустили. Пройдя тенистым садом, вышли на главную монастырскую площадь, где лавра предстала во всём великолепии: справа возвышался грандиозный Успенский собор с синими главами и надкладезной часовней рядом, слева — сияющий золотыми куполами Троицкий собор, прямо – огромная колокольня с часами-курантами и самым большим в России колоколом, а так же очень нарядная сень над Святым источником в форме креста, из боковых перекладин которого вытекали струи воды, а позади осталась трапезная и круглая Смоленская церковь.
21.08.2008 16:05 Юрьев-Польской
Въехали в Юрьев-Польской, сняли деньги в банкомате. Решили пообедать. Выяснилось, что на главной площади приличных кафе нет, и вообще, для этого городка время остановилось, по крайней мере, такое впечатление складывается, глядя на постройки торговых рядов.
Подъехав к Михайло-Архангельскому монастырю, единственной достопримечательности Юрьева-Польского, попали к закрытию (в 16 часов!). Заскочив внутрь без билета, я успел сделать несколько кадров, однако главную жемчужину монастыря – Георгиевский собор, к сожалению, мы так и не увидели.
В 13:30 прибыли в Суздаль. На въезде встречал баннер, сообщающий, что здесь проходят международные соревнования по бегу в лаптях. Забавно. Городок начался сразу, как только в него въехали. Никаких промышленных предприятий, промзон и всякой другой ерунды. Сразу начались гостиницы, церкви, экскурсионные бюро. То есть город — совершенно туристический.
У нас была бронь в гостинице «Ризоположенская» на территории одноимённого монастыря, расположенного на центральной улице города – Ленина, рядом с Красной площадью. Городок проехали минут за пять и припарковали машину на территории монастыря на стоянке (120 р в сутки). Ризоположенский монастырь долгое время, до 1999 года был недействующим. В 1934 году взорвали Троицкий собор, осталась лишь жёлтая колокольня, на которой сейчас ведутся реставрационные работы. Небольшой, но очень уютный Ризоположенский собор 16 века находится в тенистом дворе, прямо напротив входа в гостиницу. Территорию монастыря передали городу, здесь разместился так называемый Коммунальный городок – кельи передали под коммуналки. До сих пор здесь размещается автошкола, спортивная школа и живут люди.
Очень красивы Святые ворота монастыря, украшенные цветными изразцами и замыкающие перспективу Старой улицы.
19.08.2008 Владимир
Утром, проснувшись часов в 9, приготовив завтрак в той же баночке из-под фасоли (растворимый суп, чай, орехи), быстро собрались и, не теряя времени, рванули в сторону Владимира. Дороги, надо сказать, там живописные. В основном через лес, поэтому узкие, двухполосные, но вполне ровные, колейность проявлялась редко. Иногда, правда, встречались дорожные строители, которые расширяли трассу. Объездов, правда, замечено не было. Ближе к городу дорога перешла в М-7, появились развязки, многополосное движение. Красиво.
Не доехав трёх километров до Владимира, свернули направо к гостинице «Клязьма», о которой читали в Интернете. Выяснив, что цены на проживание вполне подходящие (2100 р), решили остановиться там.
Забронировав номер до 19 часов, поехали осматривать город. Владимир величественно возвышается над Клязьмой на крутом берегу и въезжать в него надо именно с моста. Успенский собор доминирует над рекой и показывает величие былой столицы княжества и как символ особого покровительства Богородицы всей владимирской земле – по высоте (32,3 м) он превосходил даже киевскую Софию.
Въехав по крутому подъёму в город, сразу же дезориентировались. Указателей в городе явно не хватает, все они расположены по ходу движения из Москвы. Поднявшись по Ерофеевскому спуску, логично было повернуть направо и выехать на Соборную площадь. Однако правильно было на кольце повернуть налево, потом двигаться по указателям, которые, как я уже говорил, расположены для москвичей.
Вот и сбылась давняя мечта – съездить по Золотому кольцу на машине. Брать тур – проще, но не так интересно, привязываешься к группе, автобусу, маршруту. Да и, как правило, тур укладывается в недельный срок, так что все города он не охватывает. Это был мой первый опыт дальнего странствования на автомобиле, до того максимальная моя дальность передвижения составляла 250-300 км в Самару или Казань. Машина не новая ВАЗ-2110 семи лет от роду, на одометре 100 тыс, топливо — пропан.
Подготовка автомобиля.
Так уж получилось, что автопробег совпал по времени с пересечением машиной стотысячного рубежа, что для «Жигулей» говорило о неминуемом ремонте важных узлов. Чтобы его не пришлось делать в дороге, решено было провести упреждающий манёвр – загнать на техобслуживание, с которым всё тянул, а тут вроде как повод.
Автостанции, которые якобы считаются «крутыми» в нашем городе доверия у меня уже давно не вызывают, памятуя, как в позапрошлый раз там зажали все клапана, решилотдать машину в руки знакомого автослесаря, благо гараж у него рядом с домом, да и мужик очень дотошный. Как выяснилось – не прогадал.
П-ов Рыбачий и хребет Мустатунтури.
Самая северная точка европейской части России, дальше только Северный полюс.
Край тундры, ветров и полярных оленей.
Сразу после перешейка со Средним начинается вполне проезжая дорога.
Местами она идет прямо по затопляемому во время прилива пляжу. Грандиозный вид.
Поездка в буквальном смысле на край света планировалась несколько месяцев, собирали по крупицам информацию, карты, треки, заказывали погранпропуска…
И мы сделали это.
Расстояние в 2000 км до Мурманска решили разбить ночевкой недалеко от уже знакомого Муромского монастыря на берегу Онежского озера.
На этот раз немного штормило. Несмотря на это кое-кто из нас отважился искупаться.
Перекусили, выспались, съездили непосредственно к монастырю и снова в путь, теперь уже до самого Мурманска.
Итак, в начале февраля мы сделали небольшую вылазку на север.
Проехали вдоль реки Мезень, что в Архангельской области и Республике Коми.
Зимники, ледовые переправы, тайга и древние поселения Русского Севера.
Мостов в этих краях нет.
Летом здесь открыты немногочисленные паромные переправы, а зимой проезд прямо по льду.
Благо температуры здесь соответствующие.
Волею судеб разобрался наконец с фотографиями из поездки в мае 2006 года в Шотландию.
Даже текст кое-какой набросал. Так что велкам.
До Шотландии решено было добираться на прокатном автомобиле из Лондона. Когда еще представится возможность пересечь всю Британию? Маршрута как такового у нас не было, лишь несколько путеводителей. Хотелось проехать второстепенными дорожками, ночевать там, где застигнет темнота и никуда не торопиться. Нельзя объять необъятное. Вот примерно с такими мыслями мы и двинулись в путь.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.