Асфальт закончился сразу за Кош-Агачем. Через сорок минут пыльная гравийка привела к шлагбауму погранзаставы. Здесь у нас проверили наличие пропусков в особую приграничную территорию, каковой является все плоскогорье Укок, бассейны рек Джазатор, Коксу и Аргут, а также, находящееся в долине Джазатора село Беляши. Пропуска заранее были оформлены в Пограничном Управлении ФСБ России по Республике Алтай. Прапорщик, уверенно нажимая одним пальцем на клавиатуру компьютера, тщательно занес паспортные данные каждого участника и номерные параметры всех машин, после чего шлагбаум медленно, словно сомневаясь стоит пропускать нас все же или нет, поплыл вверх и мы попылили дальше, огибая уступы Южно-Чуйского хребта, в направлении деревни Беляши.
Утро началось с пешей прогулки к подножию ледника Большой Талдуринский. На территории российского Алтая это один из самых крупных ледников, толщина льда его, по подсчетам гляциологов составляет 175 метров. Берет свое начало от пикообразных вершин Ольга, Гребешок, Иикту и других.
Фото 111. Вершины Ольга (3730 м), Гребешок и Иикту (3936 м) рано утром.
Утром чуть задержались на старте, поскольку никак не хотел заводиться Володин Сафарь — перестал работать блок розжига свечей накала. Через полчаса японский автопром все-таки сдался настырным усилиями российских механиков. Куда ж он денется!
Поездка планируется с 3го по 22 июля. Это вместе с дорогой. Мы семья 43 + 43 + 11. Ищем желательно тоже семью для совместной поездки на своих автомобилях. Мы уже ездили 2 раза, дорогу знаем. Кому интересно, предлагаю обсудить.
До отъезда из Щецина решили еще разок прогуляться по центру города и осмотреть его при дневном освещении.
Щецин – город на реке Одер, находящийся в 16 км от границы с Германией и 65 км от Балтийского моря, является центром Западно-Поморского воеводства.
Первые поселения на месте нынешнего Щецина появились еще в VII в., а городом он стал в 1243 году, получив Магдебургское право.
На протяжении своей истории город побывал во владениях не только Польши, но и Германии, Швеции, Пруссии, и долгое время носил имя Штеттин. Здесь родились известнейшие женщины Российской Империи – императрица Екатерина II Великая, а также Мария Федоровна – жена императора Павла I и мать будущих императоров Александра I и Николая I.
Костёл св. Иоанна Крестителя, в котором были вечером.
Колдовское озеро это не в лесах,
Это, это озеро у меня в глазах,
Никуда не денешься, так к себе манит
Колдовское озеро, голубой магнит.
В. Добрынин
Утро началось с волшебных танцев белого тумана, затянувшего поверхность озера. С первыми лучами солнца, пуховое облако, то заполняло всю долину целиком, то обнимало правую сторону плато, то прижималось к левому его боку.
Фото 75. Ранним утром туман укутал всю долину.
Оно то клубилось, приподнимаясь до верхушек сопок, то, через несколько минут, опускалось к самому озеру, нежно целуясь с водой.
Фотографии Павла Филатова и других участников экспедиции.
День четвертый. Ёштыкол, Ештыкёль, ретранслятор и Мажой.
“Я спросил тебя: — Зачем идете в горы вы?”
В. С. Высоцкий
Утро выдалось хрустящим и звонким. Хрустел под ногами иней на подмерзшей траве, звенели тенты разрисованных легкими снежинками палаток.
Фото 47. Трава поседела, поскольку минус 2 градуса.
Наскоро позавтракав, поеживаясь от утреннего морозца, загрузились в тепло кабин и выдвинулись вверх по колее, к перевалу Ачик, ретранслятору и ожидающему нас там фотографическому экипажу. Колея замысловато петляла вдоль речного русла, перескакивая с одного берега на другой. Подъём не сложный. Солнце постепенно прогревало лесистое ущелье.
