Влколинец (словацк. Vlkolínec) — бывшая деревня в Жилинском крае Словакии, ныне часть города Ружомберок, являющаяся типичным образцом народной архитектуры северных Карпат, в предгорьях которых расположена на высоте 717 метров над уровнем моря. Площадь составляет 7,97 км², а население — 35 человек.
Зимой 2013 года, не смотря на сложные погодные условия, нам посчастливилось добраться до этой деревушки. Правда автодом нам пришлось оставить на нижней стоянке, а дальше в горку подниматься пешком километра полтора, т.к. на автодоме туда и летом-то сложно заехать, обратно бежалось веселее :)
Итак зимний Влколинец!
От Каунаса к Риге тянется прекрасный автобан, точнее этот автобан идет на Клайпеду, но нам немного по пути. Так как мы с утра едем не сразу в Ригу, а держим курс на Шауляй и расположенную рядом с ним Гору Крестов. Это место необычное и интересное. Легенд о его происхождении я читал уже штук двадцать, и все разные. Так, что цитировать их не буду.
Хруст снега под ногами, побеленные морозными узорами стекла, припорошенные ветки елок. Санки, горки, лыжи, снежки. Это я про Новый Год. Точнее про то, каким должен быть самый любимый праздник, праздник который ждешь пятьдесят недель в году.
У нас в Горловке как то календарь слегка не совпадает с погодой, и обычно елочные базары мокнут под нудным дождем, а снег если и навещает, то ненадолго.
По этому в преддверии декабря мы твердо решили с Натальей устроить себе *классический* Новый Год, с сугробами по пояс, катанием на санях и трескучими морозами. Немного погуглив, выбрали Лапландию. Там живет Санта Клаус а заодно и финский Дед Мороз –Йоулупукки, Снежная Королева, гномы, хаски, северные олени и т.д.
Что ж, хоть и с небольшим опозданием в виду большой загруженности, представляю всеобщему вниманию краткий отчёт (преимущественно ФОТОотчёт) о прошедшей 31.01.2013 встрече «нашего брата», которая проходила в пивном ресторане Пилзнер на Маяковке.
В общем и целом, на мой взгляд, всё прошло замечательно. К огромной моей радости, на встречу пришло больше участников, чем я мог ожидать. В общей сложности у нас было сдвинуто, кажется, 3 стола в некурящем зале. Зал был специальный, «камерного» плана. Только лишь одна сторонняя компания людей сидела за парой соседних столиков, а так мы практически одни разместились в зале, не изобилующем гулом и гомоном, а также музыкой. То есть наличествовали все условия для качественного живого общения-)
Фотосъёмку, как и при проведении дебютной встречи Автотуристу.РУ, проводил Виталий (Columbo), за что выражаю ему (и, думаю, не я один) большую благодарность!..
Средство передвижения: Хендэ Туссон.
Цель: показать маме Прибалтику, которую она мечтала увидеть, но не успела в советское время.
Маршрут был составлен и рассчитан заранее, т.к. латышское посольство требовало не только маршрут движения, но и подтвержденные брони всех отелей, включая литовские.
Грин карту на Белоруссию и Прибалтику, а также медполис тоже купили заранее. Оформляла в РЕСО, т.к. Ингосстрах, например, отказался делать документы за 3 месяца до отъезда. Решено было ехать через Белоруссию, а не по Новой Риге, т.к. после Волоколамска дорога превращается в однорядную колейную тропинку. А уж что там далее на пути в Ригу написано много более опытными автопутешественниками.
Дабы спокойно отпустить маму копать грядки на огороде, на визу подавались в апреле. Тут я немного просчиталась и попали в предпервомайский ажиотаж. В посольстве уже узнала, что маму и мужа пенсионеров можно было с собой в посольство даже не брать, т.к. я выступала финансовым спонсором нашей поездки. В кабинке общались только со мной.
