Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
ВАРШАВА_ПРАГА
Отдохнув в Варшаве и посмотрев центр города(много интересных мест) двинулись под вечер в сторону Вроцлова по Е67. Так как было воскресенье проблем с движением не было. Проехав около 2-х часов, остановились на ночлег в отеле«ГОРСКИЙ» уже 2-й раз останавливаемся и самые хорошие отзывы. За два 2=х местных номера с завтраком заплатили 90 евро. Отлично отдохнули и двинулись дальше, в сторону Чехии. В Прагу решили ехать не через вроцлав, а через Катовице, т.к. трасса Е67 узкая, с множеством населенных пунктов, радаров и т.д… Да и через сам Вроцлав ехать достаточно долго. Поэтому пошли на Катовице. Дорога хорошая 2 полосы туда-сюда, что в Польше редкость(не считая трасс на Германию), долетели отлично, плюс еще повезло-у Поляков был выходной-ни одной фуры, да и вообще машин очень мало.
После Катовиц вышли на трассу Краков-Вроцлав(автобан), проехав километров 10 ушли на Чехию по строящемуся автобану. Правда через 15-20 км ремонт(трассу доделывают) свернули на Рыбник и огородами доехали до границы с Чехией. Дальше проблем нет, Трасса отличная и со средней скоростью 130 км час помчались в красавицу Прагу!
Общий вывод проезда Польши(на наш взгляд): Польшу проходить надо только в выходные(меньше легковых и нет фур, проще и на таможне),
лучше зацепиться за местными и идти за ними, много нормальных отелей-мотелей, если попали, то с польскими гаишниками договориться можно…
Прага-Чешский Крумлов-Зальцбург-Карловы Вары-Прага, в продолжении…
Глава 11. В которой мы посетили музей странного художника в городе со странным названием.
Лада Калина vs Порш Кайен
Сегодня наш путь лежит на юг, где, недалеко от границы с Испанией, на берегу Средиземного моря, рядом с городом Перпиньян, расположился поселок городского типа Порт-Леюкат. Дорога от Ла-Рошеля заняла около 5 часов. За это время меня просто таки вывели из себя французские водители, которые совершенно не подозревают о назначении автомобильных зеркал. Также совсем непонятна их поголовная особенность при перестроении в левый ряд не выключать поворотник. Таким образом, пока они топят по левому ряду – поворотник моргает налево. Сперва, я, конечно, подумал, что они просто напросто все камикадзы, и включением левого поворотника в крайней левой полосе хотят предупредить, что намерены идти на таран отбойника. Однако, позже мне объяснили, что таким образом французы сообщают о том, что совершают обгон, а не просто тупо топят по левой полосе. Вопрос: зачем об этом сообщать? Что-то я, видимо, упустил в этой жизни…
Наверное, большинство людей, имеющих детей – школьников, стараются брать отпуска во время школьных каникул. Поэтому оставшуюся неделю своего отпуска я приурочил к осенним каникулам. На семейном совете возник вопрос, как провести это время. Я предлагал поехать в гости к моему армейскому другу в Челябинск, жена настаивала на посещении Кустаная, где у ее племянницы должен быть день рождения. Решили одним выстрелом убить сразу двух зайцев, побывать и в Челябинске, и в Кустанае (Казахстан, если кто не знает). Опыт поездки в Казахстан у нас уже есть, поэтому особых переживаний не было. Валюту (тенге) я поменял в Кургане в Сбербанке, курс с учетом комиссии был 4.40 тенге за рубль (в Кустанае обменный курс гораздо выгоднее – 4.80 тенге за рубль). Купил наклейку «RUS» на заднее стекло. Так как расстояния небольшие, то маршрут особо выдумывать не пришлось: Курган – Челябинск – Троицк (граница с Казахстаном) – Кустанай – Звериноголовское (граница) – Курган. Автомобиль Опель Астра седан, 2007 года. За рулем – я, штурман – жена, пассажир – дочь.
В сентябре-октябре 2008 года я проехал по маршруту Мурманск – Сочи – Байкал – Мурманск на Hyundai Accent и в тот момент, когда доехал до Байкала и посмотрел атлас, мне подумалось – а ведь и до Владивостока оказывается не так уж и далеко… Даже ближе, чем вернуться обратно! С тех пор в голове зрела поездка через всю страну! Описание той поездки.
В итоге в апреле 2009 года я купил новую Skoda Octavia и через полтора года отправился в путь! Один! В неизвестность…
Сразу прошу прощения за корявый текст – писатель из меня никудышный! Если что – задавайте вопросы – отвечу!
На момент отъезда пробег Октавии составлял 24 с небольшим тысячи километров. На всякий случай сделал на полгода страховку каско и проверил у дилера подвеску. Интересный факт: на официальном сервисе когда узнали мой маршрут, то кроме оплаченной диагностики ходовой мне бесплатно сделали компьютерную диагностику двигателя, о которой я не просил – приятная мелочь! Никакого криминала ни там, ни там не было и я отправился в путь!
