Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Отчёт посвящён сотруднице Карачаевской Администрации.
Здравствуйте уважаемая Соня!
Приветствуют Вас автопутешественники из Воронежа, с которыми Вы встретились на горной дороге в районе Учкулана – Хурзука 9 сентября. Вы ехали по служебным делам с водителем на «Волге», а мы на своих «Жигулях» путешествовали по горам.
В этом селе, недалеко от Харькова, я живу с 2009 года. Отсюда начинаются все мои путешествия.
Мечтаю.
Морозным февральским вечером 2011 года, сижу в своем загородном доме, в живописнейшем месте Харьковской области, и на ум приходят мысли о лете, солнечных днях, голубом небе с пушистыми, летящими вдаль, облаками и запахе свежескошенной травы…
Как и все, местом встречи Нового 2011 года мы озадачились заранее. Проводить его в Москве как- то не хотелось. Да и свежи были воспоминания о кидалове радиостанции МЕГАПОЛИС ФМ с ее MEGAPOLIS NEW YEAR EVE на 41 этаже башни Федерация на новый 2010 год. (суть кидалова можно почитать здесь >>> http://bibi-mimi.livejournal.com/3466.html).
В итоге выбор пал на «матерь городов русских» КИЕВ.
Следующие 5 дней после нового года мы полностью посвятили Праге. Очень здорово, что мы решили ехать именно под новый год. 3-го января мы с грустью смотрели, как разбирают шатры уличных торговцев на площадях старого города. Началась рабочая неделя. Передвигались по городу мы исключительно на метро. Машина стояла на стоянке отеля.
Мы послушали камерный концерт в Национальном музее на Вацлавской площади.
Едва коснувшись подушки в Краковском отеле, проваливаюсь в сон. Однако утром мне удается привести себя в горизонтальное положение в 9.00 за час до окончания завтрака. Сборы в дорогу продолжаются до 12-ти по местному времени. На календаре 31 декабря и очень хочется встретить новый год по-Москве в пражском отеле. А в Москве уже 14 и то значит, что времени на осмотр Кракова нет. До Праги 550 километров. Навигатор кое-как выводит нас из города.
Как всегда случилось все очень неожиданно. Новый год встретили дома, все пьют-гуляют, все как всегда, ничего интересного… А по утру, проснувшись, поняли, что просто зря тратим драгоценное время. За 2 часа все решили: куда, как, что хотим увидеть, куда попасть… И поехали…
Отсчет километров и времени вели от ж/д вокзала Донецка.
Красота, 1 января, утро, народу еще нет нигде, дороги пустые.
Задумка была проехать Западную Украину и на Рождество попасть во Львов. Очень хотелось посмотреть там этот праздник, тем более везде обещались незабываемые впечатления и ощущения. Еще очень хотелось хорошо отдохнуть и насладить природой.
Начало здесь...
Дорога была такая же узкая, но ехали вдоль самого большого озера или болота Балкан – Скадарского. Виды тоже довольно примечательные, фотографий полно. Выехали на трассу Цетинье – Подгорица, буквально через несколько минут были уже в Подгорице и сразу на въезде увидели торговый центр, в котором и походили. Купили немного обновок и поехали в Петровац. Стемнело, по серпантину ночью ехать конечно стремно, но интересно. Заодно нашли дорогу на аэродром, когда поедем со стороны Жабляка. Завтра покидаем гостеприимного Вуксановича и едем к другому черногорцу Войновичу. Вечером по приезду рассчитался с Драгоном, чтобы утром быстро собраться, искупаться в море и ехать на север в Жабляк. По дороге Подгорица, Даниловград, монастырь Острог, Никшичь, Шавник и, наконец, Жабляк.
Будильник завели на 6-30, чтобы собраться, всю ночь болела кожа на стыке волос и лба – сгорел, долбанная Спортландия слала письма о распродаже ветровок – уроды, всю ночь. Утором доели яйца, которые купили в первый день, собрали вещи, написали письмо дочери и поехали. Когда сдавали ключ, Драгана не было, отдали Задранке. Но к счастью по дороге встретили Драгана и поблагодарили его от всей души. Перед прощанием с морем хотелось посмотреть на него, и заодно искупались на пляже Лючица.
В начале 2009 года строил планы на начало мая, там неделя отпуска затесалась! Первоначально решили с друзьями поехать дикарями на Кавказ — народу мало, более или менее чисто… Но у друзей сменились планы из-за работы. Дети тоже решили ехать в другую сторону — в Харьков. Мы с женой остаемся одни, но очень хочется отдохнуть! И мы решились на отчаянный шаг: рвануть за границу.
