Часть 1.
15.06.14
Пляжный день. Пляжный набор 2 шезлонга, зонтик и столик за 20 лир (10$). К нему прилагается теплое море, солнце, замечательный пляж и такое же замечательное настроение. Загораем, наблюдаем за большим количеством парашютистов, которые кружат над пляжем и приземляются на набережной. Oludeniz известен как место любителей параглайдинга (прыжки с парашютом с горы). Прыжки осуществляют с горы Бабадаг 1950м. Время полёта 20-30 мин. Принимаем твёрдое решение, что мы тоже сможем, и записались на вечер. Прыжок в тандеме с инструктором стоит 60 евро. Подъем на микроавтобусе на гору занимает 45 мин. Виды с Бабадага завораживают и становится предельно ясно, что мы находимся высоко.
Автомобиль: дизельный Ford Fiesta 1.4
Маршрут: Istanbul — Bursa – Kusadasi (Ephesus) – Bodrum – паром – Datca – Marmaris – Fethiye – Oludeniz – Denizli (Pamukkale) – Patara Beach – Avsallar – Altınbeşik Mağarası — Antalya
Пробег: 2400 км
Дата поездки: 9-23 июня 2014 г.
Всем привет! Мы давно мечтали прокатиться по Турции на машине. Причём изначально планировали сделать кружок вокруг Чёрного Моря против часовой стрелки на своём автомобиле. Соответственно нужно было проехать Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Турция-Грузия-Россия-Украина. Но военные действия на востоке моей страны, а также семейные обстоятельства поменяли наши планы и существенно укоротили намеченный маршрут. В итоге я прилетел из Амстердама в Стамбул. Через пару часов Янася прилетела из Одессы. В AVIS мною была предварительно арендована машина (48$/день) дизельный Ford Fiesta 1.4 и через забукирован отель Santa Sofia в центре исторического Стамбула. В 2 часа ночи заселились в стандартный номер, нам принесли по турецкому гамбургеру и сразу спать. Машину поставили на парковку за 25 лир в день. Oставить её на очень узких улицах было невозможно.
2011-й, 2014-й. Остров Ольхон, что есть Сердце Байкала, его жемчужина, дважды покорил мою душу… Будто бы там, на Острове, место, где единственно просит быть моя душа! А бывать-то по жизни приходилось много где; квартал ПВНЖ в Чехии (г. Прага, 1998), месяц в Германии (г. Эссен, институтская практика, 2005), три месяца в Швеции (г. Стокгольм, тот же ПВНЖ, 2011) и её добровольное покидание в пользу опять России. Ну и прочие всякие путешествия, как то: вся Европа на машине, Индия&Непал, Египет, Турция, Крит, Китай… Нет, ничто так не отпечаталось в сердце, как Ольхон.
Летом 2014 с Таней (на тот момент ещё будущая жена) были неделю на Ольхоне. Опять, спустя три года (когда бывал я там в 2011-м) сердце твердит: «Дружище, тут что-то невероятное, метафизическое происходит. Тебе тут быть!». И впрямь, говорят, что на Байкале чуть ли не физически ощущается связь с космосом, со всей Вселенной. . По ссылке выше — удивительная история удивительного дедушки Владимира Иннокентьевича с его женой, с коими мы с Таней имели честь лично познакомиться, побеседовать тем летом. А поскольку я крепенько «ударился об крыло» в 2012-м ( увлечённым авиатором), судьба мне как бы шепнула: «Тебе тут быть и ЛЕТАТЬ!». Признаться, шепнула она мне это ещё даже до того, как я впервые поднялся с инструктором в воздух на легкомоторном самолёте, но это отдельная история, а, точнее, !
Что ж, имею обыкновение слушать эту самую «судьбу» (читай: внутренний голос), поэтому… Понеслась!
Зачем люди едут в Ровинь? Я и сам не знал. Мне сказали, что тут хорошо. Что есть Старый город, что много от итальянской культуры. Даже то, что тут есть Парк Пунта Каренте – что-то вроде дендрариума. Но если бы мне сказали, что сюда едут за ЗДОРОВЬЕМ, что тут много зараженных велосипедизмом (с), то я бы прилетел сюда в два раза быстрее.
