Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Коржун - сватовство казахов Чуйской Степи. АЛТАЙ

История о том, как деловая поездка в Кош-Агач обернулась обрядным праздником.

Наша поездка в Кош-Агач поздней осенью совсем не предвещала праздника и была чисто деловой. По прибытию, наш друг-партнер Оманджол сразу же объявил нам, что сегодня у них Коржун – это древний казахский обычай сватовства. Казахи пришли в Чуйскую Степь, что находится на стыке границ России, Китая, Монголии, Казахстана около трехсот лет назад и по сей день трепетно хранят и чтут свои обычаи.

Итак, Коржун – жених крадет невесту… Да, да, именно! В доме жениха собрались ближайшие родственники, число которых в нашем случае было около пятидесяти человек, и уже накрыты столы с традиционными блюдами и сладостями. Невесту приводят в дом, усаживают в так называемый «автобус» — специально подготовленный палантин.


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

«Золотое кольцо» – идеальный маршрут для любителей автотуризма



История маршрута

Туристический маршрут «Золотое кольцо России», созданный в 1967 году советским искусствоведом Юрием Бычковым, пополнился новым городом. Изначально журналист, посетив несколько древних городов вблизи Москвы, опубликовал серию репортажей под общим названием «Золотое кольцо», которое впоследствии закрепилось за этим туристическим направлением.
Этот насыщенный маршрут можно преодолеть и зимой, когда каждый город украшен новогодними ёлками и огоньками. Тем более, радующая каждую неделю Премьер-лига по футболу ушла на зимнюю паузу. Сейчас наступило идеальное время, чтобы отдохнуть, и активировать бонусы олимп, чтобы быть готовым совершить бесплатный прогноз на матч с участием любимой команды весной.

Состав маршрута

В классический маршрут входили восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. В 2018 году к ним официально присоединился Углич, расширив географию исторического маршрута. Компактный маршрут очень удобно преодолевать на автомобиле, так как расстояние между городами составляет от 40 до 170 км. «Золотое кольцо» – идеальный вариант для автотуристов.
Особенности направления
Маршрут славится богатой архитектурой, произведениями ювелиров, работами кружевниц, художников и других мастеров народного промысла. Каждый город представляет собой уникальное произведение искусства, отражающее различные периоды российской истории.
Популярные направления
Среди всех городов маршрута наибольшей популярностью у туристов пользуются Владимир, Суздаль, Ярославль, Кострома и Ростов Великий. Эти города предлагают путешественникам богатую культурную программу, включающую посещение исторических памятников, музеев и художественных галерей.
комментировать

Автотуризм – двигатель прогресса внутреннего туризма в России



В России объявлен запуск масштабного проекта по развитию автомобильного туризма в стране. На национальном портале «Путешествуем.РФ» уже представлено полсотни действующих маршрутов во многих регионах России, охватывающих все ключевые направления от центральной части страны до Дальнего Востока. Параллельно с посещением мест культурного наследия у каждого туриста есть возможность заглянуть на матчи футбольных команд, которые есть практически в каждом городе. Если же на это не хватает времени, достаточно посетить сайт metaratings, где можно ознакомиться с возможностями и бонусами БК Fonbet, где представлены прямые трансляции спортивных событий.
По данным исследований НАФИ, большинство путешественников предпочитают маршруты умеренной протяженности: 29% выбирают поездки до 250 км, 33% — до 500 км, и 21% готовы преодолеть расстояние до 1000 км в одну сторону. Наибольшей популярностью у автотуристов пользуются Краснодарский и Алтайский края, Крым, Санкт-Петербург и Карелия.
В июле 2024 года президент РФ поручил правительству активно развивать автомобильные туристские маршруты, особенно на трассах М4 «Дон», М8 «Холмогоры», М11 «Нева» и М12 «Восток». До конца 2024 года планируется обустроить эти дороги местами отдыха, санитарными модулями и площадками для домов на колесах.
На реализацию программы в 2025-2027 годах предусмотрено ежегодное финансирование в размере 5 млрд рублей. По прогнозам экспертов, благодаря этим мерам количество автопутешествий в России может увеличиться с 25 млн до 50 млн поездок в год к 2030 году.
комментировать

Мы с Дашей засветились в передаче "Выжить в мегаполисе" (РЕН-ТВ)

Ваш покорный слуга и его спутница ещё аж в марте месяце снялись в программе «Выжить в мегаполисе» (на канале РЕН-ТВ), давали, так сказать, комментарии на тему автопутешествий. Вот в октябре её уже показывали и ещё будет повтор в декабре… Там про наше мега «автопутешествие по Скандинавии».

