Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Швеция: мечты сбываются! Часть 1.

…Какое-то время назад – не помню, то ли два, то ли три года назад – в моей голове крепко засела мысль, укоренилась, так сказать, мечта во что бы то ни стало доехать на своей машине до и, конечно же попасть внутрь, полярного круга, за тем, чтобы… Увидеть своими глазами Северное Сияние! И так я её мусолил – мечту эту, и эдак, но всё как всегда — не состыковка трёх главных врагов автотуриста: 1. Отпуск; 2. Дньги; 3. Обстоятельства. Да, плюс ко всему, явление-то это – сезонное и весьма лотерейное. То бишь зависящее от многих природных факторов: активности самого Сияния, облачности/безоблачности, времени года и суток. Короче говоря, как-то всё не удавалось претворить задуманное в жизнь, покамест жил я в России. Но тут вот посчастливилось (быть может, и временно) пока обосноваться в Швеции, в Стокгольмской, так сказать, волости. Ну а раз я тут, да на машине, по найму покамест не тружусь (т. е. не завязан ни на какой отпуск), да и время – конец января-начало февраля, то, думаю, час настал!


Если вдруг есть подозрения, то: тут нету фотошопа никакого, фото "как оно есть"

Сел считать. От меня до Кируны — одного из самых северных более или менее крупных городов Швеции, где кажут в полной Северное Сияние — порядка 1 300 км. Ну, думаю, если демонтирую свой накрышный багажник Thule, дабы снизить процентов на 10% расход горючки, то порядка двух полных баков бензина уйдёт в одну сторону при размеренной езде. Я тут засекал, что в среднем заправка полного бака мне обходится в 2 700 рублей, что равно ~620 шведских крон (ориентировочно). Итого, значится, туда-обратно 2700х4 = 10 800 рубликов. Уже нехило. А ведь там ещё питание, места ночлега и т. п., короче говоря, одному точно не вариант… Даша ехать не может, у неё обязательные к посещению лекции на запланированной мной недели, а следующая неделя у меня занята делами кое-какими, так-что только до 4 февраля я могу находится в разъездах.

Тем временем, ни на толику не представляя, кто ещё может составить мне компанию в моей поездке на север и, тем самым, поделить со мной расходы, я уже грешным делом подумываю и про то, что «да фих с ним, поеду один, только на жильё не буду тратится, а ем-то я немного совсем».

( Читать дальше )
Комментарии 29+29

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 г, часть 7, заключительная

Шестая часть.

часть 7

Фото 129. Тянь-Шаньская открытка
08.08.09. По уши влюблённые в Тянь-Шань, едем по древней, заболоченной долине реки Нарын, мимо редких кишлаков, мимо монотонно жующих траву ишаков, мимо скорбных изысков мусульманских кладбищ.


( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 7 (Lysebotn - Stavanger- Bergen)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6


13 день, 28 июля, среда
Lysebotn — "Øygardsstølen"- «Kjeragbolten»- Хостел «Stavanger Mosvangen»( Stavanger)


Пробег – 147 км (RV500 — RV45 – E39)
Макс.скорость движения – 94 км/ч
Средняя скорость движения – 49 км/ч

Утро встретило нас туманом и слабым, слабым дождем. Даже, наверно, это был не дождь, а 100% сырость и туман. Мы, конечно, расстроились. Очень хотелось попасть на камень. Решили тянуть время и действовать по обстоятельствам. Поэтому не торопясь позавтракали и собрались. Решили выезжать, все равно ехать мимо "Øygardsstølen" («Орлиное гнездо»), откуда начинается подъем к камню.
От Люсеботна ехать 7 км, но эта дорога просто кошмарный серпантин с серпантинистыми тоннелями да еще и в сплошном тумане. «Лестница троллей» отдыхает. Вот эти 7 км не зря внесены в список самых страшных дорог мира. «Лестница троллей», правда, тоже в этом списке. И, если у «Лестницы троллей» 11 поворотов, то у этой без названия – 27.
«Орлиное гнездо» располагается на высоте 500 м над уровнем фьорда и представляет собой смотровую площадку, на которой располагается небольшое кафе, платная стоянка (80 NOK), душ (20 NOK). Здесь же есть информационный щит для тех, кто собрался к скале Кьераг.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 г, часть 6

Пятая часть

Часть 6.
06.08.09. Утром градусник показывает +6ºС, как и должно быть на высоте в 4000 метров. Плавно поднимаемся на перевал Уй-Булак (4232 м), последний раз любуемся видом на черное озеро Каракуль и начинаем подъём на перевал Кызыл-Арт.
Фото 107. Хребет Сары-Куль.

( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 6 (Kinsarvik-Jorpeland- Lysebotn)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

11 день, 26 июля, понедельник
Kinsarvik — Долина Водопадов Husedalen (водопады:Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen) –«Дорога Водопадов» -водопад Låtefossen – Кемпинг «Preikestolen Camping»( Preikestolvegen 97 4100 Jorpeland)


Пробег – 254 км (RV13 – RV600 – RV13 -паром Nesvik – Hjelmeland – RV13)
Макс.скорость движения – 87 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч

Итак, в этот день придется вспомнить навыки, полученные в первые дни при подъеме к Церкви Троллей. По описаниям, прогулка по Долине водопадов Husedalen (Хюседален) к четырем водопадам занимает 4-6 часов. Учитывая, что все водопады расположены прямо на русле реки Kinso и имеют достаточно большой перепад высот, значит надо будет преодолеть как минимум три-четыре подъема. Мы договорились, что каждый рассчитывает свои силы сам, кому будет тяжело идти до самого верха сможет вернуться и будет всех ждать у машин и отдыхать. На начало пути практически никто, включая меня, не был уверен в своих силах.
К месту стоянки для машин (N60°21'7" E 6°45'28")около электростанции мы выехали в 8:45 и уже минут через 7-10 были на месте. Еще несколько минут на сборы и мы уже готовы к походу. Кстати, стоянка совсем небольшая, поэтому лучше приезжать пораньше, так как дальше нее проезда нет, а оставить машину на дороге довольно сложно, так как она узкая и сразу перегородишь и въезжающим, и отъезжающим.
К первому водопаду Tveitafossen идти и не надо, так как он находится тут же, около электростанции.



( Читать дальше )
Комментарии 23+23

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 5 (Briksdalsbre - Borgund - Lærdal -Gudvangen- Kinsarvik )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

9 день, 24 июля, суббота
Briksdalsbre — ледник Briksdalsbreen- берег Nordfjorden- долина Våtedalen- Lærdal- — Borgund Stavkirke (Borgund) -Мотель «Lærdal Ferie og Fritidspark» (Grandvegen 5
6886 Lærdal)


Пробег – 232 км (R724 – R60 – E39 – R5 — паром Fodnes-Mannheller – R5)
Макс.скорость движения – 92 км/ч
Средняя скорость движения – 50 км/ч

Переизбыток эмоций и поздний отбой в предыдущий день не позволили встать рано утром. С большим трудом удалось освободить коттедж только к 12 дня. Но пробуждение было очень приятным. Из окон коттеджа открывались великолепные виды, а разбудил нас шум водопада.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 4 (Runde - Andalsnes - Geiranger– Briksdalsbre) )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3

7 день, 22 июля, четверг
Остров Runde- берег Romsdalsfjord — Andalsnes– «Trollveggen»- Andalsnes


Пробег – 197 км (RV654-RV61- паром Hareid- Sulesund – RV61-E39- E136)
Макс.скорость движения – 91 км/ч
Средняя скорость движения – 59 км/ч

Утро встретило нас солнышком! Правда, сквозь тучи, но не было дождя! А вместо будильника нас разбудил стук в окно. Кто бы это был, ведь этаж второй? Оказалось бакланы.

Мы открыли окно и они просто нагло сидели на подоконнике и чего-то ждали. Никита стал на подоконник класть изюм, и бакланы устроили за него борьбу. Вот чего они ждали!



( Читать дальше )
Комментарии 22+22

Отдых для души - вот что такое Абхазия! Пицунда 2009.

Хорошие отзывы на мой первый отчет о Норвегии вдохновил меня на рассказ о прошлогоднем путешествии (2009 году, пока писала, наступил уже 2011), тоже как бы за границу, но называть Абхазию заграницей как-то язык не поворачиватся! С годами она все больше становится обычным российским черноморским побережьем, и если раньше хотя бы по ценам отличалась от Сочи, то сейчас цены приблизились к сочинским.


( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 3 (Dombas - г.Kristiansund – Bud - г.Molde – Runde)

Предисловие
Часть 1
Часть 2

5 день, 20 июля, вторник
Dombas — Оppdal –г.Kristiansund – «Atlanterhavsveien» — Кемпинг «Pluscamp Bud» (Boks 55 Bud)

Пробег – 327 км (E6-RV70-RV64-RV663-RV664)
Макс.скорость движения – 93 км/ч
Средняя скорость движения – 57 км/ч

Утром мы с Никитой оперативно встали, позавтракали, убрали домик. Второй домик признаков жизни не показывал. Постучали в дверь – тишина, в окно – тишина. Постучали громче – тишина. В конце-концов добудились. Решили выезжать в индивидуальном режиме… Тем более в планах стояло купить в Oppdal (Оппдале) местную симку Lebara, как раз и наши сони подоспеют. Выехали в 9:15.



( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Новый Год 2011. Часть третья. 31 декабря, поездка в Вену за девушкой

Часть первая. Белоруссия
Часть вторая. Границы

Итак, утро 31 декабря.
За предыдущие два дня отмотал за рулём 1600 км. Поэтому утром вставал не очень бодро ) толком не выспался. Радовала погода, вид за окном и ощущение отдыха! Позавтракали, оделись потеплее (за окном минус 17) и поехали в Попрад за продуктами. Первое, что попалось по пути – Tesco. Цены, конечно, впечатляют! Не потому что дорого, а потому что ТАК дёшево ТАКОГО ВЫСОКОГО качества продуктов я ещё не ел. Весь наш Новогодний стол на 4-х человек, с выпивкой, мясом, салатами, фруктами и чего там ещё накидали в эту корзину, вышел в 3000 рублей (в пересчёте)! При этом мы ещё два дня ели потом всё, что наготовили и напокупали. Очень гуманные цены при очень высоком качестве продуктов. Очень довольные и взбодрившиеся вышли на улицу из магазина. Родителей отправил на такси за 5 евро в апартаменты (такси новая 7-ка BMW), просил 7, сторговались ))) а сам выдвинулся в Вену за девушкой. От Попрада до аэропорта Вены 420 км ровно. Задача – успеть вернуться в апартаменты и встретить Новый Год по Московскому времени. Вроде бы задача не очень сложная ))) но тут есть одно НО. Девушка прилетает в Вену в 19:10 по Москве, плюс выйти из аэропорта, плюс заплатить за парковку, плюс проехать 420 км ))) итого, на всё у нас есть 4 часа 50 минут ))) поглядим, что выйдет.

( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Спортивная экспедиция в Монголию

ОТ БАРХАНОВ ДО СНЕГОВ

Спортивная экспедиция – это путешествие, связанное с преодолением плановых и непредвиденных препятствий и участием в событиях, в которое вовлекаются все члены команды. Личный опыт каждого суммируется в общий успех. Большая часть маршрута проходит в труднодоступных и малоизученных местах. Спортивная составляющая экспедиции позволяет данный маршрут отнести к высшей категории сложности и заявить его на Чемпионат России по спортивному туризму.
Организатором экспедиции выступила Федерация спортивного туризма Алтайского края.



( Читать дальше )
Комментарии 11+11

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 г, часть 5

Предыдущая часть здесь
Часть 5
03.08.09. Продолжаем движение на юг. Пяндж успокоился и течет вольготно, широко, спокойно. Вслед за рекой плавной дугой огибаем Ишкашимский хребет с его главной вершиной — пиком Маяковского (6095 м).
Сразу за Ишкашимом открываются дивные виды на семитысячные вершины хребта Гиндукуш, по которому проходит граница между Афганистаном и Пакистаном.

Фото 84. Скалы.

( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Окский биосферный заповедник: Брыкин Бор

Окский биосферный заповедник: Брыкин Бор

Дело было в сентябре 2010 года, когда о жарком лете уже успели забыть, а о предстоящей снежной зиме еще никто не знал. Желтая кисть осени только-только коснулось листвы, а малиновый диск уходящего за горизонт солнца уже не сулил жаркого дня. И именно в такой погожий субботний день мы и совершили визит в Окский биосферный заповедник, взяв путь из Рязани в Брыкин Бор через славный город Спасск.

Дорога по нашему маршруту заняла два часа в каждую сторону и была на четверку: двухрядка, местами лучше, местами хуже, но нигде не мешала нормальному передвижению с заданной крейсерской скоростью:




( Читать дальше )
комментировать

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009, часть 4

Здесь предыдущая часть
Часть 4.
01.08.09. Сегодня нам необходимо преодолеть водораздел высотой более 4000 метров, чтобы из долины реки Гунт попасть в ущелье реки Шахдара, вдоль которой мы планируем вернуться к Хорогу. Солнце дарит очередной жаркий день, заставляя блистать снежно-ледовые вершины Рушанского хребта слева и Шугнанского хребта справа.

Фото 67. Пик Скалистый. 5207 м.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1