Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Черногория, май 2009 года (часть первая)

В начале 2009 года строил планы на начало мая, там неделя отпуска затесалась! Первоначально решили с друзьями поехать дикарями на Кавказ — народу мало, более или менее чисто… Но у друзей сменились планы из-за работы. Дети тоже решили ехать в другую сторону — в Харьков. Мы с женой остаемся одни, но очень хочется отдохнуть! И мы решились на отчаянный шаг: рвануть за границу.
Перечитав в инете кучу страниц выбрали оптимальное сочетание цена-качество — Черногория. Причины просты: без визы, близкий народ, красиво, не дорого, в мае уже тепло, сезон начинается в июне и в мае мало народу! Начался целенапрвленный поиск по интернеты данных по Монтенегро. Хотелось соблюдения нескольких условий: Свободное проживание, свободноее передвижение, свободное питание.
По итогам поиска, начал в конце марта, на сегодня 10 апреля получилось следующее состояние:
1. Куплены авиабилеты на рейс до Подгорицы у S7 по цене 27 300 рублей туда и обратно на двоих, вылет 5 мая, обратно 12 мая.
2. Забронированы аппартаменты в городе Петровац — Вуксанович, по цене 35 евро в сутки.
3. Разработан примерный план поездки и экскурсий с возможностью объехать всю страну вдоль и поперек. Кстати в таблице расстояний нашел самое большое — 305 км! Это меньше Костромской области в 2 раза!
4. Арендован автомобиль в фирме Traveljigsaw — Шевроле Спарк, за 8 дней с подачей в аэропорт Подгорицы — 8 700 рублей.

Как всегда накануне отъезда начинается напряг на работе, всем от тебя что-то надо, все хотят до конца дня с тобой решить все вопросы. В итоге домой 4 мая вернулся к 20-00. Ужин, скорые сборы, к 22-00 легли спать. Встали в 3 ночи и сразу без завтрака рванули в Москву. Накануне договорились с женой, что она едет до аэропорта.
Дорога после праздников была свободная, я боялся пробок, и решил ехать раньше. Но, к моему удивлению, проехали без пробок, кроме сужения на Ярославке у церкви. МКАД тоже был свободен, спокойно доехали до поворота на Домодедово, и тут меня переклинило, проехали поворот и пришлось развернуться на Липецкой и вернуться. На стоянке места были забронированы, парни вызвали некоторое напряжение, но когда довезли нас до аэропорта и попрощались, пожелали удачного отдыха, все успокоилось. Эту парковку нашел чудом. У самого аэропорта по 500 рублей сутки. А тут по 200 и 250 рублей. Перед постом ГАИ поворот направо и сразу после жд переезда второй поворот налево, только он прямо в лес, главное не пропустить – там стоит шлагбаум.


( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Новогоднее путешествие в Прагу (часть первая) От Питера до Кракова.

Собираться в Прагу мы начали примерно за месяц. Даже колеса купили новые на машину. Только вот колеса те оказались шипованные. Спасибо добрым людям -предупредили заблаговременно. Так наша Мася осталась встречать новый год на стоянке в Питере, а для поездки у брата был экспроприирован двухлетний Фиат-Альбея.
Пару раз протестировав Альбею на финских дорогах 29 декабря с опозданием часов в 8 мы выдвинулись в сторону Латвийской границы. Был сильный снегопад и я вовсю развлекался массированием ступни при помощи АБС.

Дорога до МАПП Убылинка заняла примерно 7 часов и запомнилась, пожалуй, только платным участком от Острова до границы. За что берут деньги при въезде на МАПП для меня загадка. Двухполосная не очень ровная дорога, покрытая 10-ти сантиметровым слоем снега, с постоянными ограничениями и населенными пунктами на мой взгляд вместо оплаты со стороны водителя, требует доплаты ему за мучения. Очередной маразм в действии. Но на МАПП без денег не пускают. Надо бы до прокуратуры местной прогуляться как-нибудь при случае.

Перед «палкой» стояло около 30-ти машин. Все латвийские. Бензовозы. Поскольку нас немного посвятили в местные обычаи, мы всю эту очередь объехали и встали прямо перед шлагбаумом. Более радушного приема при виде российских паспортов я не встречал нигде. Все шлагбаумы открываются мнгновенно. Досмотр на свободной полосе МАПП вне очереди. Красота!

Отличия от финских постов проявилось сразу. Так на выезде нас сначала послали в таможню. Там, взяв техпаспорт и доверенность, усталый таможенник мурыжил их около 10 минут, записал все данные машины, пробег, адреса владельцев… почти вю доверенность переписал себе в базу. Досмотр был чисто формальным. Капот-салон-багажник-ниша запаски -свободен. Две минуты на паспортный контроль и «Здравствуй Шенген!»

( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Городской автомобиль?! Да! Вот от города к городу и ездим... Будапешт - Загреб - Пула(кемп.)

Начало здесь.

Нагулявшись мы спустились к набережной и намеревались вернуться через белоснежный мост царицы. Но по дороге свернули на соседний холм. У подножья холма, красивый небольшой водопад, над водопадом мостик, а к мостику ведут поросшие мхом и кустарником, лестничные маршы.

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Алтай - 8 300 км по Родине.... (часть вторая)

Начало....
На Семинском перевале купили по тюбетейке, я только тут вспомнил про свою любимую кепку, которую видимо потерял на горе! На спуске с перевала увидели кафе алтайской кухни, где и отобедали.
В меню все интересно. Заказали кровяную колбасу, блюдо из конины – карта, лапшу из баранины, чай с талканом, арачки – водки молочной. Карта – это кишки вареные, кровяная колбаса – кровь в кишке вареная, талкан – толокно, лапша с бараниной жирная, в общем ужас. Единственное что пришлось по вкусу – лепешки и арачка. Остальное еле съели, а карту забрали с собой. Еще в процессе поедания Юля высказала предположение, что это не кишки, а крайняя плоть коня, что резко остановило Саню в поедании блюда. За все заплатили 2239 рублей – самый дорогой обед в поездке!
Дальше по пути решили заехать на Манжерок и, если не понравится, то едем на Телецкое озеро.
Озеро Манжерок можно посетить только из уважения к певице Пьехе.

Больше там делать нечего. Похоже на Зюраткуль – грязно, въезд платный, торговля… До Телецкого было еще 200 км, но ехали их очень долго – стемнело, прошел дождь и поднялся туман, дорога не из лучших. Саня влетел в яму, останавливались несколько раз. В итоге приехали в Артыбаш в 23-15. Где искать ночлег — ума не приложим. Но нам повезло. Прямо на въезде у заправки мы остановились, чтобы спросить про ночлег у местных, и первая же женщина предложила нам за 350 рублей с человека ночлег. Как оказалось у нее пара домиков прямо на берегу Бии. Один шестигранный на троих и второй этаж во втором – двух и трехместные номера. У нее и остановились, Макарики в трехместном и мы на втором этаже. Дашу забрали к девочкам, а Катю к нам. На участке баня, кухня летняя, вода, холодильник.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Городской автомобиль?! Да! Вот от города к городу и ездим... Челябинск - Будапешт.

Летали мы на нашем «Облаке» далеко-далеко, за 19 полётных дней пролетели из Челябинка до границы с Украиной и дальше Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия-Австрия-Германия-Австрия-Венгрия-Украина- Маркс-Челябинск. Всего- 10226 километров. Расход составил 4.33 литра на 100км. Израсходовали с подготовкой 43 тыс.руб

( Читать дальше )
Комментарии 23+23

В Европу на Новый год + горные лыжи-подробно

Всем путешественникам привет. Хочу написать подробный отчёт о поездке в Европу на машине. У нас с женой уже была такая практика в 2008 году, и мы решили не забывать о хороших и добрых впечатлениях.

Итак, выехали мы 29.12 часов 10 утра из Орла и приехали в Брест в 22.30. Дорога была трудная, шёл очень сильный снег, но мы были одержимы предстоящим отпуском. Переночевали в двухкомнатном номере за 1911 руб. с завтраком. Утром мы выдвинулись к границе, встали в очередь в 9.50 и через 4 часа мы попали на территорию Польши. Ах да, всякие умники предлагали проехать границу быстрее за 100 евро. Смотря на погоду, я подумал, что быстрее не получится и послал из на х… Дороги изменились в корне – снег был убран от бордюра до бордюра, разметка отчётлива видна. Европа, больше ничего говорить не надо. Молодцы.


( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Израиль 2010, часть вторая - Иерусалим!

Начало здесь.

Иерусалим! Дорога далась на удивление легко, почти сразу после поворота на 40 дорогу, мы выехали на 6! Это местный Хайвей! Со скоростью 120 км/ч и без светофоров мы доехали до 3, потом выехали на 1. Правда был один инцидент: нас обогнал фургон «Федекс», мы сразу вспомнили про фильм Изгой, про Тома Хенкса… И тут прямо на наших глазах этот фургон врезается в маленькую машинку, типа нашей и выкидывает ее с трассы. Причем все это произошло прямо на глазах у полицейских. В этом месте шел ремонт дороги и все притормаживали, а маленькая машинка начала обходить машины из правого ряда и прямо под фургон. В общем проехали, но напряглись.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Израиль, осень 2010 года на арендованной Мазде 2!

