Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.







В прошлом году собрался поехать в отпуск из Ростова-на-Дону в Узбекистан на автомобиле. Благополучно доехали до Астрахани, переночевали, утром через Букинг забронировал номер в гостинице в Атырау (первая остановка в Казахстане), предполагая что ранним вечером прибуду на место, ведь ехать-то всего 360 км. Не доезжая 9 километров до погранперехода, встали в пробку. Я подумал, что впереди авария, но увы, это был хвост очереди. На календаре было 26 сентября 2022 года. Постояли два часа без движения развернулись и уехали на Чёрное море. Местные жители сейчас рассказывали, что они тогда стояли в очереди по пять суток.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Абхазия на автомобиле: Очамчыра, Сухум и Гагра.

Ненавижу пляжный отдых в «высокий сезон» и уже много лет никаких июль-август, только сентябрь, причём чаще вторая половина. Но в этом году жену отправили в отпуск во второй декаде августа, а это самое гадкое время для меня из-за армады отдыхающих, загруженных дорог, жары. Но что поделаешь, с графиком отпусков не поспоришь и нужно искать выход. Если с дорогами и жарой сделать ничего невозможно, то с количеством отдыхающих вокруг можно как-то побороться. Мне виделся один выход в данной ситуации, это поехать в Абхазию поближе к грузинской границе. Информации об отдыхе в этом районе очень мало, отчётов я не нашёл. Задал вопрос на одном крупном туристическом форуме и ни одного ответа. Скудность информации и сподвигло меня написать этот небольшой отчёт.
Что бы избежать столпотворения автомобилей на дороге, выезжал я в ночь с дачи в Апшеронском районе, поэтому поехал через Шаумянский перевал. Эта дорога хороша тем, что выезжаешь к морю в Туапсе и все Джубги, Лермонтовки и т.д. остаются в стороне. Я неоднократно ездил по этой дороге, от Апшеронска до Туапсе она была довольно пустынная, но там есть один минус это собственно Шаумянский перевал, где 7 километров грунтовой дороги с приличными ямами, куда на легковой машине я бы не сунулся. Каково же было моё удивление, когда посреди ночи от Апшеронска в сторону перевала машины шли почти сплошным потоком, а на перевале была пробка из-за того, что легковые машины переваливаются через ямы со скоростью 3 км/час, а то и вообще останавливаясь. Хорошо, что дорога широкая, и ползущих, можно легко обойти.

Перед АПП в Адлере есть заправка «Роснефть», только приходится разворачиваться, т.к. она на другой стороне дороги. Этого можно не делать потому, что сразу после границы в Гячрыпше с левой стороны есть заправка «Роснефть». К слову сказать, АЗС «Роснефть» будет также на въезде в Сухум. В Абхазии есть сеть заправок «Подорожник», местные её хвалят, я заправлялся два раза, претензий к бензину нет. Но после Сухума этих заправок нет, есть какие-то непрезентабельного вида.
На границе очередь была большая, но открыли много пунктов досмотра, поэтому она шла быстро. Из России выехали за час, абхазскую границу проходили около получаса. Сразу после границы есть будка, где можно сделать абхазскую страховку, аналог нашего ОСАГО. На две недели она стоит 1 000 рублей. Делать её нужно. Рано утром на подъезде к Очамчыри на посту меня остановил ДПС, никакие документы не смотрели, только страховку местную.

Я был готов к уровню сервиса в Абхазии, но человек неподготовленный может быть несколько обескуражен. Итак, подъезжаем мы к этой будке за страховкой. В будке горит свет и три страховщика лежат и спят поперёк дивана. Я постучал, один проснулся и говорит, что бы я ехал дальше через один километр ещё будет страховая будка. Хотел я ему открыть секрет, что спать можно по очереди, но зачем, всё равно не поймёт. Действительно через километр купил страховку, но простоял 40 минут в очереди.

В Очамчиру приехали около 7 утра. Подъехали к морю и первый пляж впечатлений положительных не произвёл. Какой-то пустырь с камышами. Перекусили сухим пайком и пошли в сторону центра. Ну вот, совсем другое дело. Приличная набережная, чистые пляжи. Людей очень мало и утром, и днём, и вечером.




( Читать дальше )
Комментарии 5+5

На машине на Восток, в Туркменистан. Или как остаться в живых.

2023г. На машине на Восток, в Туркменистан. Или как остаться в живых.
Всем доброго дня! Очередной отчёт о поездке с семьёй в Туркменистан на автомобиле. В 2009г. была первая моя поездка на машине в Туркменистан. Отчёт можно найти на просторах интернета под названием «На машине на Восток, в Туркменистан». А теперь подробно о поездке, может быть кому пригодиться. Подготовка к поездке заняла почти 6 месяцев. Я был рождён в Туркменской ССР. Моя мама (русская) и брат в настоящее время проживают в Туркменистане. От неё я получил приглашение. Загранпаспорта у нас были. На основании приглашения через Консульство Туркменистана в Астрахани получил визы.

( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Встреча автотуристов. В поисках народного единства

Начало ноября подарило стране три выходных, это не повод сидеть дома на попе ровно, небольшой слёт автотуристов позвал в дорогу в район городка Кимры.
4 ноября. Старт в 6-10 утра, в 8-02 остановился возле гигантского стула в Дубне.

DSCN6160


( Читать дальше )
Комментарии 11+11

Липецк-2023. В поисках горячей воды

Социалистический атавизм в виде планового отключения горячей воды вынуждает любителей чистоты пуститься по свету на поиски мест, где её ещё не отключили. Заодно и осмотреть попутно несколько городков, квинтэссенцией поездки станет Липецк.
Выехали поздновато, в 5-20 утра, копались… Стареем? Небольшой дождик освежил воздух после тридцатиградусной жары, машин мало, пробок нет.
Сеть кафе «Помпончик» хороша своими чистыми сантехническими кабинетами. Но просто так зайти ради «минус попить» мы посчитали неэтичным и взяли по капучино. Ну так себе кофе. Если это капучино, то я — Джавахарлал Неру.
Первым пунктом для «размять задние лапы» оказался городок Щёкино. Первое желание — как бы побыстрее из него исчезнуть. Серость, депрессняк! Усилием воли заставили себя дойти до памятника Игорю Талькову в центральном парке, потом даже нашли ракету, чтобы улететь отсюда куда подальше, но она так и не стартовала. Не нашли водителя-космонавта.

DSCN6064


( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Ладога -2023. Часть 2

ОТЧЕТ ПОД ГРИФОМ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»
СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ

5 день, 08.07.2023, суббота, 256 (1008) км
Пески – Новая Ладога – Старая Ладога –
Лодейное Поле – Олонец – Ладожское озеро

Встаем рано, ведь на сегодня у нас грандиозные планы. После легкого завтрака Спецназ ПАВ снова в пути – выезжаем на очередное задание по просмотру и фиксации НСО, которых по маршруту будет очень много. Первый пункт назначения, это Новая Ладога, основанная Петром I в месте, где Волхов впадает в Ладожское озеро. Основные достопримечательности, связанные с Петром I, Суворовым, блокадой Ленинграда, находятся вблизи Набережной. Постепенно мы доезжаем до Николо-Медведского монастыря, с которого начинается предистория Новой Ладоги. С мыса за монастырем открываются замечательные виды на устье Волхова.
Перед выездом из города решили заехать и посмотреть турбазу «Креницы». Здесь предлагают разнообразные виды отдыха, но кемпинга нет, поэтому палатку нельзя поставить. Дальше держим путь в Старую Ладогу.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Ладога -2023. Часть 1

ОТЧЕТ ПОД ГРИФОМ «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»

СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ

Из ГУАПа (Главного Управления Автомобильными Путешествиями) пришло сообщение с грифом «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»: необходимо сформировать специальный экипаж и выдвинуться с секретной разведывательной миссией на местность по заданному маршруту в район Ладожского озера с целью обнаружения и фотофиксации НСО (Неопознанных Секретных Объектов), некоторые следы которых были там замечены местными жителями. В сообщении было сказано, что эти НСО могут передвигаться не только по земле, но и плавать по воде и летать по воздуху, оставаясь при этом почти незаметными. При этом ГУАП предупредило нас, что НСО могут на неопределенное время принимать неподвижный вид, изображать из себя достопримечательность. Это очень усложняло и без того трудную задачу, но мы взялись за ее выполнение, так как являемся отрядом специального назначения ПАВ (Путешествующие Автомобильные Войска). Наш броневик-вездеход – УАЗ Буханка, был в полной готовности, и только ждал отправления на задание.
На секретном расширенном заседании Штаба нашего экипажа (я и жена — настоящие полковник и подполковник) с привлечением родственников и друзей, было принято решение, что секретная миссия начнется в июле с началом отпуска в строго секретный день. Все присутствующие на заседании дали подписку о неразглашении даты и времени начала секретной операции. После принятия решения на нашей даче была проведена некоторая подготовительная работа по сбору необходимых вещей, после которой в ГУАП было отправлено ответное строго секретное сообщение, о том, что экипаж сформирован и готов к выполнению секретной миссии.

1 день, 04.07.2023, вторник, 375 км
Заречный – Сергиев Посад – Калязин – Кашин – Бежецк — Весьегонск

Рано утром, в заданной точке на даче и в строго секретное время, мы были на старте. ГУАП передал нам координаты первой секретной точки, команду с коротким словом «Поехали!» и мы двинулись выполнять секретную миссию.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Поездка Красноярск – Иваново – Санкт-Петербург или вся правда про Едем.РФ. Окончание.

