Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Михаил Пришвин - автолюбитель

Перепечатка материала с сайта GORKYCLASSIC.RU. Особенно мне запали слова писателя о «ключике, дарующем личную свободу».

МИХАИЛ ПРИШВИН — АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Текст Виктора УСТИНОВА (журнал «Мужская работа» №45, IX—X/2013);
фото из архива Лилии РЯЗАНОВОЙ, директора Дома-музея М.М. Пришвина в Дунине: http://www.prishvin.ru/, https://www.facebook.com/Prisvin

В тридцатые годы прошлого столетия Михаил Михайлович Пришвин с семьёй жил в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). В эти годы покой тихого городка нарушили первые автомобили – диковинные для провинции «самобеглые коляски». Одна машина, полуторка, принадлежала фитильной фабрике, а вторую, маленькую легковушку, собрал латыш-изобретатель Алексей Матвеевич Генрихсон, который жил недалеко от Пришвиных. Однажды сосед прокатил Михаила Михайловича с сыном на своей самоделке, и скорость – 20 километров в час – просто восхитила писателя. Он загорелся идеей приобрести автомобиль, рассчитывая, что со своей машиной обретёт свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Швейцария: вспомнить все. Часть 10. Давос, Кур

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Несколько раз встречалось в отчетах различных авторов утверждение, что Давос – скучное и ничем, кроме ежегодных бизнес-посиделок, не примечательное место.
Возможно, это суждение если и не совсем уж бесспорное (всемирный форум абы где тоже проводить не станут) — то определенная доля справедливости в этом присутствует.
Тем не менее, нам повезло познакомиться с Давосом с неожиданной стороны. А все потому, что поселились мы там в уникальном отеле — Schatzalp: именно в нем разворачиваются события романа нобелевского лауреата Томаса Манна «Волшебная гора».
По сюжету книги, молодой человек по имени Ганс Касторп приезжает навестить своего двоюродного брата в туберкулезный санаторий, расположенный в горах над Давосом. Встречающий его на станции кузен Иоахим знакомит Ганса с местностью и между делом замечает:
« — Выше всех стоит санаторий «Шацальп», — в той стороне, отсюда не видно. Зимой им приходится спускать свои трупы на бобслеях, так как дороги становятся непроходимыми».
Вот в таком веселеньком местечке нас угораздило остановиться.



( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 3.

Часть 1. Часть 2.

День восьмой. Проезжая накануне вечером через Сен-Сирк-Лапопи, я автоматически высматривал парковки. Так что, вооружённые столь важными знаниями, мы с утра отправились в деревню, но… пешком. В первой половине дня обычно не задумываешься о дефиците времени, поэтому утренняя прогулка даже с эпическим горовосхождением — это мероприятие, от которого получаешь истинное удовольствие. В качестве вознаграждения за смелость и решительность — потрясный вид на Сен-Сирк-Лапопи с берегов Ло.



( Читать дальше )
Комментарии 18+18

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 3.

Часть 2 здесь.

Расстояние Чебаркуль — Омск: 1010 км
Расстояние Омск — Новосибирск: Длина пути: 650 км; Время пути: 10:47

Фотографии кликабельны


Фото с ночёвки на аэродроме «Мочище», Новосибирск

Итак, замечательнейшим образом обслужили машину. При регулировке схода-развала удалось даже немного компенсировать вставшие «домиком» задние колеса, что произошло из-за большого веса, приходящегося на заднюю подвеску автомобиля. Вообще, это болезнь версии CR-V III – подрамник со временем выгибается дугой, особенно, если часто даешь повышенную нагрузку на заднюю подвеску. Дефект выправили тем, что немного изменили угол рычагов (ну это по крайней мере как я уловил). На этом, 180-тысячном ТО, в сервисной книжке Хондочки закончились предусмотренные для штемпелей сервисных центров страницы. Вот так вот, граждане, прошло 7 с небольшим лет с момента покупки моей любимой машинки, когда первые долгие километры наматывал я на кардан, рассекая по Скандинавии. И вот 180 тысяч пробегУ! И как же интересно вспоминать, что у каждого километра своя история и свои переживания. Вот он – отрезок жизни, запечатленный на одометре. Смеюсь над теми, кто советует продавать машину по соображениям возраста. Отличная машина, и сколько у нас с ней еще впереди!

Самую малость прогулялись по Челябинску.
В Чебаркуле мы приехали уже почти в девять.


( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 2.

Часть 1.

День шестой. Пожалуй, самый насыщенный в туре.
Несмотря на свою широкую известность в качестве примечательного туристического объекта, деревня Кареннак оказалась пустынной и сонной. Что только добавило ей очарования. Дождём пока не пахло и временами даже проглядывало долгожданное солнце, поэтому градус нашего удовлетворения от увиденных красот сразу же зашкалил. Что ни ракурс — то открытка.



( Читать дальше )
Комментарии 30+30

Швейцария: вспомнить все. Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Возвращаясь мыслями к событиям полуторалетней давности, вынуждена отметить, что в швейцарском вояже не было утомления от однообразия моно-поездки (по одной стране), как, например, в Нидерландах. Просто маленькая Швейцария настолько разнообразна по своему географическому, языковому, культурному ландшафту, что создается впечатление, будто ты находишься в разных странах.
Вот, например, общим местом в рассказах о Швейцарии является упоминание о дифференциации этой страны по языковому принципу. Но мы действительно были потрясены тем, что, побывав в немецкоязычной части Швейцарии, мы почувствовали себя как в Австрии и Германии, во франкоговорящей – как во Франции, а в италоязычной – как в Италии.
Так что Швейцария – это «четыре страны в одном флаконе». И наиболее ярко «другая страна» выражается в «итальянском» кантоне — Тичино.
Скажу больше: в швейцарскомТичино мы, наконец-то, полюбили итальянскую кухню (чего нам не удалось сделать за две недели в самой Италии), а также прониклись итальянским духом.



( Читать дальше )
Комментарии 17+17

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 1.

Это обещанный «бонус» — лайт-отчёт о прошлогодней поездке. Он был написан по «горячим следам» для одного из беларуских форумов в нехарактерной для меня манере блиц-дневника. Без рассуждений и сравнений — только факты. Чтобы «добро» не пропадало, после небольшой доработки я решил опубликовать его и здесь. До шедевра ему очень далеко, поэтому в качестве моей «лебединой песни» этот отчёт прошу не воспринимать. Рекомендуется к просмотру даже тем, кто не умеет или не любит читать.



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 2.

>>> Полетать со мной в Подмосковье! <<<

Предыдущая часть здесь

Расстояние Пенза — Чебаркуль: 1158 км

…Погостив день, 13.05.2015, в Пензе у бабушки с дедом, 14.05 ранёхонько по утру выдвинулись на Самару, где в качестве места ночлега избрали небольшой аэродром, принадлежащий авиационному заводу «Аэро Волга». Находится он прямо у трассы М-5 чуть за Самарой в сторону Уфы. Особых приключений по пути не было. Единожды в Сызрани нас тормознули сотрудники ДПС, но повторилась ситуация, описанная в предыдущий части; документы и что-либо ещё, что относилось бы к соблюдению ПДД, их не интересовало, а опять: «Это чё? Самолёт или вертолёт?». Опять ликбез с моей стороны, пожелание Счастливого пути с их, и мы едем дальше.



( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Москвомай, или Выходные «против шерсти»

Если и бывают гениальные идеи, то мысль провести майские праздники в столице нашей родины можно смело отнести к их числу.
Судите сами.
В этом году обстоятельства сложились так, что захватить четыре межпраздничных рабочих дня с 5 по 8 мая не получалось, так что рассчитывать можно были лишь на выделенные правительством длинные выходные, да и это – почти отпуск.
Мы заранее не озаботились, как хотели бы их провести. Зато все остальные, похоже, проявили чудеса предусмотрительности. Когда я позвонила в «Арину Родионовну» в Пушкинских горах, мне только хохотнули в ответ: «Что вы, у нас в отеле последний номер четыре месяца назад забронировали».
В Беларуси (а я уже купила путеводитель, планировала Полоцк и Витебск) неприятно поразили цены на отели. Кроме того, ряд отчетов на данном сайте внес известную долю сомнения: а оно нам надо?
Казань отмели по причине нежелания тратить на дорогу два дня из четырех, по той же причине ушли заграницы: здесь к дорогам присовокуплялось такое неприятное обстоятельство, как прохождение границы. Был у нас опыт: ездили на четыре июньских выходных в прошлом году в Ригу — больше таких испытаний не хотелось.
По Золотому кольцу – ездили, это было наше первое самостоятельное автопутешествие.
В Дивногорье – планируется командировка в Воронеж в конце мая, вот тогда и побываем.
— Питер? – обратились мы к привычной палочке-выручалочке.
— Вся трасса будет в москвичах, все рванут – кто на зеленя, кто в Питер и дальше – в заграницу.
Стоп, а может – Москва?! Когда все будут двигать оттуда, мы пойдем «против шерсти», без пробок и без толп спокойно погуляем, сходим в музеи-театры. Размышление на тему Москвы привело к выводу, что о Вене мы можем рассказать больше, в иностранных музеях бывали чаще и вообще: в Кремле мы были последний раз чуть ли не в школе. А в Алмазном фонде и вовсе не были. Вдобавок в голове завертелись фразы из «Покровских ворот»:
Мы с Людочкой идем смотреть фрески Новодевичьего монастыря.
— Вы в загс – Хоботов в монастырь!

