День 3-ий — восторженный (12.07.10, понедельник).
Первый за время отпуска завтрак в отеле всегда отличается некоторой расслабленностью и ожиданием приятных впечатлений. Никуда не надо торопиться; можно понежиться в постели лишних полчасика, а то и час; впереди масса интересного, да и сам завтрак, как правило, оборачивается сюрпризом :)
В общем всё идет по плану!
А план наш таков: проехаться по Рингу, посмотреть достопримечательности центра, дальше — по ситуации.
Для поездок на городском транспорте надо купить проездные :)) Суточный билет (5.7 евро) действует 24 часа с момента «компостирования» и позволяет пользоваться U-bahn (привычное метро), S-bahn (легкое метро), трамваями и автобусами любых маршрутов с любыми пересадками. Билетные автоматы установлены на всех станциях и, что очень удобно, принимают к оплате банковские карты. Т.е. денег в кармане еще нет, а билеты мы уже взяли :)
День 1-ый (10.07.10, суббота)
Путешествуем мы на Hyundai Getz 1.3 GL МКПП. В этот раз был его 6-ой вояж за пределы России (50298 км при старте).
Подъем в 5:15. Выезд в 6:00. Это план. На самом деле тронулись чуть позже, к 8 часам проехали Одинцово и стали отрываться от плотного потока дачников.
Тем, кто ездил по М-1 на запад, мой рассказ о первом дне пути будет вероятно не очень интересен, но для остальных я все-таки скажу несколько слов.
М-1 в российской части — это обычное 4-полосное шоссе, без резких поворотов и с небольшими горками по Смоленской области. Прочитав перед выездом свежие отчеты других автолюбителей, я был готов к «профилактическим» мероприятиям ГИБДД, но всё же встретились и сюрпризы. В последнее время основным способом ловли «на скорость» стала установка мобильных фоторадаров на границах населенных пунктов, и смоленская автоинспекция в своих краях действует теми же способами. А вот проскочить мимо треноги, спрятанной между разделительными барьерами, против хода, примерно в середине длинного прямого участка, мне удалось почти чудом. Можно сказать, что я её проинтуичил :) Еду по этой прямой дороге и размышляю, что вот здесь легко можно ловить спешащих туристов, так как дорога пустая и позволяет двигаться быстро. И неосознанно сбросил скорость. Почти сразу после этого успеваю слева разглядеть характерную «голову» комплекса «КРИС-П» и еще больше торможу. Буквально боковым зрением замечаю, что он смотрел мне в спину. Примерно через километр стоит патрульная машина ДПС и оформляет тех, кто был менее внимателен. Дальше двигался уже более спокойно.
В Белоруссии М-1 становится просто первокласной: широкая разделительная полоса, такая же «необъятная» обочина, малое количество машин и приемлемое ограничение скорости на большей части пути — 120 км/ч. При этом погода великолепна, пейзажи за окном радуют яркими красками, будущим урожаем и отсутствием рекламы, а впереди еще весь отпуск!
Автомобиль — штука, конечно, хорошая, но если подворачивается возможность попробовать что-нибудь альтернативное, то нужно соглашаться. Иначе жизнь наполнится чужим опытом.
Я согласился и ни о чём не жалею :)
Мы давно мечтали отправиться в путешествие на машине, и ждали, когда наш сынишка подрастёт для такой поездки. Весной стал вырисовываться маршрут, отдых в Испании решили совместить с делами мужа в Гамбурге. Прочитали все отчеты о поездках по Европе за несколько прошлых лет, почерпнули море полезной информации, всё-таки интернет — это сила!)) Готовиться начали заранее, но, почему-то, все самые важные дела сделали прямо накануне поездки))
Итак.
Маршрут: Подмосковье, Истринский район — (через Брест и Варшаву) — Германия, Гамбург — Испания, Коста Брава.
Этим текстом продолжаю серию отчётов о «малых» (1-2 дня) поездках к соседям.
Прелюдия
Однажды вечером у меня зазвонил телефон.