Поездка на машине с Санкт-Петербурга в Украину, Уманский район Черкасской области (Подробно).
I – часть. Санкт-Петербург – Новая Гута
Выехали с мужем в 9 утра 24 ноября 2017 года с Санкт-Петербурга, решили ехать через Белоруссию потому, как по навигатору это было быстрее всего и напрямую. За день до поездки оформили грин карту – 1100 рублей на месяц. По дороге останавливались только по малой нужде и два раза заправились на заправках «ПТК» и «Белоруснефть». Также минуты 3 заняла российская граница (символическая), не выходя из автомобиля посмотрели паспорта и пожелали счастливого пути. Территория Белоруссии почувствовалась сразу по качеству дороги, едешь как по маслу.
Теперь нам предстояло пробежать порядка 120 километров по горному асфальтированному шоссе. Как только увеличилась скорость движения, начал “хромать” автомобиль Виктора Ободца. Машину непредсказуемо кидало в разные стороны, пытаясь либо сбросить в кювет, либо загнать на встречку. Виновницей этого неудержимого “веселья” определили тягу Панара, элемент подвески, препятствующий поперечному перемещению моста. Пришлось снизить темп, двигаясь не более 60 км\час. Так потихоньку, не торопясь, выкатились на перевал Чике-Таман (1460 м), проложенный через отроги Теректинского хребта.
Фото 37. Внизу — начало подъёма на перевал Чике-Таман и долина реки Малый Ильгумень.
Уважаемое сообщество! Друзья!
Помогите кто чем может! Сами мы не местные…
Короче, голову сломали, планируя традиционную апрельскую вылазку на недельку за впечатлениями. Без детей.Компанией. Так, чтобы не каждый день большие перегоны (от Москвы до Подляски и следующей границы Польши в евросоюзе не считается, обратно тоже). Чтобы разнопланово (природа, город, замок, пещера, термы, музей...). Пока остановились на регионе- юг Польши, Словакия, север Венгрии. Никогда тут не были.(Краков-Величка не считается). Почему-то кажется, что тут будет бюджетно и интересно.
Вот примерно такой регион
Конечно, есть интернет и в нем много чего-об этом напоминать не надо. Просто нужны советы, типа «очень понравилось вот здесь» и «не пропустите по пути вот это», или «не тратьте время на..».Ну и массе сопутствующих пожеланий и ссылок будем рады.
День второй. Разминка затянулась... Утром клочья тумана, зацепившиеся за верхушки елей, серыми мазками украсили окружающие сопки. Лагерь собирали без дождя, что вселяло смутные надежды. Духи откликнулись? Возможно да, но длилась эта радость недолго.
Фото 21. Утро туманное.
Минут через сорок после выезда, на затяжном подъёме, в размытой колее, камушек попал под обод одного колеса у Рэнга. Как раз в этот момент вновь заморосил мелкий дождь.
Здесь Вы узнаете какие цены были в Австрии на виньетки в 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015 и 2014 году.
Виньетки на 2020 год подорожали и их стоимость Вы можете посмотреть в этой таблице:
«Текущая» клеевая виньетка лимонно-желтого цвета действует до 31 января 2020 года — с 1 февраля 2020 года будет применяться только небесно-голубая виньетка.
Внешний вид виньетки на 2020 год:
10 дневная виньетка даёт право на использование в течение десяти календарных дней подряд. День штамповки — это первый день.
Внешний вид виньетки на 2 месяца:
Оборудованный 2-месячной виньеткой, автомобиль до 3,5 т включительно имеет право на использование платных дорог сроком на два месяца. Срок действия начинается с дня перфорации и заканчивается через два месяца. Пример: день перфорации: 10 января 2020 г. действителен с 10 января 2020 г. до 10 марта 2020 г., до 24:00 ч.
Внешний вид годовой виньетки в Австрии в 2020 году:
Годовая виньетка действительна в течение 14 месяцев, с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего года. ВНИМАНИЕ: Не прикрепленная наклейка недействительна!