Комментарии 2+2

Путешестивие на Крит. Часть 9. Окончание.

Предыдущая часть...

Окончание нашего путешествия на Крит: Малийский дворец – Агиос-Николаос – Критская оливковая ферма – Элунда – Плака – Спиналонга

Следующий день был коротким: Малийский дворец и Агиос-Николаос.

День погодой нас не порадовал, низкие тучи и пронизывающий холодный ветер настроения не прибаляли. Первым пунктом нашего маршрута был один из наиболее известных дворцов Крита – дворец в Малии.


По дороге в Малию. Оливковое море. По ссылке большая панорама (~ 1.5Mb)


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Путешествие на Крит. Часть 8

Предыдущая часть...

Оглавление:
Часть 1 — Подготовка и вылет на остров Крит
Часть 2 — поездка в Ираклион с целью посещения археологического музея.
Часть 3 — Кносский дворец
Часть 4 — Гортина – Фест – Матала
Часть 5 — Поездка на Плато Лассити (Музей Человека, Лассити, Диктейская пещера)
Часть 6 — Мелидони – Курна – Ретимно
Часть 7 — Плато Нида – Идеон Андрон – Псилоритис – обсерватория Критского университета

Часть 8 — ущелье Курталико – Венецианский мостик – Спили – Фоделе

День следующий: ущелье Курталико – Венецианский мостик – Спили – Фоделе.

Ущелье Курталико – в путеводителях переводится как ущелье хлопающих парусов, считается из-за звуков, которые создает в скалах ветер.


Заросшие вереском склоны по дороге в Курталико. По ссылке большая панорама (~ 1.5Mb)


( Читать дальше )
комментировать

Путешествие на Крит. Часть 6

Оглавление:

Часть 1 — Подготовка и вылет на остров Крит
Часть 2 — поездка в Ираклион с целью посещения археологического музея.
Часть 3 — Кносский дворец
Часть 4 — Гортина – Фест – Матала
Часть 5 — Поездка на Плато Лассити (Музей Человека, Лассити, Диктейская пещера)
Часть 6 — Мелидони – Курна – Ретимно
Часть 7 — Плато Нида – Идеон Андрон – Псилоритис – обсерватория Критского университета
Часть 8 — ущелье Курталико – Венецианский мостик – Спили – Фоделе

Предыдущая часть...

На следующий день мы выдвигались по новому маршруту: Мелидони – Курна – Ретимно.



( Читать дальше )
комментировать

Путешествие на Крит. Часть 7

Оглавление:

Часть 1 — Подготовка и вылет на остров Крит
Часть 2 — поездка в Ираклион с целью посещения археологического музея.
Часть 3 — Кносский дворец
Часть 4 — Гортина – Фест – Матала
Часть 5 — Поездка на Плато Лассити (Музей Человека, Лассити, Диктейская пещера)
Часть 6 — Мелидони – Курна – Ретимно
Часть 7 — Плато Нида – Идеон Андрон – Псилоритис – обсерватория Критского университета
Часть 8 — ущелье Курталико – Венецианский мостик – Спили – Фоделе

Предыдущая часть...

На следующий день маршрут был намечен такой: Плато Нида – Идеон Андрон – Псилоритис – обсерватория Критского университета.

В этот день я понял, что настоящего серпантина до этого еще не видел. Дорога упорно карабкалась вверх, местами попадались смотровые площадки. На одной из них Юлька обнаружила Греческие желуди – они раз в 5 больше наших, привычных и немного напоминают голову джигита в лохматой папахе.


Критские желуди (или не желуди?). Большие и толстые.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Путешествие на Крит. Часть 5

Предыдущая часть....

Поездка на Плато Лассити (Музей Человека, Лассити, Диктейская пещера)

На следующий день мы запланировали поездку на плато Лассити и посещение знаменитой Диктейской пещеры. Плато Лассити является самым большим плато на Крите – 2500 Га. Расположено плато на высоте 800 метров над уровнем моря и окружено со всех сторон горной цепью Дикти. Плато известно своими ветряками, которые когда-то приводили в движение насосы, поднимающие воду с глубины на поля. Ныне везде электричество и поэтому ветряные мельницы Лассити остались, пожалуй, только в музее Человека.


