В предыдущей части наш дружный экипаж слегка покрутился среди избушек на курских ножках. Теперь, когда мы вернулись на путь истинный, ведущий на юга российские, то есть на трассу М4, задача наша казалась простой и прозаичной. Нужно было доехать до Ростова на Дону и там воссоединиться с остальной частью семьи. А потом совершить короткий марш-бросок до Ейска, который и был основной целью этого путешествия. Но мы постарались и эту простую задачу расцветить всякими дополнительными приключениями и открытиями. Ведь при желании сказочных персонажей можно обнаружить где угодно. А обнаружив — напроситься к ним в гости!
Есть идея проехать по Монголии, начать путешествие с Горного Алтая с границы Ташанта с прибытием в Бурятию. Маршрут ещё составляется. Ищем молодых, активных ребят желающих совершить такой автотур на своих автомобилях. Рассматриваем август 2020. Можете писать galtay-04@yandex.ru
В Подмосковье нам было хорошо, но в путь мы отправились всё же ради моря. На юг, на юг… но не прямо же на юг? Не ехать же нам прямиком в сторону Ростова-на-Дону по накатанной колее федеральной трассы М4? Конечно, эта магистраль, став большей частью платной и пережив существенную переделку, уже не так запружена и изнурительна, как в былые годы. Просто мы по ней уже ездили. Несколько раз. Испив первую свежую «капельку России» в Раменском, нам хотелось увидеть еще что-то из ранее не посещенных мест в нашей стране.
Поэтому трассу «Дон» мы оставили на возвращение домой, а к теплым морям направились кружным путем, через Орел и Курск. В этих городах мне ранее бывать не довелось. Курск внушал надежды посмотреть что-нибудь, связанное со знаменитой танковой битвой. Ну а Орёл был просто по пути. Да и звучит-то как: Орёл!
Выехав в 9-00 утра с ПП Брест-Тересполь направляемся в сторону Варшавы по трассе А2. На подъезде к Варшаве, на заправке где есть WI-FI, активировали симку Оранж с интернетом в 10Гб на месяц. После Варшавы в сторону города Лодзь на трассе А2 устанавливали автоматы по взиманию платы, так что скоро этот участок станет платным. Дальше, после города Лодзь съезжаем на трассу S8 и едем до Вроцлава.
Стоимость топлива в Польше на автомагистралях значительно дороже чем, если съехать с неё. Разница может составлять до 25%, в частности на ГАЗ. Поэтому мы перед городом Лодзь съехали с магистрали и заправились газом в ближайшем поселке намного дешевле. Заодно увидели провинцию западной Польши, есть значительные отличия в архитектуре и в цветах от восточной и южной Польши. В западной Польше архитектура провинции нам показалась более скучной и серой.
Возник польский Вроцлав не случайно в нашем автопутешествии. Все наши, более ранние автопутешествия были в основном транзитом через Польшу. Если и ночевали в Польше, то это было по пути, чтобы отдохнуть. Просматривая отчеты на этом сайте узнаёшь много полезной информации. Вот и Вроцлав, не раз возникающий в чьих нибудь отчетах привлёк моё внимание.
Во-первых, это бывший немецкий город Бреслау — значит архитектура должна быть разнообразна.
Во-вторых, это город гномов — поиск которых увлекателен.
В третьих, это город мостов — сейчас их более 100, а до войны было 300.
Вроцлав пережил бурную историю. Он был польским, немецким, венгерским, чешским, австрийским. Свое первое название — Вратиславия, город получил от имени чешского князя Вратислава I, который являлся основателем города. К 990 году Вроцлав и вся Силезия были завоёваны польским герцогом из династии Пястов Мешко I. В 1000 году его сын Болеслав Храбрый основал епископство Вроцлав.
С 1335 года Вроцлав был в составе Чешского королевства и служил ареной борьбы между Чехией, Польшей и Венгрией. С конца 15 века вместе с остальной Чехией Вроцлав оказался под властью Габсбургов, усилилась германизация города. Немцы назвали его Бреслау.
В 1945 году Вроцлав стал польским по решению Ялтинской конференции.
