Часть 2…
Часть 11…
Часть 20
Часть 3…
Часть 12…
Часть 21
Часть 4…
Часть 13…
Часть 22
Часть 5…
Часть 14 …
Часть 23. Окончание.
Часть 6…
Часть 15
Часть 7…
Часть 16
Часть 8…
Часть 17
Часть 9…
Часть 18
Часть 10…
Часть 19
Часть первая. Для прочтения не обязательная.
Тортум шелале-Эрзурум-Кайсери-Каппадокия-Эирдир-Сагалассос-Памуккале-Эфес-Фетхие-Чиралы-Сиде-Газиантеп(мозаики Зеугмы)-Немрут Да-Шанлыурфа-Мардин-Немрут гёлю-Исхак паша палас и со многим другим произошла встреча в этом путешествии. Как же всё началось? Итак, начнём...
Куда и зачем?
Испытав в 2014г. полный восторг от незабываемого путешествия по Норвегии, сразу же после пересечения Российско-Латвийской границы, где-то на зеленых просторах Псковской области закономерно всплыл вопрос: «Куда дальше? В какую страну поедем в следующем году?».
Путем нехитрых допусков и исключений все сошлось на Турции. Почему? Потому что уже заждались теплого моря, не надо заморачиваться с визами, хотелось бы сэкономить. Что на тот момент я знала о Турции?
1. что она за Черным морем, если смотреть с нашего берега;
2. в Турции можно недорого отдохнуть в классном отеле;
3. Стамбул не столица современной Турции;
4. турки приставучи, но это данность мироздания.
Не густо, конечно… к тому же, по приезду я могу подтвердить только свой первый тезис. У Турции действительно есть выход на черноморское побережье, остальные пункты не выдерживают никакой критики, и даже не достойны траты времени на дискуссии.
Стала читать, что же есть на предмет посмотреть недалеко от пляжа? Дело в том, что особенность нашей семьи состоит в том, что к вечеру второго дня проведенного на море на нас накатывает страшная тоска, и непреодолимое желание сменить место дислокации, или хотя бы пейзаж на пляже. То есть мы, путники.
Даже поверхностное изучение культурных ценностей Анатолийского побережья повергло меня в ступор. Там же больше греческих городов, чем в самой Греции! Дальше, еще хлеще. В бой вступили Александр Македонский, римские мозаики в Зеугме, хетты, царство Урарту, Стамбул, Гебекли-Тепе, загадочные каменные головы на Немрут Даг, фонтан в Сагалассосе, Каппадокия, Эфес, Паммукале, Месопотамская равнина, Харран и весь Ближний Восток в миниатюре. И, это не считая пляжей, каньонов, озер и гор.
Все, решено. Едем в Турцию. Но, чем больше я читала, тем очевиднее становилось, что хотя мы и будем находиться на территории современной Турции, но на самом деле нам предстоит пройти чуть ли не весь путь становления человеческой цивилизации от первого храма на земле в Гебекли-тепе, проехать по части империи Александра Македонского, захватить остатки римского наследия, побывать в священном для мусульман городе Урфе, увидеть следы крепостей трех крестовых походов, разглядеть историю сельджуков и Османской империи и наконец, познакомиться со страной, которую создал Ататюрк. Получается, что наш путь лежит через Малую Азию.
На полгода исследовательский зуд охватил нас. Меня преследовала одна мысль, что я хочу это увидеть своими глазами, причем по возможности все и сразу. Перечитали вместе с Олегом кучу отчетов. Спасибо всем, кто не поленился и рассказал о своих открытиях и опыте путешествия. Отдельное спасибо Елене Трува за ее сайт Каппадокия. На редкость информативный источник, особенно для новичков.
Решение закономерного вопроса, как попасть в вожделенные места претерпел множество стадий. Самым логичным на первый взгляд казалось взять самый дешевый тур в Анталию с перелетом, там уже арендовать машину, мотнуться по побережью, и на пару дней слетать в Стамбул местными авиалиниями.
Стали считать. Не вытанцовывается, что-то. Допрасходы перекрывают экономию от пакета, время ограничено, далеко не уедешь, а регулярных рейсов из Волгограда в Стамбул или Анталию нет. То есть получается дорого и хлопотно. К тому же, нет никой возможности посмотреть за 10-14 дней тот список достопримечательностей, который уже выковался, и уже никак не хотел изменяться.
В итоге получаем странный на первый взгляд, но абсолютно приемлемый для нас вариант автопутешествия по большей части Анатолии на своей машине с заездом и выездом через Грузию.
Надо отметить, что опыт путешествия на 8 000 км по Норвегии через Эстонию, Швецию и Латвию у нас уже был, к тому же Олег не считает отпуск, проведенный за рулем карой небесной, а мы с Варей любим езду в машине как процесс отдыха и познания окружающего мира.
Итак, нас четверо. Ира, Олег, Варя (6,5 лет), машинка Опель-Астра.
Каждый человек, который самостоятельно планирует поездки, поймет мои мучения. Вот только все замечательно срослось. Маршрут нарисовался, забукались отели по хорошим ценам, бюджет просчитан, все понятно. Сиди, как говориться, учи матчасть.
Но тут в дело в очередной раз вмешивается геополитика, и кризисы всего и вся. Рубль падает настолько стремительно, что даже у меня в голове не укладывается. Получается, что на поездку теперь нам надо в два раза больше денег! Где же их взять? Что же, теперь не ехать? Нет, нет, только не это. Всё живет уже путешествием, это же единственное спасение от всех кризисов и гримас взаимоотношений между правительствами соседних стран.