Выехал из Мурманска в районе обеда 2 сентября 2010 года. Шёл дождь, что вроде как хорошая примета (я, правда, в них не верю, но всё же…).
Часть 1. — Либерец, Нюрнберг, Страсбург, Перигё, Дижон, замок Монбазильяк, Германия, Франция Часть 2. — Перигё, Бургос, замок Пеньяфиель, Франция Часть 3. — Медина дель Кампо, замок Кока, Сан Ильдельфонсо, Эль Эскориал, Тордисельяс, Саламанка Часть 4. — Порту, Синтра, Эвора, Баталья, Лиссабон, Мыс Рока Часть 5. — Севилья, Дом Пилата, Португалия Часть 6. — Португалия, Гренада… Часть 7. — Мадрид, Алькала де Энарес, Португалия
2 октября.
На сегодня у нас были довольно обширные планы поэтому решили выехать пораньше что бы их осуществить. В семь утра мы были уже в пути, но светает в октябре в Испании довольно поздно так что до 8 утра за окном было ночь. Километров 30 от Алькала, прямо возле дороги стоит довольно большой и симпатичный замок Ториха ( Castillo de Torija ) но были ещё утренние сумерки поэтому решили не останавливаться, а просто взять его на заметку.
Часть 1. — Либерец, Нюрнберг, Страсбург, Перигё, Дижон, замок Монбазильяк, Германия, Франция Часть 2. — Перигё, Бургос, замок Пеньяфиель, Франция Часть 3. — Медина дель Кампо, замок Кока, Сан Ильдельфонсо, Эль Эскориал, Тордисельяс, Саламанка Часть 4. — Порту, Синтра, Эвора, Баталья, Лиссабон, Мыс Рока Часть 5. — Севилья, Дом Пилата, Португалия Часть 6. — Гранада, Ла Манча, Толедо
1 октября.
Сегодня у нас Мадрид, Магерит ( большой мост )– как называли его кельты. На месте кельтского поселения римляне строят крепость Мантуя и город одно время носит такое же название.
Потом почти тысячу лет, он тихо коптит на задворках истории не играя особой роли ни в при римлянах ни в государстве вестготов.
Вторую жизнь в него вдохнули мавры, точнее эмир Кордовы Мохаммед I укрепив и превратив его в крепость Маджирит для защиты подступов к Толедо от леонцев и кастильцев.
В 1083 город отвоёвывают христиане, но он остается небольшим и заштатным, тихим городком на перекрестке отношений между маврами и христианами. Всё резко поменялось в 1561-сюда Филип II перенёс сюда столицу королевства.
Перенёс потому что была возможность, всё перестроить и создать новую современную столицу, и вот уже 400лет, Мадрид идёт в ногу со временем.
Осмотр города решили начать с королевского дворца Palacio Real Madrid, его координаты заранее были сохранены у нас в навигаторе.
40° 25′ 5″ N, 3° 42′ 50″ W
Часть 1. — Либерец, Нюрнберг, Страсбург, Перигё, Дижон, замок Монбазильяк, Германия, Франция Часть 2. — Перигё, Бургос, замок Пеньяфиель, Франция Часть 3. — Медина дель Кампо, замок Кока, Сан Ильдельфонсо, Эль Эскориал, Тордисельяс, Саламанка Часть 4. — Порту, Синтра, Эвора, Баталья, Лиссабон, Мыс Рока Часть 5. — Севилья, Дом Пилата, Португалия Часть 6. — Гранада, Ла Манча, Толедо
29 сентября.
Утром закидав вещи в машину, запели с Натальей хором……
..-от Севильи до Гренады…….
…в тихом сумраке ночей……
Хотя стоп! неувязачка !? а почему Гренада?
Гренада, Гренада, Гренада моя……….
Красивое имя, Высокая честь
Гренадская волость в Испании есть……
Проснулись пораньше так как сегодня предстоял переезд почти через всю Германию с севера на юго-запад. Пока Ира готовила завтрак, мы прогулялись по кемпингу и сделали несколько снимков. Хотелось бы запечатлеть на память такой красивый и ухоженный кемпинг, не уступающий какой-нибудь VIP турбазе для очень состоятельных людей — если бы это было например у нас на черноморском побережье.
Наступило утро. Все проснулись пораньше, так как нас ожидала непростая поездка с пробитым радиатором до города Дечина, который находился примерно в 120 километрах от Праги. По нашему первичному плану, мы должны были продвигаться в строну городка Хомутов и немного севернее в 20 километрах пересечь границу с Германией в посёлке Райценхайм по автодороге 7, и далее двигаться в сторону Лейпцига в направлении Ганновера по 14-му автобану.