Как известно, в СССР в ноябре гуляли алкоголики и нерадивые работники. Сейчас все поменялось! Имея возможность уехать в теплые страны время отпуска можно выбирать произвольно! Подготовка закончилась, счетчик показывает 9 часов до начала путешествия! Завтра утром самолет, 4 часа лету и аэропорт Бен-Гурион! А потом 11 дней Средиземного, Мертвого, Красного и Галилейского морей, пустыни, сады Хайфы, Массада, Тимна, Голанские высоты, Старый Яффо и конечно Иерусалим!



( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 года, часть 2

Начало здесь.

Часть 2
В кишлаке Айни, лежащем на федеральной трассе Худжанд-Душанбе, к нашей команде присоединился консультант, переводчик, наш товарищ и просто хороший таджикский парень Саид. Теперь мы вооружены знанием местного языка и пониманием того, что происходит вокруг нас!

Фото 32. Таджикский тяжеловоз.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Алтай - 8 300 км по Родине....

Мечта о путешествии на Алтай зародилась давно! Даже рюкзак себе купил с соответствующим названием и большой, но осуществление ее откладывалось каждый год. Сначала по неопытности, потом по боязни перед дорогой и ее длиной! В итоге регился и начал подготовку за полгода, или даже раньше – начал с психологической – готовил жену и друзей к поездке, показывал фото, рассказывал о прелестях Алтая…. Много полазил по Интернету в поисках достопримечательностей, прикинул маршрут – в принципе это М-52 с отворотами в сторону или остановками вдоль нее! Потом долго списывался с разными людьми в поисках помощи: организация сплава, интересные места, стоимость экскурсий и мероприятий… В итоге к 10 июля примерно был набросан план поездки и сверстан маршрут, посчитаны примерные основные затраты, сняты деньги с карточки….
Традиционно перед поездкой начался геморрой: в этот раз открывали новый ТЦ, до вечера 9 июля было непонятно уедем ли мы или нет, шеф поставил условие – сдать ТЦ, а подрядчики – редиски – подводили… Пришлось всех напрячь и за последние два дня сделать все для готовности. Договорились с Макаровыми выехать в 5 утра из Костромы!

( Читать дальше )
Комментарии 23+23

Путешествие в Армению

В апреле 2010 решили всей семьёй поехать в Карабах. Выбор был сделан, т.к. бабушка наших детей начинала там работать в начале 60-х года. Встал выбор как ехать. Через Грузию надо было делать визу. Но пара визитов в визовый отдел швейцарского посольства отбил всё желание. Узнали, что можно на сухопутной границе Грузии со всеми государствами, кроме России выдают визу россиянам. Бабушку, жену и сына было решено отправить на самолете в Ереван, а мы с дочкой решили ехать на машине через Азербайджан и Грузию.
03 апреля загрузив машину вещами, чтобы не бегать с ними по аэропорту мы около 16.00 начали свое путешествие. Ехали не спеша в сторону Волгограда, но всё равно находились посты, которые ночью всё равно останавливали за превышение скорости перед пикетом. Вместо 20 было 31 или 32 километра. К утру были в Волгораде и сразу отправились на Мамаев курган.

посмотрев центр и разрушенную мельницу


( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 года, часть 1

Часть первая
С древнейших времен и до наших дней Средняя Азия привлекает многочисленных путешественников своей необычностью, ландшафтными контрастами и колоритом населяющих её народностей. Наш маршрут, местами повторяя Великий Шелковый Путь, проходил по территориям Российской Федерации, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и был проложен с учетом посещения многих интересных географических и исторических объектов: от отрицательных высот Прикаспийской низменности, до поднебесных вершин Восточного Памира, от жаркого дыхания пустыни Кызылкум до приятной прохлады озера Иссык-Куль, от многовековых центров человеческой цивилизации Хивы и Самарканда до редко посещаемых снежных перевалов Тянь-Шаньского Терскей-Алатау, от торговцев астраханскими арбузами, укрывающимися от жары под камышовыми навесами до узбекских мальчишек, продающих воду замороженную в лёд. Спортивная часть похода была нацелена на Памир и Тянь-Шань.
Памир — горная страна в Средней Азии, главным образом в Таджикистане (Горный Бадахшан); восточная и южная части находятся в Китае и Афганистане. Высшая точка вершина Конгур в Кашгарском хребте, на востоке Памира (7719м). В пределах Таджикистана высшая точка — пик Исмаила Сомони, бывший Коммунизма (7495 м), на восточных склонах которого расположен крупнейший высокогорный ледник в мире — имени Федченко длиной 74 км. От Памирской «крыши мира» взлетают вверх небоскребами вершины Карокорума и Гималаев, Гиндукуша и Тянь-Шаня.


( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Зимой в Австро-Венгрию. 27 декабря - 8 января .

Полная подборка отчетов об автопутешествиях в Венгрию здесь.

Зимнее путешествие в Австро-Венгрию. Часть 1.

Попробую освежить в памяти наше недавнее путешествие, которое, в принципе, было спонтанным.
Вопрос о Новом Годе должен решаться заранее, если хочется ехать туда, где тепло. Цены на авиабилеты зашкаливают. А туда, где тепло, на 10-12 дней зимой на машине не съездишь. Поэтому вопрос «Куда поедем?» решался почти в последний момент и по принципу, где мы не были, но посмотреть хотелось.
Итак, получился такой маршрут:
Москва — Краков — Будапешт — Братислава — Вена — Друскининкай — Москва.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Путешествие в Прибалтику на Новогодние каникулы 2011. Часть 2.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

День 5-й
Изначально именно в этот день мы планировали совершить поездку по дальним окрестностям Сигулда — Турайда — Лигатне — Цесис, но учитывая довольно высокий темп осмотра достопримечательностей взятый с самого начала, решили устроить передышку и в этот день погулять по Юрмале а вот ближе к вечеру съездить в Ригу и поужинать в ресторане «Rozengrāls» расположенном глубоко под землей в старых винных подвалах некогда принадлежавших градоначальнику города Риги. Расположен этот замечательный ресторан на пересечении Rozena iela и Kungu iela Но о нем позже… а сейчас возвращаю Ваше внимание в Юрмалу.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Новогодняя Сказка - поездка к Деду Морозу

Еще в сентябре мы решили, что дети скоро вырастут, и нужно бы свозить их к Деду Морозу, пока они совсем верить в него не перестали. Хотя страшая дочь давно уже перестала в него верить, младшая дочь под влиянием старшей очень сильно стала сомневаться… Но отзывы побывавших там были хорошие, и так как в новогодние каникулы мы стараемся на сидеть 10 дней дома, а куда то выезжать, начали планировать поездку. Нашли замечательную частную базу «Сусанин» в самом Устюге, и забронировали коттедж на 4 семьи. В новогодние праздники стоимость всего коттеджа в сутки — 10 тыс., в обычные дни — 4 тыс. Но 1 семью получилось недорого, 2.5 тыс в сутки, учитывая что это праздничные цены.

Вообще в этом году наши нижегородские турбазы просто озверели по ценам, 3 дня отдыха на семью из 4 человек больше 20 тыс, поэтому 7.5 за проживание в Устюге показались нам очень даже бюджетными.

Старт был назначен на 4 января, 4 машины. Так как ехать 630 км по зимней дороге, решили выехать пораньше. В 7:10 утра мы уже были на заправке за городом.

Думали что будем ехать 10 часов, но доехали за 8.5 с учетом остановок. Ехали кортежем, далеко не уезжая друг от друга. Общались по рациям.
Маршрут был такой: Нижний Новгород — Семенов — Урень — Шарья — Кич. Городок — Великий Устюг. Вообще трасса достаточно пустынная, машин мало, лесовозов, которых много в обычные дни, в праздники тоже было мало, фур почти нет. Дорога везде была почищена, в Нижегородской получше, до асфальта, в Костромской и Вологодской — небольшая колея. В основном шли 100-110, больше не рисковали, потому что в машинах много детей.

По дороге посмотрели затмение солнца, которое было в этот день, 4 января, в 11 с чем то часов, на 85%. Всем очень понравилось. В 17:30 прилетели в Устюг, наша база была недалеко от въезда и поста ГАИ, нас уже ждали. Дом был теплый, стоянка расчищена. Питание можно заказывать из кафе (привозное), но есть кухня со всем необходимым, есть даже услуги повара, если лень самим готовить. Нас было много, так что решили не заморачиваться, привезли продукты с собой, быстро сварганили на ужин пельмени, все были сыты и довольны. Разместившись, пошли жарить шашлыки, а дети кататься на горке.

Утром мы были записаны на посещение Вотчины на 9 утра (причем изначально планировалось на 11). Сначала огорчились, что вставать рано, зато потом как мы были рады, потому что к середине дня в вотчину нагрянуло столько народу… Но обо всем по порядку.





( Читать дальше )
Комментарии 11+11