Пришлось, как теперь модно говорить оптимизировать маршрут. Синее кольцо на карте Google стало съеживаться, и менять очертания. Первой жертвой стал Стамбул, потом Сумела, ночевка в Анталии, и еще что-то по мелочи. Все равно бюджет трещит по швам. В абсолютных показателях турецкий маршрут выходит уже дороже норвежского, что не возможно по определению. Перестраиваться на новый уровень цен очень сложно. Но, ехать хочется при любом раскладе сил, поэтому закрыв глаза, соглашаюсь отменить часть броней отелях и согласится на ночевки в палатке.
Надо отметить, что по природе своей я путник, но не турист. То есть я, вообще НЕ турист-походник. Единственная ночевка впятером в двухместной старой палатке под дождем в студенчестве засчитана быть не может, так как не способствовала моему вовлечению в ряды закоренелых романтиков.
Надо признаться, что годы моего студенчества пришлись на конец прошлого века, а сейчас-то уже 21 век. К счастью вопрос организации комфорта на природе сильно продвинулся вперед. У нас уже как года два валялась нераспечатанная палатка и некоторое оборудование для нее. Что ж, подумала я, значит, мы ее купили не зря, наконец-то пришло время испытать ее. Надо признаться, что за весь месяц путешествия мы воспользовались ей всего 2 раза. О чем я ни сколько не жалею :).
К началу нашего путешествия финансовые боги немного опомнились и смилостивились над нами, грешными держателями казначейских билетов банка России. Курс лиры понизился до приемлемых для нас 19-20 руб.
И вот, в планируемый и тысячи раз, предвкушаемый ночной час икс мы отправились на 28
дней в далекий путь, не совсем точно представляя, что нас там ждет.
Олег.
Внесу свои пять копеек. Прежде всего, по структуре рассказа. Прошлогодний двойной отчёт о поездке в Норвегию показал, что параллельное изложение мыслей приводит к потере отчётом легкочитаемости, постоянным возвращениям на день-два назад, дублированию фактов и т.п. Поэтому в этот раз я буду просто периодически добавлять свои комментарии, выделяя их курсивом. И, на всякий случай, предупреждаю — отчёт будет очень длинным, просто черезвычайно! Поэтому, если это вас интересует, запасайтесь, как говорится, попкорном или, более патриотично — семками :)
По поводу подготовки – подобная поездка ценна тем, что никаких дополнительных документов и разрешений не требует. Для въезда в Турцию плюс к загранпаспортам необходимо иметь автостраховку. Если же вы без авто – то и её не надо. Мы, на всякий случай, сделали медицинскую страховку на всё время поездки. Страховку для машины я решился брать на границе с Турцией, ибо Зелёная карта на месяц в Волгограде стоит около 4000 руб., а местная страховка на границе стоит около 70 лир (около 1500руб.) на 3 месяца. Во время поездки курс колебался от 19,40 руб. за лиру до 20,30 руб. Навигация — по России Навител, по Турции Igo, по Грузии – Навител с бесплатными картами OpenStreetMap. Кстати, глюки по Грузии оказались такими же (как я позже узнавал), что и у официальных грузинских карт Навител :)
Ну и стандартный набор пластиковых карт от Тинькофф Банк и Айманибанк, плюс, на всякий случай, немного наличных долларов и евро (понадобились), и кредитная карта Газпромбанка (не понадобилась). МВУ, если что, тоже не нужно, пару тройку раз, когда проверяли «лицензию водителя» обычные старые права не вызвали ни малейших нареканий.
Ну и общая информация – бензин, в зависимости от района страны, в Турции от 4,7 TL (на востоке), до 4,98 TL (Анталия). В Грузии бензин 1,95 – 2,1 лари. Общий пробег – 8420 км, расход бензина 7,1 л/100км. Затрачено 150 000 руб. Из них на жильё – 43000 руб. (2150 TL), на бензин 49000 руб (во всех странах). Остальное – еда, билеты, сувениры, парковки.
В Турции заправка была только по картам, бОльшая часть магазинов тоже карты, на рынках – наличные. Иногда карты просто не проходили, скорее всего, терминалы были не подключены к этим системам, поскольку предлагали воспользоваться турецкими картами, тогда приходилось платить наличными. Пару раз наличных не хватало, банкоматов рядом не было, приходилось часть суммы оплачивать валютой. Но это всего пару раз. В Грузии заправки по картам ещё надо поискать. И вообще оплатить что-либо по карте сложнее – страна гораздо менее развита, чем Турция.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьbkozyrev
Думаю, что новый формат, и правда, будет более читабельным. Попкорном запасся, готов к встрече с Малой Азией! =)
Zebra
Crestaar
Zebra
Sergey-CH
За поиски наилучшей формы изложения — отдельный плюс. Комментарии Олега очень уместны и информативны. Фотографии тоже радут глаз (и на 5 дюймах, и на 22).
В общем, продолжайте в том же духе, хотя насчет 27 частей есть сомнения :)
Zebra
Sergey-CH
Опасаюсь, что Ирина взбунтуется, и тогда история на некоторое время затихнет :)
Или пойдут повторы в описаниях.
В любом случае, буду следить за развитием событий ;)
Желаю удачи!
Zebra
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.