Эта часть – в развитие темы
Маршрут построен.
Еще части –
Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Регенсбург Фюссен и Линдерхоф Гарда, Лацизе, Мальчезине Пескьера-дель-Гарда, Сирмионе Мантуя Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо Через Австрию и Словакию/ Трнава
Казалось бы, чего проще: Вальхалла/Walhalla – зал славы выдающихся личностей, принадлежащих германской культуре. Своеобразная «доска почета» немецкой нации.
Потом начинаешь соображать: а была ли сформирована немецкая нация в момент создания пантеона славы? И что значит – немецкая? И как в Вальхаллу чуть ли не на соседние полки попали, на минуточку, такие несовместимые персонажи, как Барбаросса и Эйнштейн, Екатерина Вторая и Вильгельм Оранский, Николай Коперник и Моцарт, да еще ряд персонажей, которых мы никогда в жизни к «немцам» не отнесли бы?
Опять же, до момента посещения немецкого зала славы я была уверена, что Вальхалла – это типично скандинавское изобретение.
Только намахавшимся за день боевым топором до хруста в плечевых суставах викингам могло прийти в их здоровенные рогатые головы (ничего личного – просто картинки с колоритными норвежскими шлемами вспомнились), будто павших в кровавой сече за богатством (ведь даже внешне патриотических побуждений к набегам на менее воинственных соседей не могу припомнить) воинов услужливо подхватывают под мышки не менее воинственные, но приятные неизбалованному взору девы-валькирии и со всеми удобствами перелета бизнес-классом доставляют героев в небесный чертог. Там они ведут поистине райскую жизнь: с утра азартно рубятся друг с другом, пока всех заново не поубивают, а потом садятся пировать со свойственным героям размахом – кабанятина и медовуха. Есть еще третье времяпрепровождение – ночью, но мы по цензурным соображениям данный аспект опускаем.
То есть Вальхалла – это такой узко специфический идеал райской жизни, и далеко не каждый человек, даже в военной форме, даже двести лет назад, при описании райского местечка как компенсации за тяготы и тревоги военной жизни представил бы нечто, хотя бы приблизительно напоминавшее Вальхаллу.
Это я просто пытаюсь понять, что заставило отправить в такое злачное место весь цвет немецкой поэзии и музыки. Ну ладно Вагнер – этому там и место, пусть помучается за свои шестичасовые оперы, но сослать туда Моцарта или Гейне – с утра рубить конкурентов, днем жрать вепря, а ночью… ну короче, первых двух пунктов достаточно, чтобы искренне посочувствовать по крайней мере трети знаменитых личностей, которых удостоили чести быть увековеченными в зале славы Вальхалла.
(
Читать дальше
)