Перечитав в инете кучу страниц выбрали оптимальное сочетание цена-качество — Черногория. Причины просты: без визы, близкий народ, красиво, не дорого, в мае уже тепло, сезон начинается в июне и в мае мало народу! Начался целенапрвленный поиск по интернеты данных по Монтенегро. Хотелось соблюдения нескольких условий: Свободное проживание, свободноее передвижение, свободное питание.
По итогам поиска, начал в конце марта, на сегодня 10 апреля получилось следующее состояние:
1. Куплены авиабилеты на рейс до Подгорицы у S7 по цене 27 300 рублей туда и обратно на двоих, вылет 5 мая, обратно 12 мая.
2. Забронированы аппартаменты в городе Петровац — Вуксанович, по цене 35 евро в сутки.
3. Разработан примерный план поездки и экскурсий с возможностью объехать всю страну вдоль и поперек. Кстати в таблице расстояний нашел самое большое — 305 км! Это меньше Костромской области в 2 раза!
4. Арендован автомобиль в фирме Traveljigsaw — Шевроле Спарк, за 8 дней с подачей в аэропорт Подгорицы — 8 700 рублей.
Как всегда накануне отъезда начинается напряг на работе, всем от тебя что-то надо, все хотят до конца дня с тобой решить все вопросы. В итоге домой 4 мая вернулся к 20-00. Ужин, скорые сборы, к 22-00 легли спать. Встали в 3 ночи и сразу без завтрака рванули в Москву. Накануне договорились с женой, что она едет до аэропорта.
Дорога после праздников была свободная, я боялся пробок, и решил ехать раньше. Но, к моему удивлению, проехали без пробок, кроме сужения на Ярославке у церкви. МКАД тоже был свободен, спокойно доехали до поворота на Домодедово, и тут меня переклинило, проехали поворот и пришлось развернуться на Липецкой и вернуться. На стоянке места были забронированы, парни вызвали некоторое напряжение, но когда довезли нас до аэропорта и попрощались, пожелали удачного отдыха, все успокоилось. Эту парковку нашел чудом. У самого аэропорта по 500 рублей сутки. А тут по 200 и 250 рублей. Перед постом ГАИ поворот направо и сразу после жд переезда второй поворот налево, только он прямо в лес, главное не пропустить – там стоит шлагбаум.
Собираться в Прагу мы начали примерно за месяц. Даже колеса купили новые на машину. Только вот колеса те оказались шипованные. Спасибо добрым людям -предупредили заблаговременно. Так наша Мася осталась встречать новый год на стоянке в Питере, а для поездки у брата был экспроприирован двухлетний Фиат-Альбея.
Пару раз протестировав Альбею на финских дорогах 29 декабря с опозданием часов в 8 мы выдвинулись в сторону Латвийской границы. Был сильный снегопад и я вовсю развлекался массированием ступни при помощи АБС.
Дорога до МАПП Убылинка заняла примерно 7 часов и запомнилась, пожалуй, только платным участком от Острова до границы. За что берут деньги при въезде на МАПП для меня загадка. Двухполосная не очень ровная дорога, покрытая 10-ти сантиметровым слоем снега, с постоянными ограничениями и населенными пунктами на мой взгляд вместо оплаты со стороны водителя, требует доплаты ему за мучения. Очередной маразм в действии. Но на МАПП без денег не пускают. Надо бы до прокуратуры местной прогуляться как-нибудь при случае.
Перед «палкой» стояло около 30-ти машин. Все латвийские. Бензовозы. Поскольку нас немного посвятили в местные обычаи, мы всю эту очередь объехали и встали прямо перед шлагбаумом. Более радушного приема при виде российских паспортов я не встречал нигде. Все шлагбаумы открываются мнгновенно. Досмотр на свободной полосе МАПП вне очереди. Красота!
Отличия от финских постов проявилось сразу. Так на выезде нас сначала послали в таможню. Там, взяв техпаспорт и доверенность, усталый таможенник мурыжил их около 10 минут, записал все данные машины, пробег, адреса владельцев… почти вю доверенность переписал себе в базу. Досмотр был чисто формальным. Капот-салон-багажник-ниша запаски -свободен. Две минуты на паспортный контроль и «Здравствуй Шенген!»
