Особняки в Бирге тоже, похоже, хороши. Но складывается впечатление, что они то ли хорошо спрятаны, то ли слишком большие для фото. Как-то яркого впечатления именно от фотографий нет. Пожалуй, только тот ракурс, когда тебя «осенило» оглянуться, понравился по-настоящему.
Но византийцы со своим христианством нарушили идиллию Афродисия. Перестроили храм под себя, закрыли все образовательные и увеселительные заведения в городе. Таким образом, уже две тысячи лет назад было очевидно, что монотеизм – это зло и деградация.
Так, чисто из любопытства, это опять «поток сознания» или все же осознанная провокация? ;)
Две тысячи лет назад уже существовала Византия?!
=)
Впрочем, не буду спорить. Действительно, то, что атеизм — это зло и деградация, стало понятно относительно недавно, в XX веке. На этом фоне плюс-минус несколько столетий в истории единобожия особой роли не играют. ;)
Энциклопедии вроде бы утверждают, что как раз в Афродисии византийское влияние мало сказалось. Понятно, храм реквизировали для победившей религии, храмовую проституцию поприжали, но вроде бы и все. Впрочем, глубоко я этот вопрос не исследовал. Если у тебя есть какие-то хорошие источники, то познакомь.
Надеюсь, твои обстоятельства, и правда, временные. В целом, путешествие уже получилось, но было бы, конечно, интересно, вернуться домой вместе.
bkozyrev
Да ну что Вы! =) Я уже объяснял Александру, что мои «религиозные чувства» безусловно существуют, но оскорбить их очень трудно. Так что никаких проблем.
Мысль не лишенная рационального основания. Значит ли это, что наука приводит к деградации? ;) Более того, надо понимать, что к философским концепциям и предрассудкам, которые могут исказить наше понимание мира, относится и атеизм.
Не воспринимайте мои слова как попытку атаковать чьи-то убеждения. Может, я и попытался дружески поддеть Александра в ответ на его выпады в этой части, но не с целью кого-то унизить или даже переубедить.
А логика моя в данном случае предельно проста. Александр заявил, что монотеизм — это зло и деградация. Основанием для этого утверждения послужило то, что византийское христианство, став государственной идеологией, привело к перепрофилированию языческих храмов под нужды Церкви и к ограничению или запрету целого ряда явлений языческой общественной жизни. Это, в целом, правда. Можно спорить, насколько большим злом является запрет на гладиаторские бои или храмовую проституцию, но, безусловно, под раздачу попадали и философские школы язычества, а с ними, нередко, и научно-образовательные учреждения. Представление о «темном средневековье» и «невежественных монахах — врагах всяческих знаний» очень далеки от истины. Но факт, что науке и искусствам в христианскую эпоху не сразу удалось оправиться после разгрома язычества.
Но тогда надо быть последовательными. Как только атеизм стал государственной идеологией в XX веке, он привел к уничтожению колоссального количества памятников архитектуры. Если церкви не взрывали, то перепрофилировали уже не под сооружения культа, а под склады и общественные туалеты. Удар, нанесенный атеистическими властями по религиозному (да и светскому) образованию и культуре, просто неописуем. Да, со временем наука и искусство стали развиваться вновь. Но это верно для любой эпохи. Значит, опираясь на предложенные Александром критерии, надо сделать вывод, что атеизм — это даже большее зло и деградация, чем монотеизм. ;)
Ещё раз хочу подчеркнуть, что у меня нет неприязни к атеистам. Для христианина нет никакой принципиальной разницы между атеизмом и, скажем, буддизмом/исламом.