19.08.2008 Владимир
Утром, проснувшись часов в 9, приготовив завтрак в той же баночке из-под фасоли (растворимый суп, чай, орехи), быстро собрались и, не теряя времени, рванули в сторону Владимира. Дороги, надо сказать, там живописные. В основном через лес, поэтому узкие, двухполосные, но вполне ровные, колейность проявлялась редко. Иногда, правда, встречались дорожные строители, которые расширяли трассу. Объездов, правда, замечено не было. Ближе к городу дорога перешла в М-7, появились развязки, многополосное движение. Красиво.
Не доехав трёх километров до Владимира, свернули направо к гостинице «Клязьма», о которой читали в Интернете. Выяснив, что цены на проживание вполне подходящие (2100 р), решили остановиться там.
Забронировав номер до 19 часов, поехали осматривать город. Владимир величественно возвышается над Клязьмой на крутом берегу и въезжать в него надо именно с моста. Успенский собор доминирует над рекой и показывает величие былой столицы княжества и как символ особого покровительства Богородицы всей владимирской земле – по высоте (32,3 м) он превосходил даже киевскую Софию.
Въехав по крутому подъёму в город, сразу же дезориентировались. Указателей в городе явно не хватает, все они расположены по ходу движения из Москвы. Поднявшись по Ерофеевскому спуску, логично было повернуть направо и выехать на Соборную площадь. Однако правильно было на кольце повернуть налево, потом двигаться по указателям, которые, как я уже говорил, расположены для москвичей.
Вот и сбылась давняя мечта – съездить по Золотому кольцу на машине. Брать тур – проще, но не так интересно, привязываешься к группе, автобусу, маршруту. Да и, как правило, тур укладывается в недельный срок, так что все города он не охватывает. Это был мой первый опыт дальнего странствования на автомобиле, до того максимальная моя дальность передвижения составляла 250-300 км в Самару или Казань. Машина не новая ВАЗ-2110 семи лет от роду, на одометре 100 тыс, топливо — пропан.
Подготовка автомобиля.
Так уж получилось, что автопробег совпал по времени с пересечением машиной стотысячного рубежа, что для «Жигулей» говорило о неминуемом ремонте важных узлов. Чтобы его не пришлось делать в дороге, решено было провести упреждающий манёвр – загнать на техобслуживание, с которым всё тянул, а тут вроде как повод.
Автостанции, которые якобы считаются «крутыми» в нашем городе доверия у меня уже давно не вызывают, памятуя, как в позапрошлый раз там зажали все клапана, решилотдать машину в руки знакомого автослесаря, благо гараж у него рядом с домом, да и мужик очень дотошный. Как выяснилось – не прогадал.
П-ов Рыбачий и хребет Мустатунтури.
Самая северная точка европейской части России, дальше только Северный полюс.
Край тундры, ветров и полярных оленей.
Сразу после перешейка со Средним начинается вполне проезжая дорога.
Местами она идет прямо по затопляемому во время прилива пляжу. Грандиозный вид.
Поездка в буквальном смысле на край света планировалась несколько месяцев, собирали по крупицам информацию, карты, треки, заказывали погранпропуска…
И мы сделали это.
Расстояние в 2000 км до Мурманска решили разбить ночевкой недалеко от уже знакомого Муромского монастыря на берегу Онежского озера.
На этот раз немного штормило. Несмотря на это кое-кто из нас отважился искупаться.
Перекусили, выспались, съездили непосредственно к монастырю и снова в путь, теперь уже до самого Мурманска.
Итак, в начале февраля мы сделали небольшую вылазку на север.
Проехали вдоль реки Мезень, что в Архангельской области и Республике Коми.
Зимники, ледовые переправы, тайга и древние поселения Русского Севера.
Мостов в этих краях нет.
Летом здесь открыты немногочисленные паромные переправы, а зимой проезд прямо по льду.
Благо температуры здесь соответствующие.
Волею судеб разобрался наконец с фотографиями из поездки в мае 2006 года в Шотландию.
Даже текст кое-какой набросал. Так что велкам.
До Шотландии решено было добираться на прокатном автомобиле из Лондона. Когда еще представится возможность пересечь всю Британию? Маршрута как такового у нас не было, лишь несколько путеводителей. Хотелось проехать второстепенными дорожками, ночевать там, где застигнет темнота и никуда не торопиться. Нельзя объять необъятное. Вот примерно с такими мыслями мы и двинулись в путь.
