Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Норвегию и Хорватию с паромами. Красота севера и солнце юга.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
После возвращения из путешествия хочу поделиться с вами, надеюсь, кому-то будет полезна изложенная информация, а кого-то моё повествование, может быть, сподвигнет на аналогичное турне.
Рассказ может быть немного занудным, но с множеством фотографий и, надеюсь, полезной информацией, для чего, повторюсь, и пишу.
Маршрут наш был следующим: Казань – Торфяновка (Лен. Область) – Хельсинки – Турку – паром до Стокгольма – Осло – Одда (Норвегия) – паром Кристиансан-Хартсхилс (Дания) – Буллун (ЛегоЛэнд) – Марианске Лазне (Чехия) – Зальцбург – Сень (Хорватия) – Шило (Хорватия).
Обратный путь проще: Шило – Будапешт – Бардеев (Словакия) – Замосць (Польша)- Брест – Казань.
Состав «экспедиции»: капитан корабля Ришат, штурман Елена, два любознательных пассажира Алина 11 лет и Артём 8 лет. Корабль – дизельный Volvo XC70.
Вся поездка заняла 31 день, из них на побережье Хорватии 15 дней.
Повествование буду вести по дням, километраж более-менее реальный, так как не фиксировал.
Визу получал в визовом центре в Казани, обращался за шенгеном в консульство Норвегии, так как там было большее по продолжительности – 6 дней – время пребывание в зоне Шенгена. Хорватию планировал посетить по запрашиваемому двукратному шенгену. Надо отметить, что получение норвежского шенгена показалось мне самым сложным (оформлять пришлось онлайн на английском языке, помучился часа три), но и самым быстрым. На всё, включая доставку в/из Москвы, ушло 6 дней.
Допустил небольшую промашку, не купив билет на паром Турку – Стокгольм компании Viking Line (на их же сайте) много заранее. Даже купив страховку от невыезда, сэкономил бы процентов 25-30. За ночной паром с завтраком в каюте без окон (бронировал за месяц) отдал 11000 рублей.
После получения визы перебронировал один отель — в Стокгольме, где, поменяв условия (было без предварительной оплаты, стало с предоплатой), сэкономил 2500 рублей.
Итак, день 1 09.06.2016г.
Из Казани выехали в 8 утра, удивительно практически без пробок (ну куда без них в Лакинске, потеряли около часа) к 21.00 доехали до Балашихи. После МКАДа впервые опробовали отечественную магистраль на Питер, понравилось. Ехали ночь, поэтому около 10 утра были на Ленинградском КАДе.
День 2 10.06.2016г. Примерно к 14.00 были в Торфяновке. Очередь небольшая, но нам не подфартило. После многократных беспроблемных пересечений белорусско-польской границы я потерял бдительность, или этому суждено было случиться, финские пограничники как настоящие псы-ищейки кинулись перетряхивать нашу машину.

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Вокруг Красной Поляны: водопады, реки, каньоны сухие и мокрые

Эта часть — в развитие рассказа «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

Продолжаем знакомство с природными красотами в районе Красной Поляны и Сочи: в каньоне Белые скалы мы уже побывали, теперь предлагаю отправиться еще в несколько мест, где можно отлично переждать полуденный летний зной, освежиться, а заодно и пройти пару-тройку километров.




( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)

Итак, собравшись рано поутру, мы выезжаем.
Машина набита битком — в отличие от путешественников, о которых мы читали в многочисленных отзывах, мы в последний момент не стали покупать внешний багажник, а справились без него. И, забегая вперед — уже дня через три стали укладывать вещи намного оптимальнее :)

Первоначально планировался паром СПб-Хельсинки-Стокгольм, но от него пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, терялось два дня отпуска из-за неудобного расписания, во-вторых — судя по многочисленным отзывам, сомнительная таможня исключала возможность пронести на паром хоть что-то съестное, включая воду. Поэтому воспользовались упрощенным вариантом. Теоретически, из Турку ехать удобнее и чуть дешевле, но для нас это означало удлинение первого дня пути — в конце концов, отправной точкой являлся не Питер.

В Питере наконец-то освоили Западный Скоростной Диаметр, позволивший избавиться от пробок при выезде по Выборгскому шоссе — за каких-то 50 рублей. Кстати, это оказалась самая дешевая из платных дорог :)



( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Эсто-Садок: культурно-этнографический комплекс «Моя Россия»

Эта часть — в развитие рассказа «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