Нагулявшись мы спустились к набережной и намеревались вернуться через белоснежный мост царицы. Но по дороге свернули на соседний холм. У подножья холма, красивый небольшой водопад, над водопадом мостик, а к мостику ведут поросшие мхом и кустарником, лестничные маршы.
Начало....
На Семинском перевале купили по тюбетейке, я только тут вспомнил про свою любимую кепку, которую видимо потерял на горе! На спуске с перевала увидели кафе алтайской кухни, где и отобедали.
В меню все интересно. Заказали кровяную колбасу, блюдо из конины – карта, лапшу из баранины, чай с талканом, арачки – водки молочной. Карта – это кишки вареные, кровяная колбаса – кровь в кишке вареная, талкан – толокно, лапша с бараниной жирная, в общем ужас. Единственное что пришлось по вкусу – лепешки и арачка. Остальное еле съели, а карту забрали с собой. Еще в процессе поедания Юля высказала предположение, что это не кишки, а крайняя плоть коня, что резко остановило Саню в поедании блюда. За все заплатили 2239 рублей – самый дорогой обед в поездке!
Дальше по пути решили заехать на Манжерок и, если не понравится, то едем на Телецкое озеро.
Озеро Манжерок можно посетить только из уважения к певице Пьехе.
Больше там делать нечего. Похоже на Зюраткуль – грязно, въезд платный, торговля… До Телецкого было еще 200 км, но ехали их очень долго – стемнело, прошел дождь и поднялся туман, дорога не из лучших. Саня влетел в яму, останавливались несколько раз. В итоге приехали в Артыбаш в 23-15. Где искать ночлег — ума не приложим. Но нам повезло. Прямо на въезде у заправки мы остановились, чтобы спросить про ночлег у местных, и первая же женщина предложила нам за 350 рублей с человека ночлег. Как оказалось у нее пара домиков прямо на берегу Бии. Один шестигранный на троих и второй этаж во втором – двух и трехместные номера. У нее и остановились, Макарики в трехместном и мы на втором этаже. Дашу забрали к девочкам, а Катю к нам. На участке баня, кухня летняя, вода, холодильник.
Летали мы на нашем «Облаке» далеко-далеко, за 19 полётных дней пролетели из Челябинка до границы с Украиной и дальше Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия-Австрия-Германия-Австрия-Венгрия-Украина- Маркс-Челябинск. Всего- 10226 километров. Расход составил 4.33 литра на 100км. Израсходовали с подготовкой 43 тыс.руб
Всем путешественникам привет. Хочу написать подробный отчёт о поездке в Европу на машине. У нас с женой уже была такая практика в 2008 году, и мы решили не забывать о хороших и добрых впечатлениях.
Итак, выехали мы 29.12 часов 10 утра из Орла и приехали в Брест в 22.30. Дорога была трудная, шёл очень сильный снег, но мы были одержимы предстоящим отпуском. Переночевали в двухкомнатном номере за 1911 руб. с завтраком. Утром мы выдвинулись к границе, встали в очередь в 9.50 и через 4 часа мы попали на территорию Польши. Ах да, всякие умники предлагали проехать границу быстрее за 100 евро. Смотря на погоду, я подумал, что быстрее не получится и послал из на х… Дороги изменились в корне – снег был убран от бордюра до бордюра, разметка отчётлива видна. Европа, больше ничего говорить не надо. Молодцы.
Иерусалим! Дорога далась на удивление легко, почти сразу после поворота на 40 дорогу, мы выехали на 6! Это местный Хайвей! Со скоростью 120 км/ч и без светофоров мы доехали до 3, потом выехали на 1. Правда был один инцидент: нас обогнал фургон «Федекс», мы сразу вспомнили про фильм Изгой, про Тома Хенкса… И тут прямо на наших глазах этот фургон врезается в маленькую машинку, типа нашей и выкидывает ее с трассы. Причем все это произошло прямо на глазах у полицейских. В этом месте шел ремонт дороги и все притормаживали, а маленькая машинка начала обходить машины из правого ряда и прямо под фургон. В общем проехали, но напряглись.
Как известно, в СССР в ноябре гуляли алкоголики и нерадивые работники. Сейчас все поменялось! Имея возможность уехать в теплые страны время отпуска можно выбирать произвольно! Подготовка закончилась, счетчик показывает 9 часов до начала путешествия! Завтра утром самолет, 4 часа лету и аэропорт Бен-Гурион! А потом 11 дней Средиземного, Мертвого, Красного и Галилейского морей, пустыни, сады Хайфы, Массада, Тимна, Голанские высоты, Старый Яффо и конечно Иерусалим!