Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Глава 4. В которой возникли первые трудности перевода.
Проснулись мы в 4 утра по Белорусскому времени или в 3 утра по Европейскому. Благополучно оттерев большую часть мух со стекол и номера автомобиля, мы выдвинулись в сторону Польши. Видим – шлагбаум и мужик стоит. «Что, это уже граница?» — спрашиваю. Мне объясняют, что нет, тут надо оплатить налог за экологию, показать квитанцию мужику, он откроет шлагбаум и пропустит в сторону границы. Бегу к киоску, плачу 150 рублей, нас пропускают и вот мы уже на белорусской границе. На въезде дают бумажку, на которой написано ФИО водителя и номер автомобиля, и велят выбрать «зеленый» или «красный» коридор, поставив подпись в соответствующем месте. После того, как нами был выбран зеленый коридор, белорус-погранец сказал: «вставай вот там, за УАЗиками». Я на полном серьезе, в растерянности, начинаю искать глазами уазики. Потом вижу: стоят две Тойоты RAV4 с московскими номерами.
С утра, насладившись за завтраком настоящим шведским столом мы двинулись дальше на запад. Изначально каких-то особых планов посетить Осло у нас не было. Возможно этому способствовали не очень восторженные отзывы в интернете. В каком-то рейтинге Осло даже было присвоено звание самой нетуристической европейской столицы. Но, планируя маршрут до западного норвежского побережья, мы решили все-таки на одну ночь там остановится, хотя ночевка где-нибудь в пригороде была бы и дешевле.
Следующий день у нас был полностью посвящен хождению по Юргордену (Djurgarden) – одному из островов Стокгольма, который часто называют островом музеев. Догадайтесь почему? И в самом деле, там есть на что посмотреть. В наших планах было посещение этнографического музея под открытым небом Скансен, музея корабля Васа и Северного музея. На это с небольшими перерывами и был потрачен почти весь день.
ЧАСТЬ 1. По трассе М-5 туда. ЧАСТЬ 2. Санаторий ФССП России «Зеленая долина». Ольгинка. ЧАСТЬ 3. Сочи.
Налево из Ольгинки пойдеш в Сочи попадеш, направо пойдеш в Новороссийск попадеш. Ну вот направо и пойдем, а точнее поедем. Направление — Новороссийск.
Дата: 22.07.10 – 09.08.10 Маршрут: Барабинск — Сочи — Барабинск. Пролог
В самом начале нашего путешествия была мечта Танюшки отвезти любимого мужа и детей на Чёрное море. Начитавшись отчётов о поездках на юг, супруга стала мечтать об этом, и мечты её цвели надеждами цвета морской волны… 1. Принятие решения
Отпраздновав Рождество в узком кругу подруг Натальи и Ольги, Татьяна предложила им съездить на море автомобильно. Ольга, замученная домашним ремонтом, не задумываясь, согласилась. Наталья поддержала решение как тост. Денис Алексеевич, муж Татьяны и автор двух дочек – Марии (далее — Марусик) и Софии (самоназвание Мона) был тоже не против, тем более, что ни денег, ни автомобиля, ни водительских прав у него не было.
Итак, два дня у нас было посвящено именно этому красивому и одному из самых любимых моих городов. Этого, конечно, очень мало, но при правильном планировании позволяет получить некое приблизительное представление о столице Швеции и немного пропитаться духом шведской модели социализма. Поскольку планировалось пешее перемещение с посещением множества музеев, то заранее нами были приобретены туристические карты Stockholm Card. Это карты со сроком действия на 24, 48 или 72 часа и дающие право бесплатного и неограниченного проезда на всех видах городского транспорта, бесплатное посещение более 80 музеев и большие скидки на другие платные туристические услуги. Мы свои карты приобрели заранее, еще в Москве при покупке билетов на паром. Проведенный подсчет показал, что они нам сэкономили порядка 30% от туристических затрат. К тому же это еще очень удобно, не считать мелочь в кармане, а всюду проходить просто предъявляя карту.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЧАСТЬ Сочи. Первое письменное упоминание о Сочи относится к 1641 г. В настоящее время в Большом Сочи проживает около 350 тысяч человек. Расстояние от Ольгинки 139 километров, которые можно проехать ориентировочно за 3 часа 15 минут. Дорога проходит вдоль побережья Черного моря через населенные пункты Небуг, Агой, Туапсе, Шепси, Лазаревское, Шахе, Лоо и Дагомыс. Весь участок пути имеет хорошее асфальтовое покрытие с новой разметкой, важными элементами которой являются указатели окончания полосы обгона и подъезда к пешеходному переходу. Некоторые участки дороги имеют профиль с разворотом на 180 градусов и требуют повышенного внимания со стороны водителей, перед выездом в дорогу проверьте тормоза им придется много работать.