Въезжали во Вроцлав по Варшавскому мосту. В бронировании мы указали время заезда с 17 до 18. Но приехали в 16 часов. Когда подошли к дверям апартаментов услышали как работает пылесос, значит ещё убирают. Поэтому решили пока где-нибудь перекусить. Недалеко нашли пиццерию «DaGrasso». Перекусили очень даже неплохо. Лазанья была великолепна, да и томатный суп с пиццей оказались съедобными. На троих вышло 1600р.
Наши апартаменты Spacious Lux Apartment, Ostrów Tumski были забронированы на острове Тумский. За 3 ночи заплатили 10400р. Из всех апартаментов, во Вроцлаве было самое удобное заселение. В личный кабинет Букинга хозяин прислал сообщение как заселиться самостоятельно. Дал коды от подъезда и от сейфового замочка где лежал ключ от входной двери. Очень удобно, никто никого не ждет. Заселяйся когда тебе удобно. Парковка была прямо напротив нашего дома, бесплатная. Заселились, разобрали вещи, отдохнули немного и поехали в ближайший ТЦ «Pasaz Grunwaldzki» прикупить продуктов. Первый вечер в Европе отметили польской сливовицей и разнообразными местными вкусностями.
8 августа 2019. Польша. Вроцлав
Утро следующего дня во Вроцлаве решили начать с прогулки по Тумскому острову…
День 17-й, 7 сентября.
… Но и море
Сегодня покидаем Македонию. Ночью разразился ливень с грозой и молнией. Как сказал утром хозяин, он ждал этот дождь 4 месяца, ни хрена себе засуха! И тут приехали русские и привезли ливень! Дозавтракали тем, что оставалось, двинули вдоль восточного берега озера к албанской границе. Дорога в основном узкая, два автобуса разъезжаются с трудом.
Ну, всё было, конечно, не совсем так. Но довольно похоже. Последний раз мы путешествовали всей семьёй аж в далеком 2014 году. Экспедиция тогда получилась очень запоминающаяся. И не только фантастическими природными красотами Норвегии и прочей условной Скандинавии, а ещё и крайне холодной погодой, накрывшей тем летом всю северную Европу. В конце июня на нас и снег с градом сыпался, и вихри враждебные над ледяными фьордами веяли… в общем, впечатления остались сильные, но во взглядах любимой жены, а порой и детей явственно читалось: "Ты, дорогой, может быть и мох, судя по неистребимому стремлению на север, но родных можно было бы куда-нибудь и в теплые края свозить!"
Жара стояла просто невероятная, поэтому толком по городу погулять не получилось, да и задачи такой не было. Решили немного посмотреть центр, съездить в крепость и пробираться в район Беловежской пущи, там заночевать в палатке.
Привет всем путешественникам и читателям!
Наконец-то наша семья снова вырвалась в Европу на машине в августе 2019 года. Последняя поездка была в далёком 2016г. В Европу на «индейце» из племени чероки.
Наши ряды путешественников в этом году уже поредели. Вместо четверых как обычно, едем втроём. Я, муж и младший сын Владимир, которому 16 лет и уже трудно чем-то удивить, да и угодить если честно:)
Готовиться начали ещё в начале года. Маршрут прорабатывали с учетом пожеланий всех путешественников. Сыну подавай Прагу, Вену, Дрезден и какой-нибудь экстремальный парк. Мужу подавай горы и термальные купальни. Мне давно импонировал Вроцлав со знаменитыми гномами, да и от Праги не откажусь, и от гор, и от купален… В целом, я за любой отдых в интересном месте, лишь бы с близкими и любимыми! Поэтому маршрут получился длинный и насыщенный с 5 по 26 августа — 21 день. Из них в Европе 18 дней. В этот раз решили обследовать «Вишеградскую четверку». Это образованное в 1991 году в г.Вишеград в Венгрии объединение между тремя восточными европейскими странами — Венгрией, Польшой и Чехословакией как «Вишеградская тройка». После разделения Чехословакии на Чехию и Словакию стала «Вишеградской четверкой». Наше автопутешествие было ещё и с небольшими заездами в Австрию и Германию. Да и Словакия была только проездом.