Звонил друг, и у нас с ним произошёл примерно такой типичный питерский разговор (в котором существительные «залив» и «виза» не нуждаются в прилагательных):
— Какие планы на отпуск?
— Ещё не решил. Поеду куда-нибудь…
— А визу взял?
— Конеечно.
— Так может «откатаем»?
— Почему нет?
Седьмой день нашего путешествия начался печально – дождь, зарядивший ещё накануне, лил с неистовой силой, тучи скрыли горные вершины и, можно сказать, лежали практически на земле. Понятно, что в такую погоду соваться на высокогорное Гроссглокнерское шоссе (как было запланировано) не имело смысла – разве только ради того, чтобы поставить галочку «я там был». С мыслью «придётся ехать до Порторожа по трассе» мы спустились к завтраку, который оказался для нас немного необычным.
Побывав на телебашне и посмотрев на центр Берлина сверху, есть возможность взглянуть на те же места под другим углом зрения и в другом масштабе. Я имею в виду аттракцион LOXX am Alex, который расположен на 3-ем этаже торгового центра ALEXA прямо по соседству с Александерплатц.
Быстрый переход от живой картинки с 203 м высоты к почти тем же объектам на расстоянии вытянутой руки — значительно усиливает впечатления.
В путеводителях он почему то представлен просто как один из самых больших в мире макетов железной дороги. На первый взгляд так оно и есть, и количество миниатюрных путей в масштабе 1:87 действительно поражает.
Рад сообщить вам, что с сегодняшнего дня на портале Автотуристу.Рф стартовала весьма занимательная для нас всех акция!
Совместно с Российским АвтоМото Клубом (РАМК) мы реализовали возможность предложить вам в течение следующего месяца приобрести карту РАМК со скидкой 10% от её оригинальной стоимости. Ах да, совсем забыл! Что же это за чудо-карта такая – надо ж рассказать-)
В двух словах. Есть на европейских просторах множество автоклубов; -дцать в Германии, -дцать во Франции и тэ дэ и тэ пэ. Эти автоклубы продают членские карточки, позволяющие автолюбителям за скромный годовой взнос пользоваться всевозможными благами на дорогах, как то: эвакуация, помощь технической и/или юридической службы по телефону, выезд аварийного комиссара и тому подобных. И, что весьма и весьма немаловажно, это возможность по данной карте получать скидки во всевозможных учреждениях (начиная от музеев и сувенирных лавок и заканчивая отелями и бензозаправками). Сам недавно лазил по приведенному сайту и исследовал «глубину вопроса» и весьма проникся-) Не даром же по всей старушке Европе в оных клубах состоят плюс-минус 50 миллионов человек. Значит оно удобно, надёжно и выгодно, не так ли?
Итак, мы выехали из Екатеринбурга, на спидометре машины 50045 км. В первый день хотели добраться ближе к Казани (1100км), но попали в засаду дорожных служб. Кто поедет этой дорогой, имейте в виду. Километров в 100-150 от Перми есть Т-образная развилка. Навигатор меня поворачивает упорно налево, где стоит новый по виду указатель на Воткинск. Но зачем же я поеду туда, если тут же направо стоит такой же новый указатель Ижевск, Казань? И я, ворча на своего Илью, поворачиваю направо. И только проехав километров 30, я понимаю, что ошибся. Уже потом, на обратном пути я проехал по этой замечательной новой дороге через Воткинск. «Спасибо» дорожным службам Пермского края. Не ездите направо – это лесная, местами очень тяжелая и очень медленная ухабистая дорога. В Пермском крае дороги встречаются всякие, но в основном неплохие и активно ведутся ремонты.
Следующий номер запланированной программы – музей Сваровски.
Для начала историческая справка из путеводителя: «Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии — знаменитого края хрустальных дел мастеров — никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством. Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров. За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства. А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлей Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома — Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья».