— Оплата за шесть ночей 17700 рублей, расплачиваться карточкой будете?
Пока сотрудник отеля, расположенного в культурно-этнографическом комплексе «Моя Россия», совершал манипуляции с картой по оплате, я пыталась делать вид, что все нормально. Хотя в мозгу в этот момент трепыхались мысли вроде: «Извините, а нельзя нам сейчас отменить бронирование, мы две ночи побудем, а остальные четыре у нас будут вроде как с бесплатной отменой…»
Что мы здесь будем делать? Шесть дней? В Эсто-Садке/Садоке, с его отсутствием моря, с его дождем?
В общем, пока металась, момент был упущен.
И прекрасно!
Потому как нам несказанно повезло и с отдыхом в этом регионе, и с размещением.
Есть такой избитый штамп: «Чувствуйте себя, как дома!»
А я не хочу!
Я не дома, я на отдыхе, поэтому хочется, чтобы в отеле кормили сытным завтраком (какой я никогда дома не ем), чтобы меняли полотенца, стелили постель и всячески обо мне заботились.
А уж когда это все преподносится с гениальной концепцией – то тогда этот отель будет помниться очень и очень долго.
«Моя Россия», безусловно, именно из их числа!
И ведь самое главное – это не совсем отель в чистом виде. А даже наоборот.



( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 7.

Часть 6.

Сараево – граница цивилизаций.

Из Мостра едем по узкой долине реки Неретва.




( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Каньон Белые скалы (Хостинский район)

Эта часть — в развитие рассказа «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно



Маршрут на Белые скалы может быть рекомендован тем, кто желает совместить пешие прогулки по красивым местам (лес, горы, камни) с купанием.


( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Удивительные истории из жизни города Таганрога и его жителей - 2

Вот столько за три неполных дня в Таганроге насмотрелись и наслушались, что даже не помещается в один рассказ!

пришлось делать продолжение к первой части



( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Удивительные истории из жизни города Таганрога и его жителей

Эта часть — в развитие рассказа «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

— А тигры у вас в Греции есть?
— Есть.
— А львы?
— И львы есть. Это в России ницего нету, а в Греции все есть.



Забавные реплики диалога из чеховской «Свадьбы» между отцом невесты Евдокомом Жигаловым и греком-кондитером Харлампием Дымбой ушли в народ и сейчас уже далеко не каждый вспомнит первоисточник.
Не задумываясь, мы нет-нет, да и ввернем: «В Греции все есть!»
Хотя если задуматься: что это за персонаж такой – грек? Откуда он взялся на среднестатистической российской свадьбе стотридцатилетней давности? Почему у них «липовый» генерал на свадьбе – флотский капитан?
На эти вопросы легко ответить, если вспомнить: Антон Павлович Чехов – родом из Таганрога, с детства он видел перед собой удивительные характеры, которыми потом населил пестрый мир своих рассказов.
Таганрог – город-порт, шумный, торговый, с выходцами из Италии, Греции и прочих южных стран – только и мог породить таких персонажей.
Это удивительно, но современные реалии еще не совсем заслонили тот исторический Таганрог. Жители города не только хранят память о своих великих уроженцах – Антоне Чехове, Фаине Раневской, но и при случае не упустят возможность рассказать о громких процессах по уголовным делам, контрабанде и таможенных махинациях фантастического размаха.
За три неполных дня в этом южном городе мы открыли для себя неожиданно много интересного, спешу поделиться частью подслушанных историй.



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Двухсерийная поездка по Золотому кольцу. Серия вторая.

Серия первая

Понимаю, что звучит глупо, но в эту поездку мы поехали за магнитиками.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Иерро не для слабаков – 8. Вдоль центральной оси: мирадоры-мирадоры, а я маленький такой!

Путешествие на Иерро, или «Держаться нету больше сил» (тизер)
Часть 1. Путешествие на остров «Железяку»
Часть 2. Эль-Гольфо и Фронтера: обитаемый остров.
Часть 3. Северо-запад острова: вода и пламя
Часть 4. Западный берег: на краю света
Часть 5. Северо-восточный берег: от бимбачес до инноваций
Часть 6. Восточный и южный берег: если на Иерро плохая погода – вы просто плохо искали хорошую
Часть 7. То, что Шишкин прописал: леса на любой вкус
Часть 8. Вдоль центральной оси: мирадоры-мирадоры, а я маленький такой!
Часть 9(заключение). От Сан-Андреаса и выше: зеленые просторы




Помните, в итальянской комедии «Синьор Робинзон» попавший на необитаемый остров житель современного мегаполиса соорудил себе «кинотеатр» и при этом сетовал: «Что показывают? Опять море?»

Вот и мне писать об Иерро восьмую серию подряд крайне сложно: опять море, точнее — океан, опять горы, сосны, и никаких тебе подпорок как рассказчику в виде легенд, путеводителей, литературных сюжетов, биографий великих уроженцев или, на худой конец, гостей или арестантов. Замков нет, домов нет, архитектуры в принципе нет, выдающийся животный мир отсутствует как класс.

