Наше путешествие подходило к концу, «под занавес» мы остановились в горах Верхнего Гарца, недалеко от города Гослар, в который хотели заглянуть ещё в предыдущих поездках, но каждый раз, приходилось оставлять его в стороне.
После бронирования всех отелей по пути следования выяснилось, что паром, на котором мы должны были совершить переправу из Германии в Финляндию, курсирует не каждый день – так, совершенно неожиданным образом, остановка в этих местах растянулась на два дня. Естественно, встал вопрос – чем себя занять? Оказалось, мы заехали в места необычные и загадочные.
Из справочника: «В средние века люди назвали это место Hart («горный лес»), от которого происходит сегодняшние название Harz. Сами горы Гарца расположены на территории земель Нижняя Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия. Именно в эти горы слетались ведьмы со всей Европы, что бы обменятся опытом, устраивали тут свои шабаши. Из народных поверий: ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах и плясках с демонами и дьяволом. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов в ночь с 30 апреля на 1 мая. Самые известные места крупных шабашей в Европе — это Лысая гора под Киевом и гора Броккен в Германии».
В 1445 году венецианская колокольня Сан Анджело накренилась до критического состояния. Власти были вынуждены прибегнуть к способу, предложенному одним из зодчих-знатоков. Секретным способом он выпрямил башню, но на следующий день она рухнула. Архитектор Аристотель Фьораванти от заслуженного наказания, вполне возможно, граничащего с расправой, сбежал буквально на край света – в Москву, где прославился строительством Кремля по образу и подобию итальянских крепостей. А Венеция до сих пор поражает гостей и туристов помимо всего прочего и легкой кривизной своих стен, обусловленной непрочностью основы – дном лагуны.
Концепция города в Венеции – уникальная и неповторимая («северная Венеция», «египетская Венеция», «хорватская Венеция» — забудем эти льстивые сравнения: Венеция одна). Как сказал о ней Петрарка, это mundus alter — «другой мир».
Падуя и Виченца находятся всего в получасе езды от Венеции, но многими туристами эти потрясающие города, как правило, остаются неохваченными. Причина, скорее всего, именно в близости к блистательной соседке: казалось бы, зачем тратить здесь время, которое можно отдать сияющей Венеции?
Однако человек, решивший уделить часть своего драгоценного отпускного времени этим городам региона Венето, будет щедро вознагражден!
Я решил написать этот отчет о поездке, т.к. сам не нашел аналогичного до нее. Жаль, информация о состоянии трассы очень пригодилась бы.
Одной из причин, побудившей меня отправиться в Киев на практически «нулевой» Шкоде «Октавии» 1.8 с механикой, была необходимость ее обкатать — проехать 2500 километров, не поднимая обороты двигателя выше 4000. Обкатка прошла на славу, к тому же оказалось, что конкретно моя машина не ест масло (были опасения на этот счет).
Утром нас хорошенько проучила стихия. Проснувшись достаточно рано, мы все свои телодвижения производили в привычном темпе и в стандартной последовательности. Сбор и упаковку палатки, как обычно, отложили на последний момент. Ливень разразился внезапно. Мы только и успели схватить бутерброды да термос и заскочить в машину. Надежды на скорое окончание дождя оказались призрачными, поэтому части палатки, которые напоминали гигантские невыжатые половые тряпки, пришлось попросту распихивать по полиэтиленовым мешкам.
В такой ситуации не могло быть и речи о продолжении знакомства с Кольмаром. Навигатор лишь позволил нам полюбоваться зданием железнодорожного вокзала, который в этот момент больше был похож на речной.
Я сидела в машине и расстреливала зеленых головастиков злобными птицами, время от времени поглядывая на часы. Скоро должен был подойти Андрей: он уехал на тест-драйв на Феррари. Я, как человек слава богу равнодушный к запредельной цены автомобилям, милостиво отказалась от поездки в качестве пассажира, чтобы мой автогонщик ощутил прелесть поездки на двухместной модели. Пролистав вызубренный уже наизусть путеводитель, мне показалось, что я слышу знакомый голос. Кто-то по телефону делился впечатлениями – звучали восторженные интонации, хотя слова разобрать было невозможно.
Сказать, что понравилось, это значит – ничего не сказать.
Приблизительно так были сформулированы впечатления от получасовой поездки на Феррари 458 Italia.
Ригу с Таллином соединяет дорога отличнейшего качества, что нельзя было сказать о дороге из Минска в Латвию.
Стоимость бензина приблизительно в двух странах одинаковая.
Стоимость отелей и апартаментов в Таллине на www.bookihg.com отличались от Риги в более высокую сторону при недостаточно хорошем, по моему мнению, качестве. Выбор меня совсем не устраивал: если содержание отеля было хорошим, то месторасположение не очень, и наоборот. А сочетание и того, и другого зашкаливало по цене.
В связи с этим я снова воспользовалась сайтом www.airbnb.com, через который мы в прошлом году заказывали квартиру в Париже и уже заказали дом на лето в Италии. Нравится пока мне этот сайт, хоть и приходится оплачивать его услуги, но пока не разочаровалась. Тем более есть возможность пообщаться с хозяевами напрямую и сложить о них сразу свое мнение.
Сняли мы квартиру в центре Таллина. Уютная, чистая, с большой удобной кроватью. Чудесная хозяйка Ольга дала ценные советы и рассказала об особенностях туризма в Эстонии.
К сожалению случайно я стерла наши личные фото квартиры, поэтому покажу фото Ольги.
