4 и 5 марта
В Милане и окрестностях изображение старинного герба рода герцогов Висконти встречалось на каждом шагу. Так что можно сказать, что три дня, проведенные в Ломбардии, прошли под этим устрашающим символом.
Всезнающие интернет-источники предлагают несколько вариантов трактовок этого образа, основная версия: один из первых герцогов Висконти в крестовом походе убил сарацина, на щите которого красовалось это глумливое изображение (младенец, пожираемый змеем, олицетворял Христа). После славной победы герцог поместил рисунок с сарацинского щита на свой герб. По другой версии, герцог-супермен опять же поразил злобного дракона, истребляющего население ломбардских деревень и отравляющего своим тлетворным дыханием воды рек и озер. На мой неискушенный взгляд, на фоне остальных геральдических львов-орлов-и-куропаток он явно выделяется:
Первый раз его изображение встретилось нам в отеле Fortezza Viscontea — в тридцати километрах от Милана, в месте под названием Cassano D'Adda.
Это настоящий замок XIII века. Доподлинно известно, что во время своего служения миланским герцогам в этом замке останавливался Леонардо да Винчи. Нет, не в смысле, что великий итальянец оставил там надпись на стене «Здесь был Лёня», его пребывание подтверждается соответствующими документами.
Ровно в девять часов утра мы уже были на ногах. И не просто на ногах, а в начале почти четырёхкилометрового пути с перепадом высот в 250 метров по долине реки Эриссон. В этой долине находится самая главная природная достопримечательность региона Франш-Конте водопады Эриссон (Les Cascades du Hérisson).
Выходя на пустынную лесную тропинку, я никак не ожидал, что мы будем шагать в гордом одиночестве. Видимо, французы, в отличие от немцев, любят поспать. Поэтому пик посетителей можно было прогнозировать ближе к концу дистанции, что не могло не радовать.
Всем ПРИВЕТ!!!
Начиная с мая 2012 года постоянно штудирую данный ресурс. Выражаю искреннюю благодарность его создателям и всем тем, кто вкладывает в него свои силы и свою душу!
К написанию моего первого и именно этого отчета (я бы даже назвал рассказом, т.к. это было в 2009 году) меня подтолкнули многочисленные повествования об автопутешествиях по просторам Великой Руси! Проснулось желание и появились силы написать о красотах Земли Воронежской. На мой взгляд, надо любить, ценить и знать свою Родину (край, область и страну в целом). Ведь, это вековая история передающаяся из поколения в поколение и именно с этого начинается патриотизм. Вообще, в нашей огромной стране, есть очень много интересных и малоизвестных мест, которые по своему прекрасны и уникальны. Этот рассказ не в противовес автопутешествиям за границу (сам мечтаю о Хорватии и Черногории на авто), а для расширения кругозора по своей стране. Тем более, что по времени и с финансовой точки зрения, такие поездки менее накладны и соответственно, более доступны.
Кемпинг расположен не в самом уютном месте, поэтому долго спать не получилось. Увы, но ранний подъём никак не поспособствовал динамике наших сборов. В центре Савойского Рима, как называли Анси (Annecy) в период позднего средневековья, мы оказались только к десяти часам утра.
Оставив машину неподалёку, сразу же направились в офис туристической информации. Для знакомства с городом предлагается четыре пешеходных маршрута. Изучив соответствующую карту, мы решили скомбинировать два из них: «Старый город» и «Необычный Анси». Начали с улицы дю Пакье, на которой находится примечательное здание бывшей гостиницы «Де Саль». Фасад его украшают бюсты четырёх времён года. Украшением здания является и балкон с металлический решёткой в виде переплетающихся лавровых листьев.
Пожалуй, начну со своего стихотворения и пусть оно послужит эпиграфом.
Большой любитель автостопа,
Дивлюсь всегда однообразию —
Прошу подкинуть до Европы,
Но почему-то еду в Азию.
Приезжая из заграничного путешествия хочется непременно рассказать друзьям о полученном впечатлении, о пережитом и увиденном. Каждый из нас замечал, что в восторженном потоке описания красоты архитектуры или природы обязательно будет присутствовать история о забавно-конфузной бытовой ситуации. Было ли причиной возникших трудностей незнание языка или столкновение разной ментальности, непривычного уклада жизни — в этот момент не важно. Важно совсем другое: чем глупее и нелепее подробности, тем сильнее и вдохновеннее их смакование.
К примеру, я всегда с особым красноречием вспоминаю случай, как перепутал жидкости в ванной комнате отеля и с большим наслаждением вымыл голову унитазным гелем.
Что интересно: увеличение количества таких историй сильнее врезает в память время проведённое за рубежом.