Итак. Встречайте. В Ровине на велосипеде.
Я уже писал, что ехал с твердым намерением нАчать. Попробовать велопоходики в реальности. Начал то я давно, еще в школе. Объехав пол московской области на велике. В Макарске оказалось, что рельеф не для моей ослабленной тушки. Но карта Ровиня обещала увлекательное времяпровождение. Вот только сломанная рука Глеба немного спутала планы.
.
Первым делом, что я сделал – перерыл все проспекты и карты, что нам предоставил Илья с Адрионика. И среди них оказалась карта веломаршрутов окрестностей Ровиня. Как-то выглядит и карта. Он потерта, но суть — такая же.
Границу с Норвегией мы пересекли во второй половине дня. На улице светило яркое солнышко. Дорога радовала сухим асфальтом, и если бы не повсеместное ограничение скорости в 80 км/ч., то на душе был бы полный праздник. Мы заглянули в местный супермаркет, как выяснилось только для того, чтобы ужаснуться местным ценам и меняя друг друга во главе колонны, добрались до Лиллехаммера, где поднялись практически на километровую высоту в горы к нашему отелю в олимпийской деревне. Как я уже писал, это жилье оказалось самым роскошным. Каждый номер помимо кухни и санузла оказался снабжен сауной. Поэтому вечер этого дня закончился настоящей расслабухой и бесконечным хождением друг к другу в гости.
Утро выдалось хмурым. У нас заранее было назначено свидание с нашим бывшим одноклубником вблизи Олесунна, а еще была забронирована морская рыбалка, которую он организовал по нашей просьбе. Домики в кемпинге были сняты на два дня, поэтому сборы были недолгими. Подъем, завтрак и через час мы уже в пути. Нам надо было проехать около шестидесяти километров вдоль Ромсдалсфьорда, а потом еще сорок через горы до Стаур-Фьорда, на берегу которого и находилось место нашей встречи.
Если в поисковой системе набрать Олесунн, то вы обязательно увидите панораму города снятую с горы Аксла. Мы себе тоже такую сфотографировали. В 1904 году город был уничтожен в огне пожара и заново отстроен группой молодых немецких архитекторов в стиле арт-нуво. Все дома в историческом центре построены между 1904 и 1907 годом. Пока мы вовсю щелкали затворами фотоаппаратов запечатлевая Олесунн с высоты птичьего полета, наши гиды поведали нам интересную историю про городские крыши. В Норвегии встречаются довольно экстравагантные экземпляры оных типа земляной, но в городских кварталах крыши, как правило серого цвета. Это немного диссонирует с красными черепичными крышами остальной Европы, но, как выяснилось местные крыши тоже черепичные. Правда в качестве материала для этой черепицы взят гранит. Тонкие листы полированного вручную гранита. Стоимость квадратного метра начинается от 300 евро. Вот этими самыми черепичными крышами зажиточные граждане королевства меряются между собой. Такие нравы.
Из запланированного только фуникулер и посещение рыночной площади. На деле плохо получилось и то и другое. Стоянку невдалеке от фуникулера мы нашли без труда. Только вот погода нам преподнесла настоящий сюрприз. На высоте оказался такой плотный туман, что человека на расстоянии 20 метров разглядеть можно было с трудом.
На общественном транспорте добрались до рыночной площади, чтобы увидеть как сворачивается торговля. Единственное, что нам удалось это запрыгнуть в красный автобус хоп-он-хоп-офф и прослушать полноценную экскурсию, периодически фотографируя из окна членов нашей группы, разбредшихся по городу в поисках развлечений и сувениров.
Всем огромный пламенный привет, друзья-автотурЫсты!
06.02.2015 в «Пилзнере» на Чистых Прудах (г. Москва) состоялась 5-ая по счёту (4-ая московская) встреча участников нашего Сообщества.
Это, как водится, была прекрасная встреча, где все присутствующие получили истинное удовольствие от общения на любимые темы, с юморцом, с изюминкой, да под вкусные яства капиталистического заведения=) Все, кто присутствовал, отрапортовали в последствии в Личных Сообщения, что, мол «Ещё хотим!» и «Было круто!», правда ведь, други?
Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда оказался тот факт, что ваш покорный слуга (я то бишь) накануне зело приболел и явился на сабантуй лишь на часок, поскольку с Т=38,3 марш-бросок от кровати до туалета — уже подвиг=)
После нашей поездки в Орел (ссылка на отчет: avtoturistu.ru/blog/otchety/9077.html), не очень удачной и насыщенной, мы решили исправить ситуацию и съездить еще куда нибудь, но уже более подготовленными, продумав наш маршрут.
Выбор пал на Минск с заездом в Брест. Компанию собрали дружную: Я (меня зовут Джемма. ДА, Джемма.Это такое имя. И да, оно полное. И да, прямо так и написано в паспорте), Саша — мой мужчина, и наши друзья Денис и Дима. У всех есть машины, но путем коллективного голосования — остановились на Ауди А4 Димы Фомина.
700 км по трассе и мы в Минске. Дорога довольно неплохая, хотя по России периодически были колдобины.
Ехали без остановок (ну, кроме 5-минутных). Водителя было 2. До республики Беларусь ехал Дима, по Беларуси уже Саша.
Порадовали в Минске посты «платных трасс», которые по факту все заброшены. Границы тоже как таковой нет. Только табличка с приветствием.
Квартиру мы подобрали на этот раз заранее — в самом центре, в так называемом «доме на Немиге» — квартира у нас была просто чумовая! 3 комнаты, огромная кухня-гостинная, где мы чудесно проводили время перед сном.
Т.к. наша поездка началась за 4 дня до майских праздников — цены на квартиры были еще не такие бешеные и сторговавшись за 70$ за ночь мы сняли квартиру (курс был 35руб).
Приехали вечером. На машине доехали за 9 часов со всеми нашими мини-остановками. Мы не гнали, ехали положенные километры + 10-20км.
Поужинали в ресторане недалеко от нашего дома — Ресторан Раковский Бровар. Кормят неплохо, но особого восторга не получили от заведения.
Чек на четверых, даже по Московским меркам — нехилый. Съели по 1 блюду + пиво бокала по 2 на каждого.
Всем привет!))
В 2013 мы с друзьями прокатились по Европе, написали отчёты, сняли минисерал и надеялись, что в 2014 снимем второй сезон о наших путешествиях, но поездка не сложилась. Поэтому мы пофантазировали, что мы приехали в Москву и сняли про это серию.
Как нам кажется, для желающих посетить Москву, мы рассказали не мало полезных вещей.
Здесь не буду расписывать по дням как и чем мы занимались, разобью отчёт по разделам, с описанием города, пляжей, достопримечательностей и мест которые мы посетили.
это маленький городок на юге Черногории, имеющий свой особый, отличительный от других городов Черногории колорит, так как до конца XIX века это была территория Албании, в настоящее время сказывается близость албанской границы, особенность проявляется во всем, от архитектуры, до местной кухни.
Будем считать, что самый дешевый отдых на черногорском побережье это в Улцинь, в связи с этим категория отдыхающих на 90 % — это албанцы-эмигранты (с 2000 по 2011 г.г. из Албании в страны Европы эмигрировало 10 % населения страны), граждане Албании ( в Албании туристический бизнес и соответствующая инфраструктура только развиваются) и косовские албанцы.
Пик отдыхающих июль-август.
Отвечу сразу на вопросы которые возникнут у желающих отдохнуть в г.Улцинь, я не нацмен, не делю людей на конфессии, и мне все равно какой национальности меня окружают люди на отдыхе. Албанцы очень добрый и приветливый народ, не шумный, ведут себя не вызывающи, в питейных заведения спокойны, ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ, больше ждать какого-либо подвоха нужно от наших соотечественников.
25.06.2014 ДЕНЬ 17 (вечер у Полярного круга близ Рованиеми)
Двигаясь по Лапландии с севера на юг и стремительно приближаясь к родному дому, мы в прошлой части отчета познакомились с интереснейшей культурой местных жителей — саамов, а также забрались внутрь огромного валуна — Медвежьего камня. Вечером того же дня наш слегка утомленный долгими странствиями экипаж вновь подъезжал к Полярному кругу, теперь по пути из Заполярья.
