Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Выкладываю отчет о нашем двухнедельном путешествии в Норвегию, которое состоялось в начале июля 2010 года. Цель этого отчета – поделиться впечатлениями от поездки, а также тем, что мы узнали об этой стране. Возможно, кому-то этот рассказ будет просто интересен, а кому-то окажется полезным при подготовке к подобной поездке.
Отчет построен следующим образом – несколько слов о подготовке к самой поездке до ее начала, далее детали путешествия (по дням), в конце собрана информация по бюджету, ценам на продукты, кэмпингам, паромам и платным дорогам, встретившимся нам на пути.
Подготовка
Отправляемся в автопутешествие в Норвегию (начало июля 2010 года) вчетвером – двое взрослых и двое детей – мальчишки 13 и 5 лет. Машина Шкода Октавия с немаленьким багажником, под завязку забитым вещами. В салоне автохолодильник, дополнительная сумка с едой, в ногах – техника (фотокамера и ноутбук).
Поездку готовили сами. Идея возникла год назад, после первого подобного путешествия в Финляндию. За полгода начали потихоньку подкупать нужное туристическое снаряжение, потом был разработан маршрут по достопримечательностям, которые посещают в Норвегии, и которые нам бы тоже хотелось увидеть, рассчитан километраж и приблизительное время остановок. Маршрут нарисовался следующий:
Москва --> Выборг --> Хельсинки --> Стокгольм -->
Лиллехаммер --> Geiranger (+Trollstigen) --> Briksdal --> Flam --> Voringfossen --> Oslo -->
Стокгольм --> Хельсинки --> Питер --> Москва
После этого начали бронировать билеты на паром и гостиницы в Питере и в Стокгольме. Билеты на паром заказывали через офис Viking Line в Москве (к сожалению, не нашли бронирования билетов через интернет для этих паромов в отличии от Silja Line). Внутренняя каюта без окна плюс машиноместо в оба конца обошлось нам в 14000руб.
Далее в кэмпинги по пути следования были разосланы запросы на бронирование мест для машины и палатки на четверых человек на соответствующие даты. Из большинства мест пришло ответное письмо, что место для палаток не бронируется — кэмпинг достаточно большой, и мы можем приезжать в удобное для нас время.
Были собраны все необходимые документы для визы, приложен маршрут поездки и письма-подтверждения из кэмпингов. Анкеты заполняли через портал норвежского посольства — norvegia.ru, визы оплатили по интернету через этот же портал (на троих 105EUR, для младшего — бесплатно), тут же забронировали время подачи документов – и в нужный час принесли все в посольство. Документы были сданы без очереди. Визы сделали приблизительно через неделю.
Нам оставалось поменять деньги, докупить недостающие мелочи, собрать все вещи и отправиться в путь. Шведские и норвежские кроны купили в Москве (приблизительно прикинув необходимую сумму). Как оказалось потом, необходимости в этом не было — везде можно было пользоваться карточкой. Исключение оставляют платные дороги (кое-где не берут карточки), некоторые уличные парковочные автоматы, чаевые, оплата душа и стиральных машин в кэмпинге, покупка товаров с рук (например, клубники с плантаций). В итоге наличные мы потратили, оставив в коллекцию необычные норвежские монетки с ответстием посередине (1 и 5 крон).
Курс валют на момент нашей поездки был такой
• 1EUR – 38RUB
• 1SEK – 4.09RU – шведские кроны
• 1NOK – 4.93RUB – норвежские кроны
Это было супер!
Идея была поехать по Польше: Краков, Гданьск, Познань и т.д., но оказавшись в Познани, грешно было не поехать до Берлина, всего то 100 км.
Вот и поехали, ощущения не забываемые, ночь, летишь 160 по тонелю возле Берлина, одни полосы огней и ты в Городе, по сторонам стоят абсолютно голые ДЕВАХИ, потом гостиница, машину оставили прямо возле нее, окна номера выходили прямо на стоянку.
Потом — да ну его, а поехали в Париж и поехали, Башня, Лувр, Руж, Нотердам, Сена и т.д.
Диснейленд…
А Руст — Германия, Вы занете что такое ЕВРОПА ПАРК? О это ни с чем не сравнимо, едьте обязательно. Горки, Горки, Горки. Немецкие аткакционы.
Потом Констанца, граница Германиии и Швейцарии, Альпы видели, «Милку»…
Да что сказать супер.
Потом Позань опять и Киев.
Что сказать о дороге.
