«… Может быть, за порогом растраченных лет,
Я найду этот город, которого нет…»
Старый город… как мне его найти? Старый город в молодых новостройках… Старый город в разрушенных войной зданиях…
Кусочек старого города я увидел здесь.
На улице Советской. Как же без нее… без Советской… никак… А может давайте попробуем?
Есть все-таки в моей работе и приятные моменты. Не так часто, как хотелось бы, но — есть.
Вот и поездка в командировку на три дня в город Воронеж благодаря приложенным усилиям из формального рабочего мероприятия превратилась в эдакий мини-отпуск: в пятницу заканчивалась командировка, но вместо этого мы вместе с мужем остались на воронежской земле вплоть до воскресенья.
Пяти дней в Воронежской области вполне хватило, чтобы:
— доехать до южного рубежа России на границе с Украиной;
— полюбоваться ковыльными полями;
— посчитать ступеньки, ведущие к церкви Божьей Матери Сицилийской;
— уяснить разницу между ойнохоей и лекифом.
А также — узнать:
— плавает ли корабль-музей «Гото Предестинация» — и почему;
— какова была толщина кожи у мамонта;
— что такое «ведьмин след» и как он связан с ледниковым периодом.
И это еще не все…
Уважаемые единомышленники!
С удовольствием представляю свой юбилейный — 100-й топик!
Спасибо всем, кто разделяет со мной радости и впечатления от путешествий.
Получив мощнейший заряд позитива во время первомайских-первоклассных-москвомайских выходных, мы, не откладывая намерения в долгий ящик, 10-го мая снова были в столице.
При этом удивили сами себя, поселившись в отеле с видом на Кремль и Александровский сад:
Не спешите ругаться «буржуями»: при озвучивании стоимости номера еще ни у одного человека брови на месте не остались. Готовы?
Двенадцатый день. Проснулись мы рано — от холода. На дворе разгар лета, а забортная температура оказалась всего 5 градусов. На небе ни облачка, но до нашей долины солнце пока не добралось.
Поэтому, недолго думая, мы решительно «сделали ноги». Добравшись до Бонневаль-сюр-Арк, остановились, чтобы отогреться и налюбоваться красотами пока ещё безмятежной горной деревушки.
Вот уж действительно, образцово-показательный аэродром Мочище: две перекрещивающиеся взлётки на случай любого ветра, гостиница с видом на них, отдельно стоящая гостиница, бильярд и даже пожарная техника имеется. Ну а тамошний инструктор Сергей провел мне экскурсию по ангарам. Я просто обалдел, всё как в кино по части аккуратности! Ангары капитальные — металлические, очень просторные, все чистенько, аж блестит.
… Как и наше бельё, которое после некоторых стирок в дороге сушилось в течение дневных перегонов вот таким макаром:
Десятый день.
Кемпинг наш хорош был тем, что располагался у самого известного сайта Ардеша — природного моста Пон-д`Арк. К нему мы с утра и прогулялись.
Перепечатка материала с сайта GORKYCLASSIC.RU. Особенно мне запали слова писателя о «ключике, дарующем личную свободу».
МИХАИЛ ПРИШВИН — АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Текст Виктора УСТИНОВА (журнал «Мужская работа» №45, IX—X/2013);
фото из архива Лилии РЯЗАНОВОЙ, директора Дома-музея М.М. Пришвина в Дунине: http://www.prishvin.ru/, https://www.facebook.com/Prisvin
В тридцатые годы прошлого столетия Михаил Михайлович Пришвин с семьёй жил в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). В эти годы покой тихого городка нарушили первые автомобили – диковинные для провинции «самобеглые коляски». Одна машина, полуторка, принадлежала фитильной фабрике, а вторую, маленькую легковушку, собрал латыш-изобретатель Алексей Матвеевич Генрихсон, который жил недалеко от Пришвиных. Однажды сосед прокатил Михаила Михайловича с сыном на своей самоделке, и скорость – 20 километров в час – просто восхитила писателя. Он загорелся идеей приобрести автомобиль, рассчитывая, что со своей машиной обретёт свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением.
Несколько раз встречалось в отчетах различных авторов утверждение, что Давос – скучное и ничем, кроме ежегодных бизнес-посиделок, не примечательное место.
Возможно, это суждение если и не совсем уж бесспорное (всемирный форум абы где тоже проводить не станут) — то определенная доля справедливости в этом присутствует.