По дороге в Лассити. Я и машинко.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

АвтоКругосветка продолжается !!! Аргентина и Чили он-лайн. 2 часть

Автор Глазков Александр — glazkov@ngs.ru
Начало путешествия по Аргентине ТУТ.
21.10.2009.

Сегодня у меня великий праздник! Я увидел и даже прокатился на своей машине. Конечно, вначале посушили мозги. Конечно, было волшебное слово — МАНЬЯНА — завтра. Но есть какой то результат. Машина на складе. Я её выкатил. Она с прикуривателя от кары с пол пинка завелась. Так что жизнь и путешествие продолжается… УРА!!!


( Читать дальше )
комментировать

Продолжение: Деревня A. Дорога Е10.

Предыдущее: Водовороты Сальтстраумен и деревня А

… Нагулявшись, возвращаемся в свою хибару на ночлег.

11 день. 10 августа
Деревня A. Дорога Е10. Музей викингов. Henningsvaer. Кемпинг Karingen

карта
подробная карта
карта в Google Maps


( Читать дальше )
комментировать

Продолжение: Водовороты Сальтстраумен и деревня А

Предыдущее: Северная Норвегия

Водовороты Сальтстраумен

водовороты
мост над водоворотами

По дороге посмотрели с огромного моста на Сальтстраумен (Saltstraumen) – самое сильное приливно-отливное течение в мире. Воронка водоворота (он находится недалеко о города Будё) может достигать 10 м в диаметре и 4-5 м в глубину.


( Читать дальше )
комментировать

Северная Норвегия

Предыдущее: Trondheim тут: Тронхейм

… Продвигаясь дальше на север доезжаем до места, оформленного как ворота в Северную Норвегию (Nord Norge).

Nord Norge


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Пособие по поездке в Европу на автомобиле .... часть первая .... от Сергея.

Предисловие

Теплым летним вечером, выйдя из кинотеатра с премьеры фильма «Ангелы и Демоны» мы, с женой не сговариваясь, как по команде посмотрели друг на друга и произнесли одну и ту же фразу, “Хочу в Италию!” (Я не буду обсуждать здесь сюжетную линию фильма, есть разные точки зрения, но один факт остается бесспорным, режиссеру очень хорошо удалось передать виды Рима и Ватикана).

Решение было принято, осталось найти возможность его реализации. В первую очередь вопрос упирался в финансы, ни для кого не секрет, что время сейчас не самое простое и тратить “кучу” денег не было ни возможности, ни желания. Варианты перелета на самолете отмели сразу, поездка на автобусе и подчинение воле группы из 40 незнакомых человек нас также не впечатлила, оставалось одно, поехать на автомобиле напрямую из Самары, поскольку аренда “нормальных” автомобилей в Европе стоит весьма ощутимых денег. Изучив в течение двух недель всю информацию о подобном виде отдыха, а также познакомившись с двумя казавшимися мне на тот момент “героями” (большое спасибо Антону и Алексею) совершивших этот безумный поступок ранее я свел всю накопленную информацию воедино и получил след. график.



( Читать дальше )
Комментарии 11+11

19.06.09 выехал из Сибири в ЮАР на авто. Дорожные записки.

Из Сибири в ЮАР.
Заключительная часть- 2
Предыдущая часть

15 августа 09.

Автопутешествие продолжается…

Спали отлично. На две полутора спальных кровати легли мы с Мишгановской семьёй, а Лерку с Вовкой положили на надувной матрас в соседней комнате. На каждую комнату выдали по ноутбуку для вечернего просмотра. Всё утро спорим и тянем палочки, кто пойдёт на единственный включенный завтрак. Остальные — в бассейн. На завтрак так и не нашли отщепенца — пропал завтрак. Потом мы скромно 6 человек вышли из одного номера. Все местные были в курсе — кто мы и откуда. Поменяли нам денег с намибийских долларов на южноафриканские ранды. Благо они 1 к 1.
По короткой дороге по хорошей щебёнке — на границу ЮАР. На заправке и на границе встретили оранжевый грузовик-автобус. Мы с ними вместе ночевали 2 дня назад. Едут по 24 человека по месяцу. Ночуют в палатках. Завозят на все достопримечательности. Но похоже тоже носятся по 600 км. в день. Фотографировали наше авто — достопримечательность. Прощай Намибия.

ЮАР.

(валюта 1 $ = 5,5 Египетских Фунтов, столица — Каир, бензин — от 1 до 1,85 фунтов за литр, население — 83 млн. человек, площадь — 1,001,450 кв. км.)




( Читать дальше )
комментировать