Прага. Карта пражских мостов…
Маршрут:
Краснодар, РФ --> Брест, Беларусь (1 ночь) --> Вроцлав, Польша (3 ночи) --> Дрезден, Германия (проездом) --> Либоухец, Чехия (Чешская Швейцария) (2 ночи) --> Прага, Чехия (5 ночей + поездка в Кутна-Гора) --> Вена, Австрия (проездом) --> Дьёр, Венгрия(5 ночей + поездка в Паннонхальма) --> Телькибанья, Венгрия (2 ночи + поездка в ZEMPLEN PARK) --> Брест --> Краснодар.
День 11-й, 1 сентября.
… Но и братья
Переходная ночь из лета в осень выдалась довольно тяжёлой — жара, духота, без одеяла пот градом. Открыли все окна, чуть прохладнее, но поезда стали проноситься рядом с кроватью. Да ещё в ресторане отеля гуляла компания, продолжавшая радоваться жизни в скверике отеля до 3-х ночи. Уснули как следует к утру.
Оценка ночлега 8 баллов, из недостатков — не запиралась дверь в душ-туалет, не на всю мощь брызгал душ, да и холодильник шумно работал и был маловат для троих. В остальном всё удобно и уютно.
День 7-й. 28 августа.
… но и ремонты дорог
Уезжаем от родственников, хотя планировали на 2 дня раньше. Скорректировали планы, вычеркнув Болгарию, дабы не выбиться из графика. С трудом закрывается багажник, тронулись в сторону Праги.
Раз уж мы решили не посещать озеро Гарда, то однозначно возвращаемся в Швейцарию (не пропадать же 37 евро за виньетку), но путем, желательно самым коротким к последующему попаданию в Германию (Баварию).Выбор пал на Санкт-Моритц. Поселились в 5 км от него, в районе Сильваплана.Конечно, это просто роскошный регион для горнолыжников, стоит только открыть карту, но и летом там есть чем заняться.
А пока покидаем Италию и идем в горы, нам предстоит перейти через перевал и подняться почти на 2000 метров.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста самый оптимальный маршрут из Мюнхена до Бреста, учитывая то, что изначально поездка планируется в Прагу с последующим переездом в Мюнхен. Неужели обратно придется снова ехать через Прагу? И если промежуточной остановкой выбирать Вроцлав или Краков, что ближе, так как очень большие перегоны не хочется делать. Буду признательна всем за помощь!
Добрый день, друзья!
Не знаю как у вас, а у меня давно было желание проехаться на авто по Европе.
Целей было несколько:
• Посмотреть, как живут европейцы в разных странах (на авто это видно гораздо лучше);
• проверить свои возможности в чужих странах (способность ориентироваться, умение общаться на не привычном русском языке);
• попробовать новые для меня, но не новые для большинства иностранцев такие бытовые моменты, как пересечение границы на авто, платные дороги, платные парковки, жизнь вместе с иностранцами в одном доме (сервис Airbnb мне в помощь);
• найти ответ на вопросы: А действительно ли там всё так хорошо? И действительно у нас в стране всё так плохо?
День 1-й, 22 августа 2019 г.
… Но и польская таможня
Надоело работать, тупо пялиться в телевизор, видеть одни и те же физиономии, ту же рекламу каждые 10 минут по всем каналам (Бузова — прокладки — бесполезные лекарства — дебилы, балдеющие от доширака), утомили дорожные пробки, у которых есть начало, но нет окончания, пора в отпуск.
Главное — не повторить ошибок предыдущей поездки и не забыть карты, атласы, навигатор и записи с интересностями и ночёвками, хотя два года назад пришлось доказывать, что и без них можно обойтись.
Выехали в 4-52 утра, ничего не забыв. Чтобы не повторять тот же путь, наезженный годами, изменили маршрут и у Барановичей свернули на Волковыск к переходу Берестовица — Бобровники. Трасса М-1 в Беларуси огорчила — тряска, много ремонтов, ощущение, что с годами только хуже.