Забегая сразу в конец рассказа, отмечу: это было самое разумное решение. За четыре дня в Москве мы получили ударную дозу впечатлений и положительных эмоций, прошли пешком около пятидесяти километров, побывали… Ой, где только не побывали, и где еще не успели побывать.



( Читать дальше )
Комментарии 56+56

Швейцария: вспомнить все. Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию - на Монблан

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Даже не знаю, с чего начать эту часть, которая так или иначе будет вертеться вокруг Женевского озера.
Раз так, начну с его фотографии:

На другом берегу – уже Франция.
А вот теперь, после разбега – по порядку об этом и последующем днях нашего швейцарского турне.


( Читать дальше )
Комментарии 14+14

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 1.

>>> Полетать со мной в Подмосковье! <<<

Сижу и думаю, с чего начать? И, таким образом, уже и начал-)

Расстояние Москва — Пенза: Длина пути: 640 км

Привет всем-всем, друзья, товарищи, коллеги по автопутешествиям! Кто-то читал, знает и помнит, для кого-то сие — первое упоминание, но хорошенечко в течение так… полугода!, мы с моей женой Танечкой подготовились-таки к автопутешествию с самолётом на прицепе на Байкал!

ПозаВчера настал день Хэ (ну «икс-икс», конечно же) и мы, предварительно помыв автомобиль,



( Читать дальше )
Комментарии 22+22

Швейцария: вспомнить все. Часть 7. Невшатель, Фрибур, Грюйер,Монтрё, или Парле франсе

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Из заголовка к этому рассказу недвусмысленно понятно, что речь пойдет о франкоговорящей части Швейцарии.
О «смене ориентации» мы поняли уже в отеле в городке под названием Сен-Блез / Saint-Blaise, что находится в каких-то сорока километрах от Берна.

Даже если не брать во внимание, что хозяин говорил по-французски, об этом недвусмысленно свидетельствовал ряд фактов.
Во-первых, двуспальная кровать, как ей и положено, состояла из двуспальной кровати и одного матраса во всю кроватную ширину. А не так, как было до этого в северной и центральной Швейцарии: две односпалки сдвинут – и спокойной ночи.
Во-вторых, поменялся характер завтрака. Вместо круглых булочек с сыром и шпеком наутро нас ожидали тающие во рту крошечные круассаны с батареей мелких джемовых баночек и кофе.
Завтрак нам показался малоубедительным, поскольку день, как обычно, обещал быть долгим, и открытий предстояло немало.
В этот день надо было:
— сбыть мечту по поводу посещения музея Гигера;
— накупить знаменитого сыра грюйер;
— увидеть место языкового деления;
— и «шоу мастгоу ан».
В результате мы все это освоили, но при этом застряли сначала на вонючкином фуникулере, а потом на парковке, увидели, как ловят шпану французские полицейские, и еще я поперла из чужого сада грушу. И съела.


( Читать дальше )
Комментарии 21+21

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 23. Финал.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция. Македония. Косово.
Предыдущая часть: Косово — Черногория.

День двадцать четвёртый. 1.07.2012. Воскресенье.

В этот раз мы заскочили в Черногорию всего на денёк. Но этого времени вполне достаточно, чтобы бегло ознакомиться со всеми её приморскими жемчужинами, разбросанными вдоль Боко-Которской бухты. Впрочем, покуситься на все мы не собирались. Выбор пал на самую знаменитую и на одну из «проходных» — для контраста. Нетрудно догадаться, что первая – это Котор. Туда и направляемся. Но по пути в город невозможно удержаться от того, чтобы не свернуть на знаменитый древний серпантин «Лестница Каттаро». До сих пор на нём без проблем смогут разминуться лишь два встречных мула. Но риск изрядно пощекотать нервы с лихвой компенсируется чумовыми панорамами Боко-Которского залива.