Что же есть?
Помимо уже перечисленного в семи предыдущих частях на Иерро есть такая волшебная вещь, как мирадоры – смотровые площадки.
Посмотрим на объемную модель острова: в центре находится горный хребет, с одной стороны от него – практически вертикальный обрыв, вызванный обрушением части острова пятьдесят тысяч лет тому назад. С другой стороны – склон до самого океана.

Так вот, этот центральный хребет острова – самая высокая его часть. Это крайне интересное место: вдоль хребта расположены смотровые площадки, с которых видно пол-острова. И даже есть мирадоры, с которых видно и северную, и южную часть острова. И более того: мы случайно чуть ли не по пешеходной тропе выползли на точку, с которой открывается обзор на весь остров – на все 360 градусов!


( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Веселые туалеты на трассе М5

На этот раз коснусь темы деликатной, но приобретающей особое значение, если с вами путешествует дама или пожилой человек, а тем более, если он нуждается в помощи.

В этом году дважды пришлось проехать по трассе М5: сначала от Москвы до Самарской, а затем и до Челябинской области.

( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Двухсерийная поездка по Золотому кольцу. Серия первая.

Так получилось, что в этом году часть отпуска у нас выпала на конец апреля, с зацепом майских праздников. За эти две недели хотелось успеть многое – куда-нибудь съездить, открыть дачный сезон и завершить отпуск традиционным семейным празднованием Дня Победы. Посему, на семейном совете было постановлено:
1. далеко от Москвы не отъезжать;
2. начать, а точнее, продолжить начатое в далекие школьные годы, знакомство с городами Золотого Кольца России, тем более, что есть за нами один маленький должок.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Олимпийское наследие: «Какие вам корпуса понастроили!» (Эсто-Садок и Красная Поляна)

Общий отчет о поездке «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

Российское правительство, призывающее отдыхать на курортах Краснодарского края и конкретно в Сочи, мне лично напоминает товарища Дынина:
— Какие вам корпуса понастроили! Какие газоны разбили!


В детстве товарищ Дынин воспринимался жутким занудой и сволочью, но с течением времени понимаешь: руководитель детского лагеря, у которого главная задача, чтобы дети не потонули, а совсем наоборот — кушали и набирали вес, — не такой уж зануда и не такая прямо сволочь.

Так вот. Когда до меня доносились призывы отдыхать в Сочи – ничего, кроме саркастической ухмылки они не вызывали. Щаз. Ага. Конечно. Не такие мы богатые люди. Плавали – знаем. «Долина – чудная долина».

И вот занесли нас обстоятельства в Эсто-Садок, в отстроенный внесезонный курорт Роза Хутор – и чет мы прониклись.

А ведь какие корпуса понастроили!
Какие газоны разбили!




( Читать дальше )
Комментарии 20+20

Таймырский пес Алук: возвращение легенды. Начало, день первый

Алук – под стать своему имени — со всех сторон ненасытный пес. Это касается не столько еды, хотя с детства организм Алука привык хватать и перемалывать все съедобное, до чего дотягивались его клыки и лапы. С самой юности этот таймырский пес показал, что обладает почти безграничной силой и выносливостью. Алуку ничего не стоит с гружеными нартами пройти трассу в 1500 километров, когда хозяин кемпа “Arktika” писатель и путешественник Жиль Элькем выводит его вместе с другими собаками, чтобы обучать новичков выживать с суровых зимних условиях Крайнего Севера. Среди лучших собак Элькема – Алук всегда был первым. Никто и ничто не может пригасить его деятельный темперамент. Но главное – Алук никогда не признает над собой чужой воли. Ничьей, кроме воли тех людей, которым он сам, своей душой и умом выбрал подчиняться… Там — на Таймыре, где человек веками жил, общаясь с духами Великого Моря и Тундры, он и собак выводил особых, таких, которые с хозяином – «одна душа» на всю жизнь!..


( Читать дальше )
Комментарии 9+9

«Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту:Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

У кого как, а у нас идеи для поездок генерируются, как правило, моей буйной головой. Но в случае с июньской поездкой все было предопределено: у меня наметилась командировка в славный город Таганроге. И раз уж судьба забрасывает за тысячу километров от дома – стоит этот факт биографии обернуть себе на пользу. Посему было принято решение добавить к командировке оставшиеся пять дней очередного отпуска – и провести их на «нашем юге».

Вынужденная переделка планов обернулась просто удивительной поездкой, в которой нашлось место избавлению от стереотипов, открытию нового, припоминанию давно забытого старого.

Предлагаю краткий отчет о поездке от первого до последнего дня – концентрат всего увиденного.

Даты поездки: 11 – 26 июня 2016 г.
Маршрут: Тула — Ростов-на-Дону — Азов — Танаис — Таганрог (2 ночи) — Краснодар — Лермонтово (Краснодарский край) — Эсто-Садок и Красная Поляна (6 ночей) — Сочи – и обратно
Пробег: 4050 километров




( Читать дальше )
Комментарии 30+30