Здравствуйте, дорогие друзья.
Я из Украины, г.Харьков. Меня зовут Роман. 29 лет.
Пишу отчет с целью рассказать о своем путешествии, о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться. Хочу, чтобы мой рассказ был полезен каждому, кто планирует отправиться в путь. Я не претендую на исключительность в своих выводах и том опыте, который получил благодаря поездке. Я лишь опишу одну из точек зрения, одну историю. Но, каждый человек, который решит проехать тот-же самый маршрут, увидит в нем что-то свое, встретится с какими-то другими трудностями. Постараюсь быть объективным и честным. Насколько хорошо мне это удастся сделать- судить Вам. Надеюсь, мои наблюдения, мой отчет о поездке поможет сделать Ваш путь проще и предсказуемей. Итак, поехали.
Этот день, с точки зрения рулежки, был запланирован достаточно просто. Добраться от места ночевки до Риги (около 280 км), погулять 2-3 часа по городу и в 16:00 загрузится на паром в Стокгольм.
Восточная часть Латвии, граничащая с Белоруссией, называется Латгалией и представляет собой очень живописную холмистую местность со множеством красивых озер. Между Аглоной, Краславой и Эзерниеками их насчитывается несколько сотен. Типичный пейзаж всегда выглядит многоплановым и, в силу переменчивости прибалтийской погоды, часто украшен фотогеничными облаками.
Идея преодолеть такое расстояние возникла уже достаточно давно. Главной целью путешествия было – перевезти в Белоруссию нашу собаку породы боксер. Сделать это с помощью других видов транспорта достаточно затруднительно, да и затратно тоже. Поэтому все внимание обратили на нашу машинку. Она совсем небольшая, Toyota Tercel 98 года. За все время эксплуатации (это примерно 2 года) проблем мы с ней не знали. Начали активно бороздить просторы всемирной сети в поисках отзывов водителей о предстоящей дороге. Очень помогла история одного мужчины, который ездил из Иркутска на Украину (все было достаточно подробно и четко). В конце мая провели полную диагностику авто, поменяли масла и тех.жидкости и стали собираться с духом. В нашей небольшой семье вожу машину только я, а нагрузка в 6 тыс.км. казалась огромной. Мы достаточно часто ездили в Улан-Удэ и Аршан, а вот западную сторону покорять не приходилось. Ну вот настало 9 июня, мы закончили все свои дела и в 5.30 утра выехали из дома в г.Шелехове, что находится недалеко от столицы Восточной Сибири.
Для начала хотела бы представить нашу дружную команду. Это я – водитель с небольшим стажем в 3 года и огромным энтузиазмом!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Идея совершить пробег на своем авто по странам Скандинавии родилась у нас где-то год назад. Надо сказать, что об автомобильных пробегах я мечтал всегда, даже тогда когда не было своего автомобиля как такового а мысль о возможности поехать зарубеж и вовсе не возникала за своей почти абсолютной нереальностью.
Автомобильный способ передвижения, по моему мнению, в наибольшей степени позволяет ощутить путешествие как последовательное перемещение из пункта А в Б и так далее, так как оно собственно и выглядело раньше (без прыжков самолетом на несколько тысяч километров за пару часов, без бесконечных пересадок, проверок, досмотров, перетаскивания багажа).
Вы выходите из своего дома, садитесь на коня в машину, (багаж уже собран и упакован) и отправляетесь в путь. По пути вы видите как на ваших глазах потихоньку начинает меняться пейзаж, растительность, климат, страны и рано или поздно приезжаете в пункт назначения с совершенно другими ощущениями от дороги.
Предыдущая часть здесь!