( Читать дальше )
Комментарии 53+53

Испорченный отпуск или не прокатило по Европе

Решил написать историю своей последней поездки в Европу на автомобиле. Правда, история получилась совсем не про разные Европейские достопримечательности, но возможно кому-то она поможет избежать неприятностей при планировании своего путешествия.
Начну с того, что в нашей семье, путешествию на автомобиле было отдано предпочтение с тех самых пор, когда это средство передвижения стало доступно широким слоям населения. Отчасти из-за его экономичности, но в большей степени, из-за чувства условной свободы.
Начиналось все с Крыма, Белоруссии, Прибалтики, потом была Германия, Болгария, Хорватия, Черногория. Зимой, конечно, Финляндия. Но в силу краткости отпуска и желания сочетать экскурсионный отдых с купанием в теплом море, дальше Германии на запад продвинуться не получалось. И, наконец, в этом году наша семья (а это я, жена и младший сын, 14 лет) приняла решение сделать следующий шаг. Был составлен маршрут через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Францию, Германию. Акцент ставился на осмотре северной Италии, включая, конечно Венецию, проезда по лазурному берегу (Ницца, Канн ), заезда в Прованс, в который были влюблены заочно, после просмотра некоторых теле путешествий и возвращению домой через Германию, с заездом в самый сказочный (на наш взгляд) городок Германии Ротенбург он дер Таубер. На все это удалось выбить 18 дней, что, конечно, было не очень много, но вполне достаточно.
Чтобы было веселее, предложили друзьям составить нам компанию, но, как обычно, не срослось. Многие наши знакомые и друзья, услышав наши живописные рассказы о прелестях автопутешествия и посмотрев фотографии, загорались желанием в следующий раз обязательно поехать с нами, но на разных стадиях подготовки к выезду у них находились объективные или не очень объективные причины и они «соскакивали». Поначалу меня это напрягало, т.к. были сильны страхи, как же в такую даль, на одной машине..., а вдруг что случится… Но съездили раз, два, ничего страшного не случалось и страхи прошли.
Несколько слов о средстве передвижения: автомобиль Fiat Doblo Panorama 2008 г.в., двигатель 1,4 л, с пробегом 160 000 км. До этого на нашем автомобиле мы проехали страны Скандинавии, проехали по Европе, Хорватии и претензий к нему практически не было.

Подготовка была, как обычно, короткой и сумбурной. Оценив стоимость жилья в Венеции и на лазурном берегу, я понял, что наш бюджет это едва ли выдержит, и мы решили спланировать несколько ночей в кемпинге, хотя жену пришлось убеждать довольно долго. Погрузили палатку, спальники, взяли что-то из посуды, благо размер автомобиля позволял это сделать. Если говорить о подготовке автомобиля, то, как всегда, сделал диагностику ходовой, которая не выявила проблем, проверил уровни всех жидкостей, почистил, помыл салон. Уточнив, что замена ремня ГРМ была при пробеге 95000 км, заменил и его и был готов отправиться в путь. Правда, за несколько дней до отъезда, прослушав ужасы про польских таможенников, я заменил лобовое стекло, посредине которого проходила трещина. Возможно, я и не стал бы этого делать, но с учетом невысокой стоимости данной операции (на мой автомобиль это обошлось в 3500 руб.) и пусть небольшой, но вероятностью проблем на границе, рисковать не хотелось.
Были проблемы с оформлением польской визы для жены и сына (что никогда ранее не случалось) и это можно было бы счесть дурным знаком, но я как человек, уверенно стоящий на позициях исторического материализма не принял это во внимание, оформив в итоге итальянские шенгенские визы. Наконец, все было готово, и мы стартовали.

День первый, суббота

Проснувшись, плотно позавтракав, еще раз проверив документы и деньги, мы выехали из славного города Ступино, что на юге Московской области. Предстояло проехать порядка 800 км, т.к. по доброй традиции, которая сформировалась за несколько последних путешествий, первую остановку на ночлег было решено сделать в Минске.

( Читать дальше )
Комментарии 32+32