Начало отчета. Часть 2. Часть 4. Часть 5. День 5-й. После завтрака в гостинице (входил в стоимость номера) мы собрались и на авто поехали в центр города. Вот здесь нас дождь сопровождал все время экскурсии. Вологда достаточно провинциальный город,
но понравился (насчитывает 224 памятника истории, культуры; из них 128 охраняются государством).
Avtoturistu.ru – это портал, посвященный автомобильным путешествиям. Автомобильный туризм (или сокращенно «автотуризм») зародился в начале XX века с появлением первого автомобиля и уже через несколько десятилетий стал одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Миллионы людей во всем мире предпочитают путешествие на авто традиционному туризму. Исключением не стала и наша страна – все чаще поездка в Европу на собственном авто становится излюбленным маршрутом для наших сограждан. Внутренний туризм также набирает обороты: автопутешествия по России бьют все рекорды популярности в последние годы, опережая традиционный пляжный отдых в Египте и Турции.
Наш сайт раскрывает тему автомобильных поездок от и до: автопутешествия по Европе (Германии, Франции, Италии и пр.), странам Скандинавии, автотуризм в США и Латинской Америке; автомобильные поездки по городам Золотого Кольца, автотуризм по Сибири, Уралу, Алтаю и другим крупнейшим регионам России; экзотические путешествия на авто в Африку, Среднюю Азию и страны Востока – как, зачем и сколько это стоит можно узнать, заглянув на Автотуристу.РУ! Ведь на нашем портале есть возможность задать вопросы экспертам автотуризма. Например, если у Вас есть идея отправиться на машине в Финляндию, то Вам необходимо узнать: процедуру получения Шенгенской визы, на какой машине можно въезжать в Финляндию, порядок пересечения финской границы, где купить страховку "зелёная карта", как проехать до КПП Торфяновка и многое другое. Эти и другие вопросы Вы можете задать в рубрике «вопросы-ответы». Всё, об автотуризме и автопутешествиях Вы найдёте на Автотуристу.РУ!
Трассы России и Европы
На нашем портале вы найдете полный список трасс России и Европы с подробным описанием и фотографиями. Информация о дорогах и их состоянии является необходимой для тех, кто решил поехать за границу на собственном авто или исследовать Россию на своей машине. Перед тем, как планировать маршрут автопутешествия, необходимо узнать расстояния между городами, оценить состояние автодорог, выяснить, где находятся платные трассы и автомагистрали и сколько стоит проезд по ним. Все это можно найти здесь – в сообществе автопутешественников Автотуристу.РУ.
Как проложить маршрут
Одной из важных функций нашего сайта является возможность проложить маршрут своего автопутешествия. Составить автомобильный маршрут сможет абсолютно любой пользователь, даже тот, который является новичком в среде автопутешественников. Кроме того, на сайте доступны опция «расчет расстояний» между странами и городами и таблица «расстояния между городами», что позволит быстро и эффективно проложить наиболее удачный автомобильный маршрут по карте и сделает автомобильное путешествие незабываемым.
Отчеты автопутешественников
Автотуристу.РУ – это крупнейшее сообщество автотуристов. Среди пользователей портала можно найти профессионалов автотуризма с многолетним стажем и новичков, которые только открывают для себя перспективу путешествий на автомобиле. Отчеты об автопутешествиях представлены в разделе «отчеты автотуристов» и они составляют ядро нашего портала. Здесь вы найдёте наиболее полную коллекцию отчетов о туристических поездках на машинах, которая постоянно пополняется новыми историями об автопутешествиях. Путешествия по Европе на автомобиле - верный способ бюджетно отдохнуть и получить при этом незабываемые впечатления.
Путеводитель автотуриста
Раздел «путеводитель автотуриста» содержит полезные советы автотуристам: что взять с собой в автопутешествие, какие нужны документы на визу (Шенгенские визы) и как эту визу получить, какие есть специфические правила дорожного движения в Европе (ПДД Финляндии, ПДД Германии, ПДД Белоруссии и пр.), как снять кемпинг (кемпинги Европы), взять в прокат автомобиль в Европе (прокат и аренда автодомов), узнать об основных достопримечательностях Европы и России и многое другое. Одним словом «путеводитель автотуриста» содержит советы автопутешественников на все случаи жизни и он постоянно пополняется.