Ну вот конечная точка достигнута и теперь она становится только промежуточной. Протяженность Российского побережья волей наших прежних вождей сократилась до 350 километров, поэтому находясь на личном автомобиле практически прямо на середине этого отрезка не погонять во все стороны, имея две недели в запасе просто грех. Но прежде хочу маленько рассказать о замечательном санатории, в котором мне довелось побывать этим летом.
Живем на юго-востоке Москвы. В июле такая катавасия с дымом и жарой началась, что никакого житья. А тут еще и детей с бабушкой в Белоруссию отправили до конца августа. И вспомнили мы с женой наши планы куда-нибудь прокатиться. Тем более, что неделя впереди была более-менее свободная. И заодно сбежать из Москвы на свежий воздух, пока гарь не сдует. Думали недолго –отпуска на море давно у нас не было. Посмотрели форумы, почитали обзоры. Так просто и немудрено выбрали пункт назначения — Анапа. Мы на подъем легкие, вечером собрали с собой еду-воду-аптечку, почитали свежие сводки про дорогу. Выехали из дома в 4 утра. На трассу «М4 ДОН» со МКАДа свернули в начале пятого. Тут поставил одометр на «ноль». В пятом часу утра трасса не сказать что пустая, но ехать вполне комфортно. По крайней мере, до Ефремова. Потом начинаются перегоны с широкой двухполосной на узкую полосу встречки – трассу ремонтируют, расширяют.
Самые матерые гайцы – в районе Тулы. Остальных так или иначе видно. А те стоят в конце длинных спусков-подъемов. Камеры выставлены раньше, по центру дороги, между разделительными отбойниками. Гонишь с горки по прямой, видишь впереди километра три-пять пустой трассы – нога сама на газ жмет. Ведь ни 90 кмч, ни даже 120 кмч на таких длинных прямых участках за скорость и не считаешь. И вот на таких прямых «стрелках» тебя и снимает камера. Я ехал в конце грядки – пять автомобилей остановили, а на меня видать пленки не хватило ;-) Вообще если ехать 90-100, то никакого интереса к тебе гайцы не проявляют. Меня за эту поездку не остановили ни разу, хотя и срывался пару раз за 140, уже на обратной дороге. Наверное, повезло. Но, опять же, если ехать 90-100 кмч, то никому до тебя дела нет: проверено.
Здравствуйте уважаемые члены клуба, рад очередной возможности поделиться наработанным.
Ура! У нас отпуск. Вопрос как его провести был решен заранее, поэтому не был мучительным. Мне на службе выделили семейную путевку на две недели в ведомственный санаторий «Зеленая долина» расположенный в поселке Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края. Дата заезда предполагалась 27 июля, поэтому, прикинув время на дорогу наш экипаж стартовал из дома в южном направлении 25.07.2010. Экипаж тот же что и в прошлом году, но транспортная единица поменялась на ВАЗ 2111. Сборы были необычайно быстрыми. Поскольку на территории всех областей, через которые предстояло ехать, установилась жара, кроме маек и шорт собирать ничего не пришлось. Наш принцип, чем свободнее в Вашем багажнике, тем больше привезете из поездки. Главное не забыть документы и кредитные карточки, а также фотоаппарат и навигатор. Расстояние Екатеринбург — Туапсе: 2688 км.
Подробный маршрут, промежуточные точки, скорость, заправки, кафе и отели можно рассчитать ЗДЕСЬ
Глава 3. В которой мы впервые покинули пределы Родины.
В субботу, 10 июля, в 5:00 утра мы выдвинулись из поселка Загорянский, что в 20 километрах от МКАД. В 6 утра мы уже повернули на Минское шоссе. Первые 50 километров трассы мы ехали очень медленно из-за толп недремлющих дачников и многочисленных ремонтов. Чем дальше становилась Москва – тем свободнее были дороги. Таким образом, мы спокойно поехали 120 — 130 км/час, немного сбрасывая скорость в населенных пунктах. За окном леса-поля, машина мчится, весело подпрыгивая на дорожных заплатках и вот она – граница России с Белоруссией. Легковые автомобили проходят эту границу без всякой проверки. Но, как выяснилось, для этого надо, сперва, протиснуться между фурами, которые без всякого зазрения совести занимают легковые полосы, да еще и притирают нас. Один такой борзый водила ехал на фуре в крайнем левом ряду и упорно не хотел нас пропускать. Куда смотрят погранцы – не известно.