Итак, продолжение отчета о нашем путешествии из Алтая в Саяны.
Я уже рассказывал об Алтае и о единственной дороге на восток через перевал Бугузун 2 600 м.
Сейчас речь пойдет о Тыве. Здесь летом температура может быть +40, а зимой -50.
Здесь почти нет растительности, зато есть бесконечные просторы.
Отсюда рукой подать до Монголии, а до неба и того ближе…
Незаметно пролетели 18 дней нашего летнего путешествия.
Путь из Алтая к Саянам, вдоль границы с Монголией, пройден.
Впечатления по-прежнему переполняют, но кое-что уже можно показать.
Меня тут спрашивали что интересного в Мангистау кроме соленых болот?
В общем, решил показать пару мест.
Итак, Западный Казахстан, полуостров Мангышлак, май 2009 года.
Друзья, этим летом-осенью мы едем через половину России, Абхазию, Турцию и Иран в Дубаи. На обратном пути заедем в Молдавию, Украину и Белоруссию. А если у нас внезапно появится шенгенский мультик, то мы обязательно объедем еще и всю бывшую Югославию, как минимум.
На автомобиле.
Во время всего пути мы будем стараться вести блог — deepplaces.ru, в котором будем рассказывать и показывать все, что будем встречать на пути. В те моменты, когда у нас под рукой не будет интернета, я все равно постараюсь держать всех в курсе ситуации, — следите за моим твиттером: twitter.com/atercervus.
Будет замечательно, если в комментариях к этому посту вы расскажете про места, которые непременно стоит посетить в городах, через которые проложен маршрут, расскажете куда, возможно, еще стоит заехать по пути и об особенностях разных участков дороги.
Маршрут следования я публикую в комментариях.
Старт намечен на двадцатые числа этого (июня) месяца.
Поездка на Родину русского богатыря Илюши Муромца.
… Давеча на моём новом проекте Автотуристу.РУ исторически первым постом Даша анонсировала наши планы об автопутешествии в Казань на июньские праздники.
Мы планировали собрать небольшую компанию и, снарядив наш вездеход CR-V крепежом для перевозки велосипедов (ни крепёж ни велики мы на тот момент ещё даже не купили), отправиться в третью столицу России на активный отдых…
Технически мы планировали поступить так:
Вариант 1: отпроситься с середины предпраздничного четверга (11.06) и, выехав из Москвы в час-два дня, немного заполночь прибыть в Казань.
Либо же, учитывая что я — единственный водитель, разбить дорогу на две равноценные части:
Вариант 2: Москва — Нижний Новгород (ночёвка) — Казань.
… Ну или не на равноценные, но всё же на две части:
Вариант 3: в четверг вечером добраться до Чебоксар, где и заночевать. А на следующее утро «добить» оставшиеся 100-150 километров и доехать уже до Казани.
Зачем ехать в степь Приэльтонья?
За тем же, зачем бежали сюда крепостные крестьяне – за вольной жизнью!
За тем же, зачем ехала и едет сюда болезная интеллигенция – кумыс попить, здоровье поправить.
За тем же, зачем ехал сам Александр Дюма старший в 1858 году – за романтикой и вдохновением.
За тем же, зачем ехал академик Петр Симон Паллас в 1773 году – за наблюдениями и исследованиями.
За тем же, зачем заезжают сюда шальные дальнобойщики – за спелыми арбузами, за сладкими дынями, за ароматом степей, за дурманящими казахскими девушками.
За тем же, зачем едут сюда лихие люди из разных стран и народов – за мешками с деньгами, за караванами с дурью, за рабской силой.
За тем же, зачем едут охотники – посмотреть в глаза степному волку, померятся зоркостью с орлом и ястребом.
За тем же, зачем едут сюда фотографы – за цветными картинками, на которых то ли Россия, то ли Африка, то ли вообще иная планета.
Да много еще зачем! Великая степь все примет, все в себе переварит, и никому здесь тесно не будет: живой ты или мертвый…
Почему озеро получило звучное название Эльтон, как обычно, достоверно неизвестно.
У татар и калмыков это озеро зовется Алтан-Нор, т.е. золотое дно. Действительно цвет озера меняется от розового к золотому, особенно к закату. Вот и родилась версия, что от этого названия и произошло слегка созвучное — Эльтон. Это лингвистическая версия.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.