Но теперь планы поменялись, и мы движемся по незапланированному маршруту, хотя всё же это хорошо, так как Дечин тоже находится на севере Чехии, и по нашим расчётам мы отдалимся от нашего маршрута на 30-50 км восточнее. Настроение хорошее, но всё будет зависеть от того, как сможем мы найти Ярослава, не произойдёт ли чего-нибудь непредвиденного во время нашего путешествия. Ну а пока мы жарим на сковородочке отменные сосиски, в которых действительно есть настоящее мясо, купленные в Penny Market по цене 80 рублей за полкилограмма. Поспешно завтракаем и начинаем упаковывать вещи.
Часть 1. — Либерец, Нюрнберг, Страсбург, Перигё, Дижон, замок Монбазильяк, Германия, Франция Часть 2. — Перигё, Бургос, замок Пеньяфиель, Франция Часть 3. — Медина дель Кампо, замок Кока, Сан Ильдельфонсо, Эль Эскориал, Тордисельяс, Саламанка Часть 4. — Порту, Синтра, Эвора, Баталья, Лиссабон, Мыс Рока Часть 5. — Севилья, Дом Пилата, Португалия Часть 6. — Португалия, Гренада…
28 сентября.
Севилья-город понравился сразу и безоговорочно, буквально с первых строений, улиц и рядов апельсиновых деревьев вдоль них.Очень много прекрасных кафельных панно на стенах, номера домов и названия улиц так же выложены яркой плиткой и в рамочках из фриза. Хотя навигатор и провел к отелю через пару тесных мест, это только добавило нашего восторга и усилило желание поскорей начать более близкое знакомство.
Отель *Zenit* хороший уровень, рядом с историческим центром, единственный минус это дорогой паркинг 19Э в сутки, но для Севильи с её тесными улицами и невозможностью организовать паркинги – это нормально.
Так же на удивление зажравшиеся портье, и просто отмороженные администраторы.
Вялые и сонные, постоянно отвлекающиеся на разговоры между собой, и забывающие при этом о клиентах. Возмутило когда администратор предложил мне сбегать разменять пятисотку, жаль конечно что он не понимал по-русски, но жестами я смог его убедить сделать это самому.
Рядом с отелем есть небольшой крытый рынок, поэтому мы сначала прошлись по рынку, взяли пару канистр по 2л.оливкового масла, и пару бутылей по 5л крупных оливок.взяли на запас несколько кило сушенного миндаля, так как миндаль Андалусии считается одним из лучших, продают его двух видов. Просто сушенный и подсоленный.
Мы и Тыгра. От моря до моря. Война и мир.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ДЕНЬ 12 День был слишком насыщен событиями и эмоциями. Планируем посетить Беслан.
Выбираемся из своего укрытия, для Тыгры это вообще не проблема, и движемся
дальше.
Мы и Тыгра. От моря до моря. Война и мир.ПРОДОЛЖЕНИЕ
Однако что нам мудрые русские поговорки – мы ведь в Азербайджане – вскоре мы снова решили срезать путь доехав до города
Сальян (самой южной точки нашего путешествия) мы повернули на Кази-Магомед (где встретили славного полицейского, тоскующего
по Советскому союзу, который подсказал нам дорогу) и около городка Падар свернули направо на г. Шемахы (или в простонародье
Шамаха, это оттуда пушкинская шамаханская царица, кроме шуток). Вновь попрощались с асфальтом и поехали по очень необычному
перевалу. В городе Гёйлярчёль (не пытайтесь это произнести) мы сверяемся с направлением и продолжаем дорогу в Шемаху через
перевал.
Про такие поездки можно и нужно писать много. Мы вдвоем пересекли три страны: Азербайджан, Армению и Грузию, можно даже
сказать, четыре, если добавить сюда Дагестан, который, хоть и входит в состав РФ, по факту очень напоминает отдельное
государство, поплавали в двух морях, и посмотрели на три легендарные вершины — Арарат, Казбек и Эльбрус. Было всего много,
даже слишком, история, политика, религия… и даже в стрип-клуб сходили в Грузии.
Планировали поездку с прошлого года. Весной 2010г. был открыт переход с Грузией — Верхний Ларс, и мы незамедлительно поехали.
Мы это Дима, Лиля и Тыгра.
Азербайджан, берег Каспия и наш новый Азербайджанский друг
Ночь выдалась тяжёлой. Было ужасно душно. Засыпалось с трудом. Вдруг посреди ночи меня разбудила Маша. Состояние её было близким к истерике. Сказались все страхи, накопившиеся в подсознании за время подготовки, практически безостановочная четырёхдневная гонка и ночная духота. Пришлось делать в комнате перестановку, драпировать окна и долго и убедительно успокаивать. Положительный результат был достигнут с трудом. Оставшаяся часть ночи прошла более-менее спокойно.