Тем не менее, нам повезло познакомиться с Давосом с неожиданной стороны. А все потому, что поселились мы там в уникальном отеле — Schatzalp: именно в нем разворачиваются события романа нобелевского лауреата Томаса Манна «Волшебная гора».
По сюжету книги, молодой человек по имени Ганс Касторп приезжает навестить своего двоюродного брата в туберкулезный санаторий, расположенный в горах над Давосом. Встречающий его на станции кузен Иоахим знакомит Ганса с местностью и между делом замечает:
« — Выше всех стоит санаторий «Шацальп», — в той стороне, отсюда не видно. Зимой им приходится спускать свои трупы на бобслеях, так как дороги становятся непроходимыми».
Вот в таком веселеньком местечке нас угораздило остановиться.
День восьмой. Проезжая накануне вечером через Сен-Сирк-Лапопи, я автоматически высматривал парковки. Так что, вооружённые столь важными знаниями, мы с утра отправились в деревню, но… пешком. В первой половине дня обычно не задумываешься о дефиците времени, поэтому утренняя прогулка даже с эпическим горовосхождением — это мероприятие, от которого получаешь истинное удовольствие. В качестве вознаграждения за смелость и решительность — потрясный вид на Сен-Сирк-Лапопи с берегов Ло.
Итак, замечательнейшим образом обслужили машину. При регулировке схода-развала удалось даже немного компенсировать вставшие «домиком» задние колеса, что произошло из-за большого веса, приходящегося на заднюю подвеску автомобиля. Вообще, это болезнь версии CR-V III – подрамник со временем выгибается дугой, особенно, если часто даешь повышенную нагрузку на заднюю подвеску. Дефект выправили тем, что немного изменили угол рычагов (ну это по крайней мере как я уловил). На этом, 180-тысячном ТО, в сервисной книжке Хондочки закончились предусмотренные для штемпелей сервисных центров страницы. Вот так вот, граждане, прошло 7 с небольшим лет с момента покупки моей любимой машинки, когда первые долгие километры наматывал я на кардан, рассекая по Скандинавии. И вот 180 тысяч пробегУ! И как же интересно вспоминать, что у каждого километра своя история и свои переживания. Вот он – отрезок жизни, запечатленный на одометре. Смеюсь над теми, кто советует продавать машину по соображениям возраста. Отличная машина, и сколько у нас с ней еще впереди!
Самую малость прогулялись по Челябинску.
В Чебаркуле мы приехали уже почти в девять.
День шестой. Пожалуй, самый насыщенный в туре.
Несмотря на свою широкую известность в качестве примечательного туристического объекта, деревня Кареннак оказалась пустынной и сонной. Что только добавило ей очарования. Дождём пока не пахло и временами даже проглядывало долгожданное солнце, поэтому градус нашего удовлетворения от увиденных красот сразу же зашкалил. Что ни ракурс — то открытка.
Возвращаясь мыслями к событиям полуторалетней давности, вынуждена отметить, что в швейцарском вояже не было утомления от однообразия моно-поездки (по одной стране), как, например, в Нидерландах. Просто маленькая Швейцария настолько разнообразна по своему географическому, языковому, культурному ландшафту, что создается впечатление, будто ты находишься в разных странах.
Вот, например, общим местом в рассказах о Швейцарии является упоминание о дифференциации этой страны по языковому принципу. Но мы действительно были потрясены тем, что, побывав в немецкоязычной части Швейцарии, мы почувствовали себя как в Австрии и Германии, во франкоговорящей – как во Франции, а в италоязычной – как в Италии.
Так что Швейцария – это «четыре страны в одном флаконе». И наиболее ярко «другая страна» выражается в «итальянском» кантоне — Тичино.
Скажу больше: в швейцарскомТичино мы, наконец-то, полюбили итальянскую кухню (чего нам не удалось сделать за две недели в самой Италии), а также прониклись итальянским духом.
Это обещанный «бонус» — лайт-отчёт о прошлогодней поездке. Он был написан по «горячим следам» для одного из беларуских форумов в нехарактерной для меня манере блиц-дневника. Без рассуждений и сравнений — только факты. Чтобы «добро» не пропадало, после небольшой доработки я решил опубликовать его и здесь. До шедевра ему очень далеко, поэтому в качестве моей «лебединой песни» этот отчёт прошу не воспринимать. Рекомендуется к просмотру даже тем, кто не умеет или не любит читать.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.