Пример: ежегодная виньетка 2020 действительна с 1 декабря 2019 года до 31 января 2021 года, до 24:00 ч.
Внешний вид годовой виньетки в 2019 году:
Годовая виньетка действительна в течение 14 месяцев с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего года. ВНИМАНИЕ: Неприклеенная наклейка недействительна!
Пример: Годовая виньетка 2019 действует с 01 декабря 2018 года до 31 января 2020 года, 24:00 часов.
Тарифы на 2019 год:
Тарифы на 2018 год:
Плата за транспортные средства весом более 3,5 тонн:
Эта виньетка дает право на использование дороги в течение двух месяцев. Срок действия начинается с дня пробивки и заканчивается через два месяца с истечением этого дня, что соответствует количеству дней пробивки в соответствии с его количеством.
Пример: День пробивания: 10 января 2019 года действует с 10 января 2019 года по 10 марта 2019 года включительно, 24:00 часов.
Внешний вид клеевой виньетки на 10 дней в 2019 году:
Эта виньетка дает право на использование дорог в течение десяти последовательных календарных дней. День перфорации — это первый день.
“И даже не смей думать, что ты можешь
не выдержать”
Э. Хемингуэй
День первый. Каракольская разминка.
19 августа, в семь часов утра, мы четырьмя экипажами покинули гостеприимный Барнаул и под моросящим дождиком покатили в направлении Горного Алтая. Дождь в дорогу, говорят к удаче. Может быть. Не берусь спорить. Но этот дождь точно был каким-то странным. Его редкие, мелкие и холодные капли, при небольшой ловкости позволяли проскальзывать между ними не намокая.
Мы – это одиннадцать человек, на четырех подготовленных к серьезному бездорожью джипах. Костяк команды традиционно составили постоянные участники многих совместно проведенных путешествий. К ним присоединились несколько новых любителей приключений. Мы надеялись (и наши надежды полностью оправдались), что все они проявят себя с лучшей стороны и удачно вольются в наш спаянный годами, ветрами, дождями, бродами, пустынями, тысячами километров и крепкими чаями коллектив. У кого-то из них уже был опыт туристских поездок, кто-то впервые оказался в условиях походной жизни.
Фото 7. Команда «Алтайского ожерелья» на фоне Северо-Чуйского хребта.
«Знаю я, есть края — походи, поищи-ка, попробуй.
Там такая земля, там такая трава,
А лесов, как в местах тех нигде, брат, в помине и нет.
Там в озерах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звезды и падают в горы
Я б уехал туда, только где мне достать бы билет»
Гарик Сукачев
Известный рок-музыкант, сам, возможно, не осознавая того, очень точно перечислил в своей песне все основные достоинства Горного Алтая. Не указал только одного — какой там удивительно чистый и прозрачный воздух! Первое, чем ты начинаешь заниматься, прилетая на Алтай, спускаясь по трапу самолета — дышать этим воздухом! А ведь это ещё не горы, пока это только город Барнаул. И нужно проехать всего лишь около трехсот километров, чтобы добраться до этого необыкновенного места — Горного Алтая. И чем ближе становятся силуэты первых горных вершин, тем явственней ощущается свежесть окружающего тебя воздуха.
Фото 1. г. Белуха 4506 м. Вид от ретранслятора на вершине Ачик (с приближением).
Потребовалось нам на новогодние каникулы съездить по делам во Вроцлав, но т.к. просто дорога «туда-обратно» была нам хорошо знакома, решили сделать небольшой «крюк».
Первоначально намечали ехать прямо в Дрезден. Но вспомнили, что зимняя погода и дорога непредсказуемы. Летом эти 700 км, даже с учетом прохождения границ, проскочили бы «на ура». Тут решили не рисковать и сделать промежуточную остановку.
В итоге получился вот такой маршрут: Калининград – Щецин – Дрезден – Вроцлав – Кал-д