В Польше плохо, кроме автобана А2, везде пробки, даже ночью, фуры, фуры…
К тому же возле границы с Германией стройка и там завал.
По Германии грешно жаловаться, все отлично, в Бельгии и Франции как у нас.
Мы проехались по Берлину, по Парижу
Зафотались везде.
Едьте на своей машине по Европе, вы не пожалете, это мы уже точно знаем и хотим еще.
Часть 1. — Беларусь, граница, Польша, Дрезден. Часть 2. — Польша, Германия, Чехия. Часть 3. — Ротенбург-на-Таубере.
Следующим пунктом после Дрездена, у нас стоял немецкий городок Ротенбург-на-Таубере, маленький такой городок, меньше любого российского райцентра. Такой игрушечный городочек.Так целью нашей поедки все-таки было Рождество, то не посетить этот городок мы не могли.
Греция.
В Греции хорошо. Там тепло, чистое море и большие порции еды которые радуют и глаз и желудок.
Постараюсь чтобы всем моим словам было фотоподтверждение, так что смотрите картинки в конце поста.
Пару дней повалявшись на пляже мы поняли что пришло время путешествий. В ближайшем прокате запллатив 110 евро за 4 дня мы взяли напрокат маленького друга — Пежо 107. В итоге я не разочаровался ни разу. Достаточно шустрый и юркий автомобиль. Конечно на больших скоростях очень ощущалось влияние бокового ветра, но это вполне логично учитывая вес автомобиля.
Бензин в Греции жутко дорогой. Около 80 рублей против наших 25 за литр 95-го.
Глава 7. В которой мы изучали парижский общественный транспорт.
Наступило 14 июля. Национальный французский праздник. Боясь, что все магазины закроются рано, сразу после завтрака мы съездили в Сarrefour, что в километре от гостиницы и пополнили наши запасы питьевой водой и свежей выпечкой. Сarrefour – крупная торговая сеть, которая расползлась по всей Европе. Представляет из себя что-то вроде Ашана. Походив по магазину, сделали удивительное наблюдение: нет в продаже крупы! Или, может быть, мы плохо искали?
Накануне, отец по телефону настоятельно рекомендовал нам оставить машину и поехать в Париж на общественном транспорте, так как, по его словам, на день взятия Бастилии там будет перекрыто полгорода и просто не протолкнуться. Мы послушались этого совета, но, потом, как выяснилось – совершенно зря. Дороги города были полупустые да и парковка бесплатна в выходной день. Но тогда мы еще об этом не знали и были полны решимости испытать в действии RER – пригородную электричку, которая приходит прямо в парижскую подземку.
На следующий день ровно в 8-00 мы выехали в Германию. Успешно, без приключений, проехав всю Польшу, приближаясь к границе с Германией мы были остановлены на автобане польскими пограничниками, это был первый паспортный контроль, причем не на каком-то посту, а прямо на дороге. Очень вежливо, нас попросили не выходить из машины, предъявить паспорта, свидетельство о регистрации на машину, Грин-карту. Сверили паспорта с нашими лицами и попросили подождать несколько минут. Через 5 минут, с пожеланиями удачной дороги нам вернули документы, и мы продолжили путь.Через 20 км подобная ситуация повторилась. Граница между Германией и Польшей никакими столбами не отделена, а понять, что Вы на территории Германии можно по появившимся на немецком языке указателям. Через 15 км после въезда на территорию Германии перед нами опять возник пограничный патруль, но уже немецкий. На заднем стекле этой полицейской машины была включена бегущая надпись на разных языках «Просим следовать за нами!». В итоге, мы приехали на ближайшую заправку, там же были опять проверены документы, а также багажник машины и личные деньги на предмет их фальшивости. Поинтересовались, куда мы следуем, проверили подтверждение бронирования отелей и …пожелали счастливого пути! Все супервежливо, с улыбкой, никакой надменности, или презрения. Забегая, вперед скажу, что проехав всю страну, мы ничего не можем сказать о плохом отношении немцев к нам – его нет! Все очень доброжелательны, если обращаешься с просьбой, то стремятся помочь, как только могут. Молодцы!
В 18-00 мы наконец-то прибыли в Дрезден.Отель «Viza», недалеко от центра, большие номера и вполне достойная цена за дабл-48 евро.
План поехать в Коренную Пустынь созрел у нас как-то спонтанно. Услышав от одного знакомого, что он там бывал, описав во всех подробностях какая красота представилась его взору, мы решили тоже съездить в эту увлекательную поездку.
Для справки: Коренная Пустынь – это мужской монастырь, находящийся в Курской области. Монастырь находится в поселке под названием Свобода. Основан он в 1597 году.