Прочитав информацию о музее и отзывы его посетителей в Интернете, была готова к тому, что мы увидим коллекцию изделий, произведённой на этой фабрике, но всё оказалось совсем не так…
7 АВГУСТА 2009. День Четырнадцатый. Франция. Прогулки по Парижу
Утром проснулись словно, так как будто вчера мы весь день провели лёжа у бассейна в гамаке или загорая на пляже. «Где были мы вчера ?” Такое чувство, что просто нам всем всё вчерашнее приключение просто приснилось. Усталости не было вообще ни у кого из путешественников. Мы решили не завтракать, просто попили кофе, небольшой перекус, пару бутербродов и всё… И вот мы уже едем на машине на пригородную станцию Вал-де-Юроп («Аллея Европы»). Мы с самого начала экспедиции решили так, что если мы попадём в Париж, то уж точно не на машине, так как мы наслышаны о необычном автомобильном движении в городе, особенностями парковки и всякие разные заморочки для тех, кто за рулём. Поэтому, учитывая размеры нашего автомобиля, плюс незнание французского языка и незнание города вообще, а Париж это один из крупнейших городов мира, мы решили прокатиться на электричке. Тем более, что остановка была рядом с кемпингом и до Леонского вокзала ехать было не более часа, зато мы выигрываем во времени, в затратах на парковку, поиск парковок ну и прочее. А время у нас на «вес золота». Сегодня нам предстоял необычный пеший марафон. За весьма короткое время мы должны были пешком пройти от Леонского вокзала до Нотр-Дама, оттуда до Лувра, далее до Дома Инвалидов, затем на Марсовое Поле и завершить наш пеший трек на Эйфелевой Башне. Если у нас оставалось время, то ещё пробежать до Триумфальной Арки и к Оперному Театру и всё это за световой день. По расстоянию примерно около 15-20 километров. Да, да, теоретически если идти обычным шагом то за 4 часа можно эту дистанцию преодолеть, плюс остановки на фото и видеосъёмку, небольшие привальчики, отдых, небольшой перекус. Теоретически время мы рассчитали точно. Настроение совершить прогулку по Парижу у всех есть. Поэтому в путь! По нашему «роудбуку» мы ищем станцию Вал-де-Юроп. Без труда мы её находим по дорожным указателям. Рядом с остановкой есть платная парковка для людей, которые каждое утро катаются на электричках на работу в Париж. Парковка платная, с охраной в кабинке. Мы подъезжаем, информируем парковщиков о том, что мы до вечера будем отсутствовать. Нам показали место, где мы можем спокойно оставить машину, и не о чем не переживать. Ставим машину, идем на остановку. Нигде нет контроля и турникетов. Кое у кого из наших путешественников затаилось желание проехать «зайцем», дабы сэкономить несколько евро, но я всё же уговорил купить билеты, так как мы не знаем специфику контроля пассажиров в метро и на пригородных электричках. Кстати пригородные электрички называются сокращённо «RER». Номеров у поездов нет, электрички именуются буквами. Наша ветка красная – А4. Нужно ждать электричку, на которой будет именно написан этот буквенный номер.
Как всё начиналось
Мы путешествуем на своём автомобиле с 2005 года. Начинали с коротких поездок по Ленинградской области, Финляндии и Латвии (моя Родина).
Летом 2006 года предприняли свой первый тур по нескольким европейским странам. Отчёт о нашей первой попытке я назвала «Первая поездка неопытных путешественников на своём авто в «Чешский рай» и Словенскую сказку». Опыта у нас было «чуть», поэтому подготовка к путешествию была ограничена покупкой технических приспособлений (навигатор и пр.) и размышлениями: «Куда мы хотим поехать и что хотим увидеть». Только сейчас я понимаю, через какое количество красивых мест мы проскочили, добираясь из Питера до Словении через Чехию по автобанам. Через турагентство были забронированы отели по пути следования и заказаны экскурсионные пакеты по Чехии и Словении. По возвращении, сполна вкусив всю прелесть групповых экскурсий, решили, что в следующий раз будем заказывать только индивидуальные. И всё-таки, несмотря на всякого рода накладки и ненавязчивый сервис принимающей стороны, мы находились под такими впечатлениями от поездки, что их хватило, чтобы увлечь этим хобби своих близких друзей-родственников Свету и Колю.