Расчет времени в пути делала через сайт www.viamichelin.com/. Очень удобно, т.к. можно выбрать маршруты экономичные, быстрые и т.д.
Бронирование отелей через www.booking.com. Но посольству нужно предоставлять письма от отелей о подтверждении вашего пребывания у них. Т.ч пришлось звонить и просить прислать на электронную почту сканы брони на их бланках. В отелях Латвии и Литвы многие сначала делали вид, что по-русски не говорят. Как только переходила на английский, сразу вспоминали русский или переводили звонок на русскоговорящего сотрудника. Короче, без предварительной оплаты со списанием денег с карточки удалось получить все подтверждения.
Часть четвертая.
ВИДОТЕРАПИЯ. САНКТ-ВОЛЬФГАНГ
(день третий)
Утром не спалось, хотелось увидеть панораму вокруг. Выпив кофе, рванули в горы. Домик находится на склоне горы Штримкогель. Сразу от домика шла гравийная дорога наверх. Погуляв, насладившись воздухом и видами, наслушавшись колокольчиков коров, поспешили в номер. Нам сегодня надо было посетить прекрасные городки Санкт-Вольфганг и Гальштат.
Начало путешествия 3-й день к обеду заезжаем в Варшаву (155 км.).
После обеда шел дождь и мы решили посетить музей Варшавского восстания 1944 г. (стоимость билета на взрослого 14 злотых).
Вот решил написать еще один отчетик о поездке в Мурманск в августе 2012 года.
Решение было не спонтанное, а запланированное, цель поездки — крестины сына моего младшего брата.
Авто — Mazda 5, экипаж — я, супруга, дочка и кот (порода скоттишь-страйт, зовут Арчибальд). Выезжали в 3 часа ночи 24 августа.
Арчибальд, он же Ричард.
Когда выезжали из Питера, шел проливной дождь. Дорога так себе, местами нормальная, местами сплошные ямы. В районе Лодейного поля очень хорошая дорога, фактически автобан. Вообще, могу сказать честно, последнее время трассу М-18 сдали делать, дорога становится все лучше и лучше, но делают достаточно долго. До Петрозаводска доехали нормально, отдохнули на природе, попили кофейку и поехали дальше.
Добрый день всем!!! Хочу поделиться впечатлениями и информацией о по-ездке на автомобиле из Зернограда(80 км от Ростова-на-Дону) в Прагу.
После того, как решение о поездке было принято, начал штудировать Ин-тернет. Много полезного узнал именно из него, остальной опыт был приобретен непосредственно при сборах и в дороге. Процитирую одного человека имя его Александр, мы списались с ним и он на тот момент уже проехал на своем авто практически по тому же пути. «Приветствую Вас, сразу хочу Вас предупредить, что в нашей жизни нас окружают как хорошие люди, так и плохие, поэтому вы можете столкнуться с тем, что вас будут отговаривать: это не выгодно, летите лучше на самолете; это очень опасно, везде аферисты; и т.д. НЕ СЛУШАЙТЕ НИ КОГО. Вы даже не представляете, какой это кайф, когда ты в классной машине с любимыми людьми передвигаешься по прекрасным местам…»
Он был прав на все сто!!!
Спешу поделиться радостной для меня новостью: на днях из печати вышел мой роман, который называется «Битва за Свет». Пока ещё он не поступил в продажу в магазинах, но как только это произойдёт, я непременно напишу здесь об этом. УЖЕ ПОСТУПИЛ!!! С сюжетом произведения можно ознакомиться на третьей фотографии (текст на обложке). А пока разрешите в качестве анонса представить вашему вниманию несколько фотографий:
В благодарность за ваше терпение долго мучить вас на этой страничке не буду.
Пятый день пребывания на Святой земле мы провели в Тель-Авиве.
Машинку нам разрешили оставить на стоянке отеля хоть до вечера, большое им за это спасибо.
Мы пешком прогулялись по городу и еще раз восхитились организацией автомобильного движения. Практически все дороги с односторонним движением, каждое направление регулируется своим светофором.