Стартанули из Белгорода около 9 утра. Предварительно запаслись связкой бананов, термосом с горячим чаем, бутербродами. На дворе середина февраля, на улице не холодно, вполне комфортная погода для езды и прогулки.
Первая остановка – чтобы хлебнуть чая, и, сделать фото, конечно же. До Курска оставалось около 70 км.
Давно была мечта поехать по Горному Алтаю до снежных гор. Перед поездкой были изучены путешествия по Алтаю в те места, почти во всех отчетах писали, что лучше в те места ехать на полноприводных машинах, а лучше на джипах, но у нас такой машины нет, а увидеть очень хотелось. Решили все-таки рискнуть. Очень уж понравилось перевал Кату-Ярык и водопад Учар.
Идея купить иномарку пришла после того, как я, получив права, намучалась с нашей классикой, в суровую северную зиму. У кого была заднеприводная машина, да кто вообще не дилетант в этом деле, тот поймет. Покупала классику новую, с той целью, чтобы просто научиться ездить. И, вот, отъездив полгода я поняла, что созрела для «более серьезной» машины.
Параллельно с покупкой машины назрел переезд в другой город. А именно из Сыктывкара в Белгород. Приехав в Белгород утром 30 сентября, уже предварительно были куплены билеты на поезд до Новороссийска.
За месяц до переезда я проштудировала Интернет-сайты и зашла на сайт www.nippon-auto.ru
Дело в том, что с этим магазином я уже была знакома, а именно, когда была на отдыхе в Анапе, мы заезжали туда и смотрели машины. И, пролистав объявления, я ЕЕ нашла! Mitsubishi Colt, 2004 г.в., объем двигателя 1.3 – то, что мне надо. Созвонилась с менеджерами, мне прислали платежку на сумму 30 тыс. рублей. Т.е. это был как задаток за машину, чтобы она меня дождалась. Конечно, были определенные опасения, но я была уверена, что никто не кинет, и все будет хорошо. На тот момент цена автомобиля на сайте стояла 307 500. Переведя 30 тыс. руб. на их счет я вроде как успокоилась. Все. Можно спокойно месяц готовиться к поездке. НО. Зайдя на сайт на следующий день я обнаружила, что цена на мой автомобиль поднялась. Я позвонила директору салона. Мотивировали это тем, что поднялся курс доллара. Но люди оказались порядочными, и мы сошлись на том, что автомобиль будет приобретен мной по той цене, что была до скачка курса.
И вот уже я сижу в поезде.
Сначала немного о себе. Зовут меня Наталья. Мне 25 лет. Водительский стаж не особо большой – 3 года, но т.к. езжу очень много, поэтому за рулем чувствую себя как рыба в воде, опровергая мнения, что женщина за рулем – это обезьяна с гранатой. Хотя, всякие экземпляры попадаются.
И вот однажды мне в голову пришла идея махнуть на машине на юг. Причем не прямой дорогой Белгород-Геленджик, а с заездом в определенные населенные пункты. Одной было ехать немного накладно, поэтому стала искать попутчика. Нашла очень быстро – девочка, с которой мы вместе учились, но не виделись 2 года. Она живет в Москве, и поэтому до Белгорода ей не так уж и далеко.
Наше путешествие началось 23 июля 2010 года. Выехали из Белгорода в 4 утра. Предварительно вооружившись таким нужным приспособлением как антирадар, т.к. погонять я люблю, он просто ну очень нужен в моей машине. Только выехали за Белгород – первая остановка. На улице еще темно, и вдруг откуда ни возьмись светящаяся палочка. Скорость не больше 80. Просит предъявить документы. Ну я ж, решив сумничать, говорю: «а какая причина остановки?» Он с умным видом, долго глядя на меня, говорит: «Задний номер почему не подсвечивается?» А у меня сразу мысль: ну не может это быть причиной, т.к. ехала то я не задом, а как он мог видеть, что номер не подсвечивается? Ну проверил документы, еще чуть-чуть попридирался почему машина в цветочках, а не где об этом не сказано (ну это уже полный бред на м.в.). Ну и отпустил вобщем, пожелав удачной дороги.
Следующая остановка – вынужденная. На заправке в Богучаре. Бензин практически на нуле. Уже судорожно начинаю искать заправку, понимаю, что долго так не протянуть. Замечаю на другой стороне дороги комплекс, заезжаем туда. Там технический перерыв 10 минут. Ну сидим ждем, делать нечего.