Семья из четырех человек: папа, мама, сын (13 лет) и дочь (6 лет). Работает муж, я домохозяйка, сын школьник, дочь дошкольница. Муж туда едет с нами, а обратно 15 июня самолетом в Москву, ему просили однократную транзитную, а мне и детям двукратную транзит и туризм. Сроки поездки:
30 мая — въезд в Венгрию, 31 мая — выезд из Венгрии,
далее Черногория (1 месяц),
1 июля – въезд в Венгрию, 6 июля — выезд из Венгрии
Часть 1 — Линц, Тироль Часть 2 — Доломитовые Альпы, Гарда, Сирмионе, Верона Часть 3 — Милан и окрестности Часть 4 — Турин, Монако
9 марта
Дождавшись выезда на платную трассу до Генуи, я приступила к решению важной дипломатической задачи.
Дело в том, что в милейшем путеводителе Кука по Северной Италии, уже неоднократно возблагодаренном мной в этом отчете, русским языком было прописано о неблагополучном районе возле старого порта в Генуе. Дескать, совались в эти кварталы еще совсем недавно только самые отчаянные, а африканские наречия там слышны чаще, чем итальянская речь.
Тот читатель, который внимательно следит за нашими перемещениями, без труда догадается, чему я посвятил часть воскресного утра. Но и остальную публику долго держать в неведении не буду. Поглядывая на виадук, я подкарауливал поезда. Точнее, прислушивался, чтобы заранее подготовить фотоаппарат. Получилось не с первого раза и далеко от идеала, но лучше, чем в Бриге. Жалко, что состав оказался серый – неконтрастный.
Вюрцбург — Милан
До Ниццы оставалось 920 км. Но мы никогда не были в Милане. А он лежал на нашем пути, поэтому мы запланировали в нем остановку. Но это впереди, а сейчас наш путь лежал в центр старого Вюрцбурга. Запарковались мы на улице Balthasar-Neumann-Promenade рядом с Вюрцбургской резиденцией парковка до 9 утра бесплатная. Резиденция епископов является основной достопримечательностью города. С 1922 года в больших залах и в дворцовом саду проходит ежегодный Вюрцбургский праздник Моцарта.
Подготовка поездки Даты поездки: 13.05-07.07.2012
В этом году мы первый раз стартуем из Санкт-Петербурга вместе с собакой. А до этого путешествовали в жанре «fly and drive».
Как обычно, отпуск начали планировать заранее. Мы хотели улучшить наш французский и запланировали провести отпуск в Ницце, совместив отдых с уроками французского в школе Alliance Française. Купили билет в ноябре Санкт-Петербург-Ницца на рейс авиакомпании «Россия». По опыту, знаем, что, чем раньше купишь билет, тем больше шансов, что собаку на рейс подтвердят. Так как на рейсе есть только 2-3 теплых места в багаже для перевозки собак. Наш пес весит 10 кг, его в салон не пускают, приходиться сдавать в багаж. В авиакомпании «Россия» провоз собаки не подтвердили, объяснив это тем, что пока неизвестно какой тип самолета будет выполнять рейс, а места для собачек есть не на всех типах самолетов.
Поэтому или благодаря этому мы, наконец, и решились ехать во Францию из Петербурга. Тем более, что теперь можно ехать через Швецию с собакой. С 1.01.2012 отменили обязательный дорогостоящий анализ на антитела при ввозе или транзите с собаками в Швецию/через Швецию. Да и для собаки так лучше, нет неизбежного стресса от перелета. Сдали мы билеты и стали прорабатывать маршрут. Прокладывали маршрут по гугл картам. Ежедневный пробег планировали из расчета не больше 8 часов пути. Вот такой маршрут у нас получился: СПб-Турку-Стокгольм-Копенгаген-Вюрцбург-Милан-Ницца-Венеция-Вена-Братислава-Краков-Даугавпилс-Спб. Нам хотелось не просто доехать от точки А до точки Б. А совместить ночевку с осмотром достопримечательностей.
Marina-di-Pisa — Roma (Рим) — Marina-di-Pisa — 778 км + 48 евро
Итак, РИМ. Правило, которое я всегда стараюсь выполнять — это в первую поездку в страну ОБЯЗАТЕЛЬНО посетить столицу.
С Римом возникли определенные сомнения. Ехать более 300 км, столько же назад, город за один день не осмотреть даже в первом приближении. Но было очень большое общее желание на Рим все же взглянуть и его воздух глотнуть. За основу прогулки взяли однодневный маршрут из Оранжевого гида. Считаю, что это очень удачный вариант для одного-двух дней в Риме.
Скажу сразу, что поездка удалась и воздух заглотнули так, что пока я писала этот отчет, успела в декабре слетать в Рим на неделю. Понятно, что за неделю я получила столько впечатлений, что не поделиться ими никак нельзя. Поэтому в этом отчете буду вставлять некоторую важную с моей точки зрения информацию из зимней поездки.
Место ночёвки подсказало, чем заняться с утра. Город Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds) – родина одного из основоположников модернизма Ле Корбюзье. Именно здесь он состоялся как архитектор. Поэтому мы решили посмотреть на его местные творения. Выбор пал на «Турецкую виллу», построенную в 1917 году для местного часового промышленника Швоба.
8 марта
Если вы думаете, что елка на 8 марта бывает только в старых анекдотах, то вы ошибаетесь. Вот она:
В тесно набитом безделушками холле, где для нас был накрыт завтрак, переливалась огнями лесная красавица из поливинилхлорида. Или еще чего-то со столь же химическим названием.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.