Следующим летом мы отправились в автопутешествие вместе и ни куда-нибудь, а на остров Тенерифе. Не зря свой рассказ об этой затее, я назвала «Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе». Для нас и по сей день остаётся загадкой – как мы, а тем более Коля со Светой, для которых эта поездка была ПЕРВОЙ, решились на такой марш-бросок на своих автомобилях по суше и «морям — океанам». Правда, ехали мы не совсем вместе: мы двигались по Европе «нога за ногу», а ребята, у которых было меньше дней из-за выданной визы, напрямую до Кадиса в порт. Отдыхая на Тенерифе, наслаждаясь красотами острова и, переполнявшими нас, чувствами — преодоления самих себя и, в какой-то степени, победы и первооткрывательства, решили следующим летом снова отправиться в путь, но на этот раз вместе по всему пути следования!
В январе 2008 года, вернувшись из поездки «Автопутешествие за Полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо», куда мы направились одни, делясь с ребятами своими впечатлениями, плавно перешли к разговору на тему: «А куда же мы поедем летом?» Вариантов было множество, но, будучи очарованными Альпами, ещё с первой поездки, желая познакомиться с ними поближе и показать эти красоты друзьям, было предложено и выбрано направление Австрия – Словения.
6 АВГУСТА 2009. День Тринадцатый. Франция. Диснейленд
Мы постарались проснуться пораньше, так как по опыту Хайде Парка уже знаем, что чем раньше мы приедем в Диснейленд, тем дольше мы будем там находиться. Тем более что утром в парк начинают тянуться вереницы автобусов с туристами и полные электрички с желающими окунуться в мир Уолта Диснея. Быстро завтракаем и выезжаем из кемпинга в посёлок Серрис. Но, не знающему этот район, будет очень сложно найти дорогу в сам парк. Мы едем по дороге и не видим ни одной вывески или плаката, указывающего на то, что здесь где-то в округе есть Диснейленд. В итоге почти 30 минут мы кружили всё вокруг до около, прежде чем обнаружили дорогу ведущую в парк. Дорога напоминала взлётную полосу крупного аэропорта, и множество машин, как на авторалли, стремились быстрее занять свое место на парковке. На въезде в парк на парковку стоят турникеты – стоянка платная – 8 Евро с машины на весь день. Платим, проезжаем. Нас встречают улыбчивые парковщики и жестом провожают, указывая на ряд и место, где мы можем поставить машину на стоянку. В 9-30 утра мы были уже на месте. Довольно много людей уже прибыли в парк, и большая толпа народа устремлялась к главным воротам Диснейленда. При в ходе в парк, что-то типа фейс-контроля. Служба безопасности проверяет и досматривает личные вещи. Мы показываем фотоаппарат и камеру – нас пропускают. Вообще я был наслышан какими-то байками – может это было раньше я не знаю, что яко бы на профессиональную фото и видео аппаратуру с Диснейленде снимать запрещено и когда я увидел, как тщательно досматривают и проверяют вещи охрана, стал переживать, а вдруг нас попросят сдать камеру и фотоаппарат в камеру хранения и мы останемся без фото и видеосъёмки. Но проблем не возникло, и мы уже прошли в зал для приобретения билетов. Так что уважаемые путешественники можете брать с собой любую аппаратуру и снимайте на здоровье, сколько хотите.
Что касается Диснейленда, то него нужно потратить 2, а то и 3 полных дня, так как Диснейленд делится на Дисней-Парк и Дисней-Студию. И в парке и в студии есть на что посмотреть. Но, так как у нас есть всего один день, мы выбираем Парк Дисней. Ещё есть один нюанс – если брать единый билет на 2 парка, то выходит дешевле, чем, если брать два билета на два парка по отдельности. Если брать на 3 дня на два парка получается очень выгодно. Но в нашем случае билет на одного человека в один парк на один день стоил 51 Евро. Да., дороже чем в Хайде Парке. Зато здесь есть преимущество во времени. Если Хайде Парк работает с 9-00 до 18-00, то Диснейленд с 9-30 до 24-00. Так что у нас на 6 часов больше времени в Диснейленде.
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.