У нас обоих выдался свободный день и мы решили разнообразить его не долгим, но интересным культброском из уже порядком поднадоевшей Москвы. Решено было ехать в Егорьевск и попутно заскочить к одному из интереснейших техногенов МО — огромному экскаватору, высотой с многоэтажный дом — Абзарцеру, до сих пор еще чудом сохранившемуся в живых (собратья давно были разрезаны на металл). Сам я уже видел этого монстра, еще на отцовой семерке ездили с другом, лет 7 назад. Но хотелось показать это чудо, своей девушке. Тем более и Бася (дастер) это уже не батина семерка, на которой когда-то мы не рискнули подъехать ближе, и идя через лес, плутали 2,5 часа по болотине и раскисшему суглинку, но это совсем другая история…
И так утром, воскресенье. Я встал по-раньше, покормил нашу хитрож… умную Варьку (хорька) и покидав провиант с термосом, полетел на своем Басе забирать моего любимого штурмана с работы.
На первый взгляд было даже непонятно, что это — здание: зеленое с переливами, причудливой формы со странными щупальцами, оно больше всего напоминало инопланетный объект. Ан нет, подпись к фотографии в популярном журнале для туристов-путешественников гласила: «Музей современного искусства в Граце. Австрия».
Не думаю, что решение ночевать в гостинице было абсолютно верным. Мы преследовали две цели: хорошенько выспаться и сэкономить время на утренних сборах. Обе задачи оказались невыполненными. Неровному сну, видимо, мешали нехватка свежего воздуха и традиционный городской шумовой фон. А выбрались на прогулку в город поздно потому, что отельная жизнь способствует расслабленности и лености.
В 10 утра на улицах Аосты было уже достаточно жарко, но этот факт скорее радовал, чем огорчал. Вообще, за свою 15-летнюю «карьеру» путешественников, в Италию мы заехали уже в пятый раз. И будь то разгар лета или депрессивный ноябрь – эта страна всегда встречала нас только дружелюбной погодой.
В бодром темпе добрались до исторического центра и погрузились в атмосферу типичного итальянского города.
Итак, наше путешествие после Романтической дороги Германии плавно ушло на юг, а точнее, в Австрию, в направлении города Инсбрук.
После приятных посиделок в немецкой пивной мы ожидали, что оставшиеся 120км пути (от Фюссена до Инсбрука) пролетят незаметно и буквально за 1,5-2 часа мы доберемся до пункта назначения (погода была уже не такой дождливой, хотя немного моросило. И это было 5 января!). Но моим ожиданиям и в этот раз не дано было оправдаться!
Всё утро я был одержим идеей запечатлеть на фото проходящий в горах поезд. Но, как назло, составы появлялись именно в тот момент, когда я был либо очень занят, либо фотоаппарат оказывался не под рукой. Конечно, пару фоток удалось сделать, но получились они неубедительными и невыразительными.
Наше утро началось с того, что я уже упомянул в прошлой главе — безобразный, хоть и упакованный в красивые пакеты завтрак, из пары стаканчиков кофе, по-несколько видов засохших булочек и пары маленьких невкусных яблок, вместо ожидаемых каких нибудь колбасок, яиц и прочей питательной пищи. Завтрак — главная еда, именно он задает тон на весь день, а тут такое. Я чесслово расстроился, во первых из-за того, что наверняка придется делать дополнительную остановку в пути, что бы покушать, чего я очень не люблю или придется ехать до упора голодными, что тоже доставляет мало радости, ну и потраченные в пустую на этот завтрак деньги…
Собственно, обратная дорога с Метеоров ничем не отличалась от дороги туда. Если бы не одно «но», Юля читала в отчетах о водопадах в городке Эдесса и увидев указатель уже совсем не далеко от Салоник, стала уговаривать меня свернуть, поворот я конечно же проехал, но в итоге был вынужден сдаться под давлением, развернуться и ехать в указанном направлении. Учитывая, что водопады, как и Метеоры находятся в довольно малолюдном направлении, то съехав с трассы заскочил на ближайшую заправку, залив литров 20 бенза, с прицелом на то что бы его хватило уже до Македонии. Супруга, пока я заправлял машину шаманила с навигатором, заявив что в ПОИ такой достопримечательности, как водопады в Эдессе нет, поэтому маршрут проложен просто до города, а ориентироваться будем уже по месту. По пути туда особо фоток не делали, да и на особо нечего фоткать: довольно-таки унылый степной пейзаж, дорога по 1 полосе в каждую сторону, довольно таки загруженная транспортом и грузовиками в том числе, где-то в дали не то высокие холмы, не то низкие горы. Поддерживая бодрый темп мы довольно-таки быстро добрались до Эдессы (около 100 км). И стали пристально следить за знаками, дабы не пропустить нужный поворот. Знаков на самом деле не так много как хотелось бы, порой ехать приходилось чисто интуитивно + смотрели карту на навигаторе
Рассказ о том, как на мартовских праздниках мы побывали в сказочном Каргополье и смогли на несколько дней прикоснуться к деревянной истории Русского севера...
Только сейчас, почти год спустя я, наконец-то смогла записать свои воспоминания о прекрасной поездке по Скандинавии, которую мы совершили в конце мая – начале июня 2011 г. У кого хватит сил, может попытаться прочитать мои записки, которые я написала в виде дневника.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.