Затем приобрели сувениры и закупились восточными специями на центральном рынке города.
Даже страшно писать здесь потраченную сумму
Скоро сказка сказывается, глядишь и начала продолжение пожаловало.
Коли налево ты пойдешь, в Карловы Вары попадешь, коль вверх поедешь – Дрезден там, правее – через дол к горам, коль вниз решишь продолжить путь, заехать в Прагу не забудь. Все четыре выходных предстоящих расписаны загодя.
4 НОЯБРЯ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. МЕРТВОЕ МОРЕ, ЭЙН-ГЕДИ, ТЕЛЬ-АВИВ.
Маршрут этого дня мы проработали очень слабо, поэтому во многие места мы попросту не попали, в связи с чем чуть ниже я предложу вашему вниманию более правильную его планировку, а сейчас я просто продолжу свое повествование.
Местные жители и вчерашний гид развеяли наши опасения в отношении небезопасности перемещения по территории Палестины, порекомендовав не тратить время на её объезд и направиться к Мертвому Морю по кратчайшему пути именно через палестинские земли.
Собственно, для того, чтобы попасть на территорию Палестины сам Иерусалим покидать практически не требуется — город поделен на две части так называемой «зеленой линией» еще в 1949 году, правда с 1960 года израильтяне контролируют всю территорию Иерусалима, несмотря на то, что восточную часть заселяют практически одни арабы (около 210 тыс.чел.). На западной стороне живут преимущественно евреи(190 тыс.чел.).
Фактически Иерусалим принадлежит Израилю, с юридической точки зрения — вопрос запутанный, с человеческой точки зрения можно понять и евреев (за 2 тысячи лет им наверняка надоело скитаться по белому свету), и арабов (жили-жили себе люди, тут приперлись скитавшиеся евреи, которые говорят, что они тут жили еще пару тысячелетий назад).
В общем, снова приходят в голову слова товарища Сухова: «Восток-дело тонкое!!!»
Я чрезвычайно благодарен тем, кто тратит время и силы на то, чтобы поделиться в интернете своими знаниями и опытом поездок. Лично мне это очень помогает, когда я планирую свои путешествия. Вот и я хотел бы поделиться моими наблюдениями, впечатлениями и опытом с теми, кому это может пригодиться. При этом мне хотелось постараться как можно ближе передать сам дух и атмосферу путешествия.
Пристегнулись? Тогда поехали!
Глава 1. Путь из наро-фоминцев в карелы
Все нормальные люди едут из Подмосковья в Карелию по трассе Москва – Петербург. Но я-то – ненормальный… Тем более, что указанную трассу я надух не переношу из-за «полутораполосного» движения, бесконечных населенных пунктов, нашпигованных камерами, и обилия гаишников. Поэтому решено было заехать в Карелию с востока. В качестве промежуточного пункта ночевки была выбрана Вытегра, так как хотелось посмотреть местную достопримечательность – превращенную в музей дизельную подводную лодку. Осталось дело за маршрутом. Все три навигатора, которыми я воспользовался (Yandex, Rambler и Google), предложили разные пути следования. Проезд через крупные областные центры (Ярославль и Вологда) был сразу отклонен из-за возможных пробок (как потом выяснилось – напрасно). В итоге после долгих и тщательных вглядываний в карту маршрут следования в Карелию был выбран по принципу «самый короткий»: Наро-Фоминск – Сергиев Посад – Углич – Рыбинск – Череповец – Белозерск – Вытегра – Петрозаводск. Дальнейший маршрут выглядел так: Петрозаводск – Койриноя – Рускеала – Лахденпохья – Приозерск – Шлиссельбург – Великий Новгород – Старая Русса – Великие Луки – домой. Из Наро-Фоминска наш 5-летний «Лансер» с экипажем из нас с женой и нашего 17-летнего чада выехал в июле 2012 г. в пятницу в седьмом часу утра.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.