Иваново – Красноярск. 29.06-03.07.2023

Для обратной дороги взял маршрут обратного пути 2019 года с незначительными изменениями.

На Южном маршруте крупных городов больше. В надежде собрать побольше попутчиков, возвращаться я также через Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Уфу, Челябинск и Курган. В связи с тем, что на обратном пути часовые пояса работают против нас, выезды назначал в основном на 8 часов утра.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Поездка Красноярск – Иваново – Санкт-Петербург или вся правда про Едем.РФ. Часть 3

Иваново – Санкт-Петербург – Иваново 19-22.06.2023

Обстоятельства сложились так, что уже на следующий день мне предстояло поехать в Питер. Маршрут выбрал проверенный в прошлом году: Иваново – Ярославль – Череповец – Санкт-Петербург.

В 9 утра, забрал своих предыдущих попутчиков, а по факту практически друзей, из гостиницы, туда же подошел еще один попутчик до Ярославля и поехали.


( Читать дальше )
комментировать

Поездка Красноярск – Иваново – Санкт-Петербург или вся правда про Едем.РФ. Часть 2.

6. Ход поездки

Красноярск – Иваново 14-18.06.2023 г.

Расстояние от Красноярска до Иваново составляет почти 4000 км, 3940, если точно. Существует два варианта маршрута: по Северу, через Тюмень, Екатеринбург, Пермь и Киров или по югу через Курган, Челябинск, Уфу, Казань и Нижний Новгород. Расстояние по обоим вариантам совершенно одинаковое. Я несколько раз ездил и по Северному и по Южному варианту. Южный вариант имеет преимущество в виде отличных дорог и больших шансов найти пассажиров, но имеет недостаток в виде высокой загруженности трассы, частых ремонтов и пробок в районе Урала. По Северу трасса более свободная, но между Кировом и Иваново, шансов найти пассажиров мало. Тем не менее, для дороги «туда» я уже традиционно выбрал именно Северный вариант, просто потому что он мне больше нравится. Особенно участок по Кировской области. Хорошая, совершенно пустая дорога идет по живописным лесам и полям.


( Читать дальше )
комментировать

Поездка Красноярск – Иваново – Санкт-Петербург или вся правда про Едем.РФ.

Здравствуйте уважаемые читатели! В 2019 году, я совершил поездку на своем автомобиле из Красноярска в Иваново и Санкт-Петербург. Эта поездка была необычна тем, что я брал попутчиков через сервис совместных поездок Blablacar. О той поездке мною был написан подробный отчет, в котором я особо останавливался на моментах, связанным с использованием Blablacar. Очень рекомендую сначала прочитать его, потому что в нем я описал все общие вопросы и проблемы, связанные с сервисами карпулинга. Этот отчет будет как бы дополнением к нему, в котором общим вопросам будет уделено минимум внимания, а акцент будет выставлен именно на особенностях сервиса Едем.РФ.


( Читать дальше )
комментировать

На Север...

С августа прошлого года страны Балтии, Финляндия и Польша, то есть страны с наземной границей с Россией, запретили въезд на свою территорию гражданам России и Беларуси с туристическими визами. Есть некоторые исключения, но к сожалению, они не касаются моей дочери, которая живет и учится в России. Хоть мы и живем с ВНЖ в Эстонии, этого оказалось недостаточно. Нужен постоянный вид на жительство, а у меня и остальной моей семьи, ВНЖ временный, что не дает возможности Диане (моей дочери) приехать к нам напрямую через Ивангород и Нарву.
Оставалось три варианта: 1 – Ехать на Мурманск, там переходить в Норвегию и ехать в Эстонию, 2 – ехать на Грузию, Турцию, Болгарию и так далее по ЕС в Эстонию, 3 – лететь на самолете, опять же со множеством пересадок. Выбрали первый вариант.
Как назло, с самого начала июня на границах в сторону России случились огромные очереди, и чем южнее погранпереход, тем дольше люди там стоят. Даже в Нарве, очереди были по несколько дней, что никак не гарантировало хотя бы предсказуемого по времени пересечения границы на машине. Оставалось ехать на север в Норвегию по территории Европы, и там въезжать в Россию.

( Читать дальше )
Комментарии 10+10

А нам - на север, а нам -- налево. Порхов

Начало здесь. Изборск и Печоры
И здесь. Псков

Почему Порхов?
С этим городком у Димы связаны памятные воспоминания и встречи. А мне просто было все здесь интересно.

Долетели быстро — всего 80 км. Дорожка приятная




( Читать дальше )
Комментарии 8+8