В начале июля 2014 года мне удалось побывать в славном городе Ижевске, куда я был направлен на несколько дней в командировку. Он известен своим оружейным заводом, на котором трудился самый знаменитый конструктор оружия Михаил Тимофеевич Калашников.
Никогда не задумывалась над тем, что обозначает положение мельничных крыльев. Оказывается, знающему человеку их наклон и расположение может поведать, что у мельника родился сын, или же он празднует серебряную годовщину свадьбы, или, сохрани Господь, в семье похороны. По тому, как остановились мельничные крылья, жители округи знали, надолго ли объявлен перерыв, или же мельница вскоре заработает.
Узнали мы про эти хитрости в доме гостеприимных Mrs и Mr Ouden в пригороде Кампена — 't Geheim van de Molenaer
Прямо из окна нашей комнаты была видна мощная красотка-мельница:
Действительно, количество велосипедистов в Гронингене – столице одноименной провинции Нидерландов — не поддается учету:
Чтобы получить представление о неповторимой «физиономии» этого города – для этого надо пройтись, главное – не попасть под велосипедное колесо.
Дождь на четвертый день нашего пребывания в Нидерландах – 29 апреля — вел себя предельно корректно: ливень сопровождал нас на протяжении всего пути из Леэувардена, но как только мы въехали в Гронинген – небо прояснилось.
Коротенько «докладаю» обстановку на переправе Кавказ-Крым. Отрывок из будущего отчета Смоленск-Волгоград-Сочи-Крым.
В хвост очереди на паромы мы встали в 18.05
.
Наши автопутешественники, при выезде за границу, порой задаются вопросом о необходимости наличия при себе «правильных» документов, удостоверяющих право управления транспортным средством.
Рассматривая любой вопрос, имеющий правовой характер, целесообразно начинать с нормативно-правого акта, его регламентирующего. Начнем и мы.
В соответствии с пунктом 2.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (со всеми изм. и доп.),
«водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении».
Было бы глупо побывать на берегу Кораллового моря и не увидеть Большой Барьерный риф, поэтому предыдущий день мы посвятили поискам подходящего нам по срокам и стоимости круиза. В результате наутро мы взяли курс на город 1770, до которого было около 700 км.
Довольно неожиданно для нас самих фантазия о посещении загадочной Австралии приобрела очертания конкретного плана действий. У нас было всего 2 недели, и мы размышляли о том, какую страну вряд ли посетим нашим излюбленным способом – на Тыгре. Тыгра – это внедорожник, адаптированный под продолжительные автопутешествия на дальние расстояния. На нем мы пересекли около 20 стран + кучу республик и областей. Но! в этот раз мы на прокатном автомобиле (он же мелкий). За 2 недели мы проехали почти по всем штатам/территориям Австралии, посмотрели на новогодний салют в Сиднее, проехали по Великой Океанской дороге, посмотрели на знаменитую Улуру в центре континента, посетили Кубер Педи, где снималось множество х/д фильмов, в т.ч. Безумный Макс, в одном из мотелей познакомились с известным Австралийским политиком Питером Неглом, сплавали к Большому барьерному рифу на необитаемый остров Леди Мусгрейв, а так же из-за длинной стыковки в Пекине забрались на Великую Китайскую стену и покатались по Пекину.
Философия путешествий осталась прежней: ранний подъем, максимально долгая и быстрая езда, без нарушений правил, возле любых красивых и интересных мест, не задумываясь, останавливаться, без спешки делать фото, наслаждаться видами, при любой возможности общаться с местными. В этот раз поменялись местами и все время за рулем была Лиля.
Девушка на ресепшен отеля выглядела странно. То ли брови были слишком сильно подведены, то ли челка слишком залачена набок, то ли помада чересчур яркая. В общем, девица выглядела вызывающе, несмотря на строгую белую блузку с отложным воротничком. Я не удержалась и, когда мы уже шагали в номер после выяснения стандартных заселенческих вопросов, поделилась своими соображениями:
— Девица какая-то странная!
Андрей только хмыкнул:
— Какая же это девица – это парень!
Утром отправились на чек-аут – на стойке стоит молодой человек приятной наружности. Может, это вчерашнее – только в другом амплуа? Или накраситься не успел(а)?
Кстати, тема однополых отношений в Нидерландах как-то обыденна. Вот, например, разворот журнальной статьи в рубрике «Альтернативное финансирование», называется, насколько я поняла, «Резервный банк»:
Четвертый день поездки – 29 апреля – был для меня одним из самых долгожданных. В этот день мы планировали отправиться на один из Западно-Фризских островов. Планы поменялись буквально накануне: ледяной ветер в Ден-Хелдере заставил призадуматься о комфорте поездки, к тому же прогноз погоды обещал всенепременные дожди. Поэтому мы решили вместо островов направиться в столицу провинции Фрисландия – Леэуварден/Leeuwarden. И этот день оказался одним из самых приятных, и север Нидерландов оказался самым теплым за все время поездки.
08 июля. День девятый. Хельсинки — Вантаа — Савонлинна 446 км.
Утром после завтрака прощаемся с Хельсинки и направляемся в город Савонлинна, конечную цель дневного пробега.
После выезда из Хельсинки посетили небольшой городок Вантаа, в котором находятся несколько магазинов-аутлетов (по рекомендациям других туристов).
(Аутлеты в Финляндии — e-finland.ru/travel/shoping/autlety-v-finlyandii.html)
Попетляли, посетили пару магазинов, но… шопинг оказался не очень удачным.
Далее направились в небольшой поселок (или городок) Риихимяки, в котором находится фабрика (и магазин) известной фирмы Joutsen Finland, производителя пуховых изделий.
(www.joutsen.com/)
В Хельсинки в фирменном магазине в середине лета, конечно, почти ничего не было из зимней коллекции.
Зато здесь – глаза разбегались…
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.